386 (2021-01-02 11:23:03 отредактировано СК-65)

Re: электромоторы

СК-65 пишет:

Пешком не хожу. Буду  bw

Все же склоняюсь к эл. мотору по причине запрета использования "зажигалок" на некоторых водоемах.
Мне он нужен исключительно для прудовой рыбалки. Продолжительность - в основном полдня.
Троллингом не ловлю, да и другой мотор имею.
Лодка Основная для него  ПВХ 2,9 с навесным транцем. Иногда ННДВ 350
Вот думаю все же взять электромотор hdx 36 l или hdx 32 l
Кто, что может сказать об этих моторах?

387

Re: электромоторы

СК-65, если нет принципиальных требований, то любой электромотор справится с поставленными задачами.
основное их отличие сейчас, которое влияет на расход и ценник - это наличие ШИМ, индикации разряда батареи и самого значимого отличия (на мой взгляд) : щеточный или бесщеточный двигатель. HDX36l - отличный и недорогой. К весне их раскупят. Если бюджет больше 20т, то однозначно брать бесщеточный. Ему сносу нет.
Но как выясняется позже, самое интересное в этой теме это вообще выбор АКБ )))

388

Re: электромоторы

Управдом пишет:

Но как выясняется позже, самое интересное в этой теме это вообще выбор АКБ )))

И ЗУ.

389

Re: электромоторы

Управдом пишет:

Но как выясняется позже, самое интересное в этой теме это вообще выбор АКБ )))

ZP пишет:

И ЗУ.

ну с этим проще. Я начал как бы с конца ab
теперь осталось подобрать мотор. Пока под свои хотелки вижу 1.- hdx 36; 2-hdx 32.
Порядок такой из-за индикатора разряда. Если он не так важен(может кто разъяснит по простому острую необходимость оного), то на первое место выйдет 32-й. Под мой (пока виртуальный) АКБ он лучше подойдет.
Хотелось бы узнать, может у этих моторов  какие существенные косяки есть.

390

Re: электромоторы

СК-65, ни разу не слышал о проблемах. Полярность если соблюдать и с высоты не ронять, их и не будет.

391 (2022-07-04 18:54:06 отредактировано JONES)

Re: электромоторы

СК-65 пишет:

ну с этим проще. Я начал как бы с конца ab
теперь осталось подобрать мотор. Пока под свои хотелки вижу 1.- hdx 36; 2-hdx 32.
Порядок такой из-за индикатора разряда. Если он не так важен(может кто разъяснит по простому острую необходимость оного), то на первое место выйдет 32-й. Под мой (пока виртуальный) АКБ он лучше подойдет.
Хотелось бы узнать, может у этих моторов  какие существенные косяки есть.

32 мотор ты сможешь эксплуатировать с одним аккумулятором по типу того,что видел у меня( с тобой же плавали по пруду) Маленький и не тяжелый. Докупишь второй такой же и все,у тебя сутки активных перемещений по водоему...А мы с тобой даже один не высадили тогда.Более мощный мотор будет сажать аккум быстрее, а скорость не измениться. ИМХО : 32-36 в принципе достаточно под эти задачи более чем. Моим аккумуляторам 3 года почти....по прежнему одного мне хватает на день ловли. При этом я от него же запитываю утром насос,которым качаю лодку.У 32 нет индикации заряда......но для прудовой рыбалки а нужна ли она? Ну высадил и ладно,на веслах доплыл. Я высаживал, сначала было просто влом подключать второй,который всегда в лодке.....сейчас я их при сборке сразу параллелю проводами и все.

392

Re: электромоторы

JONES пишет:

32 мотор ты сможешь эксплуатировать с одним аккумулятором по типу того,что видел у меня

да я уже с прошлого года эксплуатирую hdx 32 с вот таким акб
s3.moifotki.org/z/deb85839c0ddd55df1f336777f2ede58.jpeg
но по-прежнему жалею, что продал Мерка 3,3

393 (2022-07-04 19:15:20 отредактировано JONES)

Re: электромоторы

СК-65 пишет:

да я уже с прошлого года эксплуатирую hdx 32 с вот таким акб
s3.moifotki.org/z/deb85839c0ddd55df1f336777f2ede58.jpeg
но по-прежнему жалею, что продал Мерка 3,3

А я на мерке 3,3 и на лодке 320 бегаю на глиссере по водохранке))))Аккум весит килограммов 14?В принципе донести и поставить в лодку не проблема...жонглировать двигателем 14 кг стоя в шатающейся лодке с мягким дном - сложнее как по мне)))Думаю,что высаженным ты этот аккумулятор увидишь только на 3-ий день рыбалки)))

394

Re: электромоторы

JONES пишет:

жонглировать двигателем 14 кг стоя в шатающейся лодке с мягким дном - сложнее как по мне)))

А за чем bw жонглировать
Повесил, толкнул лодку, опустил зовел и вперед...
Да и транцевые колеса в помощь ab

395 (2022-07-04 20:45:52 отредактировано JONES)

Re: электромоторы

СК-65 пишет:

А за чем bw жонглировать
Повесил, толкнул лодку, опустил зовел и вперед...
Да и транцевые колеса в помощь ab

Вот процесс "повесил" и есть "жонглировать"))))
Кстати мерк 3,3 со мной  на лодке 320 с аирдеком выпрыгивает на глиссер и идет 18км/ч на половине газа.Правда периодически воздушная подушка под лодкой достигает большого давления и выбрасывается в винт. Нужно сделать какую то имитацию киля.

396

Re: электромоторы

Много лет пользуюсь тяговым гелевые, было много разных,ни один не смог усадить за день,  причем вдвоем на лодке Битюг, про пруды речи нет, да не быстро, зато тихо и есть в этом что то, а по весу самый самый был 27кг. Но это зверь. Подходит к кончине мотор,присматриваю следущий, этот Ниссан 36.

С уважением А.Слизов /9529559590
Внимание! Нужна Ваша помощь Детскому дому!Помощь ждут ТУТ

397 (2022-07-04 20:59:03 отредактировано СК-65)

Re: электромоторы

JONES пишет:

Вот процесс "повесил" и есть "жонглировать"))))

у меня этот процесс ab  проходит на берегу.

JONES пишет:

Нужно сделать какую то имитацию киля.

самодельный киль скорее всего все испортит

JONES пишет:

и идет 18км/ч на половине газа

.
Условно, после второй половины газа, растет только звук ag .
Оптимально половина и чуть +. Во всяком случае у меня так было.
А эл. двигатель думаю продам все таки. Чет мне он особо не зашел. Сезон еще посмотрю и решу.

398

Re: электромоторы

JONES пишет:

Нужно сделать какую то имитацию киля.

Гидрокрыло не пробовал?

399

Re: электромоторы

СК-65 пишет:

у меня этот процесс ab  проходит на берегу.

самодельный киль скорее всего все испортит
.
Условно, после второй половины газа, растет только звук ag .
Оптимально половина и чуть +. Во всяком случае у меня так было.
А эл. двигатель думаю продам все таки. Чет мне он особо не зашел. Сезон еще посмотрю и решу.

Так и есть.....выше половины нет смысла крутить. Хз, я от электромотора отказываться не собираюсь...возня с бензином не нравиться. На пруду особенно. И шум двигателя........Это можно потерпеть на каком то переходе, где дистанция того стоит, но на пруду - увы.Лишние манипуляции с бензином и стартом бензина - к черту. Даже где то локально поменять точку на водохранке мне проще на веслах,чем заводить мотор.

400

Re: электромоторы

javs пишет:

Гидрокрыло не пробовал?

Дно не жесткое,подушка там и будет создаваться с постоянно нарастающим давлением. Я сижу и вижу,как у меня пол в лодке поднимается вверх. Мне кажется идея с таким импровизированным килем более логичной.

401 (2022-07-05 06:32:31 отредактировано javs)

Re: электромоторы

JONES пишет:

Мне кажется идея с таким импровизированным килем более логичной.

На русфишинге обсуждали эту проблему, пришли к выводу, что надо усиливать жесткость пола, убирать пучение (пузырь) на днище, кто-то для этого сверху на слань даже доску крепил. В твоём случае -если есть место при перевозке и возможность найти - может, лучше будет лист поликарбоната типа 10ки положить, он всё таки полегче будет.
По поводу киля - народ, сравнивая разные лодки, пришел к выводу, что он на мелкомоторах снижает максимальную скорость, хоть и даёт некоторую улучшение управляемости

402

Re: электромоторы

javs пишет:

Гидрокрыло не пробовал?

на 3,3 ни чего не даст.

JONES пишет:

.возня с бензином не нравиться. На пруду особенно.

возня мне в принципе не нравится ab

JONES пишет:

Даже где то локально поменять точку на водохранке мне проще на веслах

Вот и я прихожу к выводу, что там где я использую эл. мотор весел мне вполне достаточно.  Плюс - осеню согреться можно  ag
Может надо было более мощный брать, но АКБ к нему...
В общем, сезон не закончился. Буду смотреть.

403 (2022-07-05 16:13:43 отредактировано JONES)

Re: электромоторы

СК-65 пишет:

на 3,3 ни чего не даст.

возня мне в принципе не нравится ab

Вот и я прихожу к выводу, что там где я использую эл. мотор весел мне вполне достаточно.  Плюс - осеню согреться можно  ag
Может надо было более мощный брать, но АКБ к нему...
В общем, сезон не закончился. Буду смотреть.

А ты выброси лавки из лодки и поставь кресло, по типу как у меня. И не станешь продавать мотор))) Плюс еще я иногда в бесклевье делаю так....ставлю лодку задом,включаю заднюю передачу первую  и лодка идет вдоль берега на очень малой скорости,а ты попутно облавливаешь акваторию забросами.Короче для меня электромотор вещь очень хорошая и менять его на что то я не собираюсь.....более мощный не даст выигрыша в скорости...да,может против ветра пойдет более уверенно, но скорость будет одна и таже. Твой аккумулятор способен отдать 50Ампер. Мотор в 45 лб вполне будет он тянуть и хватать будет на тот же самый световой день.
https://ibb.co/3kJ3YHSs3.moifotki.org/bb12c7e31832bb5ed2f096f0ed469403.jpeg

404

Re: электромоторы

С неправильно подобранными под задачи моторами, как с хреновой экипировкой, проблемы и сомнения всегда будут.
Электро с нормальным тяговым и вы забудете про весла и мелкие двухтактники. Надо думать про экологию. Хотя всех не уговоришь)

405 (2022-07-05 16:52:36 отредактировано СК-65)

Re: электромоторы

Управдом пишет:

Надо думать про экологию. Хотя всех не уговоришь)

вот я и задумался о  веслах ab . АКБ тоже утилизировать надо, про их производство, расход эл. энергии на зарядку... даже не говорю  ag

406

Re: электромоторы

Управдом пишет:

С неправильно подобранными под задачи моторами

bs не поспоришь
В принципе, с задачей мой справляется. Особенно на малой лодочке. Все собираюсь спецом выехать и попробовать поэкспериментировать с глубиной и углом и т.п. на обеих лодках. А то на рыбалке воткнул и скорее в бой  ag 
Просто есть другие заморочки. Но как говорится, у каждого свои тараканы

407

Re: электромоторы

СК-65 пишет:

вот я и задумался о  веслах ab . АКБ тоже утилизировать надо, про их производство, расход эл. энергии на зарядку... даже не говорю  ag

Разговоры про экологию - вещь тоже не такая однобокая. Одно дело вводить ненужные эконормы для авто, когда один вулкан где то на камчатке за час выбрасывает в атмосферу больше, чем тысяча автомобилей за весь свой срок службы, и другое - лить бензин с маслом в пруд, в котором сам же ловишь.

408 (2022-07-05 18:16:17 отредактировано javs)

Re: электромоторы

СК-65 пишет:

на 3,3 ни чего не даст.

Именно на мелкомоторах тнарод получает нормальный эффект от него. Естественно, если оно правильное, а не от 10-30 ЛС мотора- такое будет только тормозить.
Тему на русфишинге смотрел?

409 (2022-07-05 18:47:00 отредактировано СК-65)

Re: электромоторы

javs пишет:

Тему на русфишинге смотрел?

Читал.
И прошел, и 3,3, и 5 л/с, и сейчас на большем. Вот и эл. мотор осваиваю ab 
Были лодки и пайольные и НДНД и аердэком знаком...  И сейчас есть две  ab
Чудес не бывает. Если лодка такая, то она такая. У каждой свои фишки.
Лучше читать перед покупкой лодки и мотора. А купив, получать удовольствие от рыбалки.

JONES пишет:

Разговоры про экологию - вещь тоже не такая однобокая

bs вот вот. Лучше туда не лезть. А то страниц на двадцать переливать будем. Я ведь о веслах и эл. моторе сейчас писал.Не более того И маленького бензомотора у меня уже нет. А мне слив масла в пруд приписываешь ag 
А вообще, человек это такая зараза, что просто жуть. Ни какой пользы от него, только природе вред. ab

410 (2023-02-09 19:02:57 отредактировано lodochnik62)

Re: электромоторы

Управдом пишет:

С неправильно подобранными под задачи моторами, как с хреновой экипировкой, проблемы и сомнения всегда будут.
Электро с нормальным тяговым и вы забудете про весла и мелкие двухтактники. Надо думать про экологию. Хотя всех не уговоришь)

Возьмём типичный случай надувнушка 330 с надувным дном и 2 человека - вот какая будет скорость и дальность на не самом дешевом электромоторе:
https://www.youtube.com/watch?v=TDxpmAyMq_E&t=1s
сейчас спустя годы прогресса:) для этого электромотора выпустили версию Spirit 1.0 Plus(думал как-то его взять но передумал ибо:)) с процентов на 25 большим аккумулятором - достижение:) вывод - под электромотор нужно максимально уменьшать вес т.е. либо брать НДНД либо жесткий корпус с хорошей гидродинамикой днища(для водоизмещающего режима) и т.п. иначе на 1Квт мощности ползти 9км/ч, а если против течения:) На Дону есть места где такая лодка просто стоять на месте будет:) Как бы там ни было, сейчас они все под водоизмещение www.czar.ru/catalog/elektromotory_torqeedo/ и https://www.youtube.com/watch?v=gzuNoK9EVCM Под глиссирование есть электромоторы НО их цена и вес литиевых аккумуляторов удивят:) Поэтому либо, как бы некоторые не смеялись, вёсла либо, как во всём мире, переходят на более экологичные и тихие 4х тактники, 2х тактники запрещают... Вот будет революция в аккумуляторах, скорее всего литий-серных https://zoom.cnews.ru/rnd/article/item/ … v_pyat_raz тогда да... а пока более экологичные 4х тактники, вместо зачастую двухтактной рухляди из которой течёт в воду всё что угодно, да и расход топлива и масла опять-же экология - куда это всё - через винт в воду? Электромоторы это в мире скорее для "яхтовых тузиков", чтобы от якорной стоянки до берега доплыть и у нас для троллинга(благо сейчас есть чёткие нормы вылова с большими штрафами за их превышение как и запрет лова молоди) но не в качестве маршевого двигателя мотолодки, так что у электромоторов свои ниши оптимального применения - в них да они лучше... Да и по миру на воде вы много электромоторов видели в качестве основного двигателя? Вот и задайтесь вопросом почему?

Даже братья близнецы и то чём-то отличаются. Мудрые люди воплощают в жизнь общие взгляды, а дураки отискивают различия, устраивая на этой почве конфликты...

411

Re: электромоторы

lodochnik62, Забавно читать.
Бесколлекторные электромоторы сейчас по всем параметрам уделывают бензиновых собратьев. Вплоть до дальности хода на одной зарядке акб (в сравнении с баком бензина).
К примеру 2кВт электродвигатель без проблем выводит 340 лодку на глиссер. Равный ему по мощности бензиновый движок может только надрывно пыхтеть в водоизмещающем режиме. При том, что электродвигатель вместе с аккумулятором еще и вдвое легче.
Ещё я хорошо помню, как в 90х годах некоторые "особо умные" истошно орали, что инжекторные автомобили - зло. Аргумент был один: "карбюратор я могу на обочине перебрать, а инжектор - нет". Через 10 лет такая же истерика была с прямовпрысковыми движками. Теперь те же люди истерят по поводу электрических двигателей.
А причина одна - недостаточная образованность истерящих индивидов и нежелание следовать за прогрессом.