Re: Лодочный мотор
АН-32, я конечно не инженер и уж точно не конструктор , и в лодочных моторах мало понимаю , но например в мото моторах с литра смело снимают 150-200 сил . не думаю что винт провернуть сложнее чем колесо
Воронежский рыболовный клуб Minnow.ru
Рыболовный форум: рыбалка в Воронеже и Воронежской области, отчёты о рыбалке, статьи, мнения, туризм, спиннинг, зимняя рыбалка
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Погода в:
Воронежский рыболовный клуб Minnow.ru → Лодки, моторы, аксессуары → Лодочный мотор
АН-32, я конечно не инженер и уж точно не конструктор , и в лодочных моторах мало понимаю , но например в мото моторах с литра смело снимают 150-200 сил . не думаю что винт провернуть сложнее чем колесо
АН-32, я конечно не инженер и уж точно не конструктор , и в лодочных моторах мало понимаю , но например в мото моторах с литра смело снимают 150-200 сил . не думаю что винт провернуть сложнее чем колесо
Дело не в этом. Если два мотора технологически идентичны и имеют одинаковый объем, но на одном написано - 10 сил, а на втором написано 20 сил, то это бред.
Если два мотора технологически идентичны и имеют одинаковый объем, но на одном написано - 10 сил, а на втором написано 20 сил, то это бред.
Не совсем понятно. Почему это бред???? Если производитель делает мотор с объёмом 400 кубиков, заявляет в нем 20 сил, потом дефорсирует его например изменением карбюратора и получает 15 сил, следующим шагом добавляет изменение лепестковых клапанов и уменьшает мощность до 10 сил. По факту получается 3 мотора все в одном корпусе, для которых разные налоги, регистрация на лодки с соответствующими характеристиками. Так же это можно применить к разным производителям. Или я что то не так понял???
АН-32, я конечно не инженер и уж точно не конструктор , и в лодочных моторах мало понимаю , но например в мото моторах с литра смело снимают 150-200 сил . не думаю что винт провернуть сложнее чем колесо
Не сложнее, но КПД разный . С мото не сравнивай.
Не совсем понятно. Почему это бред???? Если производитель делает мотор с объёмом 400 кубиков, заявляет в нем 20 сил, потом дефорсирует его например изменением карбюратора и получает 15 сил, следующим шагом добавляет изменение лепестковых клапанов и уменьшает мощность до 10 сил. По факту получается 3 мотора все в одном корпусе, для которых разные налоги, регистрация на лодки с соответствующими характеристиками. Так же это можно применить к разным производителям. Или я что то не так понял???
Речь о технически одинаковых моторах. Если разобрать до винтика например Тоху 30 и Сузу 30, то можно убедится, что с технологической точки зрения одинаковы в общем, кубатура разная только.
но КПД разный
на мой взгляд лодочные моторы устарели как конструктивно там и морально , не хотят придумывать или не даю . ну смешно сейчас когда с 500 кубов снимают 30 лошадей .
на мой взгляд лодочные моторы устарели как конструктивно там и морально , не хотят придумывать или не даю . ну смешно сейчас когда с 500 кубов снимают 30 лошадей .
https://smotrim.ru/audio/2752490?ysclid … b253616402
Доброе утро. Вчера по радио по дороге на работу послушал. Было интересно.
когда с 500 кубов снимают 30 лошадей .
Я думаю не сложно и больше снять, но ресурс мотора уменьшится. Там тоже японские инженеры всё просчитывают.
Речь о двухтактных. Конструкционно они не менялись с 60-х. Очевидно, что модернизировать их и не собираются.
Прошел 10 часов обкатки двигателя, осталось примерно пол бака бензина 1:25, можно его довести до 1:50 или докатать такую смесь?
Я бы докатал как есть. Хотя если и довести до 1:50, то максимум что будет, это условно говоря уменьшится ресурс на 0,01% в ноге масло надо поменять кстати.
я почему то думал что кашу маслом не испортишь в 2-х тактных двигателях , я так понимаю от масла меняется степень сжатия и температуру горения смеси ?
Прошел 10 часов обкатки двигателя, осталось примерно пол бака бензина 1:25, можно его довести до 1:50 или докатать такую смесь?
1:50 и вперед.
1:50 и вперед.
Стакан на ведро
Так проще запомнить
я почему то думал что кашу маслом не испортишь в 2-х тактных двигателях , я так понимаю от масла меняется степень сжатия и температуру горения смеси ?
Ни то, ни другое.
осталось примерно пол бака бензина 1:25,
Как-то в похожих обсуждениях встретилось, возможно, и тут..
Мысль в том, что 1:50 хороша на оборотах 0,7-1 от номинала.
Если планируется что-то вроде троллинга (0,3-0,7 по оборотам), то смесь лучше 1:25 или что-то среднее между ними. Дымит больше, но и смазка более толковая получается.
Да, и периодически (например, раз в 10 мин) стоит давать на минуту-две номинал, дабы прочищать поршневую
Спасибо, всем! А как ее теперь довести до 1:50, сколько доливать бенза?
Специально не надо доводить. Доливайте в бак рабочую 1/50 смесь и все.
alunev, Навести смесь 1:50 и долить до полного в бак с оставшейся смесью
P.S. Еще конечно можно вывести математические формулы, сколько долить бенза, чтобы разбавить то что было. А можно не загоняться и воспользоваться первым советом.
Во мля высшая математика... Ну, если полбака 1\25, долей до полного бака бензин и будет 1\50...
А можно не загоняться и воспользоваться первым советом.
Если дальние поездки не предвидятся, можно покататься до 20.04 на 1/25, а дальше "воспользоваться первым советом".
И только что обкатанному мотору 100% хуже не будет
Добрый вечер!
Есть мотор 15сил, лежит 10 лет в погребе гаража. Вопрос к знающим людям, кроме смены масла в ноге ему еще что-то потребуется заменить?
ЗЫ: Да и на форуме я лет 8 не вел активность
Kit, Возможно сальникам хана.
Kit, Возможно сальникам хана.
это не дорого, если я не ошибаюсь...
Kit, вопрос в каких условиях он там лежал. И в каком состоянии его туда забросили
Привет друзья!
Подскажите, у кого 320-я лодка и hidea 9.8 - не могу ладу дать своему комплекту:
купил в прошлом году себе ракету 320 и хайди 9.8 - за год обкатал 10 часов, сейчас залил нормальную смесь - ииии - удовольствия не получил. В общем, не пойму - лодка моментально выходит на глис и идёт лишь в одного (я 85 кг), в двух человек - это под 190-200кг - ну очень тяжело, еле-еле выходит на глис и то по течению (на реке Воронеж). Мотор работает под 80-85%, дальше - орет и некомфортно ехать. То ли перекрут, то ли хрен его знает что.
Что делал: все дырки на моторе пробовал (лучше всего на первой от транца), поднимал на 1см палочкой - ничего не поменялось. Я так понимаю, 9.8 должен тянуть 250кг влёгкую - это уверенный глис 2х людей + шмотки. А тут такая хрень, расстроился что-то (лодка вышла в 60 и мотор в 110, а удовольствия нет). А добило то, что знакомый купил гладиатор 330 + гладиатор 9.8 (на 40к дешевле) - завел с первого раза и гладиатор раза в 2 работает тише hidea.
То ли мотор неудачный попался (брал новым в 3 пескарях), то ли не подходит под лодку. Сейчас поеду на первое т.о. после обкатки, надо до этого момента понять, в чем дело.
Хочу попробовать повесить другой 9.8 мотор на мою лодку и мой мотор на другую лодку - и понять, в чем дело. С меня бенз.
Хочу попробовать повесить другой 9.8 мотор на мою лодку
Попробуй, но что тебе это даст? Свой новый мотор ты же не сдашь обратно по причине того, что чей-то Гладиатор 9.8 работает тише. Нужно искать проблему и решать её со своим комплектом.
1. Десять часов обкатки это очень мало, чтобы мотор вышел на свою заводскую мощность. У знакомого была Ямаха 15, так после 100м/ч она поехала легче и еще быстрее.
2. Тахометр стоит на моторе? Нужно понимать какие обороты при какой загрузке выдает мотор.
3.(основное). Нужно подбирать винты и высоту навески мотора. Для этого обязательно нужен тахометр. Если не ошибаюсь, родной винт на моторах 9.8лс идет 8.5 шага, и он типа скоростной. Для загрузки лучше купить винт меньшего шага (и всегда возить с собой как запасной). Также попробуй повесить АКП мотора вровень с дном, а потом по сантиметру опускать или поднимать в зависимости от скорости и показателей тахометра. Эти манипуляции нужно проделать с разной загрузкой и на разных винтах, пока не подберешь оптимальную навеску мотора и шаг винта. Придется потратить много времени, но без этого получить хорошие показатели по скорости и мощности не получится. Прибавка в скорости здесь понятие условное, речь идет про +/- 3км/ч, не та это лодка, чтобы гоняться.
4. Прижатие и поднятие ноги мотора. На первом отверстии обычно ходят с загрузкой, для этого поджимают мотор к транцу, выход на глисс лучше. Второе отверстие - золотая середина, обычно ставят так и ходят не заморачиваясь с перестановками. Третье отверстие, нога мотора отжимается от транца, это для небольшой загрузки, чтобы скорости добавить.
5. Лодка 320 короткая, в принципе не жди от неё больших скоростных показателей. Мотор 9.8лс это уже раздушенная восьмерка, предел его мощности. У меня такой комплект "летал" в одного меня с небольшими вещами, вдвоем "на глиссе тянул и ладно", двое взрослых и подросток - только водоизмещенка. Поставь мотор 9.8лс на лодку Казанка М ("метла" в простонародии) и ты удивишься как она поплывет при своей массе и длине 4.6м (с тремя взрослыми мужиками у меня она разгонялась до 23км/ч).
Вот как то так
Всё верно выше сказанным, ещё можно поставить гидре крыло оно съедает скорость 1-2 км\ч но выход на Глисс выходит легче.
Попробуй, но что тебе это даст? Свой новый мотор ты же не сдашь обратно по причине того, что чей-то Гладиатор 9.8 работает тише. Нужно искать проблему и решать её со своим комплектом.
1. Десять часов обкатки это очень мало, чтобы мотор вышел на свою заводскую мощность. У знакомого была Ямаха 15, так после 100м/ч она поехала легче и еще быстрее.
2. Тахометр стоит на моторе? Нужно понимать какие обороты при какой загрузке выдает мотор.
3.(основное). Нужно подбирать винты и высоту навески мотора. Для этого обязательно нужен тахометр. Если не ошибаюсь, родной винт на моторах 9.8лс идет 8.5 шага, и он типа скоростной. Для загрузки лучше купить винт меньшего шага (и всегда возить с собой как запасной). Также попробуй повесить АКП мотора вровень с дном, а потом по сантиметру опускать или поднимать в зависимости от скорости и показателей тахометра. Эти манипуляции нужно проделать с разной загрузкой и на разных винтах, пока не подберешь оптимальную навеску мотора и шаг винта. Придется потратить много времени, но без этого получить хорошие показатели по скорости и мощности не получится. Прибавка в скорости здесь понятие условное, речь идет про +/- 3км/ч, не та это лодка, чтобы гоняться.
4. Прижатие и поднятие ноги мотора. На первом отверстии обычно ходят с загрузкой, для этого поджимают мотор к транцу, выход на глисс лучше. Второе отверстие - золотая середина, обычно ставят так и ходят не заморачиваясь с перестановками. Третье отверстие, нога мотора отжимается от транца, это для небольшой загрузки, чтобы скорости добавить.
5. Лодка 320 короткая, в принципе не жди от неё больших скоростных показателей. Мотор 9.8лс это уже раздушенная восьмерка, предел его мощности. У меня такой комплект "летал" в одного меня с небольшими вещами, вдвоем "на глиссе тянул и ладно", двое взрослых и подросток - только водоизмещенка. Поставь мотор 9.8лс на лодку Казанка М ("метла" в простонародии) и ты удивишься как она поплывет при своей массе и длине 4.6м (с тремя взрослыми мужиками у меня она разгонялась до 23км/ч).
Вот как то так
Просто если взять такой точно мотор и он поедет как надо - значит, дело в моем моторе.
Странникъ,
Из личного опыта, однозначно надо подбирать шаг винта как выше написали, у вас перекрут на лицо.
Поднять/опустить мотор так, что бы АКП была ниже уровня воды на 0,5-1 см.
При выходе на глисс, что бы никто не стоял/лежал/сидел на дне и что бы ничего тяжелого на дне не лежало (по краям шмурдяк разогнать).
Использовать тахометр, он вообще обязателен всем и винт поставить более грузовой (если перекрут).
9.8 Гладиатор и прочие моторы объемом 9.8, это не что иное как Тохатсу 9.8. В нем объем 169 кубов, что говорит обо всем. Никаких 300 кг на глисс, там нет. Вообще мощность, заявляемая Тохатсу это отдельная тема, о нее уже лет 20 как сломано 100500 копий оффтопик в концовке получился
Странникъ,
Как вариант, проверить сам винт, если не ошибаюсь, он там стоит на резиновой втулке, её может провернуть. На не больших нагрузках все нормально, а при больших проворачивает. Со временем и на малых нагрузках будет проворачивать, это как буксующее сцепление на авто. Но это не точно
А вообще, выше верно сказали, от 9,8 чудес ждать не стоит.
Странникъ, еще вариант- дно лодки хорошо качай да и борта.
Поднять/опустить мотор так, что бы АКП была ниже уровня воды на 0,5-1 см.
А это как? Может - уровня дна лодки?
если взять такой точно мотор
Попробуй. Только обязательно поставь на него свой винт от Хайди. С другим китайским винтом, даже при одинаково написанном шаге, показатели могут быть другие. Второй момент, это количество часов другого мотора, тоже играет свою маленькую роль по сравнению с новым мотором.
Повторюсь - обязательно повесь тахометр. По слуху, не зная обороты, не подберешь винт и навеску мотора.
И последнее. Пойми, когда ты идешь один с небольшим весом (85-95кг), это одно. Нужно подобрать винт оптимальный под эту конкретную загрузку по скорости и оборотам. НО, когда ты нагружаешь маленькую лодку дополнительными 110кг, то для маломощного мотора на штатном винте это огромная величина, ему гораздо труднее тянуть такой вес. Поэтому нужен "грузовой" винт с меньшим шагом. Но его тоже нужно подбирать смотря на обороты и скорость.
Поменять винт = две минуты времени. Насиловать мотор неправильными оборотами и лишним весом = частый ремонт движка. Выбирай
P.S. Я однажды подбирал себе винт на Яму 50, так три одинаковых алюминиевых китайских винта, с абсолютно одинаковыми характеристиками, выдавали разные обороты и скорость В итоге остановился на оригинале, он дороже, но зато получил что хотел по скорости и оборотам.
дно лодки хорошо качай да и борта
Тоже очень дельный совет Многие качают ножным насосом и пробуют давление нажатием пальца. Но оно оказывается ниже от заявленного производителем. Хороший насос и манометр тебе в помощь.
Если комплект норм, то на второй дырке повезет без вяких танцев с бубном. А тут получается - колхозить что-то надо. Неудачный комплект, по ходу
Неудачный комплект, по ходу
Скорее мотор. Тяжело найти мотор хреновее Хайди.
Скорее мотор. Тяжело найти мотор хреновее Хайди.
Нигде не слышал, что он плохой - везде у китайцев на первом месте (лучший - hidea, потом hdx и остальные. Самый плохой - hangkai). Лучше гладиатора и sea pro и т.д.
Нигде не слышал, что он плохой - везде у китайцев на первом месте (лучший - hidea, потом hdx и остальные. Самый плохой - hangkai). Лучше гладиатора и sea pro и т.д.
Где я это слышал? В говнодрайве что-ли?
везде у китайцев на первом месте (лучший - hidea,
Скорее мотор. Тяжело найти мотор хреновее Хайди.
Подскажите хороший китайский мотор, раз хайди хуже всех
Странникъ, Да не слушай ты их. Нормальный мот у тебя, не лучше и не хуже других китайцев. Все эти китайские марки просто копии на популярные японские модели. Кто-то из производителей ставит более качественные запчасти, а кто-то, наоборот, экономит на комплектующих и качестве сборки. Опять же, присутствует определенный процент брака.
Но мы сейчас не об этом. Вот сам подумай, чем он хуже? Он не сломался (пока), не троит, не дымит, не пердит, или тому подобное. Ведь так? А то, что плохо тянет большую нагрузку в маленькой лодке, так это дело не в качестве производства самого мотора, а в его установке и грамотно выбранном винте под определенные веса.
Подскажите хороший китайский мотор
Такого не существует.
Это всегда тот мотор, на котором ходит кто-то другой, и всем рассказывает, что его мот самый лучший
Странникъ, Да не слушай ты их. Нормальный мот у тебя, не лучше и не хуже других китайцев. Все эти китайские марки просто копии на популярные японские модели. Кто-то из производителей ставит более качественные запчасти, а кто-то, наоборот, экономит на комплектующих и качестве сборки. Опять же, присутствует определенный процент брака.
Но мы сейчас не об этом. Вот сам подумай, чем он хуже? Он не сломался (пока), не троит, не дымит, не пердит, или тому подобное. Ведь так? А то, что плохо тянет большую нагрузку в маленькой лодке, так это дело не в качестве производства самого мотора, а в его установке и грамотно выбранном винте под определенные веса.
Просто человек так заявляет, что hidea - самый хреновый мотор из всех китайцев, вот и стало интересно, какой по его мнению и опыту хороший.
Странникъ, я на Соларе максима 310 и НДХ 9,8 с напарником в треть газа глиссировал. Никаких винтов не подбирал, транец не пилил и так далее
Странникъ, спориить бесполезно.
1. Накачаю лодку на клапонах указано давление,точнее на заглушках. Дно мин тройка. Правильно пишут,ножной насос(тем более штатный)-не о чем.
2. Если не поедет, попробуй др.мотор. тем более,что высота транца длина ноги как бы условные понятия...
Не может быть,что лодки клеить стали плохо. Тем более,что Ракете можено предьявить.
На я на пяткрке Мерке не плохо ездил
Что касаеться скорости. Хз как ее засекать и чем. Просто чувствуется,что лодка легко идет,да и все.
Сегодня с корешем на моей. Два новигатора и разная скорость))).
Все эти рекорды о которых говрят.....- забей! 9.8 для твоей лодки это выше крыши. Просто надо все нормально сравнить
Странникъ, спориить бесполезно.
1. Накачаю лодку на клапонах указано давление,точнее на заглушках. Дно мин тройка. Правильно пишут,ножной насос(тем более штатный)-не о чем.
2. Если не поедет, попробуй др.мотор. тем более,что высота транца длина ноги как бы условные понятия...
Не может быть,что лодки клеить стали плохо. Тем более,что Ракете можено предьявить.
На я на пяткрке Мерке не плохо ездил
Что касаеться скорости. Хз как ее засекать и чем. Просто чувствуется,что лодка легко идет,да и все.
Сегодня с корешем на моей. Два новигатора и разная скорость))).
Все эти рекорды о которых говрят.....- забей! 9.8 для твоей лодки это выше крыши. Просто надо все нормально сравнить
Надо просто мне с кем-то опытным выйти на воду - сразу понятно будет в чем дело.
Странникъ, я на Соларе максима 310 и НДХ 9,8 с напарником в треть газа глиссировал. Никаких винтов не подбирал, транец не пилил и так далее
Вань, с напарником то понятно, а он хочет с 2мя напарниками, как по мне так там уже 15ка нужна....
student89736, если с двумя, то да))) Это я как-то не понял)))
а он хочет с 2мя напарниками
Да не хочет он так, ему и вдвоем хорошо бы было
в двух человек - это под 190-200кг - ну очень тяжело, еле-еле выходит на глис и то по течению
Вчера, после двухгодовалого простоя мотора, хотел погонять по Дону, но болт. Мотор не завелся и мало того при прокачке грушей из верхней части карбюратора обнаружилась течь бензина. Что это? Куда бечь? SOS! Мотор HDX 9,8
vovan56, в л\с.
Вчера, после двухгодовалого простоя мотора, хотел погонять по Дону, но болт. Мотор не завелся и мало того при прокачке грушей из верхней части карбюратора обнаружилась течь бензина. Что это? Куда бечь? SOS! Мотор HDX 9,8
Ничего страшного. Просто китайский мотор.
Просто китайский мотор.
ну да, именно это виновато. А то, что , после годового простоя полчаса шмурыгал Меркури - это так, случайность...
vovan56, скорее всего игла залипла.
Воронежский рыболовный клуб Minnow.ru → Лодки, моторы, аксессуары → Лодочный мотор
Форум работает на PunBB 1.4.2, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 4 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.