1

Тема: навесной транец

Всем доброго времени. Имеется лодка квим стрим с навесным транцем. суть проблемы состоит в том,что при добавлении мощности на моторе происходит прогибание балона и мотор как бы начинает уходить под воду. Может у кого имеются какие схемы по устранению этой проблемы?

2

Re: навесной транец

minimalistikjon, на русфишинге тема хорошо разжевана. Если коротко, то избавитья можно только заменив на лодку с стационарным транцем и "торчащими" сзади баллонами. В случае навесного- только менять угол, и грузить нос (соотв. удлинять румпель) но это полумера.

3

Re: навесной транец

Пол жесткий? Если нет то сделать из фанеры или др и придумать кронштейн, чтобы пол с транцем жестко соединить. Это должно решить проблему.

Esse quam videri.

4

Re: навесной транец

Верхнюю часть транца тросами притягивают к уключинам - это частично решает проблему. А если избавиться полностью, то только:

Vlad_80 пишет:

избавитья можно только заменив на лодку с стационарным транцем и "торчащими" сзади баллонами.

5 (2014-10-23 22:09:50 отредактировано javs)

Re: навесной транец

Vlad_80 пишет:

то избавитья можно только заменив на лодку с стационарным транцем и "торчащими" сзади баллонами.

У меня проще получилось... час-полтора в гараже и из всяких обрезков квадратного и круглого вышло это:

http://savepic.net/6223237.jpg

В горизонтальной части - пропил на ширину (толщину) транца
3,3 лошади держит без проблем, вот только рекомендуется  на сидушку накладку сделать - и помягче будет, и вибрация не мешает... Надевается сбоку на транец, в районе мотора (сзади) стягивается проволокой (виден кусочек белого кабеля) или резиновыми стяжками типа как от эспандера (или для груза - их по разному зовут) Ставил, опасаясь, что от вибрации мотора могут сползать. Из-=под сидухи практически не сползали вбок.

6

Re: навесной транец

После моих отчетов о рыбалке, с упоминанием электромотора, и в самой теме, и в личку несколько ребят попросили описание транца. Чтобы не засорять тематические ветки, и вдруг кому еще пригодится напишу здесь. Задача была такая на безтранцевую лодку ПВХ (SPORT BOOT 250) примастырить китайский «водяную змейку», с минимальными затратами, как временными так и финансовыми. Многие клеят на болоны дополнительные рымы, я же пошел другим путем, с внесением минимальных изменений в конструкцию лодки, ограничившись просверливанием двух отверстий d16, в заднем сиденье. Сам транец изготовлен из куска водостойкой 18 мм. фанеры, презентованной  Евгеничем(lbvtk). Торцы покрыты несколькими слоями яхтного лака. Дальше думаю на фото все понятно. В танце также просверлены два отверстия d16 для металлических прутов d14 мм. Внизу сиденья они также фиксируются гайками. Гайками можно регулировать наклон транца. Да, затягиваются «от руки», без всяких ключей. Еще можно на пруток накрутить кусок полипропеленовой трубы для водопровода D20, для большей эстетики. Проверил, накручивается «четко». Из этой же трубы сделал крепление для датчик эхолота, которое может двигаться вверх-вниз, ну понятно, когда спускаешь или вынимаешь лодку с воды, чтобы не повредить датчик.

http://savepic.net/7463597.jpg

http://savepic.net/7464621.jpg

http://savepic.net/7470765.jpg

http://savepic.net/7467693.jpg

А вот так решил проблему с аккумуляторами. Родные для электромоторов стоят, чуть поменьше, чем крыло от самолета.  ab  Прикупил 12 аккумов от бесперебойников, 12 В по 5 А/ч, соединил их параллельно, получил 60 А/ч. Поместил все это в ящик из под инструментов, подобранный по размеру, пустоты заполнил пенопластом, чтобы не болтались. Вывел клеммы, прилепил вольтметр, чтобы контролировать степень заряда. Скажу, что 60 А/ч, даже многовато, для одной рыбалки на пруду достаточно и 30. За три рыбалки (одна на реке Воронеж вдвоем, одна на пруду, с буксированием другой лодки против ветра) разрядил с 12.8 В до 11,9 В. Их допустимо разряжать до 10 В.

http://savepic.net/7457453.jpg

http://savepic.net/7455405.jpg

http://savepic.net/7462573.jpg

Вот так заряжается аккумулятор. Автомобильное зарядное устройство. Чем оно хорошо, тем, что видишь весь процесс заряда, и идет отсечка по напряжению, как в автоматах. Т.е. я ставлю максимальное напряжение  (13.4 В) и ток соответствующий 1/10 емкости. В моем случае это 6 Ампер. По мере зарядки напряжение остается прежним, что важно, а ток падает. Кроме того она показывает, сколько аккумулятор «забрал» и время зарядки, на последнем фото это хорошо видно.

http://savepic.net/7459501.jpg

http://savepic.net/7460525.jpg

http://savepic.net/7450285.jpg