После моих отчетов о рыбалке, с упоминанием электромотора, и в самой теме, и в личку несколько ребят попросили описание транца. Чтобы не засорять тематические ветки, и вдруг кому еще пригодится напишу здесь. Задача была такая на безтранцевую лодку ПВХ (SPORT BOOT 250) примастырить китайский «водяную змейку», с минимальными затратами, как временными так и финансовыми. Многие клеят на болоны дополнительные рымы, я же пошел другим путем, с внесением минимальных изменений в конструкцию лодки, ограничившись просверливанием двух отверстий d16, в заднем сиденье. Сам транец изготовлен из куска водостойкой 18 мм. фанеры, презентованной Евгеничем(lbvtk). Торцы покрыты несколькими слоями яхтного лака. Дальше думаю на фото все понятно. В танце также просверлены два отверстия d16 для металлических прутов d14 мм. Внизу сиденья они также фиксируются гайками. Гайками можно регулировать наклон транца. Да, затягиваются «от руки», без всяких ключей. Еще можно на пруток накрутить кусок полипропеленовой трубы для водопровода D20, для большей эстетики. Проверил, накручивается «четко». Из этой же трубы сделал крепление для датчик эхолота, которое может двигаться вверх-вниз, ну понятно, когда спускаешь или вынимаешь лодку с воды, чтобы не повредить датчик.
А вот так решил проблему с аккумуляторами. Родные для электромоторов стоят, чуть поменьше, чем крыло от самолета. Прикупил 12 аккумов от бесперебойников, 12 В по 5 А/ч, соединил их параллельно, получил 60 А/ч. Поместил все это в ящик из под инструментов, подобранный по размеру, пустоты заполнил пенопластом, чтобы не болтались. Вывел клеммы, прилепил вольтметр, чтобы контролировать степень заряда. Скажу, что 60 А/ч, даже многовато, для одной рыбалки на пруду достаточно и 30. За три рыбалки (одна на реке Воронеж вдвоем, одна на пруду, с буксированием другой лодки против ветра) разрядил с 12.8 В до 11,9 В. Их допустимо разряжать до 10 В.
Вот так заряжается аккумулятор. Автомобильное зарядное устройство. Чем оно хорошо, тем, что видишь весь процесс заряда, и идет отсечка по напряжению, как в автоматах. Т.е. я ставлю максимальное напряжение (13.4 В) и ток соответствующий 1/10 емкости. В моем случае это 6 Ампер. По мере зарядки напряжение остается прежним, что важно, а ток падает. Кроме того она показывает, сколько аккумулятор «забрал» и время зарядки, на последнем фото это хорошо видно.