1 (2015-03-30 10:11:56 отредактировано Маэстро48)

Тема: Доработка насоса Intex-68609

После приобретения осенью насоса Intex-68609 почитал, что пишут люди (заметка раз, заметка 2), и понял, что руки придется прикладывать. Хотя бы для того, чтоб не поучить к концу сезона вот такую бяку.

http://savepic.net/6529637.jpg

Разбираю, наблюдаю на клапане насоса высокого давления уже знакомую по чужим фото картинку: облой.

http://savepic.net/6535781.jpg

Однако, проверка показывает, что камера высокого давления достаточно герметична, поэтому с облоем возиться не стал. Смазки нет нигде! Смазка – дело, конечно, хорошее, но еще лучше заменить трение скольжения трением качения, а уже затем смазать.
Главная проблема, которую я перед собой поставил, уменьшить трение в двух узлах

http://savepic.net/6524517.jpg

В одном из них стоят две втулки размерами 5х8х5мм,

http://savepic.net/6528613.jpg

что ж , прекрасно, каждую из них заменит пара подшипников 5х8х2,5 мм, благо их у меня штук 8 в наличии.

http://savepic.net/6518373.jpg

Втулки вышли с нормальным усилием, с ним же вошли на место и подшипники

http://savepic.net/6508133.jpg

Со вторым узлом серьезные проблемы. Латунная втулка мало того, что имеет размер 4,5х8х7,5 мм (т.е. такого подшипника не бывает), так она еще и впрессована «на горячую», к тому же ее внешний бортик не простой, а с выступом, поэтому просто выбить ее не получится. Приходится рассверливать миллиметр за миллиметром, потом остатки выковыривать. И только после всех этих мучений на место бывшей втулки встают с обеих сторон по одному подшипнику 5х8х2,5. Гаденько встают, с гораздо меньшим усилием, чем в предыдущим узле, но встают.

http://savepic.net/6510181.jpg

Теперь разбираемся с диаметрами. Шток имеет диаметр 4,5 мм, внутренний диаметр подшипника – 5 мм. Значит, нужна втулка 4,5х5х7,5 мм. Подумаешь, задача! Взять кусок металла

http://savepic.net/6499941.jpg

и отсечь все лишнее ag
Делаем отверстие внутри (почти ровно),

http://savepic.net/6504037.jpg

плавно увеличиваем его до 4,5 мм и отрезаем лишнее по высоте.

http://savepic.net/6501989.jpg

Надеваем втулку на винт 4 мм, зажимаем с концов гайками, вставляем в патрон

http://savepic.net/6494821.jpg

и уменьшаем внешний диаметр до 4,5 мм. Ну какая это на фиг втулка! Это – гильза!

http://savepic.net/6492773.jpg

На место встала замечательно, с легкими ударами молоточком.

http://savepic.net/6548068.jpg

И вот он – узел в сборе!

http://savepic.net/6546020.jpg

Вторая задача – сделать насос автономным. На место силового трансформатора встал блок из шести литиевых элементов.

http://savepic.net/6552164.jpg

Чтобы на него не попадало напряжение от автомобильного аккумулятора (на тот случай, если им придется пользоваться) делаю развязку через еще один переключатель, который хорошо становится на место от шнура 220 в, убираю не нужный теперь развязочный диод. Добавляю гнездо для зарядки батареи,

http://savepic.net/6551140.jpg

а также индикатор напряжения, приспособив под это дело индикатор записи от старого катушечного магнитофона (микроамперметр с током полного отклонения 150 мкА, последовательно с ним резистор на 100 кОм – вот вам и вольтметр на 15 В).

http://savepic.net/6539876.jpg

Герметизирую, собираю. На днях встрою в шланг манометр, притащу лодку, испытаю на деле.
PS если б пришлось сейчас делать все это еще раз – кое-что изменил бы в своих действиях. Если кому интересно, напишу, что именно.
В заключении хочу поблагодарить моих товарищей за ссылки на насос, на статьи о переделке (разумеется, и авторов этих статей – тоже!), за идею о встраивании манометра. Буду рад, если мой скромный опус поможет кому-нибудь.
Ваш Маэстро.

2

Re: Доработка насоса Intex-68609

А фото где?

Говорите как все, но думайте по своему.         Паскаль

3

Re: Доработка насоса Intex-68609

Иваныч(Фанат), не видно, что ли? у меня все нормально...

4

Re: Доработка насоса Intex-68609

не видно фото

5

Re: Доработка насоса Intex-68609

Виктор84 пишет:

не видно фото

Аналогично!... Надо полагать,  что на Липецком форуме у них свой (рекомендованный их админами) загрузчик изображений...

6

Re: Доработка насоса Intex-68609

Утром попробую перезалить фото

7

Re: Доработка насоса Intex-68609

Маэстро48 пишет:

Утром попробую перезалить фото

Маэстро48, На нашем форуме очень удобно пользоваться этим хостингом изображений:
savepic.net/index.php

8

Re: Доработка насоса Intex-68609

popaltim, спасибо за подсказку! Фото перезалил.

9

Re: Доработка насоса Intex-68609

Маэстро48, спасибо за подробную инструкцию. Аналогичным образом дорабатываются BRAVO и другие, аналогичные. Вторая беда этих насосов - выход из строя двигателей. Для своего я просто заказал комплект запасных на алиекспресс, стоимость вполне адекватная.

Esse quam videri.

10

Re: Доработка насоса Intex-68609

Маэстро48 пишет:

Вторая задача – сделать насос автономным. На место силового трансформатора встал блок из шести литиевых элементов.

http://savepic.net/6552164.jpg.

Маэстро48, А хватит ли такое количество аккумуляторов ( 6 х 1,2в = 7,2 вольта) для полноценной работы компрессора?

11

Re: Доработка насоса Intex-68609

popaltim, я использовал литиевые элементы 18650 от батареи старого ноутбука. Там контроллер накрылся, а элементы вполне живые. Так вот, ЭДС у них после полной зарядки 4,1 В, емкость одного элемента 2200 мАч. Соединяем два раза по три штуки последовательно и эти цепочки соединяем параллельно. Получаем батарею емкостью 4400 мАч и рабочим напряжением чуть меньше 12 В. Окончательно сказать, на сколько накачиваний-скачиваний хватит, смогу после эксперимента. Думаю, на пару раз должно хватить. А 1,2 - это для NiMh элементов. Они и на большие токи не рассчитаны.

12 (2015-03-30 14:01:08 отредактировано павел35)

Re: Доработка насоса Intex-68609

Взял такой насос в энтере(интернет магазин) за 1920 + манометр проходной за 400! Прогерметил корпус , манометр поставил на хомуты! Маслает как миленький!!! ay Ни где не сифонит!

13

Re: Доработка насоса Intex-68609

Я его брал за 500 р, удачно так попал. Но вот смазки внутри не было вообще(!), не знаю, как у Вас. А с аккумуляторами я связался потому, что предпочитаю накачивать у воды, куда не всегда поставишь машину (колес нет на транце). К тому же эти аккумуляторы у меня уже были, иначе установка их в копеечку влетела бы. Проще было бы свинцовый на 1 Ач туда вставить попробовать.

14 (2015-03-30 14:43:47 отредактировано popaltim)

Re: Доработка насоса Intex-68609

Маэстро48 пишет:

popaltim, я использовал литиевые элементы 18650 от батареи старого ноутбука. Там контроллер накрылся, а элементы вполне живые. Так вот, ЭДС у них после полной зарядки 4,1 В, емкость одного элемента 2200 мАч. Соединяем два раза по три штуки последовательно и эти цепочки соединяем параллельно. Получаем батарею емкостью 4400 мАч и рабочим напряжением чуть меньше 12 В. ...

Маэстро48, А эта идея! Закажу себе  вот такие:

ru.aliexpress.com/item/Factory-p … 72657.html

на свой насос:
http://savepic.net/6601121.jpg

15 (2015-03-30 15:36:29 отредактировано popaltim)

Re: Доработка насоса Intex-68609

Джексон пишет:

Алексей у меня такой насос, 2й год пользую,но все равно лягушкой подкачивать приходится.

Джексон, Евгений, то же самое... Я его разобрал и понял почему ему мощей не хватает: там аккумы всего на 800 ма...  они не могут  дать  длительной "энергии" компрессору ( быстро "садятся").

Брал на пробу 2300ма - прёт как танк! Так что думаю, эту проблему решу, дабы не таскать лишний вес (ножной насос)

(Естественно, придётся переделывать штатный  зарядник на соответствующий ток.)

16

Re: Доработка насоса Intex-68609

popaltim, категориески не советую брать акумы этой марки. Технологии еще не доросли до того , чтоб в этот размер(18650) запихать 5000 махов. Максимум - это 3400mah. В фаерах этих в самом лучшем случае 2000mah , но как правило от 1000 до 1500. Ну и сдохнут они быстро. Короче, деньги на ветер. Советую присмотреться к известным брендам Sanyo, Panasonic , Sony , Samsung. Еще на Али батарейки дорогие и ждать долго , т.к запрещены к вывозу из Китая авиапочтой. Могу дать ссылку на интернет магазин московский. Ну и есть еще один халявный способ добыть батарейки - это вышедший из строя аккумулятор от ноутбука. В нем стоит шесть таких(18650) батареек. Как правило из строя выходит одна или две , остальные вполне работоспособны. В ноутах ставят брендовые аккумы.

17 (2015-03-30 16:47:13 отредактировано Маэстро48)

Re: Доработка насоса Intex-68609

Джексон пишет:

все равно лягушкой подкачивать приходится.

Если внутри обычная турбинка, то никакие источники  тока не спасут, турбинка не сможет создать давление 0,2 атм. Для этого я и покупал этот интекс, что в нем два переключаемых агрегата - турбинка и компрессор. Правда, переключаются не автоматически, да и автомата отключения тоже нет, но разве можно этого хотеть за 500 р?
Что касается опыта использования в турбинках элементов 18650, то могу поделиться следующим.
В прошлом году за смешные 350 р купил в Ашане интексовскую улитку с питанием от батареек. 6 круглых батареек размера С, соединенные в две параллельные цепочки по 4,5 В. Как я и предполагал, батарейки садились моментально, не напасешься, NiMh аккумуляторы были немного лучше, но хватало лишь на один раз поднять борта. И тогда выломав все внутренние перегородки, я засунул туда 6 элементов 18650 ПАРАЛЛЕЛЬНО! Т.е. получили емкость 12 Ач! То, что вместо положенных 4,5 В подается немного меньше, двигатель как бы и не замечал.
Весь прошлый сезон этот насос трудился на славу. На одной из рыбалок я им поднял подряд борта трех двухместных лодок, после рыбалки скачал их, и напряжение не упало ниже предельно допустимого (критичный параметр для Li батарей). Заряжалась потом батарея, правда, около 7-8 часов. Производительность впечатляет, на один борт уходит меньше минуты. Ну а потом добивать, конечно, вножную... Вот теперь надежда на двухступенчатый насос. И еще один совет тем, кто захочет использовать 18650: лучше взять те элементы, что с приваренными выводами от полюсов, т.е. чтобы паять можно было. При больших токах не слишком хороший контакт мгновенно дает о себе знать снижением рабочей мощности и нагревом проблемного контакта. Поэтому лучше - пайкой соединять, а не через пружинки

18 (2015-04-01 21:10:43 отредактировано Маэстро48)

Re: Доработка насоса Intex-68609

Маэстро48 пишет:

совет тем, кто захочет использовать 18650: лучше взять те элементы, что с приваренными выводами от полюсов

вот, в качестве примера. вместе с доставкой обойдется примерно в 1500 p
ru.nkon.nl/rechargeable/18650-si … -tags.html

19

Re: Доработка насоса Intex-68609

Маэстро48 пишет:

вот, в качестве примера. вместе с доставкой обойдется примерно в 1500 p
ru.nkon.nl/rechargeable/18650-si … -tags.html

Маэстро48, Что-то я не понял: 1500 руб за что? (какое количество).

И что это за контора? Приходилось ли тебе иметь с ней дела?

20

Re: Доработка насоса Intex-68609

popaltim,  прошу прощения, не ясно выразил свою мысль...  Перед этим речь шла о элементах 18650 с приваренными выводами. Я назвал цену за 6 штук. С этой голландской компанией дело имел года три назад, у них тогда еще не было русского отделения, покупал у них зарядку La Crosse и несколько видов аккумуляторов.
Ни в коем случае не реклама, но емкости пришли практически честные, около 97% от заявленных. Это я к тому, что покупка аккумуляторов в китайских магазинах сильно напоминает лотерею.
Дорого, не спорю. Поэтому если есть возможность расковырять чей-нибудь аккумулятор от ноутбука, то стоит ей воспользоваться ag

21

Re: Доработка насоса Intex-68609

popaltim пишет:

И что это за контора?

Хорошая контора. Контрафактом не торгует, цены низкие. Советую присмотреться к зарядным устройствам в этой конторе, они у них правильные и по хорошей цене.
Вот что бывает если заряжать NiMh зарядкой[видео]
А вот так от перезаряда [видео]
Так что если у вас зарядка сомнительного качества, то во время зарядки советую класть в кастрюлю, от греха подальше. И да , тушить водой нельзя, еще сильнее разгорится.

22

Re: Доработка насоса Intex-68609

ToP пишет:

Хорошая контора. Контрафактом не торгует, цены низкие

Согласен полностью. На днях впопыхах в свой аналог зарядника La crosse вместо трехвольтового блока питания воткнул внешне очень похожий 12 В, реакции не хватило, чтобы вовремя отключить. Процессор на плате несъемный (заливка), поэтому неремонтабельно; сразу стал искать такой же в Сети, ибо привык заряжать правильно (см. пост выше). Дешевле, чем здесь - не нашел. Ну и заодно еще аккумуляторов прикупил.
Впрочем, это уже оффтоп.

23 (2015-04-02 22:32:07 отредактировано popaltim)

Re: Доработка насоса Intex-68609

Маэстро48 пишет:

Согласен полностью. На днях впопыхах в свой аналог зарядника La crosse вместо трехвольтового блока питания воткнул внешне очень похожий 12 В, реакции не хватило, чтобы вовремя отключить. Процессор на плате несъемный (заливка), поэтому неремонтабельно; сразу стал искать такой же в Сети, ибо привык заряжать правильно (см. пост выше). Дешевле, чем здесь - не нашел. Ну и заодно еще аккумуляторов прикупил.
Впрочем, это уже оффтоп.

Маэстро48, Извини, с чем  ты согласен? С тем бредом, который выкладывают в интернет? ag 

Ладно, проехали... это уже не по теме br

P.S.
Для тех кто "дружит" с паяльником -  вот  простая схема правильного зарядника:

http://savepic.net/6616952.jpg

24

Re: Доработка насоса Intex-68609

popaltim, Ну тут как говорится - Кесарю кесарево. У меня такая  ru.nkon.nl/charger/lithium/xtar-xp4c.html
Извиняюсь за много букв.
XTAR XP4  для Li-ion и Ni-Mh аккумуляторов с четырьмя независимыми каналами зарядки и регулируемым в ручную уровнем тока заряда: 0.25, 0.5, 1 Ампер. С авто адаптером в комплекте.
        Одновременно возможно заряжать четыре Li-ion аккумулятора формата 10440/14500/14650/16340/17500/17670/18350/18500/18650/18700 и четыре Ni-Mh/Ni-Cd батареи типа AAA/AA/A/SC/C или два Li-ion аккумулятора формата 22650/25500/26650. Каждый из четырех слотов для аккумулятора контролируется индивидуальным микрочипом, который следит  за всеми параметрами заряжаемой батареи.
       Плавный старт заряда для предотвращения повреждения аккумулятора при заряде большим током и широкий диапазон зарядных токов для заряда li-ion аккумуляторов с большим диапазоном емкостей.
       Активация батареи 0 В.   
        Автоматическое распознавание типа заряжаемой батареи: способ зарядки для Li-ion батарей: заряд постоянным током (CC) и заряд постоянным напряжением (CV), данный метод зарядки заряда рекомендуемый и наиболее скоростной, сохраняет их ресурс и не уменьшает их емкость со временем. Плавный старт заряда (TC) предохраняет ваш аккумулятор от повреждения.
        Наличие USB выхода для зарядки Ваших гаджетов от USB шнура в режиме "4" . В режиме  "POWERBANK" зарядка работает только от аккумулятора
       Для Ni-Mh/Ni-Cd батарей предусмотрена функция разрядки батареи в режиме "5" для устранения эффекта памяти и восстановления емкости, заряд методом заряда 0△V. Эта функция работает только в первом слоте СН1. Что бы воспользоваться этим режимом нужно правильно (соблюдая полярность) установить Ni-Mh / Ni-Cd аккумулятор в первый СН1 слот. Для активации режима разряда - нажать и удерживать кнопку управления более 1,5 секунды, при этом красный индикатор зарядки - мигает, и аккумулятор разряжаться. Когда напряжение на аккумуляторе снизится до 1 В., зарядное устройство автоматически начнет процесс заряда аккумулятора.

25 (2015-04-03 08:50:31 отредактировано Маэстро48)

Re: Доработка насоса Intex-68609

popaltim пишет:

Маэстро48, Извини, с чем  ты согласен? С тем бредом, который выкладывают в интернет? ag

ag Не, я согласен с тем, что контора хорошая. Что касается паяльника, то некоторый опыт имею; первую радиоконструкцию собрал 45 лет назад. Алексей, я честно говоря, зарядного устройства в этой схеме не вижу. Обычный регулируемый блок питания который будет выдавать примерно от 1,5 В до Uвх-2В стабилизированного напряжения при токе до 1,5 А. Нет, заряжать то он, конечно будет, но... никаких измерительных приборов конструкция не содержит, а элементарное превышение напряжения легко погубит аккумулятор, если у него нет встроенной защиты; это не мифы и не сказки. Допустим, мы выставим положенные 4,1-4,2 В. Но как узнать момент окончания зарядки? Ведь перезаряжать Li-Ion крайне не рекомендуется! "Умные" зарядки делают это, например, по методу "△U", но для всех этих хитростей схема должна содержать специализированный микропроцессор (ну или в качестве экзотики обычный процессор с заложенной в него программой). А здесь как?
Поэтому под словом "правильное" зарядное устройство я понимаю интеллектуальное устройство с заложенной в него программой, реализующей оптимальный алгоритм зарядки, обеспечивающей автоматическое отключение элемента (ну или перевод в режим "капельного заряда" для NiMh, NiCd).
Что-то мы все дальше и дальше от насосов... ag