Тема: Доработка насоса Intex-68609
После приобретения осенью насоса Intex-68609 почитал, что пишут люди (заметка раз, заметка 2), и понял, что руки придется прикладывать. Хотя бы для того, чтоб не поучить к концу сезона вот такую бяку.
Разбираю, наблюдаю на клапане насоса высокого давления уже знакомую по чужим фото картинку: облой.
Однако, проверка показывает, что камера высокого давления достаточно герметична, поэтому с облоем возиться не стал. Смазки нет нигде! Смазка – дело, конечно, хорошее, но еще лучше заменить трение скольжения трением качения, а уже затем смазать.
Главная проблема, которую я перед собой поставил, уменьшить трение в двух узлах
В одном из них стоят две втулки размерами 5х8х5мм,
что ж , прекрасно, каждую из них заменит пара подшипников 5х8х2,5 мм, благо их у меня штук 8 в наличии.
Втулки вышли с нормальным усилием, с ним же вошли на место и подшипники
Со вторым узлом серьезные проблемы. Латунная втулка мало того, что имеет размер 4,5х8х7,5 мм (т.е. такого подшипника не бывает), так она еще и впрессована «на горячую», к тому же ее внешний бортик не простой, а с выступом, поэтому просто выбить ее не получится. Приходится рассверливать миллиметр за миллиметром, потом остатки выковыривать. И только после всех этих мучений на место бывшей втулки встают с обеих сторон по одному подшипнику 5х8х2,5. Гаденько встают, с гораздо меньшим усилием, чем в предыдущим узле, но встают.
Теперь разбираемся с диаметрами. Шток имеет диаметр 4,5 мм, внутренний диаметр подшипника – 5 мм. Значит, нужна втулка 4,5х5х7,5 мм. Подумаешь, задача! Взять кусок металла
и отсечь все лишнее
Делаем отверстие внутри (почти ровно),
плавно увеличиваем его до 4,5 мм и отрезаем лишнее по высоте.
Надеваем втулку на винт 4 мм, зажимаем с концов гайками, вставляем в патрон
и уменьшаем внешний диаметр до 4,5 мм. Ну какая это на фиг втулка! Это – гильза!
На место встала замечательно, с легкими ударами молоточком.
И вот он – узел в сборе!
Вторая задача – сделать насос автономным. На место силового трансформатора встал блок из шести литиевых элементов.
Чтобы на него не попадало напряжение от автомобильного аккумулятора (на тот случай, если им придется пользоваться) делаю развязку через еще один переключатель, который хорошо становится на место от шнура 220 в, убираю не нужный теперь развязочный диод. Добавляю гнездо для зарядки батареи,
а также индикатор напряжения, приспособив под это дело индикатор записи от старого катушечного магнитофона (микроамперметр с током полного отклонения 150 мкА, последовательно с ним резистор на 100 кОм – вот вам и вольтметр на 15 В).
Герметизирую, собираю. На днях встрою в шланг манометр, притащу лодку, испытаю на деле.
PS если б пришлось сейчас делать все это еще раз – кое-что изменил бы в своих действиях. Если кому интересно, напишу, что именно.
В заключении хочу поблагодарить моих товарищей за ссылки на насос, на статьи о переделке (разумеется, и авторов этих статей – тоже!), за идею о встраивании манометра. Буду рад, если мой скромный опус поможет кому-нибудь.
Ваш Маэстро.