Dip пишет: И наоборот, в одного на маленькой лодке и на простом водоеме (как наше водохранилище) - почему нет? Получается нагрузка на мотор маленькая (если без фанатизма) - ресурс будет нормальный, отсюда положительные отзывы..
Лично столкнулся. Лодка - 280, навесной транец. Мотор - мерк 3,3 (сразу скажу, знал, что оптимальный- 2-2,5, взял так же - с запасом, но рассчитывал на свои доработки)
Результат - больше 0,25-полгаза дать невозможно, мотор заворачивает под лодку.. Поставил усилитель транца - пошли прохваты воздуха, мотор , если чуть больше 0,5 газа - хлопает носом, разогнаться невозможно. поставил жесткий пол - стало умнее.
Все бы ничего, НО!!! мотор - двухтактник, после хода на полгаза и меньше - завести - куча проблем (загаживаются свечи), пуск - с 5-10 попытки, с кучей мата... И вроде как мерк - фирма, на которую грешить не положено...
После установки пола - стал ходить на 3/4 газа, мотор стал заметно стабильнее.
В этом году (февраль, март) несколько раз выходил на воду вдвоем - никаких проблем, ходил на практически полном газе, запуск - как положено, со 2-го рывка... (кстати, так же, как и осенью - когда буксировал друга, то же почти на полном газе - буксир не давал хлопать носом)
Dip пишет:Мотор нужно покупать под конкретную лодку и задачи, тогда и будут положительные эмоции.
Надеюсь - мой пример убедит в этом. Но совпадение должно быть достаточно полным (по кр мере, по минимальным ходовым качествам). Если мотора не будет хватать на вывод на глисс - это не так хреново, как избыточная мощность мотора, по крайней мере, на водоизмещенке можно ходить без проблем.
Конечно, тут же последуют советы - сменить лодку. Но возня и "укрощение строптивого" доставляет не меньшее удовольствие, чем сама рыбалка и эксплуатация (но это - сугубо индивидуально)