Re: Катушки
Спасибо огромное за советы. Буду выбирать между Банаксом и Шимано. Может еще кто-нибудь какие мыслишки подкинет?
Воронежский рыболовный клуб Minnow.ru
Рыболовный форум: рыбалка в Воронеже и Воронежской области, отчёты о рыбалке, статьи, мнения, туризм, спиннинг, зимняя рыбалка
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Погода в:
Воронежский рыболовный клуб Minnow.ru → Спиннинг → Катушки
Страницы Назад 1 … 20 21 22 23 24 … 118 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Спасибо огромное за советы. Буду выбирать между Банаксом и Шимано. Может еще кто-нибудь какие мыслишки подкинет?
Подскажите пожалуйста, отловил катушкой 1,5 месяца, при медленной проводке слышны были легкие постукивания, решил смазать купленной в магазине густой силиконовой смазкой, после сборки стала туго крутиться, в чем может быть проблема? главную шестерню неправильно поставил?
скорее всего да, я так пологаю ты метки на главной паре не ставил ?
Что за катушка? Туго крутится с рокотом или без? Под ведущую шестерню шайбочку медную не подкладывали?Смазку лучше самую дешовую абу гарсия,но не силикон.
Если передаточное число катушки не целое,то выставлять шестерни по меткам не обязательно т.к контактирующие зубья постоянно меняются и метки совпадают каждый третий оборот ведущей шестерни,хотя сам ставлю метки от греха подальше.
скорее всего да, я так пологаю ты метки на главной паре не ставил ?
нет, не поставил
Что за катушка? Туго крутится с рокотом или без? Под ведущую шестерню шайбочку медную не подкладывали?Смазку лучше самую дешовую абу гарсия,но не силикон.
Если передаточное число катушки не целое,то выставлять шестерни по меткам не обязательно т.к контактирующие зубья постоянно меняются и метки совпадают каждый третий оборот ведущей шестерни,хотя сам ставлю метки от греха подальше.
катушка риоби арктика, крутится без рокота, медную шайбочку не подкладывал, т.к. в схеме ее нет, вобщем собирал все по схеме, может с подшипниками что то случилось, хотя они хорошо врашаются.
Максюха, попробуй заменить смазку на другую, у меня с эксией такое было, смазал одной смазкой крутилась очень туго потом купил другую и чудо произошло.
Максюха, попробуй заменить смазку на другую, у меня с эксией такое было, смазал одной смазкой крутилась очень туго потом купил другую и чудо произошло.
А не подскажете какую, сегодня предлагали шимановскую, но дороговато блин! вопрос такого плана, а в обгонной муфте ролик чем должен быть смазан? жидкой смазкой или густой?
Самое простое что можно сделать,попробуй покрутить под нагрузкой(ток не долго,перемотай леску с натяжением например),если рокот не вылез,в чем я сильно сомневаюсь ,то разбирай,ставь метки(не забудь поставить метку на шестерне толкающей каретку),промывай уайт спиритом все кишки кроме закрытых подшипников,перемазывай норм. смазкой и собирай в обратном порядке.Через пару-тройку рыбалок передача притрется,тугость хода уменьшится,но как у новая крутится не будет.
Самое простое что можно сделать,попробуй покрутить под нагрузкой(ток не долго,перемотай леску с натяжением например),если рокот не вылез,в чем я сильно сомневаюсь ,то разбирай,ставь метки(не забудь поставить метку на шестерне толкающей каретку),промывай уайт спиритом все кишки кроме закрытых подшипников,перемазывай норм. смазкой и собирай в обратном порядке.Через пару-тройку рыбалок передача притрется,тугость хода уменьшится,но как у новая крутится не будет.
Попробую
скорее всего да, я так пологаю ты метки на главной паре не ставил ?
Метки на главной паре не имеют смысла, даже на заводе при массовой сборке их нет!!!
Тугой ход - это либо смазка не оттуда, либо перетянули/перекосили где-то. Удачи и внимательности в сборке.
Метки на главной паре не имеют смысла, даже на заводе при массовой сборке их нет!!!
Естественно,зачем выставлять по меткам абсолютно новые детали.А вот на поработавших катушках с целым передаточным числом ,установка главной пары по меткам после замены смазки помогает избежать серьезного рыка.
Естественно,зачем выставлять по меткам абсолютно новые детали.А вот на поработавших катушках с целым передаточным числом ,установка главной пары по меткам после замены смазки помогает избежать серьезного рыка.
Не смешите мои тапки! Зуб на зуб будет попадать только при передаче 1:1. При всех других вариантах Вы не правы. Учите МЕХАНИКУ.
Не смешите мои тапки! Зуб на зуб будет попадать только при передаче 1:1. При всех других вариантах Вы не правы. Учите МЕХАНИКУ.
Проще- вкл. мозги! Метки...
Проще- вкл. мозги! Метки... массаракш... не нужны
Не смешите мои тапки! Зуб на зуб будет попадать только при передаче 1:1. При всех других вариантах Вы не правы. Учите МЕХАНИКУ.
Суть моего совета состояла в том,что бы человек после переборки ловил катушкой а не трактором.У б/у катух важно вернуть ведущую шестеренку на свое место максимально точно,тогда не добавится шума и рокота.Ничего не хочу доказывать,но что бы понять о чем я говорю переставте ведущую шестерню относительно ведомой на пару зубьев и покрутите,уверен результат разочарует
густой силиконовой смазкой
Может так, что смазки много набухал.
Суть моего совета состояла в том,что бы человек после переборки ловил катушкой а не трактором.У б/у катух важно вернуть ведущую шестеренку на свое место максимально точно,тогда не добавится шума и рокота.Ничего не хочу доказывать,но что бы понять о чем я говорю переставте ведущую шестерню относительно ведомой на пару зубьев и покрутите,уверен результат разочарует
ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ, "вернуть ведущую шестеренку на свое место максимально точно" можно только при передаточном отношении главной пары 1:1, чего не бывает никогда. При любом другом передаточном отношении главной пары (см. описание к катушке) зубья главной пары не будут контактировать всегда друг с другом (да сделайте , наконец, Ваши метки, и убедитесь в этом). Чтобы "человек после переборки ловил катушкой а не трактором" нужно при переборке катушки иметь прямые или, если повезет, "золотые руки" (тогда пусть и кривые, и растут откуда хотят) и здравый смысл. По поводу Вашей фразы: "но что бы понять о чем я говорю переставте ведущую шестерню относительно ведомой на пару зубьев и покрутите,уверен результат разочарует",уверяю Вас, перебирал много катушек (и других более прецизионных механизмов), результат не в Вашу пользу. Ну не будьте так самоуверенны, попробуйте почитать, а лучше понять разделы физики "механика" и "кинематика". Вы будете приятно удивлены, как строг мир точных наук. (плюньте в меня за снобизм, но физику учите!)
Это я, так помоги человеку руками а не советом.
Это я, так помоги человеку руками а не советом.
Да я еще ни кому не отказывал. Но человеку помощь не нужна. Вернее помощь в данном случае - это избавление от заблуждений.
Это я, обьясните человеку далекому от физики да и вообще от точных наук(тоесть мне) катушка shimano EXAGE, перекинув шесьерни г.п. на один зуб катушка при сборке начинала туго крутится а перекинув на три зуба вообще клинила ?
ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ, "вернуть ведущую шестеренку на свое место максимально точно" можно только при передаточном отношении главной пары 1:1, чего не бывает никогда. При любом другом передаточном отношении главной пары зубья главной пары не будут контактировать всегда друг с другом
А вот и не так! При любом целом передаточном числе одни и те же зубья таки будут постоянно контактировать друг с другом. Шимано, по неизвестным причинам, как раз целые передаточные числа в своих катушках и использует.
Занимается этим вопросом не столько "МЕХАНИКА" кстати, а ТММ
катушка shimano EXAGE, перекинув шесьерни г.п. на один зуб катушка при сборке начинала туго крутится а перекинув на три зуба вообще клинила
Тут кстати не все однозначно. Все детали делаются всегда с определенными допусками, а в ходе работы прирабатываются. В данном случае виноваты могут быть даже не зубья шестерен, а, например валы, на которых они сидят, и, конечно сама сборка. При перестановке оказалась соосность не выдержана, и пожалуйста, клин.
Плавность работы передачи определяется кинематическими погрешностями,многокрактно (циклически)повторяющимися при каждом обороте ведущего колеса,что применительно к передачам с целым числом редукции ,причем не важен вид передачи(напр. гипоидная со смещением,планетарная).
Кинематические(циклические) погрешности вызывают повышение шумовых и динамических характеристик,что бы их избежать(особенно на шестернях с не высокими окружными скростями+нагрузка) повышают точность(прецизионность) обработки шестерен главной пары.На поработавших катушках , главная пара с естественным износом (если выставлена по меткам) работает с оптимальным пятном контакта,постоянно циклично-контактирующие зубья притираются к друг другу.
Даже если после переборки оставить прежними радиальные и осевые люфты(сопряжение главной пары) но поставить ведущую шестерню абы-как,тем самым нарушив цикличность, плучим ШУМ И РОКОТ!
ЭТО Я---хотел бы я посмотреть на посланного учить механику владельца какой нибуд "стеллы" с целой передаткой после Вашей переборки
Это я, обьясните человеку далекому от физики да и вообще от точных наук(тоесть мне) катушка shimano EXAGE, перекинув шесьерни г.п. на один зуб катушка при сборке начинала туго крутится а перекинув на три зуба вообще клинила ?
На паравозных катушках семейства P3 к коим относится EXAGE шестерни выставляются по заводским меткам. На ведущей шестерне есть две стелки друг на против друга,а в инструкции картинки как все правильно поставить,там не ошибешся.
4,7:1
Интересно! На ведомой шестерне 6 зубьев а на ведущей тогда сколько?
редко у кого 7
Можно самому поупражняться с калькулятором,и .....
стереть метки на шестернях с подавляющего большинства катушек.
Для примера-передача Лювис-Игнис (получил сегодня посылку,в том числе и это
передатка 4,85714285714,,,,, 34зуба ведущ 7 ведомая
А я б не стал стирать метки Опытный и знающий человек, конечно, и без меток разберется, что как, а вот если опыта не много, да он еще и узкий, то лучше сделать как було. Чтобы исключить влияние тех факторов, о существовании которых можешь и не знать.
Ну не знаю даже.что сказать!Когда прямые аргументы не действуют.
Короче применительно к фото-рыбе зонтик ГОРАЗДО нужнее.чем метки этой передаче.
Чтобы исключить влияние тех факторов, о существовании которых можешь и не знать.
Трудно искать черную кошку в черной...........
Трудно искать черную кошку в черной...........
Ну вот вышеприведенные катухи P3-P4 например.
Прошу заметить, я НЕ учу Вас, как ремонтировать катушки, а говорю, как поступил бы Я, если полез в свои. Есть подозрение, что недопонимаешь конструкцию - собери в точности так же, как было до разборки, сбережешь себе время, деньги и нервы, я так считаю
Там передача не целая.Целая передача-когда после запятой ноль.
Взаиморасположение шестерен ГП ничем не лимитировано,но из-за "квадратно-овальных"шестерен привода укладки они помечены между собой на ЗАВОДЕ!
Запарился когда писал сообщ.,не 4,7:1 а 5.Отредактировал,оставив общую тех. информацию
А про какую конкретно катуху речь?(5,0:1)?
Максюха. Что за смазка не помню, брал на авто рынке, цвет синий. А ролик по моему не мажется.
Я самостоятельно разобрали лювик, про всякие там метки и не знал. Короче подгуживает, но лишних деталей не осталось
POMIDOROV, поверь мне, и не только стелла после переборки Эо я обретала новую жизнь. проверено на собственных катушках. Окромя того, то что "перебирает " Это я редко кто берется перебирать в черноземье в принципе.
mark13411, ...ые ...и? -))))
POMIDOROV, поверь мне, и не только стелла после переборки Эо я обретала новую жизнь. проверено на собственных катушках. Окромя того, то что "перебирает " Это я редко кто берется перебирать в черноземье в принципе.
Чтож,могу только позавидовать "золотым рукам" мастера
Парни, главное что б вопросодатель вынес что то полезное. а измерения чего то чем то.... я думаю это на откуп другим форумам -) усем удачи
во вы загнались, может сами растачивать чо-нить начнете ))
Ребят может не в тему, но какую лучше смазку взять для Shimano Nasci? Просто под дождик попадал и один раз в воду чутка мокнул, я её ни разу не разбирал и смазку не менял. Слышал что это не очень то и страшно пару раз небрежность допустить в песок не ронял!!! P.s В эксплуатации с прошлой осени.
во вы загнались, может сами растачивать чо-нить начнете ))
Да ерунда, дожди - вот мы за теоретическую механику и взялись. Щас еще математическую теорию упругости и метод конечных элементов еще вспомним, а там, глядишь, и погода наладится.
ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ, "вернуть ведущую шестеренку на свое место максимально точно" можно только при передаточном отношении главной пары 1:1, чего не бывает никогда. При любом другом передаточном отношении главной пары зубья главной пары не будут контактировать всегда друг с другом
А вот и не так! При любом целом передаточном числе одни и те же зубья таки будут постоянно контактировать друг с другом. Шимано, по неизвестным причинам, как раз целые передаточные числа в своих катушках и использует.
Занимается этим вопросом не столько "МЕХАНИКА" кстати, а ТММ
Потоянно не будут! Будут контактировать на каждом 2-м, 3-м, 4-м, 5-м и т.д., кратно целому передаточноту отношению. Т.е. при передаче 5:1 помеченные зубья будут вновь контактировать между собой на 5-м, 10-м и .т.д. обаротах. Каждые четыре оборота, между указанными, они будут контактировать с другими зубьями. При нецелом передаточном отношении о цыкличности и говорить нечего.
Насчет ТММ полностью с Вами согласен, но для меня ТММ это узкая часть механики, котрая, в свою очередь, узкая часть физики, которая, в свою очередь, небольшая часть жизни.
Это я, обьясните человеку далекому от физики да и вообще от точных наук(тоесть мне) катушка shimano EXAGE, перекинув шесьерни г.п. на один зуб катушка при сборке начинала туго крутится а перекинув на три зуба вообще клинила ?
Если при перестановке главной пары катушка начинает шумет, а тем более клинить, значит износ пары превысил все разумные цыкличиские допуски, и катушка подлежит эфтаназии (при большом упорстве ремонту, но никак не обслуживанию).
ЭТО Я---хотел бы я посмотреть на посланного учить механику владельца какой нибуд "стеллы" с целой передаткой после Вашей переборки
Самому страшно представить!!!
... катушка подлежит эфтаназии (при большом упорстве ремонту, но никак не обслуживанию).
Очень уважаю шимано ,особливо за относительно не высокие цены на запчасти.
Например на катушку SEPHIA CI4 C3000S при средней цене около 12т.р ведещая шес-я стоит 1164 р. ,ведомая 341 р.
Это я, обьясните человеку далекому от физики да и вообще от точных наук(тоесть мне) катушка shimano EXAGE, перекинув шесьерни г.п. на один зуб катушка при сборке начинала туго крутится а перекинув на три зуба вообще клинила ?
Вот тут доходчиво и без всякой физики написано почему туго крутится и почему клинит.
www.daily-fishing.ru/snasti/reel … 3000mhsrb/
Вот тут доходчиво и без всякой физики написано почему туго крутится и почему клинит.
О как! Про эту особенность данной конкретной катушки не знал (не приходилось сталкиваться). Впрочем, это особенность конструкции данного механизма (потому все и промаркировано на заводе), и никакого отношения не имеет к выработке и износу главной пары. По прежнему считаю бессмысленным самому маркировать главную пару, к работе не убитой в хлам катушки это ничего не добавит и не убавит.
Кстати одно интересное наблюдение по"сухим" и "укатанным" катушкам.которые давно не разбирались и не смазывались:
ведущая шестерня срабатывается неравномерно-дело в том.что никто из нас не крутит катушку строго в оси ручки.т.е. шестерня работает с неравномерным прижимом.Это хорошо видно например на шимано с пластиковой втулкой на правой стороне-износ шестерни и вала происходит с одной стороны больше-на против плеча ручки,под ручкой меньше.
Нет.я не говорю.что ручку надо переставлять каждую рыбалку.Цикличность своего рода...
Но факт имеет место быть.
С уважением
О как! Про эту особенность данной конкретной катушки не знал (не приходилось сталкиваться). Впрочем, это особенность конструкции данного механизма (потому все и промаркировано на заводе), и никакого отношения не имеет к выработке и износу главной пары. По прежнему считаю бессмысленным самому маркировать главную пару, к работе не убитой в хлам катушки это ничего не добавит и не убавит.
Это особенность не данной катушки а всех катушек шимано модификаций р3 и р4,то есть так называемая у нас паровозная передача.А на счёт меток я с вами согласен полностью.У самого две шимы с бесконечником , одна дайва и одна котус, сам занимаюсь ревизией и смазкой и ни когда не делал ни каких меток и нечего не менялось ни ход ни тяга . Если что на шиманах передатка 5.0-1 .
...Это хорошо видно например на шимано с пластиковой втулкой...
Кстати, универсальность катушек в смысле праворукость/леворукость зачастую довольно условна. Ручка легко переставляется справа налево, но если на ведущей шестерне стоит один подшипник и втулка, то подшипник, как правило, стоит с той стороны, где изначально установлена ручка. При перестановке ручки на другую сторону, вся нагрузка приходится на пластиковую втулку, которая подвержена значительному износу. Если наружний и внутренний диаметры подшипника и втулки одинаковы, то хорошо бы и их при перестановке ручки поменять местами.
Если наружний и внутренний диаметры подшипника и втулки одинаковы, то хорошо бы и их при перестановке ручки поменять местами.
Как правило подш.13*7,а втулка 11*7*3-но такие подш есть.и его можно просто купить.
Как правило подш.13*7,а втулка 11*7*3-но такие подш есть.и его можно просто купить.
Как правило так. Нужно самим улучшать, а не поклоняться западу (или востоку).
Вот такую катушку RYOBI Arctica ни кто не юзал?
Не такую не мучали еще,а вот Zauber новый уже в продаже есть 9+1шар и нескладная ручка,заметно плавнее ход.Дизайн очень похож.
а где есть Zauber в Воронеже, RYOBI Arctica видел в островке, а Zauber помоему не было.
Точно были в островке, а так же тут lovisnami.ru - магазин в оке на шишкова, если что у них можно под заказ
Страницы Назад 1 … 20 21 22 23 24 … 118 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Воронежский рыболовный клуб Minnow.ru → Спиннинг → Катушки
Форум работает на PunBB 1.4.2, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 4 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.