Президенту Российской Федерации
Медведеву Дмитрию Анатольевичу
Открытое письмо Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву.
Как всем известно организованная преступность характеризуется четким разделением криминального «труда», жесткой дисциплиной и наличием коррупционных связей в правоохранительных органах, облегчающих достижение максимального результата с минимальными потерями. Так Волгоградская оргпреступность в сфере контроля, надзора и охраны водных биоресурсов совместно с Волгоградской природоохранной прокуратурой повторила эти признаки с присущей спецификой и особым цинизмом.
Лидером криминала стал вновь назначенный природоохранный прокурор В. Сигизеков, со своим помощником О. Чепурковым прибывший на Волгоградскую землю из Астраханской природоохранной прокуратуры, где авторитет криминального прокурора В. Кузьменко не подлежит сомнению. Осваивать новые территории он поручил своему бывшему заместителю В. Сигизекову. Одним из направлений В. Сигизеков выбрал Нижне-Волжский отдел контроля, надзора и охраны ВБР Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства, так как браконьерство – вотчина криминального дохода.
При помощи своего покровителя из Астрахани, В. Сигизеков убрал неугодного начальника Нижне-Волжского отдела и, при давлении на руководителя ВКТУ С. Грошева, назначил на эту должность А. Чернокнижникова, деятельность которого на водоемах Волгоградской области приобрела характерную коррупционно-криминальную окраску.
В апреле 2009 года, не поделив с А. Водопьяновым Астраханский отдел ВКТУ Росрыболовства, А. Чернокнижников был на грани увольнения, но при поддержке В. Кузьменко и В. Сигизекова земляка в беде не бросили, и руководитель ВКТУ С. Грошев его назначил в Волгоград на должность начальника Нижне-Волжского отдела, где сразу начались кадровые переназначения. Первым был разжалован заместитель начальника отдела С. Мартемьянов (не сошлись в сумме отката денежных средств), и на его место был назначен В. Истюфеев из Астраханского отдела. По этой же схеме были уволены П. Никольский, С. Очеретянный, В. Смутнев и Н. Казакова. В результате оргштатных мероприятий, из четырех инспекций рыбоохраны были созданы две с расширенной зоной ответственности. За денежное вознаграждение в размере 150 тысяч рублей начальниками инспекций назначаются В. Козельченко (из Астраханского отдела) и А. Филякин, ранее занимавший должность начальника, но в 2009 году за должностной подлог был переведен в разряд госинспекторов.
Воплощая свой преступный умысел в действие, по согласованию с В. Сигизековым, и при помощи С. Грошева, А. Чернокнижников принимает на службу А. Деревякина (без проведения конкурса) и К. Пушкина. Сумма сделки – по 100 тысяч рублей с каждого. Первого арестовывают за получение взятки в первый месяц работы. Второй является близким родственником известного в Волгоградской области уголовного авторитета по кличке «Арнольд». На лицо слияние в преступную группировку правоохранительных органов, государственных чиновников и уголовных элементов. Только одна М. Чудина была принята на должность госинспектора без денежного вознаграждения, так как являлась любовницей А. Чернокнижникова, проживала с ним на съемной квартире по ул. Хиросимы. Сдавал эту квартиру А. Чернокнижникову некто Ф. Рогов, знакомый всем по нашумевшему уголовному делу. М. Чудина была принята на должность, не имея квалификационных требований, то есть без высшего образования. Прослышав, что В. Истюфеев и В. Козельченко вроде бы не имеют высшего образования, А. Чернокнижников доводит полученную информацию до своих непосредственных руководителей В. Сигизекова и С. Грошева, которые проводят соответствующую проверку, и по её результатам рекомендуют А. Чернокнижникову получить с В. Истюфеева и В. Козельченко по 200 тысяч рублей за сокрытие от общественности результатов проверки. Такая схема имело место быть в Астраханской природоохранной прокуратуре, где В. Кузьменко подобным образом решал аналогичные вопросы, возникающие в процессе проверок сотрудников ВКТУ. За отказ платить деньги В. Истюфеев и В. Козельченко в дальнейшем были уволены со службы по представлению Волгоградской природоохранной прокуратуры без всякого служебного расследования, которое требует Федеральный закон №79 «О прохождении государственной гражданской службы».
На должность заместителя Нижне-Волжского отдела В. Сигизеков рекомендует А. Чернокнижникову некоего М. Джамулова. Сумма сделки составила 250 тысяч рублей. М. Джамулов с группой инспекторов в составе С. Кириченко, К. Пушкина и А. Филякина с мая 2010 года организовал сбор денежных средств, занимающихся незаконным выловом ВБР, а также квотопользователей, осуществляющих промыслом ВБР на водоёмах Волгоградской области. Квотопользователи (их в области около 300) проплачивали ежемесячно от 10 тысяч рублей за непринятие мер административного воздействия в отношении нарушений ими Правил рыболовства на промысле. В конце концов, М. Джамулов был задержан с последующим уголовным преследованием при получении 60 килограмм рыбы в виде взятки.
По указанию А. Чернокнижникова, госинспектор А. Филякин проводил контроль над субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность в водоохранных зонах водоёмов в Волгоградской области. Так, в конце 2009 года при проверке деятельности ООО «Агросервис-Инновация» А. Филякин совершил должностной подлог, выразившийся в том, что скрытое им административное правонарушение совершено юридическим лицом. Протокол же составил на должностное лицо, при этом денежное вознаграждение в сумме 50 тысяч рублей от руководства ООО «Агросервис-Инновация» оказалось у А. Филякина в кармане. ЗАО «Газойл», проводившее работы в водоохраной зоне реки Ахтуба без соответствующего разрешения аналогичным образом решила свои возникшие проблемы через А. Филякина. ООО «Волгоградспецстрой», проводившее укрепление береговой полосы р. Воложка Куропатка в административной границе Средне-Ахтубинского района, откупилось от административного наказания за сумму в 100 тысяч рублей.
В результате ареста М. Джамулова, который стал сотрудничать со следствием, «покровители» рекомендовали А. Чернокнижникову уехать в Астрахань и уволиться с работы. Этому также способствовала смена руководителя ВКТУ, где Чернокнижников потерял поддержку в лице С. Грошева. Пришедший на смену Грошеву В. Верзунов, ранее возглавлявший Государственную морскую инспекцию Астраханской области, освободил Чернокнижникова от занимаемой должности, как это делал и раньше, когда А. Чернокнижников служил под его началом в ГМИ.
А. Чернокнижников на этом не успокоился и в марте 2011 года удостоил своим визитом бывших коллег по преступному промыслу. Приняв изрядную дозу горячительных напитков на территории Нижне-Волжского отдела, стал требовать денег с А. Филякина, так как при своём увольнении оставил последнего исполнять обязанности начальника отдела. А. Филякин уже проплатил В. Сигизекову 500 тысяч рублей за ходатайство перед В. Верзуновым о назначении его начальником отдела. Но В. Верзунов был освобожден от должности в феврале 2011 года, и А. Чернокнижников предложил свою помощь в назначении, мотивируя тем, что он в очень хороших отношениях с новым руководителем ВКТУ Кюльмамедовым, ставленником Г. Терпелюка из Росрыболовства, и если А. Филякин денег не даст, то он на эту должность рекомендует К. Пушкина, за которого «Арнольд» согласен проплатить указанную сумму. Далее в отделе произошла ссора, переросшая в драку, в результате которой А. Чернокнижников был избит, и в настоящее время пытается обвинить в его избиении сотрудников ФГУ «Нижневолжрыбвод».
За период деятельности А. Чернокнижникова были отстранены от выполнения должностных обязанностей старейшие специалисты отдела: старшие госинспектора В. Григорьев, Н. Малахов, В. Куликов.
В настоящее время в результате коррупционной связи А. Филякина с В. Сигизековым и О. Чепурковым в приплотинной зоне Волжской ГЭС варварски уничтожаются запасы белорыбицы. Весь водоём р. Волга и судоходного канала в 500 метровой зоне опутан браконьерскими сетями. Лодки работают и днём, и ночью. Рыбакам, производящим промысел ВБР для нужд рыбзавода негде ставить свои орудия лова. С этими безобразиями как могут борются только сотрудники управления по борьбе с незаконным оборотом ВБР ГУВД Волгоградской области, потому что до настоящего времени В. Сигизеков не нашел общего языка с руководством этого управления и, видимо, в дальнейшем не найдет. Именно поэтому природоохранная прокуратура травит УМОРЗ за задержание А. Деревякина и М. Джамулова, а УМОРЗ в свою очередь активно разрабатывает и собирает материал на В. Сигизекова, О. Чепуркова и А. Филякина через С. Кириченко (в своё время был задержан с А. Деревякиным, но согласился внештатно сотрудничать с УМОРЗом и был выведен из соучастников дела).
В Волгограде уже осужден Ф. Рогов, на которого неоднократно ссылался А. Чернокнижников, и возивший ему ежемесячно по 50 кг рака речного. А. Филякин по прежнему исполняет обязанности начальника Нижне-Волжского отдела, то есть «охраняет» ВБР со своими «покровителями».
К сожалению, не смотря на объявленную в стране борьбу с коррупцией, Следственное управление вяло очищает свои ряды от оборотней в прокурорских погонах. Пример Подмосковья с игорным бизнесом к решительным действиям не вдохновил.
Данную информацию Вам подтвердят перечисленные выше лица.
С уважением к вам бывшие и ныне служащие государственные инспектора Нижне-Волжского отдела контроля, надзора и охраны ВБР ВКТУ
П.П. Никольский
В.В. Григорьев
В.В. Куликов
С.М. Мартемьянов
Н.В. Малахов
П.П. Никольский В.В. Григорьев В.В. Куликов С.М. Мартемьянов Н.В. Малахов
30.03.2011 23:25