Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга
Чем лучше зашить борта
Алюминиевые композитные панели. Не совсем бюджетно, но не требуют дополнительных обработок, не разлагаются, не гниют, легкие.
Воронежский рыболовный клуб Minnow.ru
Рыболовный форум: рыбалка в Воронеже и Воронежской области, отчёты о рыбалке, статьи, мнения, туризм, спиннинг, зимняя рыбалка
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Погода в:
Воронежский рыболовный клуб Minnow.ru → Лодки, моторы, аксессуары → Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга
Чем лучше зашить борта
Алюминиевые композитные панели. Не совсем бюджетно, но не требуют дополнительных обработок, не разлагаются, не гниют, легкие.
Чем лучше зашить борта и сделать полки, что бы не сильно утяжелять? Сколько нужно фанеры на пайолы?
если себе то как Сергей предлагает либо. Есть вариант из рекламного пластика. Легкий, не дорогой, хорошо обрабатывается и не боится воды. Еще он хорошо клеится космофеном (те же полки). Но он не очень прочный. Пинать борта ногами это не про него. Толщины какие душа пожелает.
Про пайолы - кто ж точно скажет?) замеряй. Если найдешь где в отрез купить - хорошо. Обычно листами продают.
С пайолами именно на Казанку помню намучились здорово. Плоскость подогнать и лючок сделать. Есть в продаже куча готовых пайол (озон например). Решать вам, если руки на месте можно все самому вырезать.
А с покраской подскажете, сколько чего нужно? (Грунт кислотный, акриловый, краска)
А с покраской подскажете, сколько чего нужно? (Грунт кислотный, акриловый, краска)
от подготовки поверхности сильно будет зависеть. Опять же на 100% не подскажу, красили не так много. Старую краску смывали смывкой под ноль. затем грунты и покраска. Но мы не особо за качеством материалов гнались. На Метлу если память не изменяет литра 3 краски ушло.
JeneK, спасибо!
Подскажите коллеги, какой аккумулятор поставить в лодку для питания освещения и эхолота простенького? Освещение диодное. Подойдет машинный на 60 ампер/час или нужен тяговый?
alunev, Вполне справится. У меня автомобильный 60 ка с подзарядкой от мотора 30 л.с. тянул эхолот 9ку и якорную лебедку.
А литионный аккум, он легче по весу?
А литионный аккум, он легче по весу?
Раз в 5-10... если не больше. И настолько же (примерно) дороже...
javs, да ценники у них космос
alunev, Вполне справится. У меня автомобильный 60 ка с подзарядкой от мотора 30 л.с. тянул эхолот 9ку и якорную лебедку.
Когда купил эхолот Гармин страйкер, встал вопрос за аккумулятор, думать долго не стал и взял автомобильный, самый дешёвый на 60 ам\ч. 7 выездов по 2 недели, даже на обед забывал выключить, плюс лодку покачивал и машину заводил.
3,5 года, сейчас новый взял. Тоже самый дешёвый, только по приезду домой надо сразу на зарядку ставить, дольше отслужит.
В размерах и весе 60А/Ч автомобильного свинцового аккумулятора современный lifepo аккумулятор выдает более 200А/Ч, сборки имеют все защиты от переразряда/заряда. А эквивалентный по параметрам будет не тяжелей ноутбука. Да, он не может стоить столько же, сколько автомобильный, но цена в три четыре раза дороже дает во столько же раз снижение веса плюс во столько же раз увеличение емкости. И тут каждый выбирает сам, рыбу ловить или думать хватит/не хватит.
lee, полностью вас поддержу, кроме перечисленного вы не сказали про срок службы, который превосходит в разы обычный свинцовый.
Для начала взял 205 ач лиферный. Но он же стартерный у меня. Пока один в лодке. Буду дальше смотреть.
Для начала взял 205 ач лиферный. Но он же стартерный у меня. Пока один в лодке. Буду дальше смотреть.
Нехватает? 200А? Тоже есть мысль два по 100 поставить.
Нехватает? 200А? Тоже есть мысль два по 100 поставить.
пока хватает))) я только 10 часов в октябре обкатал. И был установлен в лодке только эхолот. Еще ничего не понятно.
Для начала взял 205 ач лиферный. Но он же стартерный у меня. Пока один в лодке. Буду дальше смотреть.
Куда столько много? У вас Эл. Якорь GPS? У меня один аккум 77 Ач автомобильный на запуск, эхо и Эл. Лебедку. Ни разу не было внештатных ситуаций.
Pikachu, план и расчеты на автономность на несколько суток. Кроме эхолота и лебедки плюс отопитель, холодильник, свет, зарядка телефонов и пр.
автономность на несколько суток
а что, подзарядка от мотора даже не предполагается? Тем более что литий можно заряжать заметно быстрее, чем свинец
javs, заряд от генератора мотора 90 ямаха не менее 30 ампер должен быть. Но. Холодильник 5 ампер, отопитель 5 ампер. И это «длинные» нагрузки. Но я - начинающий))) Опыта нет, хочу иметь запас. У лифера моего есть блютус, буду следить за его здоровьем. По ходу дела поделюсь, много-мало 205 ач
не менее 30 ампер должен быть
скорее - не более. А так даже 5-10А может просто "подкармливать" акк. Пусть не компенсируя полный разрядный ток, но - все же компенсируя. Ну не всегда же нагрузка те же 5 А будет?
Тут как в автомобиле (особенно в старых) - на холостом и малых оборотах может не полностью компенсировать всю нагрузку (фары, обогрев стекол/зеркал, музыку в 200Вт :-)), но все равно разряд акка идет заметно медленнее, и ничто из строя не выходит.
Зато на переходах - обороты побольше, эхо, отопитель и прочее - бывает, отключено, и тогда может баланс уже в плюс уйти..
ходу дела поделюсь, много-мало 205 ач
скажу так, без подзарядки, на длительные ,очень мало, холодильник-серьезный потребитель и причем он ,но по крайней мере какой использовал, не откл, как дома, а молотит постоянно и аккум высаживал на раз.
Анатолий963, компрессорный холодильник, типа Альпикул, имеет регулировку температуры от -20 до +20. Отключает компрессор при достижении температуры, и переходит в стендбай
Анатолий963, компрессорный холодильник, типа Альпикул, имеет регулировку температуры от -20 до +20. Отключает компрессор при достижении температуры, и переходит в стендбай
Я использовал бескомпрессорный, за 1'5 суток 2 по 75 ач в ноль, но мож ещё радио чутка и не громко было. но пиве было холодным
Вероятнее всего иметь один аккумулятор в лодке и планировать многодневные автономные выезды - ненадежное решение.
Пока в качестве резерва планирую возить аккумуляторное пусковое устройство 12В 20 ач. Оно у меня уже есть, машину заводит отлично.
А потом думаю разделить стартерный и сервисный. Но сервисный будет по характеристикам тоже стартерным
А про выходной ток генератора 90-й Ямахи большинство источников говорят, что на ходу около 35 ампер даёт. Это был одним из основных факторов для выбора именно этого комплекта лодка+мотор. 60-ти сильные моторы дают зарядку около 15 ампер
иметь один аккумулятор в лодке и планировать многодневные автономные выезды - ненадежное решение
Именно
В свою кастрюлю решил ставить два аккума - стартерный свинец (на запуск двигателя и помпу) и сервисный лифер (200ач на эхолот, лебедку, холодильник, музыку и прочее). Заряд от мотора через альтернатор. Плюс ручное переключение некоторых потребителей (эхолот и лебедка) на стартерный аккум (на всякий пожарный случай), т.к. свинцовый будет всегда заряжен первым на 100%.
205 ач лиферный. Но он же стартерный
А меня отговорили от такого аккума "от журалайфа" Вроде как нормальные элементы для такого типа аккумуляторов стоят бешеных денег. И есть риск нарваться на б/у комплектующие, о которых и знать не будешь.
А меня отговорили от такого аккума "от журалайфа"
и я почти уверен, что тебя отговорил Леонид Захаров. Я недавно с ним разговаривал, и он, и другие наши специалисты очень скептически относятся к такому варианту. Но у них нет своего опыта с этой схемой, а есть только опасения и негативные ожидания. А у меня будет опыт)))
Hydro, Он в том числе.
Мои мысли такие: один аккум накрылся по неизвестным причинам и остался я на воде в бездыханной кастрюле. Допустим запустил ты его с пускача, а он опять тут же сдох. А река это не дорога, на дороге много машин, точно дотащат на тросу до сервиса или дома. А на воде лучше иметь запас. Второй момент цена такого аккумулятора пропорционально его сроку службы.
А у меня будет опыт
Это отлично. Обязательно поделись им с народом.
Den-i, так, а чего это он сдох. Завелся и больше не глуши))) как трактор
а он опять тут же сдох.
а что, там только от акка? от шмурыгалки никак?
а что, там только от акка? от шмурыгалки никак?
слышал, что 90-ю ямаху можно стартануть мощным шуриком и подходящей (куда не знаю) головкой
А меня отговорили от такого аккума "от журалайфа"
Вроде как нормальные элементы для такого типа аккумуляторов стоят бешеных денег. И есть риск нарваться на б/у комплектующие, о которых и знать не будешь.
Будешь знать. Большинство сборок комплектуются блютузом, а соответствующий софт позволит видеть объем заряда батареи. Про терминологию авторов - "нормальные" я промолчу... Кстати авторы то нормальные, никто не проверял? А то есть риск нарваться на... Если авторы аргументируют свои высказывания точными приборными замерами имеющихся у них экземпляров батарей как емкость, отдаваемый ток, напряжение, то это нормальные авторы. Если в высказываниях личные страхи, незнание физики, устройства, принципов работы батареи, а так же такие характеристики как "нормальные", "мне не понравились", "раньше было лучше", "а вот у соседа по гаражу", "бешеных денег", "зелененькие", "наверное", "мне кажется" и тп, то на первой же фразе жмите стоп и больше никогда не возвращайтесь к этому автору, если хотите объективных сведений о батареях а не эмоций этих авторов каким то образом импонирующих вашим. В общем то это касается любых девайсов. Ну может кроме помады, гигиенических прокладок и впечатлений от балета "Щелкунчик".
впечатлений от балета "Щелкунчик".
на святое ... покусился.
lee, Хорошо. Тогда вопрос такой. В интернете много предложение лиферных аккумов одинаковой емкости но по очень разным ценам (разница доходит до 2-2.5раз). Я понимаю, что некоторые производители берут дополнительные деньги из-за бренда (например Титанат), но разница в цене слишком большая.
Условно, какой-то аккумулятор 100ач собранный "Нонейм" стоит 1тр, а Титанат такой же емкости 2тр. В чем подвох может быть? Просто предложений по таким аккумам достаточно много, и цены очень сильно разнятся.
Чтоб узнать разницу, нужно проверить и сравнить параметры.
точными приборными замерами
в помощь
модераторы есть?
<<у меня лодка алюминиевая какой аккумулятор использовать>>
для PVH не подойдет?
Всем привет! Ладно, я понимаю, когда в ПВХ лодке под электромотор ставят лифер - он легкий и удобнее его таскать туда-сюда.
Но в кастрюле-то, какая разница? Один хрен, аккум(ы) закреплен(ы) жестко, на какой-то идет зарядка напрямую с мотора, на какой-то с альтернатора. Причем тут вес АКБ?
Наоборот, нужны надежные и неприхотливые, в тч к зарядному току, и лучше гелевых AGM пока вряд ли что придумали.
Поправьте меня, если я неправ.
lee, Хорошо. Тогда вопрос такой. В интернете много предложение лиферных аккумов одинаковой емкости но по очень разным ценам (разница доходит до 2-2.5раз). Я понимаю, что некоторые производители берут дополнительные деньги из-за бренда (например Титанат), но разница в цене слишком большая.
Условно, какой-то аккумулятор 100ач собранный "Нонейм" стоит 1тр, а Титанат такой же емкости 2тр. В чем подвох может быть? Просто предложений по таким аккумам достаточно много, и цены очень сильно разнятся.
От жадности, в основном, зависит. Из объективного - разную "фурнитуру" ставят (защиту и тп). Год выпуска элементов свою роль играет. Сейчас с отпущенными ценами многие лепят "от балды". Во всех сферах. Ну и спрос/предложение конкретного продавца, его раскрученость на маркетах, дзене и ютубе. Как то так.
Всем привет! Ладно, я понимаю, когда в ПВХ лодке под электромотор ставят лифер - он легкий и удобнее его таскать туда-сюда.
Но в кастрюле-то, какая разница? Один хрен, аккум(ы) закреплен(ы) жестко, на какой-то идет зарядка напрямую с мотора, на какой-то с альтернатора. Причем тут вес АКБ?
Наоборот, нужны надежные и неприхотливые, в тч к зарядному току, и лучше гелевых AGM пока вряд ли что придумали.
Поправьте меня, если я неправ.
Аркадий, пример. У меня лодка стоит в лесу. Приезжаю, ставлю аккум, рыбачу выходные. Уезжаю снимаю аккум, кидаю в машину, дома заряжаю. Спина не казенная ) А про зарядный ток... это уже проблемы ушедших времен, поддерживаемые по инерции. Современные ЗУ, выпрямители на моторах и тп все сглаживают и формируют для тех или иных типов аккумуляторов.
lee, Миш, вот насчет современных з/у как раз - оставил его (умное з/у) в лесу в лодке на зарядке, он зарядил и сам отключился, или будет в режиме дозаряда. Я со своей так и делал всегда. Хоть и не в лесу, конечно, в гараже, но не в доме а в конце участка. И ходил туда далеко не каждый день. Там же и одна из машин также заряжалась. Ничего страшного.
А насчет унифицированности заряда с генератора мотора - тут готов поспорить. Лифер при заряде от мотора очень быстро умрет.
Да и не буду спорить особо. Заряд с генераторных катушек моторов довольно скромный, и тут от потребителей зависит, умрет он или нет. Если обогрев да холодильник то несомненно. В лесу мне некуда зарадяку подключать, электричества там нет. А лодка там остается весь сезон. Поэтому и пример такой
957, в целом поддержу, я бы на выходе выпрямителя (они же чаще всего с регулируемым напряжением 12.8-15в) поставил схемку стабилизатора тока с ограничением по необходимому напряжению для LiFepo4.
957, в целом поддержу, я бы на выходе выпрямителя (они же чаще всего с регулируемым напряжением 12.8-15в) поставил схемку стабилизатора тока с ограничением по необходимому напряжению для LiFepo4.
В лиферах стоит ВМS Она и регулирует напряжение 14,6V
Подскажите. какое напряжение ставить для зарядки LiFepo АКБ.
А в идеале, алгоритм заряда таких АКБ. ну,например, 100а/ч.
Имею зарядное позволяющее самому выставлять параметры и т.п. зарядки.
Может быть и ошибаюсь (лиферных не имел, ввиду отсутствия необходимости), но слышал, что им нужно импульсное з/у.
Сам уже много лет пользуюсь зарядками BOSCH C-3 и С-7, последним особо доволен, раскачивает даже полудохлые аккумы. Заряжают все - от кислотных до AGM. Может и лифер потянут)).
Подскажите. какое напряжение ставить для зарядки LiFepo АКБ.
А в идеале, алгоритм заряда таких АКБ. ну,например, 100а/ч.
Имею зарядное позволяющее самому выставлять параметры и т.п. зарядки.
14.6V 20А
Подскажите. какое напряжение ставить для зарядки LiFepo АКБ.
А в идеале, алгоритм заряда таких АКБ. ну,например, 100а/ч.
Имею зарядное позволяющее самому выставлять параметры и т.п. зарядки.
ZP, Спасибо конечно. Но у меня есть зарядное которое позволяет заряжать все типы батарей разными токами, различными этапами и т.п. И я им успешно пользуюсь.Но просто надо знать особенности зарядки определенных АКБ. Если с традиционными все понятно, то LiFepo АКБ не совсем.
Мне LiFepo АКБ(надоел тяжелый тяговый) нужен для эл.мотора. вот и хочу заранее разобраться.чем потом сразу сломать).
ZP, Спасибо конечно. Но у меня есть зарядное которое позволяет заряжать все типы батарей разными токами, различными этапами и т.п. И я им успешно пользуюсь.Но просто надо знать особенности зарядки определенных АКБ. Если с традиционными все понятно, то LiFepo АКБ не совсем.
Мне LiFepo АКБ(надоел тяжелый тяговый) нужен для эл.мотора. вот и хочу заранее разобраться.чем потом сразу сломать).
Зарядное Вымпел-55?
... заранее разобраться.чем потом сразу сломать).
Ссылка - призыв к благоразумию)))
Вот ещё одна: https://wildberries.ru/catalog/124047844/detail.aspx
Зарядное Вымпел-55?
Да
Ссылка - призыв к благоразумию)))
Согласен. На кой платить за то,что уже возможно есть.
в первой ссылке хоть что то есть "Алгоритм заряда CC\CV.
Второй вариант, в характеристиках для зарядки АКБ и все.
Еще раз спасибо. но хотелось бы по существу заданного выше вопроса.
так как зарядное есть.
Согласен.
На кой платить за то,что уже возможно есть.
в первой ссылке хоть что то есть "Алгоритм заряда CC\CV.
Второй вариант, в характеристиках для зарядки АКБ и все.
Еще раз спасибо. но хотелось бы по существу заданного выше вопроса.
так как зарядное есть.
Ток 20% от емкости АБ. Напряжение 14,6V Самая гуманная зарядка. С ней АБ дольше проживет.
lee, Хорошо. Тогда вопрос такой. В интернете много предложение лиферных аккумов одинаковой емкости но по очень разным ценам (разница доходит до 2-2.5раз). Я понимаю, что некоторые производители берут дополнительные деньги из-за бренда (например Титанат), но разница в цене слишком большая.
Условно, какой-то аккумулятор 100ач собранный "Нонейм" стоит 1тр, а Титанат такой же емкости 2тр. В чем подвох может быть? Просто предложений по таким аккумам достаточно много, и цены очень сильно разнятся.
Килограмм черной икры почему то дороже килограмма картошки
Воронежский рыболовный клуб Minnow.ru → Лодки, моторы, аксессуары → Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга
Форум работает на PunBB 1.4.2, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 4 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.