276 (2020-08-04 09:24:38 отредактировано lee)

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Люди, а есть у кого алюминька из современных ***boat и иже с ними в 390-420 размере на воде в Воронеже или окрестностях? Планирую купить, но есть ряд сомнений по поводу остойчивости, хотелось бы почувствовать вживую на воде, посидеть, постоять. Подъеду в любое время в любое место, если есть у кого и сможет показать.

Esse quam videri.

277

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

знаю у кого Квинтрекс есть в 390 м размере. Он выглядит посерьезнее чем боты.

Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег.
<*)ᚏ><

278

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

JeneK, Есть возможность состыковаться на попробовать?

Esse quam videri.

279

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Озадачен аналогичным вопросом. Поделитесь опытом эксплуатации.

280

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

lee пишет:

JeneK, Есть возможность состыковаться на попробовать?

У Саши (Жорик) с этого года квинтрекс 390 лонг. Набери ему, думаю не откажет.

Управдом пишет:

Озадачен аналогичным вопросом. Поделитесь опытом эксплуатации.

Каким именно?  Я все этапы прошел ))) от 2,8 ПВХ до 4,5 полноценной широкой лодки. есть что рассказать.

Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег.
<*)ᚏ><

281

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

lee пишет:

Люди, а есть у кого алюминька из современных ***boat и иже с ними в 390-420 размере на воде в Воронеже или окрестностях? Планирую купить, но есть ряд сомнений по поводу остойчивости, хотелось бы почувствовать вживую на воде, посидеть, постоять. Подъеду в любое время в любое место, если есть у кого и сможет показать.

Постучись к VOVAN50.

282

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

carp пишет:

Постучись к VOVAN50

У него уже вот чего теперь https://minnow.ru/forum/viewtopic.php?p … 7#p1101577

Windboat 45DCX+Yamaha 50HETOL+Lowrance Elite 12ti2
Ракета РЛ320+HDX T5BMS

283

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

lee пишет:

Люди, а есть у кого алюминька из современных ***boat и иже с ними в 390-420 размере на воде в Воронеже или окрестностях? Планирую купить, но есть ряд сомнений по поводу остойчивости, хотелось бы почувствовать вживую на воде, посидеть, постоять. Подъеду в любое время в любое место, если есть у кого и сможет показать.

Обладал один сезон 430 Виндботом, под 40 Веос просто ракета, 2 ловить комфортно.

284

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

WOWAN50 пишет:

430 Виндботом

разве не ВЯтботом?

Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег.
<*)ᚏ><

285 (2020-08-19 19:20:21 отредактировано WOWAN50)

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

JeneK пишет:

разве не ВЯтботом?

Точно, Вятботом!  Сейчас друг на ней ходит.

s2.moifotki.org/e8d8a5d31e4ce8a359bdd5e60eaf633a.jpeg

286

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Да, хорошая посудина.

287

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Господа водномоторники подскажите кто качественно и аккуратно может стационарно установить двигатель на лодку с подключением рулевого тросов и т.д.? Слышал есть спец в Лисках? Территориально воронеж и область?

288

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

max_koshelev, не очень понятна проблема. Есть несколько сервис-центров, есть очень вменяемые и умелые частники. Да и в целом, как показала практика ничего сверх сложного в установке нет. Что у вас вызывает сомнения?
По цене от 5 до 7 т.р. кажется стоит такая процедура.

Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег.
<*)ᚏ><

289

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Вот про очень вменяемых и умелых частников как узнать?

290

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

max_koshelev пишет:

Вот про очень вменяемых и умелых частников как узнать?

да пару страниц выше пролистай. Леня очень рукастый.

Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег.
<*)ᚏ><

291

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Подскажите мастерскую или частника по пошиву ходового тента на лодку.

Windboat 45DCX+Yamaha 50HETOL+Lowrance Elite 12ti2
Ракета РЛ320+HDX T5BMS

292

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Den-i пишет:

Подскажите мастерскую или частника по пошиву ходового тента на лодку.

https://www.avito.ru/voronezh/predlozhe … _827396794

293

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Алик, Спасибо, этого мастера знаю.
Ищу как раз других!

Windboat 45DCX+Yamaha 50HETOL+Lowrance Elite 12ti2
Ракета РЛ320+HDX T5BMS

294

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Den-i пишет:

Алик, Спасибо, этого мастера знаю.
Ищу как раз других!

А что с этим не так?

295

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Доброго всем дня! Посоветуйте лодку до 4м.
1) не тяжелая пока мотор 9.8 будет
2) рыбачить максимум 2 человека
3) река Дон больше нигде
4) стоять будет на причале, это основное почему хочу брать кострюлю, приехал на пристань "как король в туфлях зашел в лодку" порыбачил, причалил, сел в машину, дома. Ни в гараж, ни надувать. Приоритет минимум сил и времени.
5) очень важный параметр - устойчиваость в лодки, т.к. рыбачить на спин стоя. чтобы не шатало сильно.

что лучше всего подойдет для этого? вятбоат, вельбоат, виндбоат 38, тактика-370?
может кто плавал в тактике-370? устойчива ли она?

296

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

KNU, вот посмотри, полезное видео по остойчивости тактики 390. Может пригодится, там все разжевано. https://youtu.be/gj2TuhbesJU
П.с. для себя выбрал риб.

297

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

KNU, купи для начала казанку, лучше с булями, походишь сезон и поймёшь что именно тебе нужно. Б/у на вторичном рынке теряет намного меньше чем новые вещи.

298 (2020-09-17 07:53:52 отредактировано KNU)

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

СВИК пишет:

KNU, купи для начала казанку, лучше с булями, походишь сезон и поймёшь что именно тебе нужно. Б/у на вторичном рынке теряет намного меньше чем новые вещи.

9,8 потянет казанку?

Pikachu пишет:

KNU, вот посмотри, полезное видео по остойчивости тактики 390. Может пригодится, там все разжевано. https://youtu.be/gj2TuhbesJU
П.с. для себя выбрал риб.

и он у тебя стоит на причале, и дети или алкаши ножичком не тыкают в него и он не сдувается?

299

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

KNU пишет:

9,8 потянет казанку?

прекрасно потянет. Она под пятеркой глиссирует. Найти правда вот прям тут и сейчас хорошую, а тем более с булями не просто. Но возможно.
Ожидать от маленькой лодки из твоего списка какой-то супер остойчивости не стоит. Она легкая с небольшим погружением, а потому будет отвечать слабым противодействием на все твои движения в лодке. Крен может быть не большим, но именно остойчивость так себе.
Если говорить о Казанке, то стоит ожидать что придется приложить руки или отдать на кой-какой ремонт типа переклепать несколько клепок из-под которых сочится вода, сильно как правило страдают у них углы на корме и транец. Часто Казанки лишены блоков плавучести. А так хорошая плоскодонная лодка для маленьких моторов. С 15 л.с. легко идет с тремя ,,хомячками,,.

Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег.
<*)ᚏ><

300

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

KNU пишет:

9,8 потянет казанку?

В одного (110кг) на пустой лодке разгонял казанку без булей под китайским мотором 9.8л.с. до 38км.ч. Втроем (+еще двое 100 и 80кг) на этой же пустой лодке разгонялись до 28км/ч

Windboat 45DCX+Yamaha 50HETOL+Lowrance Elite 12ti2
Ракета РЛ320+HDX T5BMS

301

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

KNU пишет:

Посоветуйте лодку до 4м

Посмотри на наш Воронежский Квинтрекс модель Dart, она бывает: 350, 390, 390фиш и 390лонг. Думаю на производстве (у молокозавода) они пойдут на встречу, и сделают кокпит под твои хотелки.
Или в многострадальной Сосновке ag  еще варят вот такой пароход: Bester - 390. Многие ютубблогеры её хвалят. Но сам лично её не видел.
Вот только такие лодки, под 9.8 для двоих с вещами, будут не очень шустрыми, вот даже совсем не очень ac Минимум я бы повесил на такой корпус 9.9 (15л.с.)
Поэтому из жестких корпусов под 9.8л.с., предпочтительно остается наверное только Казанка или Романтика. Последняя под 5-6л.с. глиссует так, что хрен догонишь ag Поищи на авито, я в свое время находил много неплохих казанок до 40-50тр по нашей области.

Windboat 45DCX+Yamaha 50HETOL+Lowrance Elite 12ti2
Ракета РЛ320+HDX T5BMS

302 (2020-09-17 09:12:39 отредактировано Den-i)

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

KNU пишет:

очень важный параметр - устойчиваость в лодки, т.к. рыбачить на спин стоя. чтобы не шатало сильно

У Казанка с этим параметром не очень, т.к. она длинная и узкая. Женя, выше правильно написал про "остойчивость так себе". В одного нормально стоя будет, а вдвоем лучше будет присесть.
Для хорошей остойчивости ищи пластиковый корпус типа "тримаран". Но они тоже под 9.8л.с. вдвоем так себе плавают. Да и качество пластика со временем тоже может не приятно удивить.

Windboat 45DCX+Yamaha 50HETOL+Lowrance Elite 12ti2
Ракета РЛ320+HDX T5BMS

303 (2020-09-17 10:48:51 отредактировано lee)

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Жду Тактику 390 с Сосновки. Если будет актуально, расскажу что как. Но мне она не под спиннинговую ловлю в большей части. На ютубовских роликах, говорят, что баллоны ПВХ вдоль бортов остойчивость повышают сильно. Но я от баллонов и ушел ибо на солнце расклеивались. Да и как то получившийся РИБ не по душе пришелся.

Esse quam videri.

304

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

lee пишет:

говорят, что баллоны ПВХ вдоль бортов остойчивость повышают сильно

скорее не остойчивость поправят, а крены на борт. Но разве не глупо экономить на корпусе, а потом колхозить (просверлив борта) баллоны которые мало того что надувные (со всеми плюсами и минусами) так еще и стоят под сорокет. По мне так сомнительное удовольствие.

Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег.
<*)ᚏ><

305

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Den-i пишет:

Поэтому из жестких корпусов под 9.8л.с., предпочтительно остается наверное только Казанка или Романтика.

Добавлю Обь-1(обянка в народе),без тюнинга под 9,8 бегает прекрасно,для спиннинга вдвоем хороший вариант.

Есть мечта? Беги к ней. Не получается бежать? Иди к ней. Не получается идти ? Ползи к ней. Не можешь ползти ? Ляг и лежи в направлении мечты. НО ВЕРЬ!

306

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Автобот как вариант, лёгкая, под  машкой 9,9 весчь

Дай человеку рыбу и он будет сыт весь день. Научи его ловить рыбу и он будет весь день сидеть в лодке и пить пиво.

307

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

JeneK пишет:

скорее не остойчивость поправят, а крены на борт. Но разве не глупо экономить на корпусе, а потом колхозить (просверлив борта) баллоны которые мало того что надувные (со всеми плюсами и минусами) так еще и стоят под сорокет. По мне так сомнительное удовольствие.

А что значит экономить на корпусе?

308

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Вадим ЖД пишет:

А что значит экономить на корпусе?

вопрос провокационный?  Ну ладно) отвечу учитывая свой опыт. Купил я себе вот  лодку 3,8 м длинной , под 15 л.с. и легковой авто. Ну вроде как выбор очевиден. Все норм. Только попользовавшись  во всех условиях в которых привык бывать выяснилось, что ширины мне маловато, борт поднять бы. Видел тему с баллонами на борт, но в голове то я четко понимал что это полумера и к тому же колхоз дикий. А еще понял, что моя легковушка в общем-то и нормально тащила бы лодку длинной 4-4,3 м  и мотор в 20-25 л.с. не так уж и отличается по весу от моей 15 шки (если на транце возить). И пришел я к выводу, что лучше взять лодку Бестер 450 в румпельном варианте вместо Вельбота 37 (марки приведены просто для примера. тогда и сейчас у меня другие модели) заплатив 160 вместо 100 т.р. При этом (если оставить прежний мотор) потеряв в скорости, но получив широкий кокпит, высокий борт, значительно лучшую остойчивость и более широкие возможности модернизации со временем.  Вообще считаю, что если лодкорыбалки это ваше, то лодка 3 - 3,8 м это ,,грабли,, аки покупка мотора в 5л.с.
Все описанное только мое мнение. Ваше может быть совершенно другим. Дерзайте.

Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег.
<*)ᚏ><

309

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

JeneK пишет:

лодка 3 - 3,8 м это ,,грабли,, аки покупка мотора в 5л.с.

Жень, ну ты уточни о каких лодках речь (ПВХ или кастрюльках)? Да и мотор 5лс на небольших переходах по Дону или для озер, отличный вариант. Каждому мотору, и большому и малому, подходит определенная лодка, в зависимости от условий плавания и финансовых возможностей водомоторника.

Windboat 45DCX+Yamaha 50HETOL+Lowrance Elite 12ti2
Ракета РЛ320+HDX T5BMS

310 (2020-09-18 12:04:17 отредактировано Вадим ЖД)

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

JeneK пишет:

вопрос провокационный?  Ну ладно) отвечу учитывая свой опыт. Купил я себе вот  лодку 3,8 м длинной , под 15 л.с. и легковой авто. Ну вроде как выбор очевиден. Все норм. Только попользовавшись  во всех условиях в которых привык бывать выяснилось, что ширины мне маловато, борт поднять бы. Видел тему с баллонами на борт, но в голове то я четко понимал что это полумера и к тому же колхоз дикий. А еще понял, что моя легковушка в общем-то и нормально тащила бы лодку длинной 4-4,3 м  и мотор в 20-25 л.с. не так уж и отличается по весу от моей 15 шки (если на транце возить). И пришел я к выводу, что лучше взять лодку Бестер 450 в румпельном варианте вместо Вельбота 37 (марки приведены просто для примера. тогда и сейчас у меня другие модели) заплатив 160 вместо 100 т.р. При этом (если оставить прежний мотор) потеряв в скорости, но получив широкий кокпит, высокий борт, значительно лучшую остойчивость и более широкие возможности модернизации со временем.  Вообще считаю, что если лодкорыбалки это ваше, то лодка 3 - 3,8 м это ,,грабли,, аки покупка мотора в 5л.с.
Все описанное только мое мнение. Ваше может быть совершенно другим. Дерзайте.

Так это не экономия на корпусе. Это называется гонка вооружений. Купи ты сразу Бестер 450 в румпельном варианте, уже бы ходил на каком нибудь Windy T52. И гнаться так можно до бесконечности,если (дай порвать и денежек много).
Но есть те кто возвращается назад,понимая что ему было нужно и покупая уже имевшийся у них когда то комплект. И это не всегда корпуса 450 с движками 20-25кобыл и тд., а зачастую 3.0-3.8м.А для этих лодок и нужны моторы 5-9.8л/с. И не з экономии,а именно понимании того что нужно. А вот это правильно. "Все описанное только мое мнение. Ваше может быть совершенно другим. Дерзайте."

311 (2020-09-29 09:39:39 отредактировано lee)

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Привезли заказанную лодку. Тактика 390. Против опасений, остойчивость на воде, по сравнению с ПВХ, такой же ширины оказалась практически одинаковой. Ход понравился, в одного 42км/ч под пятнашкой. Вибраций и резонансов корпуса в разных режимах работы мотора не заметил. Управляемость хорошая, развороты держит без скольжения. Швы вполне себе по качеству, общая сборка тоже неплохая. Металл достаточно жесткий рукой практически не продавливается и не гуляет. Все просьбы по изменениям в конструкции производитель удовлетворил бесплатно на этапе производства. Лодку встречал на трассе, поэтому вдвоем с экспедитором сняли ее с трейлера и на прицеп положили задом наперед. Развернуть сил не хватило. Да и везти ее было до реки десяток километров. В лодке имхо порядка 150кг. Будут вопросы, задавайте, кому что интересно. Лодка покупалась не под спиннинг, а в большей части для ловли леща впроводку с сочетанием удовлетворения необходимых хозяйственных лагерных потребностей
s3.moifotki.org/93df478a959d9b43d61c1e6a6b41835e.jpeg
s3.moifotki.org/d9e8bb30e63f042bfa0d162cb95f643e.jpeg

Esse quam videri.

312

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

lee, Поздравляю ay
Покатаешься сейчас еще пару месяцев до сильных холодов, и спадет эйфория после покупки, расскажи нам подробнее про эту кастрюльку. Думаю, что мнение сразу после приобретения и через несколько месяцев эксплуатации, будут разными. Надеюсь, что положительными ad

Windboat 45DCX+Yamaha 50HETOL+Lowrance Elite 12ti2
Ракета РЛ320+HDX T5BMS

313 (2020-09-29 09:55:17 отредактировано lee)

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Den-i, Хорошо. Но эйфории нет. Только жесткий прагматизм. Лодка бралась как инструмент, под замену других, отслуживших свое. Но пока впечатления да, положительные. Отпишусь позже. Спасибо за поздравление!
Планирую дооснастить ее, поставить помпу, сделать транспортировочное ложе для маховых удилищ, убрать носовой рундук, ради максимально близкой у удобной посадки к носу лодки. Убрать средний рундук и сделать съемное сидение для пассажиров. Для этих переделок эта лодка подходила ближе всего, поэтому, собственно, и купил именно эту модель.

Esse quam videri.

314

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

lee пишет:

Все просьбы по изменениям в конструкции производитель удовлетворил на этапе производства

Интересно, что ты там тогда менял, если еще собираешься:

lee пишет:

убрать носовой рундук.... Убрать средний рундук...

Почему сразу рундуки не договорился убрать?

Windboat 45DCX+Yamaha 50HETOL+Lowrance Elite 12ti2
Ракета РЛ320+HDX T5BMS

315 (2020-09-30 10:04:58 отредактировано Профессор)

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Всем привет! Вот и лето кончилось, хотя впереди еще очень интересный осенний сезон, но я хотел бы поделиться промежуточными итогами плотной эксплуатации своей кастрюльки: лодки АЛЛЮР36 под названием "Чайка". Возможно кому-то данная информация будет полезной при выборе плавсредства, а кто-то просто скоротает время за чтением. Поехали!

Итак, лодка, производства Московского судоремонтного завода (г. Серпухов) общей длиной 4.1 метр (вместе с рецессом и кринолинами), шириной 1.65 м, толщиной металла 3 мм, двухконсольная с дистанционным управлением двигателем 30 л.с. (двухтактная YAMAHA 30 DEO с автомикосм, древних лет, но в приличном состоянии), прицепом, была куплена мной с помощью Лёнчика в Пензе и доставлена тяговой силой моего Ларгуса в Воронеж этой зимой.

s3.moifotki.org/7fa076ef7b5070fd5f0318a668da7d9e.jpeg

Ничего в лодке с момента покупки я пока не менял и не добавлял, эксплуатировал её "как есть" в течение 4 месяцев (примерно 20 выходов на воду), с целью понять, какие именно доработки мне необходимы и почувствовать ее работу во всех режимах эксплуатации.

О результатах столь продолжительного тестирования могу сказать следующее:

1) Лодку с прицепом легко тянет легковая машина, что показала ее доставка моим Ларгусом из Пензы, а также выезды на Дон и Водохранилище на обычной "Ниве". Нужно добавить, что мягкость и комфортность хода обеспечивает подрессоренный прицеп.
2) Спуск и подъем лодки с прицепа на воду в одно лицо не вызыват особых затруднений, но следует помнить, что такую массу (точный вес не знаю, по прикидкам, вместе с мотором около 300 кг) сдвинуть с места на "сухом" прицепе одному и даже вдвоем  - весьма затруднительно, это надо учитывать при выборе места спуска на воду.
3) Максимальная скорость на винте 13 шага: вдвоем 44-45 км/ч, в одного 48-49 км/ч, на винте 12 шага: вдвоем 41-42 км/ч, в одного 45-46 км/ч, в зависимости от загрузки, ветра и т.п. Максимальные обороты на 12 винте: 5500, на 13 винте: 5000. Для себя остановился на 13 винте, несмотря на недокрут - просто потому что нравится,  как под ним ведет себя лодка: идет мягче и тише, к тому же скорость на крейсерских 4500 оборотах выше. На глиссер без танцев с бубном  вытаскивает любую массу и под 13 винтом (сажал для эксперимента в лодку 6 человек и нормально шёл), поэтому считаю, что  ставить "грузовой" 12 винт не нужно.
4) Расход топлива неприятно удивил: от 12 литров в крейсерском режиме (обороты 4500, скорость 35-40 км/ч) , до 15-16 литров в полную тапку. Но с учетом моих недлинных переходов (от 15 до 30 км за рыбалку) с этим можно мириться. На холостых оборотах, кстати, тоже приличный расход, много плавать и смотреть картинки в эхолоте получается накладно по бензину. По мощности: 30 л.с. это максимально разрешенный предел для данной лодки, и ставить больше желания не возникает. Можно было бы теоретически поменять движок на четырехтактный, но нехитрые подсчеты показывают, что по деньгам такая замена окупит себя только после 10-15 лет активной эксплуатации, а я так далеко не загадываю ).
5) Вместимость - для рыбалки вдвоем более чем достаточная. Я конечно понимаю, что нет предела совершенству и в лодке много места не бывает, но двое спиннингистов  с полным комплектом шмурдяка друг другу не мешают от слова совсем. Пробовали ловить и втроем - это тоже можно, хотя и не особо комфортно. Для прогулок можно с комфортом разместиться вчетвером (лодка по паспорту четырехместная), а при необходимости можно посадить пятого (некрупного) пассажира в носовой кокпит на бак плавучести, там как раз удобно сидеть.
5) Управляемость и остойчивость  - выше всяких похвал! Лодка умеренной килеватости (почти плоскодонная), при перемещениях людей от борта к борту кренов почти нет. "Дельфин" на любых скоростях также отсутствует.
6) Выявленнные недостатки: жестко идет по волне (следствие плоского днища и малой длины). Если  при скоростях 25-30 км/ч,  относительно высокая волна (около 30 см) ещё терпима, то если скорость выше 30 км/ч -  лодка начинает прыгать по волнам и бить по задницам лавками. При легкой ряби естественно, никаких проблем с движением на высокой скорости нет. При большой загрузке роет носом волну на малых скоростях. Для устранения этого недостатка планирую приподнять на 12-15 см  носовую площадку с частичным наращиванием носовых бортов (грубо говоря - увеличить немного нос), заодно и для установки моторгайда появится удобное место, но об этом ниже. Довольно шумный корпус на ходу  - слышно волны, вибрации движка и т.п. (буду клеить шумовиброизоляцию на борта изнутри).
7) Планируемые доработки: электроподъем движка, помпа, фара, горн, моторгайд, работающий в связке с эхолотом, магнитола, компрессор для прокачки воздухом емкостей с рыбой (для устройства полноценного лайвела места в лодке, увы, нет), ну и мелочи, типа держателей спиннинга и прочее. Все основные опции уже закуплены, кроме аккумуляторов (сначала купил свинцовые, но вскоре понял, что дополнительные 60 кг в лодке будут сильно мешать, теперь коплю денег на LiFePo4, они должны быть намного легче и компактнее). Надеюсь приступить к апргейду лодки в конце октября.
af Резюме: лодка меня устраивает, как минимально-достаточная для рыбалки в 2-3 человека и для прогулок в 4-5 человек. Можно конечно порассуждать о том, что гораздо комфортнее была бы посудина на 0.5-1 метр подлиннее, и я с этим полностью согласен, но по моим самым грубым прикидкам любая подвижка в сторону увеличения размера это уже автоматический переход в другой класс лодок, двигателей и требует соответствующей инфраструктуры (автомобиля, например,), что повлечет за собой материальные затраты на покупку и содержание в разы  (без преувеличения) большие, чем я потратил и трачу на свой комплект в настоящее время. Поэтому в обозримом будущем (если конечно внезапно и сильно не разбогатею  ag ), менять лодку на что-то более крупное я совершенно точно не намерен.
Всем спасибо за прочтение, надеюсь кому-нибудь некоторая информация будет полезной! Да и я заодно систематизировал информацию в голове, это гораздо легче делать, когда записываешь. Вот вам пару фоток напоследок, и с удовольствием отвечу на вопросы, если они появились  bs

s3.moifotki.org/2502f58b3b5c12890936e114b934d63c.jpeg

s3.moifotki.org/aeabfd12ff7b0e763d71c92866f3fff6.jpeg

s3.moifotki.org/9da4cfcd4ae15b6887b4fb1a67ff48c1.jpeg

Мой канал на YOUTUBE  Заходи! Смотри! Подписывайся! https://www.youtube.com/channel/UC4Hd83 … _as=public

316

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Профессор, А как со спуском лодки с ларгуса? или я что то упустил в тексте и спуск лодки происходит с другой машины.

317 (2020-09-29 16:29:14 отредактировано Профессор)

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

болен рыбалкой пишет:

спуск лодки происходит с другой машины.

Именно так, спускал Нивой  bs

Хотя, вру! Два раза - на оборудованных бетонных слипах  - на пристани Чайка и пристани  на набережной Массалитинова  - спускал Ларгусом без проблем.

Мой канал на YOUTUBE  Заходи! Смотри! Подписывайся! https://www.youtube.com/channel/UC4Hd83 … _as=public

318

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Профессор пишет:

магнитола

Без неё никуда не доплывешь ar  ag

С электроподъемом аккуратнее. Корпус короткий, отодвинешь движок на 18-20см от кормы, всякое может быть в худшую сторону. Дельфин, например. Лучше поищи владельцев таких же лодок с подъемниками, поинтересуйся как у них стало.

"Моторгайд, работающий в связке с эхолотом" - это ж какие деньжищи facepalm-2 Может за эти деньги и правда лучше корпус поменять на длиннее/шире. Электромотором нос пригрузишь, а он у тебя и так волну роет. Плюс лиферы, зарядки, провода и т.д. место в кокпите съедят и вес это все прибавит немалый. Для такой посудины это лишнее (ИМХО).
Электролебедка не лучше будет? Комфорта меньше, но и гемора тоже.

Windboat 45DCX+Yamaha 50HETOL+Lowrance Elite 12ti2
Ракета РЛ320+HDX T5BMS

319

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

и мои 5 копеек:
есть у меня на виду один рыбак - профессионал , лодка 4,75, мотор 60 лс. Он вынужден гнаться за технологиями. Поменял эхолот на 12 дюймов (200 руб), поменял лебедку на МГ (боюсь соврать, но тоже около 130 руб) , лифер - 50 тыр. +зарядка около 20 тыр.
МГ конечно хорош, но бегал при смене точек его опускать/поднимать я ))
вот думаю про себя, как хорошо было с лебедкой (35 т.р. !)
А вот насчет эхолота , смотря на него , я бы сам продолжил прогрессировать.
Трим - вещь!
4 такта - тоже ))

Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег.
<*)ᚏ><

320

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Den-i пишет:

С электроподъемом аккуратнее. Корпус короткий, отодвинешь движок на 18-20см от кормы, всякое может быть в худшую сторону. Дельфин, например. Лучше поищи владельцев таких же лодок с подъемниками, поинтересуйся как у них стало.

Денис, у меня  лодка 4.2 с тримом и никаких проблем, только положительные эмоции.  Зато отодвинутый мотор не будет мешать датчику эхолота, две стороны пробивает отлично.

321

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Ещё один очень большой плюс трима- при большой волне поджимаешь мотор и опущенный нос лодки лучше режет волну и можно существенно прибавить скорость.

322

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

СВИК пишет:

  Зато отодвинутый мотор не будет мешать датчику эхолота, две стороны пробивает отлично.

Я поставил датчик под днище Обянки,что бы нога не затеняла...трим это вещь,буду делать самодельный,в поисках гидронасоса багажника БМВ-Х5.

Есть мечта? Беги к ней. Не получается бежать? Иди к ней. Не получается идти ? Ползи к ней. Не можешь ползти ? Ляг и лежи в направлении мечты. НО ВЕРЬ!

323

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Den-i, я попросил сделать транец 420 под ногу сузуки, убрать носовой рым и еще несколько мелочей. Носовой рундук не убрал сразу, поскольку не видел вживую. Думал, что может и оставлю.

Esse quam videri.

324

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

костоправ пишет:

Я поставил датчик под днище Обянки,что бы нога не затеняла...трим это вещь,буду делать самодельный,в поисках гидронасоса багажника БМВ-Х5.

у меня старший брат сам сделал

память-это единственный рай,из которого нет изгнания

325

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

СВИК пишет:

лодка 4.2 с тримом и никаких проблем, только положительные эмоции.  Зато отодвинутый мотор не будет мешать датчику эхолота

Дим, ну вот тебе и первый положительный опыт с выносным тримом ay Так что вешай без опасений bs

Windboat 45DCX+Yamaha 50HETOL+Lowrance Elite 12ti2
Ракета РЛ320+HDX T5BMS

326

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

СВИК пишет:

при большой волне поджимаешь мотор и опущенный нос лодки лучше режет волну и можно существенно прибавить скорость

У себя поджимал до максимума, один хрен бьет по жопе. Лодка тоже практически плоскодонная. На сильной волне качусь в водоизмещающем.

Windboat 45DCX+Yamaha 50HETOL+Lowrance Elite 12ti2
Ракета РЛ320+HDX T5BMS

327 (2020-09-30 12:09:16 отредактировано ZP)

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Den-i пишет:

один хрен бьет по жопе.

Стойка с амортизатором поможет
https://evofiles.ru/monthly_08_2018/49345775-720F-4373-BB6C-ACF430729C81.thumb.jpeg.e17f3452bc01dbbdff0e665674786027.jpeg
Можно от МТЗ приспособить ag
Или так: https://m.youtube.com/watch?feature=you … TzYp-xwaRA

328

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

Пару лет вынашивал идею о покупке просторной лодки со всеми атрибутами настоящего судна)) что б руль, лобовое ... Но с нашими кризисами все время приходилось откладывать покупку. Все не мог накопить (( И вот в очередной скачек цен решился - нашел корпус без подорожания и в желаемой комплектации! Сразу скажу, что искал именно эту лодку прошерстив кучу форумов. Именно этот корпус являясь нужным мне по размеру может сносно ходить под тридцаткой. Есть у него из-за этого компромиссный недостаток - не слишком уж мореходна, т.е. в волну из-за небольшой килеватости ее потряхивает. Но чай не на морях живем. В общем вот она приехала:
s3.moifotki.org/aacb259c3129ab404f1cd2fdd681732a.jpeg
Я даже сон на время потерял)) Распродал все что можно было продать из предыдущего оснащения. Тут еще этот КАНАВИРУС будь он неладен!  Но все потихоньку двигалось. Стал дооснащать корпус - купил мотор (б/у 30 л.с.) С ним отдельная история и ппро муки выбора и про саму покупку, но пожалуй опущу все это. В общем появилась у меня Суза 30 ДФ АТS.
Поставил на учет и принялся искать остальные атрибуты лодок. Сиденья купил в Новгороде (не специализированные, но то что нужно) - обошлись за пару дешевле нежели специальные за шт. Под них заранее было решено ставить аммортизационные стойки. Ценники кусались и так уж вышло, что знакомый вел разработку собственной конструкции для себя. Ну я стал первым испытателем- обладателем пробной пары стоек. Сравнивать мне не с чем, но кажется работают отлично. Единственное я бы добавил хода аммортизаторам). Сиденья встали на свое место!
Эхолот был куплен заранее, оставалось лишь провести монтаж. Все работы делаются своими руками - так надежнее! Тут на форуме был куплен по сходной цене кронштейн и мой Гармин встал как родной на панель.
В нее же врезал тахометр и вольтметр который показал отсутствие зарядки от мотора (( Пару вечеров ,,курил,, инструкцию и эл.схемы (являюсь полным нулем в электрике и больше всего не люблю в ней разбираться) . Нашел небольшую зацепку на схеме сравнивая реальную разводку на моторе. Рискнул попробовать исправить - на удивление  вышло - все заработало.
По примеру одного форумчанина - проложил подсветку по бортам кокпита. Все прошло хорошо, работает прекрасно.
s3.moifotki.org/b77a2ca53fd561ae2746fb3ed71fe882.jpeg
s3.moifotki.org/7f7c44ccae8bc871d841ce96f37fe88f.jpeg
s3.moifotki.org/53112d77dd5671ab136d87fb1a93a074.jpeg
Приобрел тент транспортировочный.
Недавно смонтировал лебедку. Но есть мысли перенести ее внутрь носовой платформы. Пока оставил как проще.
s3.moifotki.org/4a27d7a04703b977786eea1108bfa911.jpeg
Осталось заиметь ходовой тент для осенних дождливых рыбалок. И меня комплектация моей лодки полностью устроит. Да, и немного довести до ума прицеп.
Сейчас пользуюсь и наслаждаюсь всем тем, что нажил и облагородил своими руками.
Ну и конечно мне помогали немножко мои сыновья!
s3.moifotki.org/86e8c98e2f894dc79631cc53ed2a4f16.jpeg
s3.moifotki.org/10c02a52c11b06cddf8d3b6606c9f8cd.jpeg
s3.moifotki.org/08210f2e877eb6be109c1b3cf0e0c500.jpeg

Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег.
<*)ᚏ><

329

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

JeneK, отличное приобретение, поздравляю.

330 (2020-10-12 16:26:58 отредактировано Den-i)

Re: Алюминиевые лодки (кастрюли) вопросы эксплуатации, ремонта и тюнинга

JeneK пишет:

Осталось заиметь ходовой тент для осенних дождливых рыбалок

И обязательно нужно чем-то заделать щели в межконсольной дверце. Вся вода сверху затекает через них в кокпит. У себя думаю приколхозить резиновые уплотнители от чего-нибудь.

А так в целом ничего пароход ay Есть свои минусы конечно, но под твоей тридцаткой, один из "минусов" не должен тебя беспокоить ad

Windboat 45DCX+Yamaha 50HETOL+Lowrance Elite 12ti2
Ракета РЛ320+HDX T5BMS