276 (2016-11-30 00:47:59 отредактировано Ravovod)

Re: электромоторы

semenOFF пишет:

Автомобильные АКБ работают просто в тяжелейших условиях, то выкипают, то плотность теряют. Опять таки тряска, раскачка. Плохо всё это для его здоровья. Про повышенную ёмкость, при штатном генераторе, ваще молчу.

С 1982 года за рулём. И машины (снегоход, катер) и аккумуляторы (раньше когда требовалось обслуживать) содержу в полной исправности сам (мне это нравится).
Аккумуляторы меньше 8 лет мне не служили. Так что у кого они выкипают, теряют плотность - претензии к себе. Емкость теряли только в процессе естественного старения (что неизбежно).
К штатному генератору всегда есть нормальное зарядное устройство и цэшка, пардон - мультиметр.
Да, ещё забыл ... нужна голова для запихивания в неё знаний.

Вопросы которые я написал javs - это по факту моё не согласие с его предыдущим постом (цитата с выделением, как частный случай).
И его ответ, как он выражается - я "не въехал". Что-то типа,- "каждый здравомыслящий индивидуум, метафизирующий в области ультра спектральных линий, не может основываться на том критерии, базисом которого являются предпосылки ..."

Зачем так убиваться по пустякам ... ведь вы так никогда не убъётесь!

277 (2016-11-30 02:16:22 отредактировано semenOFF)

Re: электромоторы

Я тоже давно и профессионально связан с АКБ, ещё до Московской Олимпиады, работал аккумуляторщиком полтора года, ну и по сей день связан со строительной техникой. Это я к тому что те АКБ можно было вернуть к жизни: банки поменять, частичную десульфатацию произвести или вообще все потроха вынуть, промыть и назад засунуть. Стодвадцатый АКБ в одиночку на экскаватор хрен забросишь, свинец в них был однако. А сейчас? Как-то ради интереса распилил тюменьский АКБ, не пластины а бумага туалетная чем-то намазанная, короче полный отстой. Продаваны говорят что на рынке только казахи со свинцом, остальные с "технологиями". Грустно всё это и ломать копья из-за того чтобы определить какое дерьмо хуже, красное или зелёное, особого смысла нет.
Ну а там кто её знает, может я  не прав и отстал от жизни. bn

278

Re: электромоторы

машина ФМ 3. Дизель. Вольтметр показывает напряжение в бортовой сети. При старом аккумуляторе на незаведенном двигателе без потребителей показывал 11,9-12,2 В. На новом 12,6В.
При заведенном двигателе напруга меняется. Сначала поднимается до 14,7, потом опускается и держится на 14,4В.

Что касаемо гелевых аккумуляторов и плотности прилегания геля к пластинам... Сначала в сухозаряженный аккум заливают электролит (жидкий), который через некоторое время переходит в гелеобразное агрегатное состояние.
Поэтому считаю, что плотность прилегания геля к пластинам не хуже, чем простого электролита.

Знаток консервов,  любитель рыбалки и ценитель гармонии

279 (2016-11-30 13:53:43 отредактировано javs)

Re: электромоторы

Ravovod пишет:

Вопросы которые я написал javs - это по факту моё не согласие с его предыдущим постом (цитата с выделением, как частный случай).

Если вкратце - надо различать разные режимы измерения, с подключенным акком и выход неавтоматических зарядных на холостом ходу. В автомобиле всегда измеряется напряжение при подключенном акке, без него генератор может сжечь бортовую электронику. То, что я цитировал про 14,2в - это подчеркивание того, что автор статьи не разделяет напряжение холостого хода зарядного и напряжение на клеммах аккумулятора в процессе зарядки. Чтобы шел плроцесс, на холостом выходе зарядного должно быть не 14,5в, а не менее 17-18в
Если уж пошла речь, то на выходе генератора (до регулятора напряжения, который сейчас часто встроенный)  при хороших оборотах двигателя напряжение доходит до 30...40в...

280

Re: электромоторы

Боряныч пишет:

считаю, что плотность прилегания геля к пластинам не хуже, чем простого электролита.

Да я тоже не сомневаюсь в хорошем прилегания геля к пластинки... Но в той статье, от которой пошли эти танцы,  напомню:

Преимущества гелевых аккумуляторов
Гелевый наполнитель обеспечивает при пуске высокий ток. Это достигается благодаря тому, что гелевый наполнитель хорошо облегает свинцовые пластины.

Тут я позволил себе усомниться, что гель облегает пластины лучше, чем жидкий электролита..

281 (2016-11-30 16:54:54 отредактировано Ravovod)

Re: электромоторы

Ссылки я дал, чтоб каждый сам сделал вывод каким аккумулятором оснастить свой электромотор.
Для себя я сделал вывод в пользу AGM.
Как бы золотая середина и по цене и по качеству. Простой стартерный заморочно в эксплуатации (не допускать разряда летом больше чем на 65-70%, можно не уследить ...). Брать 100-й, а по факту иметь почти 70-й, зачем таскать лишний вес?
Зарядные у меня есть и для AGM их достаточно. А вот с гелиевым процесс зарядки может попросить новое зарядное устройство (стоит не мало ...), ибо тут надо тщательней. Хотя ... ставят и GEL в качестве стартерного на автомобили и вроде без проблем. Но цена его ...!
Удачи.

Зачем так убиваться по пустякам ... ведь вы так никогда не убъётесь!

282

Re: электромоторы

Ravovod пишет:

Простой стартерный заморочно в эксплуатации (не допускать разряда летом больше чем на 65-70%, можно не уследить ...).

Что-то я не увидел по ссылке особых заморочек. На русфишинге как то рассказывали об опыте на ЧМ побережье, там на акваактрационах были лодочки на элетротяге, заряжались несколько раз в день, стартерного акка хватало на весь сезон. Да и разрядка была до тех пор, пока крутить не начинал хреново - то есть почти в ноль
Другое дело, что с жидким электролитом в лодке весьма проблематично - и стукнуть опасаешься, и опрокинуть не в кайф...

Ravovod пишет:

А вот с гелиевым процесс зарядки может попросить новое зарядное устройство (стоит не мало ...),


А что там особого? Единственное требование, что я увидел- точное отключение по напряжению в конце зарядки.. это может дать и простое ЗУ, без хитрых алгоритмов...

283 (2020-02-28 22:34:43 отредактировано Управдом)

Re: электромоторы

Как обычно. Сначала вслепую купил мотор, потом разбираюсь, что это было и какая муха укусила. Есть владельцы моторчиков? Хочется для себя выяснить что необходимо знать в первую очередь, ам чего нужно избегать в эксплуатации электродвижка. Спасибо!

Пока знаю одно: пока не обмыл, не выходить на воду!))

284

Re: электромоторы

Чем выше скорость,тем быстрее разряжается акб.ну это и так понятно.у друга минкота имеется,раньше передвигались на пвх.особо не морочились.повесили,сняли.

285

Re: электромоторы

Не любит ботву и сети, лески. Его клинит и иногда, чтобы все это размотать, приходится снимать винт. Аккум лучше специальный, а не автомобильный (авто быстро умирает от полной разрядки). И аккума лучше 2, чтобы повернуть домой, когда первый сядет в 0.
Ну вот и все! Пользуйтесь.
У меня уже лет 12 минкота 30 - никогда не доставляла хлопот - поцарапанный немного, а так прям как из магазина только что. Удобно со спином и на охоте.

286

Re: электромоторы

В общем поделюсь опытом эксплуатации моторчика на 32 лб и компактных аккумуляторов Rutrike 6-EVF-32 по 38 А/ч.

В общем так: 300-ая лодка с 150 кг на борту(я, жена,собака,аккумуляторы и вещи) способна двигаться около 7 км/ч по спокойной воде и 4-5 км/ч против ветра 10м/с. На водоемах с течением не пробовал.

Касательно автономности: мне пока ни разу не удавалось высадить в ноль один аккумулятор. Приведу пример. Вышли на воду в 3 часа.Ловили до 9. Перемещались достаточно активно. На следующий день вышли на воду в 7 утра.Ловили до 2 часов. Перемещались еще больше. Сначала в один конец пруда, на полном ходу, там немного погуляли и на полном ходу в другой. Протяженность пруда около 2х км. Оттуда поставили лодку задом,включили первую заднюю передачу и облавливая камыш прошли еще метров 700 до стоянки машины. Часа полтора,мотор постоянно работал. Аккумулятор так и не сел. Чисто математически один аккумулятор может дать около 10 км запаса хода на моем моторе.
При выборе тягового аккумулятора нужно учитывать потребление двигателя и ток,который способен отдать аккумулятор.  У моего аккумулятора максимальная отдача 30 Ампер. Потребление мотора в пике такое же. Но - это в пике. В реальности все куда более скромно. Против ветра 10 м/с я увидел потребление мотора в 22 ампера. Без ветра это 15-17 ампер. Короче говоря пока что автономность хода сильно превосходит мои ожидания. На однодневную рыбалку я перестал брать с собой 2-ую батарею. Одной хватает с избытком.
Аксиома такова - смотрите потребление мотора и берете аккумулятор с таким или большим током отдачи.У тяговых оно напрямую связано с емкостью. И скорее всего автономность вас удивит. Если смущает большой вес одного аккумулятора, то можно купить 2 примерно таких,как у меня и запитывать параллельно. Это не сложно. Но в среднем дороже,чем один аккум на 50-60 А/ч. Плюс в том, что не надо единоразово тащить в лодку 20-30 кг.
В общем все.

287

Re: электромоторы

JONES пишет:

Плюс в том, что не надо единоразово тащить в лодку 20-30 кг.

А какой вес комплекта? Мотор + акк?

288

Re: электромоторы

javs пишет:

А какой вес комплекта? Мотор + акк?

В моем случае 16 кг. 6 мотор и 10 акб.

289

Re: электромоторы

Всем привет, я тут новичок, как в целом, и в электромоторах.
Приобрел на днях Мин коту 30-ю и Minn Kota MK-SCS80 (глуб. разрядки, 80 а/ч, MK -DC80).

Мужики, подскажите, какой зарядник взять под Акк и где? Спасибо заранее

290

Re: электромоторы

Розарио Агро пишет:

Мужики, подскажите, какой зарядник взять под Акк и где? Спасибо заранее

Пытался выяснить,что же такого интересного в тяговых аккумуляторах,что их нельзя заряжать простой автоматической зарядкой. Главные правила - соблюдать зарядный ток и отключать зарядку по достижению заряда( это 13,8 вольта). И то и то моя недорогая зарядка делает успешло. Потому не заморачиваюсь. 10 цикл,полет нормальный

291

Re: электромоторы

JONES пишет:

по достижению заряда( это 13,8 вольта). И

откуда цифирка?
Насколько я помню, 13,8 - это напряжение при постоянном подзаряде, то есть в автомобиле, беспепебойниее и т.п, когда процесс зарядки никогда не отключается. При цикличном заряде, как для электромотора, заряжать надо до 14,5 +/- 0.3 вольт, точнее- в документации на акк.