276

Re: электромоторы

Боряныч пишет:

считаю, что плотность прилегания геля к пластинам не хуже, чем простого электролита.

Да я тоже не сомневаюсь в хорошем прилегания геля к пластинки... Но в той статье, от которой пошли эти танцы,  напомню:

Преимущества гелевых аккумуляторов
Гелевый наполнитель обеспечивает при пуске высокий ток. Это достигается благодаря тому, что гелевый наполнитель хорошо облегает свинцовые пластины.

Тут я позволил себе усомниться, что гель облегает пластины лучше, чем жидкий электролита..

277 (2016-11-30 16:54:54 отредактировано Ravovod)

Re: электромоторы

Ссылки я дал, чтоб каждый сам сделал вывод каким аккумулятором оснастить свой электромотор.
Для себя я сделал вывод в пользу AGM.
Как бы золотая середина и по цене и по качеству. Простой стартерный заморочно в эксплуатации (не допускать разряда летом больше чем на 65-70%, можно не уследить ...). Брать 100-й, а по факту иметь почти 70-й, зачем таскать лишний вес?
Зарядные у меня есть и для AGM их достаточно. А вот с гелиевым процесс зарядки может попросить новое зарядное устройство (стоит не мало ...), ибо тут надо тщательней. Хотя ... ставят и GEL в качестве стартерного на автомобили и вроде без проблем. Но цена его ...!
Удачи.

ааарррпппооотттеее

278

Re: электромоторы

Ravovod пишет:

Простой стартерный заморочно в эксплуатации (не допускать разряда летом больше чем на 65-70%, можно не уследить ...).

Что-то я не увидел по ссылке особых заморочек. На русфишинге как то рассказывали об опыте на ЧМ побережье, там на акваактрационах были лодочки на элетротяге, заряжались несколько раз в день, стартерного акка хватало на весь сезон. Да и разрядка была до тех пор, пока крутить не начинал хреново - то есть почти в ноль
Другое дело, что с жидким электролитом в лодке весьма проблематично - и стукнуть опасаешься, и опрокинуть не в кайф...

Ravovod пишет:

А вот с гелиевым процесс зарядки может попросить новое зарядное устройство (стоит не мало ...),


А что там особого? Единственное требование, что я увидел- точное отключение по напряжению в конце зарядки.. это может дать и простое ЗУ, без хитрых алгоритмов...

279 (2020-02-28 22:34:43 отредактировано Управдом)

Re: электромоторы

Как обычно. Сначала вслепую купил мотор, потом разбираюсь, что это было и какая муха укусила. Есть владельцы моторчиков? Хочется для себя выяснить что необходимо знать в первую очередь, ам чего нужно избегать в эксплуатации электродвижка. Спасибо!

Пока знаю одно: пока не обмыл, не выходить на воду!))

280

Re: электромоторы

Чем выше скорость,тем быстрее разряжается акб.ну это и так понятно.у друга минкота имеется,раньше передвигались на пвх.особо не морочились.повесили,сняли.

281

Re: электромоторы

Не любит ботву и сети, лески. Его клинит и иногда, чтобы все это размотать, приходится снимать винт. Аккум лучше специальный, а не автомобильный (авто быстро умирает от полной разрядки). И аккума лучше 2, чтобы повернуть домой, когда первый сядет в 0.
Ну вот и все! Пользуйтесь.
У меня уже лет 12 минкота 30 - никогда не доставляла хлопот - поцарапанный немного, а так прям как из магазина только что. Удобно со спином и на охоте.

282

Re: электромоторы

В общем поделюсь опытом эксплуатации моторчика на 32 лб и компактных аккумуляторов Rutrike 6-EVF-32 по 38 А/ч.

В общем так: 300-ая лодка с 150 кг на борту(я, жена,собака,аккумуляторы и вещи) способна двигаться около 7 км/ч по спокойной воде и 4-5 км/ч против ветра 10м/с. На водоемах с течением не пробовал.

Касательно автономности: мне пока ни разу не удавалось высадить в ноль один аккумулятор. Приведу пример. Вышли на воду в 3 часа.Ловили до 9. Перемещались достаточно активно. На следующий день вышли на воду в 7 утра.Ловили до 2 часов. Перемещались еще больше. Сначала в один конец пруда, на полном ходу, там немного погуляли и на полном ходу в другой. Протяженность пруда около 2х км. Оттуда поставили лодку задом,включили первую заднюю передачу и облавливая камыш прошли еще метров 700 до стоянки машины. Часа полтора,мотор постоянно работал. Аккумулятор так и не сел. Чисто математически один аккумулятор может дать около 10 км запаса хода на моем моторе.
При выборе тягового аккумулятора нужно учитывать потребление двигателя и ток,который способен отдать аккумулятор.  У моего аккумулятора максимальная отдача 30 Ампер. Потребление мотора в пике такое же. Но - это в пике. В реальности все куда более скромно. Против ветра 10 м/с я увидел потребление мотора в 22 ампера. Без ветра это 15-17 ампер. Короче говоря пока что автономность хода сильно превосходит мои ожидания. На однодневную рыбалку я перестал брать с собой 2-ую батарею. Одной хватает с избытком.
Аксиома такова - смотрите потребление мотора и берете аккумулятор с таким или большим током отдачи.У тяговых оно напрямую связано с емкостью. И скорее всего автономность вас удивит. Если смущает большой вес одного аккумулятора, то можно купить 2 примерно таких,как у меня и запитывать параллельно. Это не сложно. Но в среднем дороже,чем один аккум на 50-60 А/ч. Плюс в том, что не надо единоразово тащить в лодку 20-30 кг.
В общем все.

283

Re: электромоторы

JONES пишет:

Плюс в том, что не надо единоразово тащить в лодку 20-30 кг.

А какой вес комплекта? Мотор + акк?

284

Re: электромоторы

javs пишет:

А какой вес комплекта? Мотор + акк?

В моем случае 16 кг. 6 мотор и 10 акб.

285

Re: электромоторы

Всем привет, я тут новичок, как в целом, и в электромоторах.
Приобрел на днях Мин коту 30-ю и Minn Kota MK-SCS80 (глуб. разрядки, 80 а/ч, MK -DC80).

Мужики, подскажите, какой зарядник взять под Акк и где? Спасибо заранее

286

Re: электромоторы

Розарио Агро пишет:

Мужики, подскажите, какой зарядник взять под Акк и где? Спасибо заранее

Пытался выяснить,что же такого интересного в тяговых аккумуляторах,что их нельзя заряжать простой автоматической зарядкой. Главные правила - соблюдать зарядный ток и отключать зарядку по достижению заряда( это 13,8 вольта). И то и то моя недорогая зарядка делает успешло. Потому не заморачиваюсь. 10 цикл,полет нормальный

287

Re: электромоторы

JONES пишет:

по достижению заряда( это 13,8 вольта). И

откуда цифирка?
Насколько я помню, 13,8 - это напряжение при постоянном подзаряде, то есть в автомобиле, беспепебойниее и т.п, когда процесс зарядки никогда не отключается. При цикличном заряде, как для электромотора, заряжать надо до 14,5 +/- 0.3 вольт, точнее- в документации на акк.

288

Re: электромоторы

javs пишет:

При цикличном заряде, как для электромотора, заряжать надо до 14,5

Из опытов. Я заряжал аккумулятор своей зарядкой и очень "умной" дорогой зарядкой.Обе считали аккумулятор заряженным при достижении 13,8 вольта. После отключения напряжение плавно снижалось до 13.2 и все.

289

Re: электромоторы

JONES, на "умных" зарядках выставляется предел, они добивают до этого предела и прекращяют процесс. В противном случае недозаряд - сульфатация - потеря ёмкости.
На обычных, "слабоумных"- подключаем вольтметр и контролируем.

290

Re: электромоторы

javs пишет:

заряжать надо до 14,5 +/- 0.3 вольт, точнее- в документации на акк.

Проблема в том,что у меня не стартерный автомобильный аккумулятор с жидким электролитом, а гелевый тяговый,у которого напряжение в режиме полного заряда - 13,2-13,6 вольта.

291 (2020-07-18 16:16:47 отредактировано ZP)

Re: электромоторы

JONES пишет:

Проблема в том,что у меня не стартерный автомобильный аккумулятор с жидким электролитом, а гелевый тяговый,у которого напряжение в режиме полного заряда - 13,2-13,6 вольта.

Это вообще ни чего не значит! Твои аккумы надо при зарядке добивать до 14,6-14.8 вольт!!! В противном случае, в следующем сезоне будешь озадачен заменой.

292

Re: электромоторы

JONES пишет:

Проблема в том,что у меня не стартерный автомобильный аккумулятор с жидким электролитом, а гелевый тяговый,у которого напряжение в режиме полного заряда - 13,2-13,6 вольта.

.
Можно точный тип аккумулятора, а если получится - то и фото тех данными  с его этикетки?

293

Re: электромоторы

javs,

JONES пишет:

..Rutrike 6-EVF-32 по 38 А/ч..

294

Re: электромоторы

ZP пишет:

javs,

https://rutrike.ru/catalog/akkumulyator … _h_c3.html
Это офф сайт производителя, если правильно понял.

JONES пишет:

Проблема в том,что у меня не стартерный автомобильный аккумулятор с жидким электролитом, а гелевый тяговый,у которого напряжение в режиме полного заряда - 13,2-13,6 вольта.

По моей ссылке

Тип аккумуляторных батарей     Тяговый GEL, необслуживаемый    
Технология     Silica GEL    
Напряжение заряда (V)     14.6-14.8    
Откуда предел  в 13 Вольт?

295

Re: электромоторы

javs пишет:

Напряжение заряда (V)     14.6-14.8   
Откуда предел  в 13 Вольт?

Напряжение заряда и напряжение заряженного аккумулятора - это разные вещи.

296 (2020-07-18 19:41:34 отредактировано JONES)

Re: электромоторы

ZP пишет:

Это вообще ни чего не значит! Твои аккумы надо при зарядке добивать до 14,6-14.8 вольт!!! В противном случае, в следующем сезоне будешь озадачен заменой.

"""У новых, полностью заряженных тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, напряжение  находится в пределах 13.3v – 13.7v. В процессе эксплуатации, с годами, максимальное напряжение заряженных аккумуляторов будет понемногу снижаться.

Напряжение 13.3 – 13.7v у тяговых аккумуляторов -  немного ниже, чем напряжение заряженных стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, у которых оно достигает 14.2 - 14.5v. Фактически,  автоматические зарядные устройства для тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов немного недозаряжают их - для того, чтобы вода из электролита не испарялась через клапан  газообмена и АКБ прослужила расчётный  срок."""

С сайта производителя аккумуляторов....И почему вас не смущает шкала напряжения в этом графике?
s2.moifotki.org/53fad58526fd208ec4b6b69294eae2a0.jpeg
Там 13.8 вольта за верхнее значение взято не с потолка наверное)))

297

Re: электромоторы

JONES, сколько вольт на клеммах аккумулятора в конце зарядки?

298 (2020-07-18 20:38:57 отредактировано JONES)

Re: электромоторы

ZP пишет:

JONES, сколько вольт на клеммах аккумулятора в конце зарядки?

13,8 сразу и 13,4 через полчаса после отключения.А при зарядке как раз 14,6 вольта.

299

Re: электромоторы

JONES пишет:

14,6 вольта

Нормуль!

300 (2020-07-18 20:46:47 отредактировано JONES)

Re: электромоторы

ZP пишет:

Нормуль!

Ну это напряжение которое дает сама зарядка на аккумулятор.

Вчера я на нем весь день плавал по пруду. Он сел до 12,6 вольт. Сейчас он заряжается уже почти сутки(22 часа), индикатор пока горит красным,напряжение 13,9 вольта.Скоро отключиться.

301

Re: электромоторы

В начале зарядки устройство даёт столько же, сколько и в конце, но вольтметр показывает другие цифры.

302

Re: электромоторы

ZP пишет:

В начале зарядки устройство даёт столько же, сколько и в конце, но вольтметр показывает другие цифры.

Почему так?

303

Re: электромоторы

JONES, аккумулятор заряжается, забирает. В процессе зарядки напряжение увеличивается, а сила тока падает. Когда напряжение доходит до 14,6 - 14,8 аккум заряжен, при этом амперы падают до 0,1 - 0,5

304

Re: электромоторы

ZP пишет:

JONES, аккумулятор заряжается, забирает. В процессе зарядки напряжение увеличивается, а сила тока падает. Когда напряжение доходит до 14,6 - 14,8 аккум заряжен, при этом амперы падают до 0,1 - 0,5

Вот зарядка отключилась,горит зеленый диод, напряжение 13,7.Ток 0,1 ампера. Если зарядку отключить,напряжение через полчаса упадет до 13,3.

305

Re: электромоторы

Кстати найти в интернете вменяемый обзор электромоторов очень сложно. Будет всякая туфта от продавцов.
Вот единственный наверное русскоязычный обзор, где все разжевано досконально,что зачем,как и почему:

https://www.youtube.com/watch?v=lMnNnrGxFkw

306

Re: электромоторы

JONES пишет:

Вот зарядка отключилась,горит зеленый диод, напряжение 13,7.Ток 0,1 ампера. Если зарядку отключить,напряжение через полчаса упадет до 13,3.

А через 2 часа какое напряжение? И чем меняется - индикатором в зарядном или мультиметром?

307

Re: электромоторы

ZP пишет:

JONES, аккумулятор заряжается, забирает. В процессе зарядки напряжение увеличивается, а сила тока падает. Когда напряжение доходит до 14,6 - 14,8 аккум заряжен, при этом амперы падают до 0,1 - 0,5

есть куча способов зарядки аккумулятора, но они комбинируется из двух основных - зарядка постоянным напряжением и зарядка постоянным током.
Как правило, вначале в зарядниках реализован заряд постоянным током (для ускорения процесса), где-то с 70% переключается на зарядку постоянным напряжением, с некоторыми вариациями от производителей
Но даже при зарядке постоянным напряжением на клеммах акка будет разное напряжение, в зависимости от степени зарядки акка.

308 (2020-07-19 06:54:33 отредактировано javs)

Re: электромоторы

JONES пишет:

Там 13.8 вольта за верхнее значение взято не с потолка наверное)))

где -"там"?
К сожалению, искать инф на телефоне весьма проблематично (для меня) но то, что смог нарыть - настораживает. Похоже, та ссылка, что давал - не сайт производителя, а сайт ген. Продавца, а производитель - как обычно, Китай
Настораживает уже липовый сертификат, что по моей ссылке - ссылаются на гост 12.2.007.12-88, и сами же ему не соответствуют, хотя бы п 2.6 этого ГОСТа, наверняка и многим другим
Что касается напряжения зарядки. Оно определяется не конструкцией акка, а физико-химическими процессами в нём, как ни изващайся, не получишь со свинцового акка такие же напряжения, как с лития или никель кадмия. Есть типовые напряжения зарядки для свинца - 13,8 для режима постоянной подзарядки и 14,5 для циклических режимов, как я писал. И как не крутись, у полностью заряженного свинцового акка, если измерять правильно, не может быть напряжение выше 12,8 вольт. Если выше - то либо неправильно измеряется (не прошло необходимое время для стабилизации хим. Процессов), либо врёт измеритель.
Я скидывал ранее ссылки на сайт действительно производителя, а не сборщика-продавца -BB Battarey,  там были пдф-ки, где разжевывались и циклы зарядки разными способами, и оценки разрядки по напряжению на клеммах акка, и как раз указывались те самые 13,8 и 14,5 вольт в конце зарядки, правда, не прямо, а как положено - в вольтах на элемент. Естественно, помним, что у нас либо 6 (12 вольт), либо 3 элемента в акке.

309 (2020-07-19 09:33:52 отредактировано JONES)

Re: электромоторы

javs пишет:

Продавца, а производитель - как обычно, Китай

Там - это на графике разряда аккумулятора.Я выкладывал на предыдущей странице.
Ну вообще да,этот аккум есть у других компаний и на Украине в том числе. У нас похоже уже и аккумулятор гелевый сделать не могут сами.Напряжение смотрю мультиметром. Сейчас,через  10 часов после отключения - 13.00 вольта. Допускаю,что он может врать, но на 2 десятых - маловероятно. Эти мультиметры обычно точны. В конце концов мне это не сильно важно. Субъективно я бы сказал что емкость в сравнении с первыми циклами у него даже выросла сейчас. Он меньше разряжается за один и тот же пробег. Но это субъективно.

310

Re: электромоторы

JONES пишет:

на графике разряда аккумулятора

я и интересовался - откуда такой график? вполне возможно, это график разряда акка, стоящего в бесперебойнике - тогда все сходится, в момент перехода на батарейку на нем как раз 13 с копейками вольт
Кстати, вот тот паспорт, о котором я говорил - от производителя...
www.bb-battery.ru/upload/iblock/144/EB50-12.pdf
раздел ChargingProcedure (процедура зарядки)
For standby power Source - постоянная подзарядка, макс 13,8 В
For cycle service - циклический режим -  14,4-15 Вольт - напряжение на клеммах акка в конце заряда

311 (2020-07-19 13:46:35 отредактировано JONES)

Re: электромоторы

javs пишет:

я и интересовался - откуда такой график? вполне возможно, это график разряда акка, стоящего в бесперебойнике - тогда все сходится, в момент перехода на батарейку на нем как раз 13 с копейками вольт
Кстати, вот тот паспорт, о котором я говорил - от производителя...
www.bb-battery.ru/upload/iblock/144/EB50-12.pdf
раздел ChargingProcedure (процедура зарядки)
For standby power Source - постоянная подзарядка, макс 13,8 В
For cycle service - циклический режим -  14,4-15 Вольт - напряжение на клеммах акка в конце заряда

не очень то я хочу добивать его до 15 вольт.Плюсы то какие?Приблизить смерть аккума только?Боюсь не проживет он и 3х циклов. Пусть работает,как работает. Года на 2 хватит точно,а там я скорее литиевый куплю.Есть мысль отдать долларов 300 и не париться.Оно не сильно дороже свинцовых выйдет. А на бензин переходить по прежнему нет никакого желания.
Хочется конечно километров 10-12 в час скорости, что бы можно было по водохранке поплавать куда то, но я скорее потрачу денег и куплю электромотор в полторы силы, чем бензин.

312

Re: электромоторы

JONES пишет:

не очень то я хочу добивать его до 15 вольт.Плюсы то какие?

Роман, все уже придумано до нас. Надо просто брать и заряжать как это требуется.
Все остальное...Ответ в твоем вопросе

JONES пишет:

Приблизить смерть аккума только?

313

Re: электромоторы

СК-65 пишет:

Роман, все уже придумано до нас. Надо просто брать и заряжать как это требуется.

Пока мне хватает его емкости вполне. Я убедился в том,что все ехидные насмешки в духе"куда ты уплывешь на таком аккумуляторе" и прочие контраргументы касательно автономности исходят от тех,кто и близко представления не умеет,о чем пишет.
У тебя вроде тоже было неверное представление обо всем этом, пока в деле не увидел все?

314 (2020-07-19 14:37:49 отредактировано СК-65)

Re: электромоторы

JONES пишет:

У тебя вроде тоже было неверное представление обо всем этом, пока в деле не увидел все?

Роман спокойнее. Не вали все в кучу. Кто и что там тебе писал не знаю. Я писал о зарядке. Но не разу не писал о том, что твой АКБ плохо возит.
А после рыбалки с тобой  на моей лодке 350 вдвоем, где мы пол дня перемещались, я тоже прикинул, что мне вполне будет достаточно того же. Тем более под мою вторую маленькую лодку.
Но что бы АКБ смог отработать отмеренный ему срок, его надо правильно эксплуатировать. Это аксиома.  . Вот это тебе и пытались сказать. Одни на техническом языке. И я по рабоче-крестьянски ab
Правила эти все расписаны под каждый тип АКБ
Ну а ты можешь прислушаться, можешь не слушать. Тут все добровольно

315 (2020-07-19 14:42:52 отредактировано JONES)

Re: электромоторы

СК-65 пишет:

Роман спокойнее. Не вали все в кучу. Кто и что там тебе писал не знаю. Я писал о зарядке. Но не разу не писал о том, что твой АКБ плохо возит.
А рыбалки с тобой  на моей лодке 350 вдвоем, где мы пол дня перемещались, я тоже прикинул, что мне вполне будет достаточно того же. Тем более под мою вторую маленькую лодку.
Но что бы АКБ смог отработать отмеренный ему срок, его надо правильно эксплуатировать. Это аксиома. 
Правила эти все расписаны под каждый тип АКБ

Тут, как я понял, никто не знает, как правильно. Потому делаю так,как делает моя зарядка.Проблем пока не испытываю.Время покажет. Для достоверности надо эксперимент провести...сесть в лодку и плыть до упора,пока аккумулятор не сядет. И через полгода повторить.Все никак время не выберу для этого.

316

Re: электромоторы

JONES пишет:

тут как я понял никто не знает, как правильно.

Может быть и так.

317 (2020-07-19 14:46:45 отредактировано johndoy)

Re: электромоторы

JONES пишет:

надо эксперимент провести...сесть в лодку и плыть до упора,пока аккумулятор не сядет. И через полгода повторить.Все никак время не выберу для этого.

не обязательно плыть до упора. сопротивление впендюрил и жди когда сядет...
ну, или не жди... ad

Пользуйтесь мозгом!(это не больно)...

318

Re: электромоторы

johndoy пишет:

не обязательно плыть до упора. сопротивление впендюрил и жди когда сядет...
ну, или не жди... ad

тут интересно еще и узнать километраж на одной батарее.

319

Re: электромоторы

Ребят,а кто подскажет,как электромотор ведет себя на сильном течении,например на Дону? Вообще против течения реально на нем плавать? Я просто купил лодку с навесным транцем и немного позже  планирую взять моторчик,правда пока не знаю,бензин(до 3.6) или электрический.....?

Hakuna Matata !!!!!

320

Re: электромоторы

Пчел, электромотор для Дона совсем не вариант. Водохранилище, пруды,участки рек со слабым течением при условии, что не задувает сильный ветер.

321 (2020-07-19 18:29:28 отредактировано А-818)

Re: электромоторы

Пчел пишет:

...на сильном течении,например на Дону?...позже  планирую взять моторчик,правда пока не знаю,бензин(до 3.6) или электрический.....?

Дим привет.
Ну прикинь сам - Донская течка,встречный ветер и,даже если чуть,подсаженный аккум - оно тебе это всё надо?
Плыть-то можно хоть на вёслах...вопрос - как? сколько по времени? и доплывёшь ли вообще куда хотел?
Я за бензиновый мотор на р.Дон.,однозначно.

«Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее».

322 (2020-07-19 18:07:01 отредактировано JONES)

Re: электромоторы

А на самом деле никто ни разу не пробовал. Думаю, что мотор 50+ Lbs вывезет запросто даже на струе. (Эндура 30 Оку переносит худо-бедно).А ведь струя не везде. Как правило всегда под каким то берегом течение слабое.

323

Re: электромоторы

А-818 пишет:

Я за бензиновый мотор на р.Дон.,однозначно.

Привет!  Я вот тоже стал так думать. Только наверное придется транец усиливать,т.к посмотрел кучу видео,где моторы на навесных транцах при газе более 50% норовят под лодку уйти,нос задирается а лодка не едет. Но это уже другая история. Спасибо за подсказку!  az

Hakuna Matata !!!!!

324

Re: электромоторы

На самом деле готов провести эксперимент. Спускаем лодку на стрелке в шилово и поднимаемся к понтону.Там километра 2 наверное будет.С Вас компания и машина)))))

325

Re: электромоторы

Пчел пишет:

Только наверное придется транец усиливать,т.к посмотрел кучу видео,где моторы на навесных транцах при газе более 50% норовят под лодку уйти

Я тоже за бензинку на Дону.
Увеличение газа более 50% (ну может чуть больше)на малых моторах практически ни чего не дает кроме расхода бензина. 
По поводу усиления транца и т.п. Лучше разобраться на практике. Т.е. связаться с форумчанином у которого есть маленький мотор и проехать на своей лодке. Все сразу станет понятно. А так каждая подобная лодка имеет ряд особенностей, поэтому лучше попробовать. Возможно придется не транец переделывать, а возможно дно более жестким делать. Но опять же возможно.
Даю наводку на форумчанина. ab  Думаю он не обидится. Это С.Ю.Л в миру Юрий. У него интересный маленький мотор есть. Во всяком случае этот мотор я видел в действии.

326 (2020-07-20 06:53:31 отредактировано javs)

Re: электромоторы

СК-65 пишет:

По поводу усиления транца и т.п. Лучше разобраться на практике

Думаю (по личному опыту) стоит начать с покупки манометра для лодки. От  давления в бортах -особенно с навесным транцем- осень сильно все зависит.
А на глаз определить накачку можно только после определенного опыта

327

Re: электромоторы

JONES пишет:

не очень то я хочу добивать его до 15 вольт.Плюсы то какие?Приблизить смерть аккума только?Боюсь не проживет он и 3х циклов.

я ж писал  2020-07-18 16:54:43

javs пишет:

https://rutrike.ru/catalog/akkumulyator … _h_c3.html
Это офф сайт производителя,
...
Напряжение заряда (V)     14.6-14.8    

ну не производителя, а генерального продавана, все равно - официальные рекомендации. но не 13 вольт, однозначно. Нечего акк недозаряженным держать, ему это вредно

328 (2020-07-20 14:37:47 отредактировано JONES)

Re: электромоторы

javs пишет:

я ж писал  2020-07-18 16:54:43

ну не производителя, а генерального продавана, все равно - официальные рекомендации. но не 13 вольт, однозначно. Нечего акк недозаряженным держать, ему это вредно

Это напряжение заряда!!!!!!!Напряжение, про котором он заряжается!!!! Любая автоматическая зарядка дает такое напряжение для любого 12 V аккумулятора практически.....Здрасьте блин.Там написаны рекомендации по напряжению и по току,при которых аккумулятор нужно заряжать! Все!!!!С какого будуна вы взяли,что напряжение заряженного аккумулятора должно быть 14,8?

329

Re: электромоторы

JONES пишет:

Это напряжение заряда!!!!!!!Напряжение, про котором он заряжается!!!

JONES пишет:

С какого будуна вы взяли,что напряжение заряженного аккумулятора должно быть 14,8?

Во- первых, поспокойнее, пжлста...
во- вторых - откуда вы взяли такое толкование термина "напряжения заряда"? ссылочку, пожалуйста - только не на Дзен с его чайниками
В третьих, на автоматических зарядках с их умными и непредсказуемыми алгоритмами зарядки еще не то может быть. а обычными зарядками ни разу не пользовались? так подскажу - что б на автомобильной зарядке (простейшей, трансформатор+ диодный мост) на выходе был ток хотя бы 5 апмер, напряжение должно быть порядка 16,5-17 вольт, при 14 вольт заряда практически не будет
Далее - с какого будуна, как вы выразились, производитель аккумуляторов будет как-то регламентировать параметры зарядных устройств? он в своей документации дает напряжение только на клеммах акка, остальное - проблемы разработчиков зарядок. И именно это и указывается в документации на акк, что я и цитировал и давал ссылки на ПДФ (для примера). И напряжение  НА КЛЕММАХ аккумулятора однозначно определяет точку на графике зарядки аккумулятора

Реально на выходе зарядки может быть и 30 вольт - это не запрещено, и даже используется в некоторых устройствах по восстановлению акков, да и заряд от такого вполне разрешен, главное - обеспечить допустимый ток заряда.
Читайте больше специализированной литературы - и будет вам счастье.

330 (2020-07-20 16:53:15 отредактировано СК-65)

Re: электромоторы

Для обычного пользователя, достаточно  сравнить требования производителя по зарядке для данного АКБ с ТТХ имеющегося ЗУ. Если все совпадает, то заряжать(изучив инструкцию по пользованию конкретным ЗУ) и радоваться.
А на клемах там будет все  bf