Федул пишет:Bullterrier, Ну и чё надо делать?
Да надо просто жить и радоваться этому )).
Просто каждый конкретный случай требует отдельного рассмотрения. Не стоит безаппеляционно заявлять, что литье легче или тяжелее штампа, зимняя резина тяжелее летней, шипы лучше фрикционки, Кэнон лучше Никона, и т.д. Холиваров в мире очень много, но всегда стоит рассматривать конкретный случай.
Попробую на примере Джентры:
Штатная резина 195/55 R15 и 185/65R14, как правило, использование дисков большего размера чисто дизайнерский ход, не несущий под собой технической необходимости типа увеличенных тормозных механизмов. В данном случае диски 14" и 15" взаимозаменяемы. Но вопрос поставлен так возможно ли поставить именно на 15" диски резину с более высоким профилем 60 или 65% от ширины. Рассмотрим самый "жесткий" вариант 185/65R15 вместо 195/55R15
Что в итоге получим? Увеличение дорожного просвета на 13 мм и занижение показаний спидометра на 4%, возможно увеличение времени разгона и уменьшение расхода топлива. Почему возможно? Да потому, что мы снизим неподрессоренную массу, 185 колесо на 1 кг легче чем 195. И не факт, что динамика автомобиля снизится, а 4% в показаниях спидометра как правило заложенная погрешность.
Ну а теперь один из главных козырей такого даунгрейда, это цена! Стоимость 185 резины, почти на 30% ниже чем 195, в итоге за цену 195 можно взять более качественную 185-ю, т.е. допустим денег хватает Гиславед в штатном размере, но за эти деньги в варианте 185/65 можно купит уже Континенталь.
Да, я несомненно понимаю, что при одинаковой резине 195/55 будет лучше держать в поворотах, и возможно на прямой чем 185/65, но это если сравнивать именно одинаковую. Но 185 будет комфортнее на неровной дороге. меньше ощущает колейность. Хотя не факт. что вы это заметите.
И какой из вариантов предпочтительней, я не берусь сказать.
Если бы я был на месте Торговец, то перешел бы на 185/65, собственно как когда то я сделал на Калине, перейдя с 185/55R15 на 185/65R15, и ниразу не пожалел. Единственное что сделал бы до покупки новой резины проверил бы расстояние от шин до деталей подвески и крыльев. если ладонь свободно проходит, то замена пройдет без проблем.