Тема: "Хитрый рыб - 2" или "Минаич обловил!"
.........................................................................Что-то торкнуло меня сегодня
.........................................................................может градусы выходят
..............................................................................(шучу, конечно)
........"Хитрый рыб - 2" или "Минаич обловил!"
И так после недавней поездки на "Партизане" и вылова огромного количества хитрых рыбов, о чем Леша уже писал и то, что Инет хлубокомысленно прожевал и укрыл где-т далеконько в своём необозримом желудке, ин нам захотелось новый ощущений.
Покорять, дак покорять, воскликнул Минаич и ткнул перстом в дивную карту Сухого моря. Оторопев от такого заявления командора, и слегка отодвину-нув утверждающий перст в сторону, обнаружил под ним сию точку, излежащую меж Ульмицкой долины и начала великого Межгорья, что для значительности, Медвежьей горой кличут и для шутковости и лукавства Лысой - wikimapia.org/#lat=64.8965725&am … 1&m=b.
Место с тремя названиями имеет три лица. Вот его и погнали мы на Лехиной сивке бурке покорять... "Тпрру" - сказала бурка, остановившись в среднем течении Ульмицы. "Привет, - сказал Руслан, - я, Нива, на форуме, мы на Заячий». «Привет, - сказали мы, - мы Саша и Лёша, мы на Лысую, камбалицу приискать».
Уж, больно гарно приискивал камбалицу в прошлу весну Урсус, что зовется Мишей. По северодвинскому кузову и не меньше. О чем сарафанное радио телеграфировало к вечеру на следующий день. В том году, облизнувшись успехом сотоварища, не пожаловали мы туда. Лавры первооткрывателя уже возлежали на его плечах, мы ж свои хотим ))
От теперь мы двое, и первыми рулим на начало горы и окончание долины.
Дорожка буранка отличная, стартанула прямо от стоянки у моста, что через реку в по-за том году перекинут.
Весь след изрыт, будто гигантским экскаватором. Никакой скорости. Букс падает вниз, я взлетаю вверх, Леша же возлежа на дальней волокуше, поднимается в гору. Вниз, вверх, вниз, вверх и когда эт кончится. Прямая в километр и кажется без конца. Правд, мы её в лето 2009 часа два ехали. Ничего, и сейчас выдюжим. Через десять минут скатываемся на плато Сухого моря. Врубаемся в целину няши и вылетаем на наледь.
Супер, нагонна вода отступила, лёд окреп и теперь можно вдоль берега гнать в любую сторону.
Вначале краем, боясь провалиться в шугу, потом больше забираю от берега. Ледок ровнёхонький, чуть шершавый под букс, суперски ложится под гусенку.
- Тпппруу, «Партизанище». Приехали!
Стал конь. Терь Леше, терь лыжи примерять.
- Страшно мне первому с наледи на чистый снег-наст съезжать. В ропаках его глубина до метра, вода, поди, на весеннем солнышке заозарничала, да под снег подвыбежала.
Так, что Леш, ты вперёд, приговорен своим перстом на разведку. Я тут на берегу полежу, да погляжу.
Сможем прорваться али нет.
Леш, обреченно надевает охотничьи лыжи, чертыхаясь, что не так их затянул еще на Паче, и наконец, трогает в сторону моря, машет руками, что б удержаться. Без палок оно того, хорошо, хоть груз у меня лежит, да его прорыва дожидается.
Смотрю внимательно, как лыжи скользят, насколько проваливает в снег, да нет ли воды, не выступило.
Сам уже чуни повыше поднимаю да подпоясываю каждую ногу ремешком поплотнее. Коли ухну в слуз, то биться мне и бежать рядом с собачкой, помогая и качая её. Там уж не до воды и брызг будет. Главное вырваться из плена.
Лёша приспокойно миновал ропаки, помахал мне ручкой.
Что ж теперя моя очередь.
Взбрыкнулся "Партизан" Чуть на дыбки не встал, выпрыгиваю с волокуши, вот же виражик завернул, чуть не грохнулся на пятую точку. Равновесие соблюдено, опять взлетаю в санки и несусь по Лешиному следу. Наледь кончается, Партизан ухает в снег. Чую, трудненько ему, присаживаюсь на самый конец волокуши, чтоб нос она поднимала, и не мешала собачке рыться вперед.
Едем, едем, приноровилась, разгоняется, знать вариатор перестроил свои щёчки.
- Фу, - прошел торосы, дальше шансов влететь в воду меньше. Огибаю Лешу и устремляюсь прямо на Сенной.
- Стоп! Машина, - оглядываюсь, от берега с километра. Линия та. В траверсе движения сига. Можно майнать
Подкатывает Лёша. Лунимся. Глубина под два метра. Прикидываем, пару часиков прибывать воде. Знать, нормально будет.
Сразу добавляю пару лунок в ряд метров через двадцать. Пока на основных в палатке ловлю, ам сижок подприкормится .
Запускаю средненькую вольфрамочку, шарик диаметром два миллиметра, серебристого цвета. Ширк, достал дно. Удивление. Такая глубина и он дно чует. Сначала под утро, самое то, опарышка с мотыльком зарядить. Не ча новомодного Старателя рыбке под нос пихать. Она, коль клюет, то на опарышка с мотыльком оч классно получится.
Прикоснулся по дну. Мормышку благонравно потащило, покатило, приспускаю, притормаживаю. Тик, тик, тик,
-Ага, кто-то есть.
Слегка подсекаю, мягко, глубина большая, рыбка, коли острый крючок в момент подцепит проказника.
Упирается, да не так, чтоб сильно. Только слегка!
Ай, ля-ля, дак это ёрш, баловник. Надо же под Лысую гору пожаловал! Ничего сейчас его скину, мотылька нового подсажу, и тогда уж, наверняка, рыбину огромну зацеплю.
Мотылёк на месте. Спускаю. Стучу по дну. Тик-тик.
Подозрительно.
Подсекаю.
Опять ершище М-ммм. Это не катит.
Новый мотылек, опускаю, тик! - Ёрш.
Снова. Снова. Вира, Майна. Майна - вира.
Да, сколько их там собралось. Ничего я ж упорный, всех выловлю и тогда.
Аааааа. Это бесконечно.
При чём каждого приходится отцеплять осторожно, норовит Бармалей вколоться острющими плавниками в пальцы. Жаберные крышки так расщеперит, не знашь, как и взяться. Вытащу, посмотрю в его красивящие кари глаза, от щеперится, его снова в лунку. Пусть охолонится. Ак, вверх, колючки, то поубрал, тут ловко его за жаберные крышки с двух сторон пальцами, и главное, в ладошку рыбку не зажимать, то будет долго-долго болеть.
На десятом ерше нападение ни с того ни сего прекратило. Тихо, так стало, если б комар летел, то и того услыхал. Лишь ветер поп пологу палатки пошуршивает, да дверь полузакрытую пошевеливает.
Тик, - это какой-то не такой, тик, значительный, вежливо-почтительный.
Секу, ух, упирается, веду, веду. Первый серебряный наверху, радости нет предела. Супер!!!