Voland пишет:на волне не напряжно? под каким мотором ходите? в сильную волну приходилось двигаться ??
как пользователь такой же лодки тоже отвечу.
Несмотря на вроде бы логичные доводы производителя о малой полезности киля на коротких лодках, относился к мореходности данной лодки несколько скептически. Но брал осознано, т.к. хотел, прежде всего, максимальную скорость и стабильность хода на глиссере с большой загрузкой под малым мотором - 5л.с.. и легкую сборку разборку и транспортирование в одно лицо. Мореходностью готов был частично пожертвовать, т.к. лодка планировалась главным образом для использования на прудах и небольших реках. ВДХРН в слабый ветерок.
Первые выезды в ветер 4м/с вроде бы подтверждали мой скепсис о мореходности данной лодки. Встречная волна шлепала по днищу заметно сильнее чем на килевых одноразмерниках и большеразмерниках. Но потом было 2 выезда в ветер 6-7м/с (правда не вдоль водохранки, а примерно 60-45 градусов к берегу), пена и барашки . На удивление, лодка вела себя совершенно адекватно, как при ходе по волне, так и на волну прямо или под углом. Желания перейти в водоизмещенку не было, шел на глиссере 20-22 км/ч примерно 3/5-2/3 газа!
Тезисно отмечу моменты эксплуатации под мотором Тохатсу 2т 5л.с.:
1. Скорость в рыболовной загрузке при массе шкипера 115кг (бак с бензином около 8л и рюкзак в носу, якорь 3,5кг):
максимум без ветра и течения - 26-27км/ч;
максимум против ветра 3-4м/с - 24-25км/ч;
3/4 газа - не менее 22км/ч.
Скорость с той же нагрузкой + ребенок 30-35кг при ветре менее 3м/с - до 20-22км/ч (может и больше была бы, при отсутствии травы);
2. Очень быстрый и плавный (без кобры) выход на глиссер в одно вышеуказанное лицо (ни на одной лодке с 5л.с. так быстро не получается);
3. Минимальная скорость глиссирования (при нагрузке из первого пункта не не сваливается в водоизмещенку и переходной режим до 17км/ч точно, а может и меньше);
4. Отличная управляемость абсолютно не схожая с плоскодонками. Не рыскает, траекторию держит на скорости от 10км/ч точно, может и меньше. А при малых скоростях вертится как плоскодонка, что достаточно удобно;
5. Нос требует подгрузки обязательно, иначе возможен дельфинчик на небольшой волне;
6. Может потребоваться, как в моем случае, регулировка высоты и угла установки мотора, и хорошо на них отзывается. Я поднимал на 18-20мм для лучших показателей, но на большой не короткой волне иногда были прохваты требующие понизить или прижать мотор.
7. Особенность лодок НДНД и этой в частности. Качать, на мой взгляд, надо больше паспортной величины, особенно дно. Проверять давление нужно после отсоединения шланга, если насос электрический. Жесткие клапана отключают насос по давлению в шланге, а не лодке. Дно, после спуска на воду, через 5-10 мин не помешает подкачать, давление может снизиться значительно.
Но дно в силу своей небольшой толщины "матраса" и ткани (однослойная) заметно мягче чем на Компасе, например, там "матрас" толще и ткань двухслойная на палубе. Дно не играет не прогибается, а именно проминается под пятками (напомню, во мне 115кг).
При этом Ракета значительно остойчивее любых одноразмерников с НДНД!
8. Вес лодки позволяет легко управляться с ней одному человеку при погрузке-разгрузке, а главное при перемещении к воде- от воды и спуске на воду! Я даже с лавочками часто таскаю.
В итоге, плюсы, которые хотел, получил сполна! А мореходность при этом не пострадала или мало пострадала в сравнении с килевыми аналогами!
Как то так.