221

Re: электромоторы

Сергей65 пишет:

Посчитал, 6,5 квадрат хватит.

Сереж, падение напряжения на 12в постоянного тока в кабеле очень приличное https://www.calc.ru/poteri-napryazheniy … yator.html
Здесь тоже интересно будет yaveter.com/snaryaga/elektromotory.html про потребление твоего моторчика.
К чему веду : кабель толще - аккумулятор меньше.

Умный любит подурачиться в той же мере, в какой дурак любит поумничать.

222

Re: электромоторы

Евгений Д.,
точно! не учел

Евгений Д. пишет:

постоянного тока

придется больше сечение брать. bw
АКБ планирую 100-120 А/h

Русский, значит - православный.

223

Re: электромоторы

Сергей65 пишет:

Евгений Д.,
точно! не учел

придется больше сечение брать. bw
АКБ планирую 100-120 А/h

А я уже купил 45 а/ч, на один день хватит.

Умный любит подурачиться в той же мере, в какой дурак любит поумничать.

224

Re: электромоторы

Евгений Д. пишет:

45 а/ч, на один день хватит.

Женя, тогда тебе прямой вопрос, Как думаешь, на сколько хватит тебе этого АКБ при движении со средней скоростью (примерно 3-4 км/ч)? В километрах и по времени?
Не загоняюсь ли я со своими 100А/h?
Многие и говорят о 45-75 А/h. что им хватает.  Всю голову bw

Русский, значит - православный.

225

Re: электромоторы

Сергей65, поздравляю с покупкой!

226

Re: электромоторы

ЗИП1975,
спасибо! az
осталось АКБ еще купить.  А понимания какой все же нужен еще нет. bw

Русский, значит - православный.

227

Re: электромоторы

Сергей65, Сечение провода подбирается не по АКБ, а по мощности мотора.

228

Re: электромоторы

Виктор 56,
да. Просто в том сообщении два ответа на два вопроса.

Русский, значит - православный.

229

Re: электромоторы

Сергей65,  у меня 86а\ч за день не выкатать, АКБ= тяговый.

С уважением А.Слизов /9529559590
Внимание! Нужна Ваша помощь Детскому дому!Помощь ждут ТУТ

230

Re: электромоторы

Сергей65 пишет:

Женя, тогда тебе прямой вопрос, Как думаешь, на сколько хватит тебе этого АКБ при движении со средней скоростью (примерно 3-4 км/ч)? В километрах и по времени?

Сереж, скажу честно - не знаю, но уверен, что на один день моей рыбалки мне хватит.

Умный любит подурачиться в той же мере, в какой дурак любит поумничать.

231

Re: электромоторы

bw
может тогда и не морочиться с бОльшей емкостью, а взять на 75А/h ?
Но, а вдруг захочется по реке покататься, тем более что в моем районе течение не столь уж и сильное.
bw

Русский, значит - православный.

232 (2016-11-21 21:58:16 отредактировано Виктор 56)

Re: электромоторы

Сергей65 пишет:

bw
может тогда и не морочиться с бОльшей емкостью, а взять на 75А/h ?
Но, а вдруг захочется по реке покататься, тем более что в моем районе течение не столь уж и сильное.
bw

Да это примерно подсчитать  можно. С твоим мотором при средней мощности примерно на часов 5 хватит. Но вот какая скорость будет...

233

Re: электромоторы

Виктор 56 пишет:

Но вот какая скорость будет...

Наверное, как и у всех, в пределах 3-5 км/ч.
Уже жду весеннюю, попробовать на воде этот моторчик.

Русский, значит - православный.

234

Re: электромоторы

Сергей65, Добрый вечер, использую моторчик как у вас только до 40 lb, в комплекте с акб 90 Ач.www.badger.ru/shop/catalog/boats … 42500.php, передвигаюсь преимущественно на 4-ой передачи, так вот данного акб мне хватает как раз на один день рыбалки со спиннингом, рыбачу в основном на Воронеже и Усманке. Думаю (Ач) лишними небудут, если вес сильно ненапрягает, берите Акб большей емкости.ИМХО.

235 (2016-11-21 22:52:04 отредактировано Сергей65)

Re: электромоторы

TOXA пишет:

только до 40 lb

дело уже сделано, мотор взят, Но, все равно, сомнения есть.
А какой вес вашей лодки? с Вами и всем барахлом?
Какова скорость на 4 передаче?
есть ли существенная разница  в 30lb и 40lb?

пс. я тут всех уже достал своими вопросами про эти моторы!Но, bn

Русский, значит - православный.

236

Re: электромоторы

Для любителей безшумной езды вот темка...http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=251887

237 (2016-11-22 08:27:08 отредактировано TOXA)

Re: электромоторы

Сергей65 пишет:

дело уже сделано, мотор взят, Но, все равно, сомнения есть.
А какой вес вашей лодки? с Вами и всем барахлом?
Какова скорость на 4 передаче?
есть ли существенная разница  в 30lb и 40lb?

пс. я тут всех уже достал своими вопросами про эти моторы!Но, bn

Вес лодки со мной и шмурдяком примерно 170 кг, иногда + кто то из друзей ~100кг.
Максимальная скорость на 4 передачи 4 км/ч., на пятой не больше 6 км/ч.
Большой разницы на мой взгляд между 30 и 40 нет, разве что небольшой запас тяги у последнего.

238 (2016-11-22 08:33:05 отредактировано Сергей65)

Re: электромоторы

TOXA пишет:

Большой разници на мой взгляд между 30 и 40 нет,

Камень с души снял. А то  все же были сомненья, - что может нужно было 40 или 45lb моторчик брать.

В сообщении выше ссылка на Акку не открывается, потому еще вопрос. У Вас какой?
Аккумулятор Marine Deep Cycle AGM 90Ah 12V (6FM90TD-X) - 11855.1 р.
Или
Аккумулятор Marine Deep Cycle GEL 90 Ah 12V (CG12-90TXA) - 11617 р.
И что по Вашему лучше, AGM или GEL?

пс. вчера весь вечер про их +/- читал, так и не определился, что же из них предпочтительнее.

Русский, значит - православный.

239

Re: электромоторы

Сергей65 пишет:

Камень с души снял. А то  все же были сомненья, - что может нужно было 40 или 45lb моторчик брать.

В сообщении выше ссылка на Акку не открывается, потому еще вопрос. У Вас какой?
Аккумулятор Marine Deep Cycle AGM 90Ah 12V (6FM90TD-X) - 11855.1 р.
Или
Аккумулятор Marine Deep Cycle GEL 90 Ah 12V (CG12-90TXA) - 11617 р.
И что по Вашему лучше, AGM или GEL?

пс. вчера весь вечер про их +/- читал, так и не определился, что же из них предпочтительнее.

У меня тот что GEL, до этого был АGM правда другой фирмы, со временем начал сопливить, поэтому мне кажется что гелевый лучше.

240

Re: электромоторы

А подскажите - где вообще взять ШИМ или кто может спаять?
Тут неожиданно аккум вывалился свежий на 80 Ач - по жидкой воде буду опять бесшумно двигаться...

241

Re: электромоторы

Шериф пишет:

А подскажите - где вообще взять ШИМ или кто может спаять?
Тут неожиданно аккум вывалился свежий на 80 Ач - по жидкой воде буду опять бесшумно двигаться...

https://ru.aliexpress.com/item/J34-Free … 794a5e6f92

Умный любит подурачиться в той же мере, в какой дурак любит поумничать.

242

Re: электромоторы

liss, Добрый.
У этой платы реверса нет.
А у этой есть https://ru.aliexpress.com/item/Powerful … 383f09eddc
На счет шагового двигателя не подскажу, может кто то из ребят подскажет.

Умный любит подурачиться в той же мере, в какой дурак любит поумничать.

243 (2016-11-23 23:33:02 отредактировано Сергей65)

Re: электромоторы

Шериф пишет:

А подскажите - где вообще взять ШИМ или кто может спаять?
Тут неожиданно аккум вывалился свежий на 80 Ач - по жидкой воде буду опять бесшумно двигаться...

Роман, у нас есть форумчанин   Ruslan , стукнись к нему. Он ими занимался.

Русский, значит - православный.

244 (2016-11-24 00:51:10 отредактировано lee)

Re: электромоторы

liss, шаговым двигателем данная плата управлять не сможет, только коллекторным постоянного тока. Судя по изображению платы (первой по ссылке Евгений Д. ), реверса тоже нет. Но его несложно сделать самому, просто применив обычный тумблер (переключатель) на 2 положения и с 2 группами контактов соответствующей мощности двигателя. Если нужно подробнее, спрашивайте.

Esse quam videri.

245

Re: электромоторы

Посмотрел все это и не могу понять - зачем он нужен вообще? Для более точной регулировки скорости? Ну так на моторе 5 вперед и 3 назад. Или фишка в чем-то другом?

246

Re: электромоторы

Шериф пишет:

фишка в чем-то другом?

В том что при включении любой скорости кроме 5 у тебя греются баластные сопротивления, за счет сжигания емкости твоего АКБ, при подключении ШИМ будет плавно и небольшая экономия , минусом будет надежность всего электромотора, за счет добавления в него ШИМ контролера. Мощность максимальная будет чуть меньше максимальной при 5 скорости.

С уважением А.Слизов /9529559590
Внимание! Нужна Ваша помощь Детскому дому!Помощь ждут ТУТ

247

Re: электромоторы

Ага, теперь понятно ! Большое спасибо!
Т.е. основное преимущество в экономии заряда батареи, а максимальный максимум мне и так не нужен.

А обязательно ШИМ прятать в корпус мотора? Как вообще осуществляется монтаж обычно?

248

Re: электромоторы

Шериф пишет:

А обязательно ШИМ прятать в корпус мотора? Как вообще осуществляется монтаж обычно?

Нет не обязательно , на али еть закрытые блочки вот его и закрепить можно, а как будешь газавать? типа "добавь громкость? ag ", в корпус лучше, но если переключатель в норме, я б не стал менять, и так АКБ хватит.

С уважением А.Слизов /9529559590
Внимание! Нужна Ваша помощь Детскому дому!Помощь ждут ТУТ

249

Re: электромоторы

вот с реверсом, по цене не мониторил, первый попавший. https://ru.aliexpress.com/item/Hot-Sale … 120.0c1VU2

С уважением А.Слизов /9529559590
Внимание! Нужна Ваша помощь Детскому дому!Помощь ждут ТУТ

250 (2016-11-25 00:02:15 отредактировано javs)

Re: электромоторы

Анатолий963 пишет:

вот с реверсом, по цене не мониторил, первый попавший. https://ru.aliexpress.com/item/Hot-Sale … 120.0c1VU2

я б поостерегся ставить такие контроллеры... нет защиты от дурака - а она иной раз на рыбалке требуется - солнышко напекло, устал, ну и, скажем так, "другие причины" ab

дело в том, что при реверсе весьма важно дать хоть небольшую паузу между направлениями хода - иначе получается нехилый удар по мотору, если сразу включить с "полный вперед" на какой-нибудь "назад".

Если делать реверс ручкой мотора, то такая пауза получается хотя бы за счет времени вращения ручки, хотя и тут спешить не стоит.
С другой стороны, ШИМ при такой же операции вполне будет работать (хотя бы для варианта "ШИМ стоит между мотором и акком" - как самый распространенный). Если посмотреть - идешь на полном ходу, не трогая ШИМ (включенный на максимум), вращаешь ручку - и внутри мотора происходит тот же самый реверс, путем того же самого переключения полярности. Ведь полярность подключения акка не меняется? (в смысле, клеммы же никто местами не меняет....) При необходимости, ШИМом можно будет так же пользоваться, если захочется дополнительно отрегулировать скорость.

Реверс на ШИМ ставят, если полностью выкидывают в моторе внутренний регулятор скорости  (балластные резисторы). есть схемы на ветке про ШИМ на русфишинге, но, как понимаю, его самостоятельная сборка не планируется. Если есть желание выкинуть потроха мотора, (хотя бы ради внутренней установки ШИМ), то можно 1) оставить переключение полярности то, что было (заменив балластники перемычками из толстого провода) или 2) поставить доп. переключатель на 10-20 А. (лучше что-то из еще советского ассортимента). Такого снижения "допустимого максимального тока" бояться не стоит, т.к. полярность нужно будет вручную переключать при остановленном моторе, а в паспортных данных переключателей указывают максимальный ток коммутации (т.е. ток разрыва и подключения под нагрузкой). В любом случае очень неплохо попробовать посмотреть на потроха переключателя, что б он не был собран из тоненьких токоведущих частей. Хотя можно будет подумать о, например, какой-нибудь механической блокировке/защите от переключения при положении ШИМ, отличной от нулевого - например, круг со срезанной его частью, при нулевом положении этот срез даст возможность перекинуть переключатель в другое положение (переключатель, например, закреплен под переменником регулятора ШИМ).

251

Re: электромоторы

Что-то мне мой опыт подсказывает, что не стоит покупать электронику и прочую вещь, которая требует временной гарантии на алиэкспрессе.

252

Re: электромоторы

Шериф пишет:

Тут неожиданно аккум вывалился свежий на 80 Ач

Роман, понимаю что это обычный авто АКБ?
Вопрос, на сколько его тебе хватит? На лето и все? В утиль потом?
Спрашиваю потому, что заказал себе гелевый за 12000. 
После твоего сообщения подумал, может простой купить, за 5000?
А то, говорят, к тяговым и зарядка нужно своя, особая, а это еще 3-5 т.р.
Есть ли в этом большой смысл? При 5-10-15 выходах(пока, ближайшие 5 лет) на воду за сезон.

Русский, значит - православный.

253 (2016-11-25 11:31:59 отредактировано Сергей65)

Re: электромоторы

Еще вопрос, ко всем знающим:
А пойдет ли в качестве зарядки для тягового АКБ простоая авто зарядка. Причем самоделка. На 6-12V, с регулировкой по току и вольтажу? Авто АКБ заряжает весьма хорошо.
Но, кто то говорил что авто зарядки не очень то и пригодны для подзарядки лодочных АКБ.
Нужно что то особое, именно что для зарядки тяговых АКБ.
Такая, "Кулон 715d" подойдет? вроде автомат, и с регулировкой(ручной) по току.
Что скажете, водномоторные?

Русский, значит - православный.

254 (2016-11-25 12:03:10 отредактировано lee)

Re: электромоторы

Сергей, не скажу насчет самоделки, но если она заряжает кислотные автомобильные аккумуляторы, то кислотные свинцовые "тяговые" зарядит без проблем. Правда одному автору ее известно, может она на амперчасы рассчитана и автоматически выключается при превышении. Если это простая зарядка в виде трансформатора с узлами регулировки напряжения и тока, то лучше купить автоматическую, которая не допустит перезаряда и сама выключится при полной зарядке и сама будет выставлять ток по оптимальному алгоритму. Следить с часами не нужно будет за ней. Будешь покупать смотри чтобы такая зарядка обеспечивала ток заряда равный по значению десятой доли от емкости АКБ

Esse quam videri.

255

Re: электромоторы

Миша, я потому и привел в пример "кулон 715d"
он автоматом  вставляет по току от 0 до 15А.
Самоделки хватает с избытком на авто АКБ.
Но

lee пишет:

Следить с часами

нужно.
Видимо ее и возьму.

Русский, значит - православный.

256

Re: электромоторы

Сергей65 пишет:

он автоматом  вставляет по току от 0 до 15А

Ток, конечно, вещь важная, до для жизни акка более важно напряжение, при котормо отключается зарядка, и возможность его установки. Автозарядки могут отключаться как при 13,8В, так и при 14,5 и выше. Напряжение нужно смотреть в документации на аккумулятор, причем конечное напряжение разное для циклической зарядки (наш случай) или для постоянной подзарядки (100% вариант для бесперебойников, возможно - для авто). Документацию, кроме как в и-нете по точному соответствию типа акка найти вряд где можно.
например, для такого мелкого акка www.bb-battery.ru/upload/iblock/40c/BPS10-12.pdf
Charging Procedure
For standby power Source (постоянный подзаряд)  - 2.25~2.30 в/элемент (умножить на 6 элементов для 12 В)
For cycle service (циклическое использование) 2.40~2.50 в/элемент (аналогично)

257 (2016-11-25 17:00:16 отредактировано javs)

Re: электромоторы

alvahtin пишет:

Что-то мне мой опыт подсказывает, что не стоит покупать электронику и прочую вещь, которая требует временной гарантии на алиэкспрессе.

И много печального опыта? сколько ни брал - проблем не было. Могут прислать блок питания вместо зарядного устройства (пару раз делал 100% возврат из-за этого), но ВСЕ, Что приходило - работало ничуть не меньше, чем купленное у нас в магазинах...
Как пример - электроплита, купленная в АШАНе, отработала 3,5 месяца и была возвращена им по гарантии (заключение - не ремонтопригодна), сотовый JAYU G3S с Алиэкспресс пашет уже третий год, сейчас ждет новое стекло взамен разбитого старого родного (не любит почему-то падения на металлические полы и кафель - вначале трещина, работал полгода, пару недель назад упал на кафель и сдох экран). А самсунг, купленный через год жене в МВидео, сейчас ждет запчастей - сдох контроллер зарядки (внутренний чип)
Всякие таймеры и прочая мелочевка - пашет уже 4-5й год, один из них почему-то не пережил варку в кастрюле с супом... Наверно, виновато то, что был куплен на Ебее реально за 1/3 местной цены ..

258

Re: электромоторы

javs пишет:

И много печального опыта?

Аккумуляторная батарея https://ru.aliexpress.com/item/5200Mah- … 0.0.8VKbz5 , на картинке которой написано - 3 года, и года не прошло - не работает. При этом уже спор не открыть.

Флешка на 4 Гб https://ru.aliexpress.com/item/u0015-2- … 0.0.6dghXK взял из-за малого размера, ну и цены - 200 рублей за 4Гб всего-то. Надеялся использовать ее в машине, но магнитола воспроизводила с нее так, как когда-то кассетные магнитофоны, зажевавшие пленку. Компьютер менее чувствителен к этому, использую для компьютера.

Внешний жесткий диск - этого магазина уже на али нет. Когда пришел я начал в него заливать около 1 Тб данных, он сразу и умер. К счастью, что не потом, когда уже нельзя было бы открывать спор. Отправил обратно, в связи с чем деньги вернули, но я потерял деньги за пересылку, но все равно меньше, чем если бы оставил себе (как предлагал продавец, возместить за это часть суммы).

Но бокс для жесткого диска работает, надеюсь, мне повезло. Ну еще заказанная и пока рабочая техника, заказанная с али: память для ноутбука (почему-то только на али можно было купить, наверно, старый потому что), часы, которые захотелось купить жене, но продавец не запаковал их, разбилось стекло, и теперь они без стекла, но работают, с мышками повезло на половину, заказал потому, что понравились, две штуки, жене и себе, у одной из них стала глючить колесо прокрутки и удержание клавиши мыши - работать мышью не удобно. Ну а всякие тряпочки, коробочки - тут ломаться то и не чему ))

259

Re: электромоторы

javs пишет:

Ток, конечно, вещь важная, до для жизни акка более важно напряжение, при котормо отключается зарядка, и возможность его установки. Автозарядки могут отключаться как при 13,8В, так и при 14,5 и выше. Напряжение нужно смотреть в документации на аккумулятор,
.................................

Очень важное замечание.
Насколько мне помнится, для гелиевого аккумулятора напряжение при зарядке не больше 13,8  В.  AGM аккум. допускает большее, но не так, как переносит стартерный кислотный.
Кто знает точные цифры предельного напряжения на зарядку, напомните

ааарррпппооотттеее

260

Re: электромоторы

Предельного не знаю. Да и не указывают его в пользовательских инструкциях. А номинальное для 6 банок свинцовых аккумуляторов - 14.7 Вольт. Собственно интеллектуальные зарядки автоматически поддерживают требуемые напряжения, а ток выбирается из оптимальной зарядочной кривой по времени ШИМом.

Esse quam videri.

261

Re: электромоторы

alvahtin пишет:

Аккумуляторная батарея

alvahtin пишет:

Флешка на 4 Гб

ну с акками для сотовых мне и в офлайне не везло - взял, проверял дату выпуска (менее 3 месяцев), один черт так же на полгода хватило
А флешки, почитав отзывы, вообще с Китая не беру - слишком большой шанс взять как флеху на 32 ГБ запчасть, у которой было 4 или 8 ГБ и которую отформатировали на 32 ГБ. Возможно, то же самое или подобное было с винтом.
Так что лотерея по подобным вещам и в офлайнеовых магазинах, и в и-нет.
Так же проблемы с одеждой - есть смысл брать только то, что при несовпадении размеров можно будет тут продать. Боле-менее спокойно за детские вещи, - и продать легче, и подрастет, если велик.
кстати, на тему споров с Али советую прочитать про новые правила ведения споров там -
www.taker.im/article/12731-novay … ign=r226-1

262

Re: электромоторы

Ravovod пишет:

для гелиевого аккумулятора напряжение при зарядке не больше 13,8  В

да, есть такое - но: в случае, если гелевый акк используется в бесперебойнике (его стандартное применение). Если в циклическом режиме - то опять же, надо смотреть документацию.
Если постоянно заряжать его до 13,8 - будет постоянный недозаряд, что, в принципе, не смертельно - это не никелевые акки с их эффектом памяти. Просто не полностью будешь использовать его емкость

263

Re: электромоторы

Что-то не нашёл в сети, как правильно установить эл.мотор. По бензину инфы полно. Собственно интересует заглубление винта и наклон ноги, или для таких скоростей это не актуально?

264

Re: электромоторы

semenOFF, все примерно тоже. Ось винта параллельно днищу. Диск винта полностью должен выходить под днище. Но последнее не принципиально для таких скоростей.

Esse quam videri.

265

Re: электромоторы

lee, Спасибо, а если винт опустить ниже, это на что-нибудь повлияет? Это я к тому что-бы румпель был пониже.

266 (2016-11-28 17:07:41 отредактировано Ravovod)

Re: электромоторы

Что есть AGM и GEL аккумуляторы:
avto-blogger.ru/akb-avto/agm-ili … yator.html
Как заряжать AGM:
avto-blogger.ru/akb-avto/kak-zar … yator.html
Как заряжать GEL:
akbinfo.ru/gelevye/kak-zaryazhat … nosti.html

ааарррпппооотттеее

267 (2016-11-28 18:58:46 отредактировано javs)

Re: электромоторы

Ravovod пишет:

Что есть AGM и GEL аккумуляторы:

почитал... какое-то двойственное впечатление. Вроде и понимает о чем пишет, но есть вопросы

Гелевый наполнитель обеспечивает при пуске высокий ток. Это достигается благодаря тому, что гелевый наполнитель хорошо облегает свинцовые пластины.

Я что-то не въезжаю - как может твердый (ну или мягкий, типа киселя) наполнитель облегать пластины лучше, чем их просто опустить в жидкость? или он считает, что на опущенной части пластин жидкость (электролит) не везде касается свинца?

Основной заряд (использование на авто или самостоятельный от зарядника, уже при заряженной батареи) – ток 14,2 – 14,8В (не больше 15,2В), сила тока от 10 до 30% от емкости батареи.

Кто хоть раз заряжал от обычного источника напряжения (простой зарядки), тот должен помнить, что вольтметр показывает напряжение на акке. И оно зависит только от его степени зарядки. Если почти заряженному (80%, к примеру) акку дать от блока питания 14,2В, то зарядки практически не будет, и для тока 0,1С необходимо выставлять на блоке зарядки на холостом ходу 15, а то и 17 В... Если говорить о конечном напряжении зарядки - то это малость другое понятие....

Кстати, то же напряжение, по которому проверяется заряженность акка - 102.r.photoshare.ru/01022/009c05 … 78ebae.jpg должно проверяться не сразу после выключения зарядника, а только через несколько часов после ее окончания, и только на холостом ходу (без любой нагрузки)... Об этом частенько подзабывают.

Ну и еще один нюанс - это статья про эксплуатацию автомобильных акков, то есть (условно говоря) находящимися в состоянии постоянной подзарядки, а не в циклическом режиме, как в случае электромотора (мото или водного, все равно). Разницу в таких режимах я уже иллюстрировал, офф доками с сайта производителя, несколькими постами выше (#278)

268 (2016-11-28 19:12:13 отредактировано lee)

Re: электромоторы

semenOFF пишет:

lee, Спасибо, а если винт опустить ниже, это на что-нибудь повлияет? Это я к тому что-бы румпель был пониже.

Опять же на низких скоростях не повлияет практически ни на что. Единственно, если только за дно цеплять будет у берега. Мотор максимально выше поднимают на скоростных глиссирующих плавательных средствах для уменьшения площади сопротивления ноги мотора встречному потоку. На тихоходных влияние есть но очень незначительное.

Esse quam videri.

269

Re: электромоторы

javs пишет:

Кто хоть раз заряжал от обычного источника напряжения (простой зарядки), тот должен помнить, что вольтметр показывает напряжение на акке. И оно зависит только от его степени зарядки. Если почти заряженному (80%, к примеру) акку дать от блока питания 14,2В, то зарядки практически не будет, и для тока 0,1С необходимо выставлять на блоке зарядки на холостом ходу 15, а то и 17 В...

Полагал, что в процессе зарядки вольтметр показывает напряжение от источника зарядки ... Ошибался?
Т.е. получается на автомобиле, где напряжение регулируется (читай ограничивается) по максимуму 14,5  (+/- в зависимости от производителя генератора и автомобиля) мы всегда имеем недозаряженный аккумулятор?
17 вольт на зарядке (особенно в её конце, когда электролит разогрет) пластины не покоробят?...
0,1С это надо полагать сила тока в 10% от числа заявленной "ёмкости" аккумулятора или что-то другое?

ааарррпппооотттеее

270

Re: электромоторы

Ravovod, цитировать с планшета неудобно, поэтому по порядку...
Мерял напряжение на клеммах при зарядке ( мультиметром) поначалу (когда был электромотор с 6-ю параллельными акками по 12а/ч, заряжал, естественно, индивидуально на 6-ти канальный самодельной автоматической зарядке) потом взял IMAX B6 - везде напряжение на клеммах акка и показания зарядного соответствовали степени зарядки аккумулятора
2) на автомобиле, как я уже говорил, работает режим постоянной подзарядки, там несколько другие условия, и 14,5в - уже многовато, я такое делал на ВАЗ 06 только зимой, т.к. иначе там он не успевал подзаряжаться
3) напряжение (если, конечно, не киловольты ab) пластины не коробят. Сколько реально формирует на выходе тот же IMAX B6 на холостом ходу -хрен его  знает, там процессор это регулирует только по значению необходимого выходного тока в зависимости от степени зарядки аккумулятора. Реально это можно увидеть только на неавтоматических зарядке, остальные сразу его изменят, стоит только скинуть одну клемму аккумулятора

271

Re: электромоторы

Ravovod пишет:

мы всегда имеем недозаряженный аккумулятор

Автомобильные АКБ работают просто в тяжелейших условиях, то выкипают, то плотность теряют. Опять таки тряска, раскачка. Плохо всё это для его здоровья. Про повышенную ёмкость, при штатном генераторе, ваще молчу.

272 (2016-11-30 00:47:59 отредактировано Ravovod)

Re: электромоторы

semenOFF пишет:

Автомобильные АКБ работают просто в тяжелейших условиях, то выкипают, то плотность теряют. Опять таки тряска, раскачка. Плохо всё это для его здоровья. Про повышенную ёмкость, при штатном генераторе, ваще молчу.

С 1982 года за рулём. И машины (снегоход, катер) и аккумуляторы (раньше когда требовалось обслуживать) содержу в полной исправности сам (мне это нравится).
Аккумуляторы меньше 8 лет мне не служили. Так что у кого они выкипают, теряют плотность - претензии к себе. Емкость теряли только в процессе естественного старения (что неизбежно).
К штатному генератору всегда есть нормальное зарядное устройство и цэшка, пардон - мультиметр.
Да, ещё забыл ... нужна голова для запихивания в неё знаний.

Вопросы которые я написал javs - это по факту моё не согласие с его предыдущим постом (цитата с выделением, как частный случай).
И его ответ, как он выражается - я "не въехал". Что-то типа,- "каждый здравомыслящий индивидуум, метафизирующий в области ультра спектральных линий, не может основываться на том критерии, базисом которого являются предпосылки ..."

ааарррпппооотттеее

273 (2016-11-30 02:16:22 отредактировано semenOFF)

Re: электромоторы

Я тоже давно и профессионально связан с АКБ, ещё до Московской Олимпиады, работал аккумуляторщиком полтора года, ну и по сей день связан со строительной техникой. Это я к тому что те АКБ можно было вернуть к жизни: банки поменять, частичную десульфатацию произвести или вообще все потроха вынуть, промыть и назад засунуть. Стодвадцатый АКБ в одиночку на экскаватор хрен забросишь, свинец в них был однако. А сейчас? Как-то ради интереса распилил тюменьский АКБ, не пластины а бумага туалетная чем-то намазанная, короче полный отстой. Продаваны говорят что на рынке только казахи со свинцом, остальные с "технологиями". Грустно всё это и ломать копья из-за того чтобы определить какое дерьмо хуже, красное или зелёное, особого смысла нет.
Ну а там кто её знает, может я  не прав и отстал от жизни. bn

274

Re: электромоторы

машина ФМ 3. Дизель. Вольтметр показывает напряжение в бортовой сети. При старом аккумуляторе на незаведенном двигателе без потребителей показывал 11,9-12,2 В. На новом 12,6В.
При заведенном двигателе напруга меняется. Сначала поднимается до 14,7, потом опускается и держится на 14,4В.

Что касаемо гелевых аккумуляторов и плотности прилегания геля к пластинам... Сначала в сухозаряженный аккум заливают электролит (жидкий), который через некоторое время переходит в гелеобразное агрегатное состояние.
Поэтому считаю, что плотность прилегания геля к пластинам не хуже, чем простого электролита.

Знаток консервов,  любитель рыбалки и ценитель гармонии

275 (2016-11-30 13:53:43 отредактировано javs)

Re: электромоторы

Ravovod пишет:

Вопросы которые я написал javs - это по факту моё не согласие с его предыдущим постом (цитата с выделением, как частный случай).

Если вкратце - надо различать разные режимы измерения, с подключенным акком и выход неавтоматических зарядных на холостом ходу. В автомобиле всегда измеряется напряжение при подключенном акке, без него генератор может сжечь бортовую электронику. То, что я цитировал про 14,2в - это подчеркивание того, что автор статьи не разделяет напряжение холостого хода зарядного и напряжение на клеммах аккумулятора в процессе зарядки. Чтобы шел плроцесс, на холостом выходе зарядного должно быть не 14,5в, а не менее 17-18в
Если уж пошла речь, то на выходе генератора (до регулятора напряжения, который сейчас часто встроенный)  при хороших оборотах двигателя напряжение доходит до 30...40в...