Глянул позадь. Появился подсвет на небе, мелькнул на макушках. Ну, уж, то наши догоняют. Ладно, поеду вперёд. Там дорога с края суходола на серёдку выскакивает. Надо место для погрузки найти. Километра два. Фары постепенно приближаются. Выбираю боковую колею поудобнее, забираюсь в неё, останавливаюсь в предвкушении. Всё ж км сорок то отмахал. Машина какая-то странная. Фары высоко, сверху огоньки. Мож ребята чего на джипах наваяли, не заметил давеча. Приближается, урча мощно. Дак, это ж УРАЛ, грузовик, пустой идёт. Так ладно, мне дальше.
От Ключевской до Степановской с десяток километров. Приостановился у вахтовки, прям против дверей. Кто есть, сейчас выглянут. Точно дверь приоткрывается, выглядывают двое молодых ребят.
- Ребят, сзади джипы пойдут, коли спросят, скажите, что проезжал.
- Добро.
Желание остаться, отдохнуть в тепле, да чайку испить утопил в глубине. Поеду. Надо все ж машину свою испытать. Сколь выдержит.
Дорожка то не сахар стала. Колея после УРАЛа крепко заузилась, тем боле по суходолам снега подмело, он его и прорезал. Жесть. Пускаю собачку вскачь, то ложу почти на бок, чтобы под креном шла строго вперёд. Она гусёнкой один края колеи скребет, вперед толкается, по второму краю капотом скользит. Все ж выкидывает иногда. Да так бросит, что и не поймешь, как на бруствере оказался, обратно падаю по косой, движок утихомириваю, вливаюсь в колею и дальше. Не дремли брат, тут тебе силы беречь надо, и движения точны, и отточены должны быть. Ювелирная работа.
Тольк в хвастовство мысль ударилась, кинуло. За руль удержался, уравновесился уже за бруствером. Тольк хотел обратно в дорогу вписаться, глянь, рядом буранка ровнёхонька стелется. Ель припорошена.
- А, что! Вдарю ка по ней!
Вдарил здорово. Километра с три. Сам то вижу, что она левее и левее забирает, потом уж след заворачивающихся снежников замечаю. По ним тож обратно. Надо же сколь здесь бывал, и всё равно по неволе меня вместо Тучки на Чумры повернуло. Километров через семь к речке Пачуге бы выехал.
Умора, тороплюсь обратно, чтобы со своими не разминуться. Да чувствую, скоро бенз кончится. С утра по озеру накатал, потом, не заправляясь, поехал. Мысли бегут, струятся, дак у меня же для пригрузки 25-ти литровая канистра бенза. Класс!
Осталось ей прицельно в бензобак попасть. Ладно, по месту определюсь. Выскакиваю на дорогу. Следов наших нет.
Вписываюсь в поворот. Передохнуть, да куда там. Разве остановишь джигита. Метров через триста вновь выбрасывает из колеи, пролетаю через дорогу, пробиваю бруствер, и с ходу несусь в ельник. Отпускаю газ. Бл..., самоход, машина не останавливается и рулит в здоровенную ель. Молочу рукавицей по кнопке выключения движка. Где там её на ходу то нащупать. Влетаю в ель.
Жду удара. Чих, встал. Собака впилилась под елку и каким-то чудом миновала ствол. Сейчас только задница торчит из-под ветвей. Хорошо в лесу снега по колено. Выбираюсь из саночек. Прикидываю, как её оттуда выскребать. Заднего хода то нет. Туплю совсем. Забываю, что есть лебёдка. Можно и задом пятится. Усталость туманит мозг. Зато душа требует продолжения банкета.
За елью в трех метрах впереди резкий подъем вверх. Надо же в сопку упереться. Ну, хоть б… пять метров. Выбирать не приходится. Обтаптываю букса, завожу. Даю четверть вперёд. Захожу спереди поворачиваю нос на цать градусов к дороге. Прикидываю, должон вписаться.
Так и делаю. Четверть вперёд, цать градусов к дороге. Волокуши, как специально за ствол вцепились. Иду к ним. Объясняю почём «куськина мать» и с чем её едят. Четверть вперёд - цать к дороге. Так, теперь вырулю. Газую, запрыгиваю в волокушу. Промахиваюсь! Буксировщик дёргается вперёд и, не выбравшись на бруствер, затихает.
Подхожу поближе, нажимаю газ, начинает рыться, упиревшись одной стороной на ёлку, носом в сугроб. Качнул посильнее, упёрся, газанул, выскочил на дорогу.
Стоп. Узко. Надо развернуться в глубоких колеях. Рукавицей прихватываюсь за бампер. За два приёма поворачиваю букс носом домой. Чуть подгазанул. Едет. Заскакиваю в санки. Поехали.
Пролетает лесок, лихо иду креном в колеях, выскакиваю на суходол. Выжимаю полный газ. Ровная широкая колея, расслабляюсь. Начинаются прорезанные барханы, не успеваю сбавить скорость, вылетаю из волокуши на колею. Букс пролетает дальше, ложится на бок. Бегу. Вырубаю двиг. Чуть успокаиваю дыхалку. Поднимаю букс на гусю, завожу, трогаю, выравниваю в колее. Проезжаю метров сто. Ой! Фонаря на лбу нет. Останавливаюсь. Так уж экстрималить не буду. Ночью в тайге без света не особо. Хотя тут же проносятся варианты, тряпка, газета, бензин, зажигалка. Не-е, эт на край.
Останавливаюсь, иду обратно по колее. Хорошо луна сквозь облака подсвечивается, белое с черным гармонирует. Шагаю, подпинываю подозрительные комки снега, приглядываюсь. Ага, вот меня на бруствер закинуло, чуть даль кувырок. Впереди вижу чёрные очертания лежащего предмета. Нагибаюсь. Рука чувствует крепежные резинки фонаря. Нашёлся.
Не спеша, топаю обратно. Фонарь на шапке, освещает немного дорогу. Экономлю батареи, поставил на один диод. Коли чего, им потом светить для букса.
Присел на собачке. Минутку передохнул. Жар спадает. Поеду дальше. По прикидам километров двадцать осталось до Тучки. С десяток до Отуги иль чуть поболе.
Дальше еду осторожничаю, выбросы бывают, да уже удерживаюсь в седле, опыт набирается быстро, особо, когда силы тают.
Примерно в серёдке прямой, из бесконечных сопок и низин, движок пару раз чихает и замирает. Буба-боба – приехали!
Включаю свет. Вытаскиваю красную канистру из капота. Тяжёленькая. И как её в горло бензобака направить?
Прикидываю. Обращаю внимание на крышку. Да канистра то с пипкой. Просто выкручивай, переворачивай и заливай. «Ё-ё-ё!» - это ж всегда так, главное к цели идти, остальное всё приложится.
Вставляю пипку в горло бачка, поднимаю и наклоняю канистру. Заулькало. Слабеньк-к, конечно, кто бы носик канистры поддержал. Улыбает. Твак и булькаю, меняя крен.
Вдали за собой вижу дальний отсвет фар. Наши идут. Они всегда идут. И всегда наши. Скольких людей бодрил свет, возникший далеко, далеко на исходе, свет двух милых огоньков-фар. Мож помощь идёт. Мне бы ночь простоять да день продержаться
Что ж по коням. До реченьки Отуги дойду, таам и загружусь. Звучит Пач - Отуга - букс.
Канистру в капот, дёрг, в санки, тронулся. Пошёл по сопкам. Взлетаю вверх, падаю вниз, да иногда с подворотом. Прикольно так лететь. Расширение, вереница дорожек в разные стороны. Славное местечко по лету. Куда не кинь, везде клин. Сейчас же по колее прокатываю. Подтряхивает здорово. Да здоровей видали! Здесь колеи в перекосяк, зимник не накатан, летаю вместе с прошедшим впереди Уралом.
Последний спуск. Долина Отуги. Знаю, что в ней не сладко ехать. Да уж дойду до конца. Коли подписался. Коли до конца, и ребята подъедут, то договорюсь с ними, подрежу через лес на 72 км Тучки, они пока крюк нарежут. Будет славно:)))
Свет сзади не приближается. Знать, водиле достается в сих буераках по полной. Я тоже скачу як наездник. Лихо, жарко, азартно, сил лишь бы хватило. В редких ровных местах выравниваю дыхание и снова влетаю в вздыбленные колеи, кусок льда и чего там только не намешано и не смёрзлось под снегом..
Выхожу напрямую. Неужели доехал. Сам доехал. Справа угадывается ручей. Дорога от левого отрога уходит через ручей и, поднимаясь в сопку, скрывается в направлении Тучки. Отсюда по ей пять км до центральной, 65 км позади.
Тыкаюсь по колее в пушистый сугроб. Постою, прикину, что и как дальше.
Огни приближаются. Какие-то они интересные. Ба, да это вахтовка! Подхожу к повороту, поднимаю руку. Гигант поравнивается со мной, пыхает парами, останавливается. Выглядывает водитель.
- Добрый вечер! Вы там джипов не видели?
- Нет.
- А откуда путь держите.
- Дак мы ж от сосны, ты там проезжал.
- Давно там были?
- Часа два с половиной.
- Спасибо, понятно, - Урал трогает дальше, люди в вахтовке дремлют на сиденьях. Понятно, что мне понятно, что я уже больше трех часов в дороге иль больше, незаметно пролетели. И второе, моих нет, и они возможно ещё на Мезенский тракт не выскочили.
Прикидываю, взвешиваю. Две машины. Коли с одной чего случится, будут делать до конца, коли не под силу, выберутся на одной. Обе с лебедой. Так, что всё нормуль. Можно дальше ехать. Здесь в тайге ждать неча, корме наступающего Деда Мороза.
Осматриваю каньон вперед. Нет, след сильно занесён, давно сам тут не срезал, лучше пойду по проторенной колее за Уралом. Разворачиваюсь по целику, перескакиваю узенькую Отугу. Поднимаюсь легко в горушку. Дальше дорожка после всего испытанного сказка. Один раз выкидывает и то моей вислоухости. Легко возвращаюсь обратно, так как от дороги с обеих сторон широкая чистая полоса, можно и в целик идти. Пробую. Скорость не та. Лучше по машинному следу. И снежку сколь накидало.
Вскоре проезжаю остатки посёлочка лесорубов, через километр полтора выхожу еще на одну огромную поляну, место нашего постоянного старта в Пач. Урал, видно отдыхал, при моём подъезде фыркает и трогается дальше. Еду за красными огоньками. Почти следом. Вырывается на прочищенную Тучкинскую технологичку, фыркает ещё раз, набирает обороты и скрывается в дымке морозной ночи.
Я ж торможу. Приехали. Пачозерье покорено. Букс дошел.
я люблю тебя жизнь