Тема: Как я покупал полис ОСАГО.
Напишу, может кому-нибудь пригодится.
Закончился старый полис, надо покупать новый. Росгосстрах был выбран мною, только потому что находился рядом и не более.
Визит первый : мальчик менеджер сразу предложил застраховать и мою жизнь, иначе надо предоставить на осмотр чисто вымытый автомобиль, дождаться очереди (хотя людей не было совсем) и когда будет техническая возможность он сфотографирует каждую царапину на моем авто и оформит эту злосчастную бумажку ОСАГО. Меня задело хамоватое общение мальчика, и дальше уже было дело принципа
Кстати, техосмотр прошел перед этим за 480р. сам, покупать у "диллеров" от страхования за 1000 не стал, времени на все ушло не больше 15мин. ,людей никого, отношение к клиенту самое доброжелательное.
После первого визита решаю купить полюс онлайн, через сайт компании Росгосстрах. Ага, не тут то было. Сначала система не видела по общей базе мой техосмотр, пишу письмо, отреагировали правда очень быстро, и я даже обрадовался, вот он финиш и монстр будет повержен. Оказалось рано, следующим этапом была проверка моих прав и рег. свидетельства великим РСА (российский союз автостраховщиков), естественно проверку я не прошел, даже без объяснения причин. Напомню, что заполнение всех данных идет на сайте Росгосстраха, и на каждом препятствии предлагают оформить полис в ближайшем офисе, подозреваю, что онлайн оформление у Росгосстраха - чистой воды надувательство . На последнее письмо (отослал им скан прав и рег. свидетельства) ответа так и не последовало.
Будем бороться дальше, значит нужна грамотная юридическая платформа . Примерно около часа изучал интернет, мучения братьев автомобилистов и правовые документы. звонил в РСА и Центробанк, но дело того стоило. Распечатал нужные бумаги, заполнил заявление, сделал ксерокопии документов и... уверенный в себе поехал в логово зверя
Визит второй : мальчика хама на месте не оказалось, обед у него, а девочка принять мое заявление на страхование не смогла ( опять нет технической возможности, удобная отмазка, надо взять на вооружение), отказ в принятии естественно тоже никто не дал. Уезжаю по делам, работу никто не отменял
Визит третий : приезжаю со свидетелем (позже напишу зачем), мальчик уже на месте. Обьясняю ему, что наше дальнейшее общение будет происходить в присутствии свидетеля и записываться на диктофон. Подаю заявление и ... происходит чудо ( на самом деле, как и должно быть на самом деле ). Со мной общаются культурно, говорят, что навязыванием услуг ни не занимаются, т.к. это противоречит закону и за 5 мин. выписывают полис. Машину естественно никто смотреть не захотел, а мыть ее я и не думал. Цена вопроса 5929 руб. за 171л.с.
Краткое резюме : 1. Приезжайте в страховую с заполненным заявлением (скачиваем в инете, заполнение очень простое )
2. Попросить осмотреть машину могут (этот пункт есть в разъяснениях Центробанка) , хотя в РСА назвали эти требования незаконными. Про чистую машину нигде ни слова, требование это выдуманное
3. Покажите страховщику сразу, что Вы готовы бороться с произволом и для этого собираете доказательства ( совет Центробанка: для подачи жалобы нужны доказательства в виде аудио или видео файлов). Включение диктофона в тел. или нахождение товарища-свидетеля рядом думаю будет достаточно
Удачи Вам, надеюсь, что кому то мой опыт будет полезен.