Давно собирался реализовать одну идею, а тут как раз на другом форуме тему подняли.
Сразу оговорюсь - идея не моя, когда-то давно видел в продаже поплавок такого типа. Сейчас не вижу.
Задача: совместить в одном поплавке и достаточный для дальнего заброса вес, и высокую чувствительность, которой лишены тяжелые поплавки.
Коротко мысль такова: простой Self Cocker или Incert вэгглер (без тела, с легкой огрузкой или без неё). Сверху и снизу - ограничители. Между ними по мачте-направляющей свободно скользит огруженное тело (тело и его огрузка имеют по оси отверстие, в диаметре чуть большее диаметра мачты-направляющей). Тело огружено до нулевой плавучести.
По забросу - думаю, понятно. После заброса огруженное тело находится под водой и своей массой влияния на мачту-направляющую не оказывает (т.к., повторюсь, имеет нулевую плавучесть). Мачта-направляющая огружена до такого состояния, что над водой видна только вершинка антенны. При поклевке (как на подъём, так и на утоп), мачта-направляющая движется внутри скользящего тела,и, т.о., масса тела не влияет на её движение до тех пор, пока тело не упрется в ограничитель. Соответственно, рып при поклевке чувствует только сопротивление мачты-направляющей, а не всего поплавка.
На фото - прототип, собранный "на коленке" из того, что было под рукой, и ещё не тестированный.
Так что просьба сильно не пинать!
Пока (без испытаний), думаю, могут возникнуть проблемы:
1. Т.к. точка крепления к леске одна, а тело скользящее, при забросе оно будет смещаться не к точке крепления (как размещается тело обычного поплавка при забросе), а в сторону антенны - возможны запутывания оснастки, нужно пробовать.
2. Это посерьёзнее и может свести на нет сам смысл изготовления такого поплавка. Как ни добивайся нулевой плавучести тела, идеала не получится (а если и получится, то только для строго пределенной плотности воды - а это и её состав, и температура). Следовательно, тело в любом случае упрется или в нижний стопор, или в верхний - и движению мачты-направляющей в одном из направлений будет противодействовать сила инерции скользящего тела и сила сопротивления воды его движению, что отрицательно скажется на чувствительности.