Тема: Ноябрь. Первый ледок
...
..................................................................................Ноябрь, и дома не сидится, и будто перелётна птица…
............................Ноябрь. Первый ледок
Долго писать в этот раз не зачем. Буду, як всегда краток
…Дорога была сказка, разбитая то дождями, то укрепляемая утренниками. Поэтому ехали часа на полтора дольше. Юра опытный водитель и мне ничего не осталось, как после КПП на Луковецкую погрузиться в длительную предрассветную спячку
Когда приоткрылся левый глаз, понял, что сереет. Здорово! Бетонка стучит и стучит под колесами, то плавно покачивая, то лихо подбрасывая. Бок задеревенел от лежания. С треском потягиваюсь, расправляюсь. Протираю глаза: «Доброе утро, тайга».
На обочинах остатки октябрьского снега. Как ему удалось до ноября продержаться? Дождь его полосовал, хлестал и мыл. Он, как зацепился здесь на перевале за земельку, так и не отпускает. Припал ко мху, укрыл. Видать сдружились сильно.
От и наш отворот. Весь раскис до слизи. Фу, какая скользкая глина. Даже к ногам не прилипает. Просто стекает. Представлю по ней пешим идти. Растяжение через километр обеспечено. Еще через пару плюхнешься и станешь чистым и аккуратненько извоженным лесовичком. В глине и в листьях.
Собачки мигом строятся в походную колонну, цепляют волокуши. Груз равномерно раскидывается по санкам.
Что ж девять тридцать, мне трогать. Юра впервой на буксе, да тем более осенью. Осторожно, степенно за мной.
Буксировщик мягко идёт с места, набирает скорость, поехали!
То мчимся на сколь позволяет ровность дороги, то еле ползём, прилипая к глине на подъемах, то резко ускоряемся, попадая в воду, то плавно покачиваемся по уснувшей на зиму траве.
Через полчаса выбираю место почище. Остатки снега превратились в ледок. Торможу. Поджидаю товарища.
С неба, то начинает лить дождь, то успокаивается, одаривая мелкой изморозью лицо. Дышится великолепно. Кругом парит, что весной. Тепло. Уютно. Ветерок не набрал обеденной мощи и лишь немного раскачивает верхушки уцелевших после вырубов дерзких елей.
Обмениваемся первыми впечатлениями о дороге, погоде. Минут через десять трогаем дальше. Быстро и легко отрываюсь от Юры. Ничего подожду. Даже интересно ехать. Природа меняет свои состояния, приходится меняться и мне. Приспосабливаюсь к новой манере движения, к заносам на льду и к маньячному желанию счистить присасывающуюся к днищу волокуши глину. Иногда изменяю направление движения на поперечное. Секу колеи, они, как щётки, освобождают мой поезд от лишнего груза. Выскакиваю на траву и разгоняюсь. ликуя.
Поднялся лихо в бугор, чуток под самый верх потеряв скорость.
Подышу красотой, да товарища подожду.
К 11–ти подходим на спуск в Нырок.
Сейчас трудно сказать, что легче, спускаться или подниматься. В одном случае машина разгоняется и надо не проскочить заветный поворот, иначе попадешь в хорошую колею.
При подъёме не всегда понятно, сможешь ли его пройти с ходу.
Эка, как парит. Прислушиваюсь. Едет. Едет где-то. Движок ель слышно поуркивает и приближается.
Спускаюсь вниз, крадусь по самой кромке.
Ручьи напоены талой водой. Журчат, бегут. Нам же главное в них ни ухнуться:)
В 11.00 появляется заветное русло подземного течения реки Кёльды.
- Ну, здорово, Нырок!
Видны следы безшабашной УАЗки. Как не побоялись сюда в таку пору прорываться. Чуть запоздай с ретировкой и остались бы неделю, другую, ждать заморозков иль до лета.
Хранительница озера скинула иголочки на зиму. Снег укрыт красным полотном. Живой силой своею напитывает пятиглавая лиственница землю.
УАЗка хорошо потрудилась в ельничке. Беремся за лопаты. Спускаем вновь образовавшиеся лужи. Их гораздо меньше, чем в прошлый раз. Знали бы ребята, благодаря кому, им удалось в этот раз до избы прорваться:)