111 (2015-03-04 23:50:12 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Pilot пишет:

Вот как то так у меня и получилось. Строил корпус, купил прицеп, а вот продавать было нечего это моя первая лодка и первый опыт постройки, вроде бы справился. но строить второй такой корпус уже не стану хотя и есть предложения (не на продажу). Сечас интересует проект Зимина Радуга 50, мала у Севера килеватость в носу.

Приветствую Вас , коллега.
По какому проекту строили свою лодку ? Где описывали ход стройки, испытания ? Материал ?
"Закрутка днища", - так называется изменение килеватости корпуса от носа и до транца. Так вот, если в матрице стеклоткань можно выложить по любому и алюминиевый лист пресс (немаленький) штампанёт как надо, то фанеру надо тянуть самому и если это без стапеля... -я сочувствую ! Да и стапель не гарантия.
По этому самоделки в основном носы или "лопаткой", или "утюжком", но чем выше килеватость днища (18-22) тем легче тянуть обшивку в носу на вертикаль.

112

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

Может создадим "Клуб любителей судостроения" ?
Виртуальный, а можно и с базой. Сходим в администрацию, "стукнем кулаком по столу" и ...попросим земли на берегу нашего моря ? Наработаем базу шаблонов под "Киты" лодок и как папрём !
Есть желающие ?

Задумка хорошая, только рынок сбыта где?
Нет у нас большого количества водномоторников, потому что нет у нас больших водоемов.
Мысль хорошая  al

113 (2015-03-06 00:27:35 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Вообще-то я имел ввиду другое, создать в нашем городе "Клуб любительского судостроения", который был бы доступен всем, кто готов строить свою лодку сам. Потом, со временем наработаются разные проекты, на них будут чертежи и шаблоны, записи тех-процесса , результаты испытаний и пр.. Технологии любительские, а подход профессиональный. (неплохой девиз получился...))) Главное создать базу.
Дальше видно будет.

Рынок ? Регионы в , которых денег тупо больше, чем у нас; Москва .... и далее по списку (есть статистика).
Регионы, где люди живут за счёт воды; Волга, Карелия, Краснодар ... и т. д..

114 (2015-03-06 14:23:30 отредактировано Dip)

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

Главное создать базу.

Вопрос со временем, местом-помещением, финансированием.
Без финансовой поддержки какого нить мецената не обойтись, государство денег на этот проект не выделит. Можно попробовать эту идею реализовать в рамках молодежного движения, с привлечением детей средних школ проф.училищ, техникумов, с последующей подготовкой молодежи к прохождению службы с ВМФ.
Это один из вариантов развития клуба.
Можно попробовать реализоваться на базе ДОСААФ.
Кто будет этим заниматься?
А у нас каждый сам за себя, мы же русские люди...

P.S. с телефона не очень удобно писать, ссори за ошибки.

115 (2015-03-06 19:51:30 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Народ, который русский,   нужен человек желающий и умеющий делать административную часть работы по созданию Клуба, а я готов заняться технической стороной дела. Всё мне не потянуть. Есть такой герой ?
или "каждый сам за себя", как и положено в рациональном обществе ? где всё стоит денег ?
Готов пройти с ним по кабинетам хоть "пристяжным", а хоть "троянским" . ))) Или нужно создавать фирму и всё это предлагать народу по "прайсу", а может вообще всё "на фиг не надо" и зря я тут распинаюсь ?
Купил надувное изделие и китайский мотор и вот оно счастье царя природы и человека с большой буквы ?
Вразумите меня землячкИ .

Примеры уже есть, хоть  необязательно копировать их опыт; forum.katera.ru/index.php?/topic … stroeniia/ , но всё же...

116

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin, Да нет, не каждый сам за себя. Но на форумах такие дела не обсуждаются, обсуждаются их последствия ab

|
"Условные договоренности на Севере соблюдаются очень строго" Н.Н.Урванцев.

117 (2015-03-08 11:05:07 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

SSS86 пишет:

Lamantin, Да нет, не каждый сам за себя. Но на форумах такие дела не обсуждаются, обсуждаются их последствия ab

Готов обсуждать хоть в подводной лодке. )))
т.м. 8 960 105 36 01 Вячеслав.    Arabella.boat@yandex.ru
P.S. Как показывает жизненный опыт, всё лучшее происходит не  благодаря чему-то, а вопреки всему.

118 (2015-03-08 11:46:55 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

Как мне рассказали в TG, около 90% всех начинаний лопаются через год-три. Еще около 5% еще через 3года. И через пять лет на финише пятилетки примерно 1-5 начинаний... Из 100. И знаете почему? Потому что бизнес-план не посчитали. Мы можем быть хорошей командой. Работать на общее дело, но если все упрется в сбыт или тупо захочется лепить лодки из ФК 4 сорта ради лишних 200р вместо авиационной фанеры, то результат очевиден.
А для этого нужно платить деньги экономистам. Тем, кто умеет просчитывать риски. А учитывая падающую покупательскую способность населения (сейчас ведь не подъем экономики, да?), можно прогнозировать конец делу через пару месяцев, когда будут готовы несколько корпусов, а сбыт упрется в стену. Бо цена покупателя с ценой изготовителя не совпадут. Или работать на заказ, по предоплате. Но лично я вижу плюс в аренде построенных лодок. Скажем, аренда гребной лодки (для прогулок по прудику) в сутки 500 и тогда приход от нее в год будет около 50000р (закладываем 50% - простой), а моторной лодки-картопа (ну чтоб клиент не заморачивался прицепом) - 1000р/сут. И доход от нее 100000р. Прикинем состав рабочей группы:
1) администратор (работа с бумажками, звонки) (ЗП 30000р)
2) мастер (ЗП 40000р)
3) подмастерье (25000р)
ИТОГО в год фонд ЗП получаем 1 140 000р в год
Закладываем стоимость гребной лодки 10000р, моторной лодки 15000р
Одна гребная лодка в первый год будет приносить 50000-10000р=40000р
Одна моторная лодка в первый год будет приносить 100000-15000р=85000р
Имеем, что что бы предприятию работать, надо запустить около 10 гребных лодок и 10 моторных. Для круглости, будем считать 10 таких и 10 таких. (доход 400000р+850000р=1 250 000р). Я специально положил больше, что бы учесть накладные расходы (транспорт, бумажки)
Но это уже серьезная флотилия. Понимаете о чем я? Что бы начать, надо вложить 100 000р на гребные лодки и 150 000р на моторные - всего около 300 000р (учтем доп. расходы на материалы, инструмент). Т.е. надо вложить 300 000р. Но это примерно столько можно взять в кредит в банке без проблем и через пару лет отдать его полностью. НО проблема не в этом. Рассчитаем время постройки..
Берем среднее время изготовления гребной лодки 1 нед. Но ускоряем темп строительства до максимума, работает вся команда. Руки мастера летают над корпусом, подмастерье направляет ему материалы, а администратор следит за тем, что бы дрова были сухими и был приток воздуха к печи. Тогда гребная лодка появляется через 4 дня, моторка через 6. И тогда: гребнушки появятся через  40 дней, а моторки еще через 60 дней. Учитываем выходные и получаем 40+60+10-110 дней. Это примерно 4 месяца. Получается, что фирма выходит на максимум к концу сезона 2015года. Когда лодки уже никому не нужны. И нужен ангар для хранения этой флотилии. На улице эти лодки придут в негодность, а сухой ангар - это лучший выход для лодок.
Аренда?.. Заложем 10000р в месяц. За холодный сезон получаем 60000р. Значит, на середину второго года вы отобьем все расходы и к концу выйдем на пик активности. При этом, работа мастера сведется к минимуму (ремонт флота), а работа администратора взлетит до круглосуточной. Но это не проблема.
Итак, по приблизительным прикидкам (упрщенный бизнес-план) дело выгорит через 3 года, учитывая возможные форс-мажоры с материалами (цены на месте не стоят), с клиентами (лодки не будут браться в аренду посреди рабочей недели). Вопрос: кто готов пахать за даром пол года и только через  3 года потом стричь купоны?...
Ответ: тот, у кого есть кроме этого другой бизнес и для кого эти расходы не будут критическими.
АУ, бизнесмены!!!!!!!.........

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

119 (2015-03-08 12:23:26 отредактировано Профессор)

Re: Проект лодки для постройки.

Саш, если предлагать только лодки и ничего больше (кафе, стоянка шалык-машлык какой-нибудь, егерские услуги по рыбалке и пр. чем больше услуг, тем лучше) то спрос на прокат лодок будет очень и очень низким, потому что контингент клиентов ограничится только безлодочными или ленивыми рыбаками (таких немного, либо они еще и жадные пожалеют денег на аренду) и романтиками, которые способны плавать на лодке только два часа в выходной при условии хорошей погоды... много ли у нас погожих и тёплых дней в году? Много ли из этих дней  приходятся на выходные? А если дождик или ветер? вот и прикинь каков будет спрос....  Из 10 лодок 9 будут простаивать 90% времени...

И ещё момент. Если лодки не продавать, а сдавать в аренду, то фанерные долго не проживут. Или потребуют периодического ремонта, ибо требуют навыков аккуратного обращения.  Дешевле и надежней купить несколько дюралевых казанок, покрасить их и привести в порядок.

Мой канал на YOUTUBE  Заходи! Смотри! Подписывайся! https://www.youtube.com/channel/UC4Hd83 … _as=public

120

Re: Проект лодки для постройки.

Все бизнес-планы работают там, где есть; настоящая экономика, настоящий закон и много ещё чего настоящего, а там где работают конверты с купюрами есть только имитация. Не приемлю.

121

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

Все бизнес-планы работают там, где есть; настоящая экономика, настоящий закон и много ещё чего настоящего, а там где работают конверты с купюрами есть только имитация. Не приемлю.

Вячеслав, расстрою Вас, у нас работают только конверты, мы же живем в России.

122 (2015-03-08 14:38:32 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

Работают бизнес планы. Только надо еще закладывать расходы на погоны.
Но тема не про это.
Dip, когда выберешь проект, Вячеслав поможет тебе его просчитать и с материалами наверное. Готовь помещение, закупай материалы на стапель. Все не так сложно, главное - аккуратность. Не боги горшки обжигают.
Пока прохладно, как раз есть время сделать стапель на саморезах. Что бы потом лодку собирать на смоле с середины мая. Если без остановок пойдешь, основу, скорлупу к августу соберешь. А к октябрю уже и на Волгу... Главное не останавливаться, иначе потом тяжело продолжать после перерыва.

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

123 (2015-03-11 23:31:24 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Ладно, необходимости жить ни кто не отменял. Просто я это немного проходил....
Помогу в любом случае и не только Dip , но и любому. Есть идеи по удешевлению , если к ним приложить имеющийся опыт - можно с экономить.
Во-первых, в методе СиС фанеру можно заменить на листовой стеклотекстолит с последующей оклейкой стеклопластиком. Но лучше с набором и на стапеле.
Во-вторых, есть любительский способ работы по формовке стеклопластика на пуансоне с последующим выравниванием наружной поверхности шпаклёвкой и перетиркой. Применяется специальная шпатлёвка, которая мягче основной смолы. Потом всё грунтуется, перетирается и красится. Пуансон может быть усиленным под несколько съёмов корпусов, например, фанера S=6 мм и рейка 20х40 мм (в носу где радиуса можно 10х40 в два слоя), а можно делать из всякого-разного хлама. Внутрь корпуса вклеивается набор можно из дерева, а можно из пенопластовых брусков, но тогда его оклейка должна иметь конструкционную толщину 5-6 мм и она будет работать, как силовая деталь. На нижнем корпусе строится пуансон под формовку верхнего. Формуется верхний корпус и выламывается (разбирается) пуансон. Достраивается поперечный набор с нижнего корпуса на верхнем, в кольцо (полный шпангоут, называется).
В-третьих, можно формовать в одноразовой матрице, но это уже профессиональный способ в экономном варианте.
А если объединиться двум-трём судостроителям, - будет удешевление расходов на пуансон, но надо что бы проект устраивал всех участников.

124 (2015-03-08 22:00:23 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

в методе СиС фанеру можно заменить на листовой стеклотекстолит

а вот про это я как-то забыл! На Чижовке, в частном доме, есть маленькая конторка, которая продает ткань (лучше не брать ее там!) и листовой стеклотекстолит. Я покупал 1мм лист размером 1мХ2м. Но есть и 3мм листы. Если лодку склеить на стапеле из 3мм текстолита с подкреплением изнутри, набором из реек и такого же текстолита (на полушпангоутах), лодка будет служить.......Оччень долго! Это дороже, чем из фанеры. Но зато вообще не сгниет!
vestech.far.ru/
Я позволю себе предположить, что днищевые листы и бортовые надо делать из 3мм текстолита. Палубы - 2мм. Полушпангоуты - 2мм с подкреплением рейками не меньше чем 20Х20мм. С выпиливанием облегчающих отверстий в листах.

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

125 (2015-03-09 13:05:13 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Globus. Я позволю себе предположить, что днищевые листы и бортовые надо делать из 3мм текстолита. Палубы - 2мм. Полушпангоуты - 2мм с подкреплением рейками не меньше чем 20Х20мм. С выпиливанием облегчающих отверстий в листах.

Толщина листов может быть разной, но не менее 1,5 мм , что бы эти листы не провисали во время работы. Важна конечная толщина обшивки, текстолит здесь, как встроенный оформитель, однородный к стеклопластику. Хотя разница всё равно есть, его делают на полиэфирной смоле. В нашем случае - это мелочь.
Ещё важно, всю поверхность текстолита хорошо за матовать наждачкой для адгезии со смолой.

126 (2015-03-09 16:06:26 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

Полиэфир это не есть хорошо. Тогда надо сделать ламинационный стол и изготовить ламинат самому и сразу нужного размера! А в качестве подложки лист сотового поликарбоната. Есть 6м длиной листы по приемлемой цене в химоптторге. Самое важное при этом-аккуратно, без пузырей положить первый слой ткани. И потом конечно не допускать пузырей,аккуратно ламинируя без смоляных наплывов и сухих пятен

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

127

Re: Проект лодки для постройки.

Globus пишет:

Полиэфир это не есть хорошо. Тогда надо сделать ламинационный стол и изготовить ламинат самому и сразу нужного размера! А в качестве подложки лист сотового поликарбоната. Есть 6м длиной листы по приемлемой цене в химоптторге.

Извольте объяснить своё заявление. )

128 (2015-03-09 16:25:07 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

Что именно обьяснить? Что полиэфир не дружит с эпоксидом? Так об этом неоднократно писалось на КиЯ. Поэтому смола ламината должна совпадать со смолой, применяемой в подкреплении, в наборе. К тому же полиэфир лучше пропускает воду. Однако, текстолит делают прессованием. Это делает его прочнее...

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

129 (2015-03-09 16:48:34 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Globus пишет:

Что именно обьяснить? Что полиэфир не дружит с эпоксидом? Так об этом неоднократно писалось на КиЯ. Поэтому смола ламината должна совпадать со смолой, применяемой в подкреплении, в наборе. К тому же полиэфир лучше пропускает воду. Однако, текстолит делают прессованием. Это делает его прочнее...

Чтение и понимание иногда расходятся.  ab
В "живом" виде они не дружат, а в полимеризованном им по фиг, но тогда уже вопрос стоит по-другому; эпоксидные смолы являясь, кроме прочего, прекрасным клеем могут работать по любой поверхности (кроме жирных и полимеров типа фторопласт, капролон, тефлон...) , а полиэфиры клеем не являются, а ещё и дают значительную усадку. Мне приходилось добавлять толщины старому ламинату полиэфиром, но по всей поверхности ст. пластика. В той ситуации надо было работать быстро и вырабатывать много смолы, а большая площадь склеимовой поверхности даёт гарантию на отрыв.

130 (2015-03-09 20:58:17 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

Когда полиэфир в виде готового стеклотекстолита, усадки можно не учитывать. А вот по склеиванию текстолита эпоксидом опыт тоже имеется некоторый. И мое мнение таково, что эпоксид+эпоксид лучше. Мне не понравилось как все пристает к текстолиту. Либо надо шкурить очень крупной шкуркой, что бы зазубрины были реально недетскими.
Итак, расскажи теперь: чем набирать толщину пластика при использовании эпоксидки? Какие тканные материалы?
Ну понятно, что первый и последний слой - это "сотка". А вот между ними? Не хочется укладывать 10 слоев 200-ки. Стеклорогожа? Какая?
На твой взгляд, на горизонтальную поверхность реально уложить за 1 раз несколько слоев ткани, что бы получить готовую заготовку (лист борта, днища и т.п.) 0,6м Х 5м?
ЗЫ и тут мы подходим вплотную к разрабатываемой тобой технологии вакуумной инфузии. Только ты хочешь, наверное, весь корпус получить так в матрице. А я предлагаю это делать на плоском листе поликарбоната. Лист борта, лист днища - все по отдельности. На ровной поверхности. Потом вырезается по ликалу и собирается на стапеле. Ну как?

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

131 (2015-03-10 00:29:24 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Globus пишет:

Когда полиэфир в виде готового стеклотекстолита, усадки можно не учитывать. А вот по склеиванию текстолита эпоксидом опыт тоже имеется некоторый. И мое мнение таково, что эпоксид+эпоксид лучше. Мне не понравилось как все пристает к текстолиту. Либо надо шкурить очень крупной шкуркой, что бы зазубрины были реально недетскими.
Итак, расскажи теперь: чем набирать толщину пластика при использовании эпоксидки? Какие тканные материалы?
Ну понятно, что первый и последний слой - это "сотка". А вот между ними? Не хочется укладывать 10 слоев 200-ки. Стеклорогожа? Какая?
На твой взгляд, на горизонтальную поверхность реально уложить за 1 раз несколько слоев ткани, что бы получить готовую заготовку (лист борта, днища и т.п.) 0,6м Х 5м?
ЗЫ и тут мы подходим вплотную к разрабатываемой тобой технологии вакуумной инфузии. Только ты хочешь, наверное, весь корпус получить так в матрице. А я предлагаю это делать на плоском листе поликарбоната. Лист борта, лист днища - все по отдельности. На ровной поверхности. Потом вырезается по ликалу и собирается на стапеле. Ну как?

Шкурить надо средней зернистости. Тщательно !
Ткани различают по граммам на метр квадратный. Стартую 150 граммов, набираю толщину 400 граммов и финиширую снова 150 гр.
Когда формую 300 гр/2 тканью набираю 12 слоёв в матрице 7 м/2. (каное "Стрелец 460"). bvf.ru/forum/showthread.php?t=1042451
...И тут мы подходим... Отвечаю, когда страшно сварить колбасу целиком - её варят по частям , а потом склеивают и при этом каждый раз собирают людей, настраивают оборудование, гоняют машины и пр. .  af

132

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

когда страшно сварить колбасу целиком - её варят по частям

если бы я понял что ты имеешь в виду, я бы ответил тебе. Но...
Упрощеный вариант я вижу таким: сделать на стапеле корпус из 4мм фанеры и обклеить его со всех сторон несколькими слоями стекла. Фанера уйдет далеко вглубь пластика и вода ей будет не страшна никак.

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

133

Re: Проект лодки для постройки.

Лучше одна формовка, чем по количеству деталей (плоскостей) корпуса.
И лучше фанерный пуансон оклеить полиэтиленом и наформовать сверху все слои ст. пластика до нужного. Потом снять.

134 (2015-03-10 22:22:36 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

Да что ты так хочешь избавиться от фанеры в корпусе? Потом человек угребется внутренний набор делать. Почему сразу на стапеле не оклеить все стеклом? Почему корпус не делать с готовой внешней гладкой поверхностью? Да, из нескольких частей. Но что в этом плохого, если все потом будет соединено квадратно-гнездовым методом. Качество соединения в этом случае будет отличным. А внешняя поверхность уже готовой к грунтовке и потребует минимум трудозатрат.
Да, может ты и прошел через многое в этой жизни. Но такого еще не делал.
И сколько бы не говорил, что фанера закатанная в пластик - зло, я с этим никогда не соглашусь.
ЗЫ сейчас автор нас послушает-послушает и купит железку ab

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

135

Re: Проект лодки для постройки.

Ничего плохого не вижу, а просто всё существует в сравнении.
А ещё в одной книге сказано ;"Говори только о том, что для тебя ясно, как Божий день."
Всё, что я здесь пишу пройдено реально.

136

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

А ещё в одной книге сказано ;"Говори только о том, что для тебя ясно, как Божий день."

ну... с такой логикой мы бы еще тыщщу лет в лаптях ходили.

Lamantin пишет:

Всё, что я здесь пишу пройдено реально.

я это не оспариваю.  Я оспариваю твою претензию на "последнюю истинную инстанцию".

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

137

Re: Проект лодки для постройки.

Globus пишет:

Упрощеный вариант я вижу таким: сделать на стапеле корпус из 4мм фанеры и обклеить его со всех сторон несколькими слоями стекла. Фанера уйдет далеко вглубь пластика и вода ей будет не страшна никак.

Сколько слоев ткани нужно класть?

138 (2015-10-18 13:16:10 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Вот почитайте ; arabella-boat.wix.com/naumov#!about1/crda
Взять ткань и с моделировать ст. пакет. Тест. 10 слоёв маленьких 300х300 кусков наформовать (со смолой) на стекле и потом снять и замерить штангелем толщину. Делим на 10 , узнаём толщину 1 слоя в ламинате. И далее рассчитываем по месту кол-во слоёв под нужную толщину.
P.S.Про соотношение смолы и стекла написано в статье по ссылке.

139

Re: Проект лодки для постройки.

В тему о постройке корпуса из отдельно формованный листов ; forum.katera.ru/index.php?/topic … kh-listov/

140 (2015-03-13 18:07:43 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

Лодка на фото построена 1993 году. Фанера ФК, проклеены только стыки, окрашена ПФ - 115. Жива поныне .
http://forum.katera.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=262377
Вопрос к Lamantin-у: ну и почему до сих пор не сгнила эта фанерная лодка??? Ей уже БОЛЬШЕ 20 лет!!!  bu  bj  bk

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

141 (2015-03-13 18:16:29 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

А еще понравился опыт применения в ламинате соснового шпона!
Опыт ставил jona silver (там же в теме)
http://forum.katera.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=262722
Получилось, что при той же толщине конечного ламината весовые  и прочностные параметры лучше, чем у голого стеклопластика.
Вот так. Я был прав относительно применения шпона в ламинате. ТОлько он не шпон на шпон укладывал, а между ними тряпочка была. Единственное, надо уточнить у него как он делал так, что у него шпон прилегал к тряпочке без воздушных пузырей.

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

142 (2015-03-13 18:58:02 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Globus пишет:

Лодка на фото построена 1993 году. Фанера ФК, проклеены только стыки, окрашена ПФ - 115. Жива поныне .

Вопрос к Lamantin-у: ну и почему до сих пор не сгнила эта фанерная лодка??? Ей уже БОЛЬШЕ 20 лет!!!  bu  bj  bk

Потому, что она не стоит на воде постоянно. Потому, что служит в умелых руках. ...Мне 20 лет мало.)

143

Re: Проект лодки для постройки.

Globus пишет:

А еще понравился опыт применения в ламинате соснового шпона!
Опыт ставил jona silver (там же в теме)

Получилось, что при той же толщине конечного ламината весовые  и прочностные параметры лучше, чем у голого стеклопластика.
Вот так. Я был прав относительно применения шпона в ламинате. ТОлько он не шпон на шпон укладывал, а между ними тряпочка была. Единственное, надо уточнить у него как он делал так, что у него шпон прилегал к тряпочке без воздушных пузырей.

Делал, он Silver, это при помощи вакуумного мешка. На мой взгляд, результат можно было бы считать зачётным , если этот ламинат был бы заформован на пуансоне, то есть в форме готовой лодки.
Саша, ты себе представляешь опыт и возможности этого человека ??? Помимо прочего, я его уважаю за открытость и способность делиться своим опытом и знаниями.

144

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

Приветствую Вас , коллега.
По какому проекту строили свою лодку ? Где описывали ход стройки, испытания ? Материал ?
"Закрутка днища", - так называется изменение килеватости корпуса от носа и до транца. Так вот, если в матрице стеклоткань можно выложить по любому и алюминиевый лист пресс (немаленький) штампанёт как надо, то фанеру надо тянуть самому и если это без стапеля... -я сочувствую ! Да и стапель не гарантия.
По этому самоделки в основном носы или "лопаткой", или "утюжком", но чем выше килеватость днища (18-22) тем легче тянуть обшивку в носу на вертикаль.

Спасибо за коллегу! Но я еще только учусь. Проект Север 520 открытый, фанера, оклеенная стеклотканью. Предназначался для покатушек и как показал прошлый сезон вполне справился с этой задачей. Повесил б/у ямаху 60 2т (на что денег хватило) конечно не супер но вполне достаточно для умеренной езды. К началу сезона хочу доделать вышку из нержавейки для буксировки плюшки, лыж и т.д. Жаль фото вставить не могу!!!

145

Re: Проект лодки для постройки.

Pilot пишет:

Спасибо за коллегу! Но я еще только учусь. Проект Север 520 открытый, фанера, оклеенная стеклотканью. Предназначался для покатушек и как показал прошлый сезон вполне справился с этой задачей. Повесил б/у ямаху 60 2т (на что денег хватило) конечно не супер но вполне достаточно для умеренной езды. К началу сезона хочу доделать вышку из нержавейки для буксировки плюшки, лыж и т.д. Жаль фото вставить не могу!!!

Не скромничайте, лодка, как говорится, "зачётная".
Выложить здесь фотки, - это теперь надо заслужить. ))) Размещаете в Сети в другом месте и даёте здесь ссылку. А Globus выложил фотки... я давно подозревал, что он "особа приближённая к императору". )

146

Re: Проект лодки для постройки.

minnow.ru/forum/viewtopic.php?id=155 Там написано как вставлять фотки ad

147

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

я давно подозревал

а спросить не судьба?  bw

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

148

Re: Проект лодки для постройки.

Так, что... строить будем ?  ad

149

Re: Проект лодки для постройки.

Строить!? Строить надо, обязательно надо, хорошее это занятие! Сам на следующих выходных еду с семьей в Москву, думаю заскочить в Эпитал, смолой и стеклотканью запастись. Со временем как всегда засада, но надо выкраивать и за лето отформовать корпус, а дальше будет видно. Кстати задумал Радугу 50 с водометом и восьмерошным движком. Сомневаюсь на счет лыжи? Нужна? Ширина? Как только с этим определюсь начну делать болван.

150 (2015-03-21 19:00:03 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Это по нашему, по бразильски !
Вот только лодки спроектированные под подвесные моторы лучше не переделывать под станционарный двигатель - разный вес у двухтактного подвесника и четырёхтактного станционара, а если ещё вспомнить, что автомобильный движок можно эксплуатировать только до 60 % мощности, то энерговооружённость ещё меньше. ПЛМ все расчитаны на работу в тяжёлом режиме - 80 - 90 % мощности.
Есть в "Катерах и Яхтах" проект очень похожий на "Радугу 50", с движком от ГАЗ 21 (24), тоже под водомёт;
"Циклон-2". Каютный катер + отечественный автомобильный движок... "-Что ещё нужно, что бы встретить "счастливую старость ?"  ac
Кстати, удачные проекты под водомёт - большая редкость. "Циклон 2" -удачный.

Вот ; www.vodnyimir.ru/Vodometnyi_kater_Ciklon_II.html

151

Re: Проект лодки для постройки.

Если я не ошибаюсь подобные катера серийно строили в Уфе. За основу и был взят проект Радуги 50 с некоторыми изменениями, судя по фото эти изменения -гидролыжа(ну очень широкая). Двигатель они ставили ВАЗ 2112 (в целях экономии наверно), а нам самостройщикам приходиться укладываться в 75 л.с. по документам естественно. Да при выборе стационара каждый руководствуется своими соображениями.

152

Re: Проект лодки для постройки.

Водомётный движитель считается сравнительно простым в постройке и сложным в проектировании. Если нет точных чертежей, то лучше воздержаться от экспериментов. От ширины гидролыжи напрямую зависит несущая способность корпуса - видимо её не хватало вот и увеличили ширину.
Ограничения для "любителей" в 75 сил давно сняли. Спрашивал в ГИМС ещё в том году. Как решили проблему я не уточнял, но можно позвонить и узнать. Если так, то 120 лошадный, "волговский" - "в тему". И на газ его, собаку поставить.
А "восьмёркин" слабее по крутящему моменту и быстрее по оборотам - не пойдёт под движитель от "Циклона".
P.S. Если ошибся по движкам, поправьте кто знает лучше.

153

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

Ограничения для "любителей" в 75 сил давно сняли. Спрашивал в ГИМС ещё в том году. Как решили проблему я не уточнял, но можно позвонить и узнать.

Вот порадовал!!! Это как я от жизни отстал! Так же в прошлом году когда ставил на учет Север 520-го интересовался об установке стационара, сказали 75 и все!!! Ну теперь в корне всю концепцию менять (и стеклоткани в два раза больше брать  ab )

154

Re: Проект лодки для постройки.

Надо уточнить. В понедельник напишу.

155

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

Водомётный движитель считается сравнительно простым в постройке и сложным в проектировании. Если нет точных чертежей, то лучше воздержаться от экспериментов.

Конечно водомет взять готовым, к примеру доступны доминатор, минусинский или тот же кнаапо. Да, дорого, но изобретать ничего не надо.

156

Re: Проект лодки для постройки.

На сколько дорого ? Дороже импортного ПЛМ той же мощности ?

157

Re: Проект лодки для постройки.

Если не ошибаюсь доминатор в районе 100т.р., минусинский 120т.р. плюс двигатель, плюс конвертация.

158 (2015-03-22 10:46:58 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

...Итого ?

Вот он ; siberiajets.narod.ru/  обязательно посмотрите видео - там не только покатушки.

159 (2015-03-23 17:05:47 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Хорошие новости ; звонил в ГИМС, спрашивал по мощности станционарного двигателя по любительским правам. Ответили, что "сегодня маломерными судами являются лодочки до 20 м. , до 12 чел. пассажиров и без ограничения мощности не зависимо от типа двигателя." Импортные ПЛМ получили конкурентов. По самострою правила те же ; проект, чеки на основные материалы и квитанция по тех. освидетельствованию (из ГИМС).
Запрет на выход на воду в этом году с 20 апреля.
В следующие выходные надо выйти на воду на моторном каноэ.

160

Re: Проект лодки для постройки.

Вот и на нашей улице праздник!

161

Re: Проект лодки для постройки.

Да, есть такая улица.

162

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

По самострою правила те же ; проект, чеки на основные материалы и квитанция по тех. освидетельствованию (из ГИМС).

не понял... Маломерные суда регистрации не подлежат. И тут же: по самострою чеки, проект... Или я что-то не догоняю?

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

163

Re: Проект лодки для постройки.

Globus пишет:

не понял... Маломерные суда регистрации не подлежат. И тут же: по самострою чеки, проект... Или я что-то не догоняю?

Это ни как не связанные вещи. Маломерные до 20 м. длинны и при этом не зависимо от изготовителя до 200 кг и до 10 л.с. регистрация в добровольном порядке. По желанию владельца.

164 (2015-04-24 21:45:27 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

www.youtube.com/watch?v=UkBtXXtpXDo#t=1567
Хороший фильм. Правда, технологии старые... ab

165

Re: Проект лодки для постройки.

Всем доброго дня и с Новым годом !
Есть такая тема "Каноэ" и возможность строить не особо сложная и затратная. Моторчик вполне возможен.
Для рыбалки и путешествий хороший вариант.
Ссылка для включения воображения ; forum.katera.ru/index.php?/topic/13977-kanoe/
br