Re: Проект лодки для постройки.
Народ, что то подобие верфи в Воронеже есть?
Воронежский рыболовный клуб Minnow.ru
Рыболовный форум: рыбалка в Воронеже и Воронежской области, отчёты о рыбалке, статьи, мнения, туризм, спиннинг, зимняя рыбалка
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Погода в:
Воронежский рыболовный клуб Minnow.ru → Лодки, моторы, аксессуары → Проект лодки для постройки.
Народ, что то подобие верфи в Воронеже есть?
Про дерево - ни слова.
Бетон тоже пористая штука.Уж очень хорошие характеристики...Надо у производителя спрашивать.
Народ, что то подобие верфи в Воронеже есть?
попробую суда Ламантина пригласить. Он - спец.
Приветствую всех.
Строю и по любительской и по промышленной технологии. Пару лет назад хотел на этом форуме обозначить себя, как лодочный мастер, но как-то не сложилось... Потому и отсутствовал. В других местах имею другой опыт общения, более удачный. Если надо, отвечу на ваши вопросы.
С уважением.
Хотел вставить фотки своих лодок, но похоже меня лишили такой функции. Пробую ссылки.
forum.katera.ru/index.php?/topic … juazimina/
forum.katera.ru/index.php?/topic … -tortilli/
похоже меня лишили такой функции
тут всех ее лишили ))
Приветствую всех.
Строю и по любительской и по промышленной технологии. Пару лет назад хотел на этом форуме обозначить себя, как лодочный мастер, но как-то не сложилось... Потому и отсутствовал. В других местах имею другой опыт общения, более удачный. Если надо, отвечу на ваши вопросы.
С уважением.
Хотел вставить фотки своих лодок, но похоже меня лишили такой функции. Пробую ссылки.
forum.katera.ru/index.php?/topic … juazimina/
forum.katera.ru/index.php?/topic … -tortilli/
Привет, Твой Бриз сейчас в продаже?
Есть сейчас лодки в стадии постройки?
Читал сегодня про проекты лодок, мне вот эта понравилась boatplans.ru/Raduga-Igor/ если транец под L сделать как в проекте - вообще огонь будет
Цитата: Ну и спиннинги бывало кидали втроем с одного борта, не очень о лодке вспоминая в этот момент
Что тут сказать? Лодка имеет гидролыжу, что улучшает выход на глисс. И в тоже время килеватость позволяет ходить в волну.
Я бы для пущей спиннинговочности носовую палубу до миделя (середины длины лодки) увеличил.
Кстати, еще совет: если будешь строить без стапеля, то внимание удели горизонтали/вертикали. Лучше побегать с лазерным или гидроуровнем вначале, чем "винтовой" корпус получить в конце.
Привет, Твой Бриз сейчас в продаже?
Есть сейчас лодки в стадии постройки?
Да, продаю так, как лодка рыбацкая, а я на ней семью катаю, неправильно это. Буду другую строить, когда соберусь.
Строю парусный тримаран на основе моторного каноэ, не знаю, здесь это кому-то интересно ?
Читал сегодня про проекты лодок, мне вот эта понравилась boatplans.ru/Raduga-Igor/ если транец под L сделать как в проекте - вообще огонь будет
Весьма похоже на мой "Бриз", только линия форштевня более плавная.
Схема обводов аналогичная; центральная лыжа, большая килеватость, но на моей лыжа по шире будет.
boatplans.ru/Briz-46R/
Строю парусный тримаран на основе моторного каноэ, не знаю, здесь это кому-то интересно ?
Интересно!
Цитата: Ну и спиннинги бывало кидали втроем с одного борта, не очень о лодке вспоминая в этот момент
Что тут сказать? Лодка имеет гидролыжу, что улучшает выход на глисс. И в тоже время килеватость позволяет ходить в волну.
Я бы для пущей спиннинговочности носовую палубу до миделя (середины длины лодки) увеличил.
Кстати, еще совет: если будешь строить без стапеля, то внимание удели горизонтали/вертикали. Лучше побегать с лазерным или гидроуровнем вначале, чем "винтовой" корпус получить в конце.
Саша, да лыжа повышает несущую способность корпуса и "сглаживает" преодоление горба сопротивления при выходе на глиссирование, -практически незаметен , переходный режим держит отлично.
На палубе спиннингуют на самых низкобортных лодках, там палуба от носа до кормы, практически, и в ней люки. И масса тех лодок раза в три больше, а это больший момент инерции при начальной остойчивости.
И ещё, при большой килеватости имеет значение ширина ватерлинии, если при длине 4600 ширина ВЛ 1700, - можно не париться.
Интересно!
Хорошо. Тогда смотрим нижнюю ссылку (тему) в моём посте N 63. Тема живая, работа идёт.
Читал сегодня про проекты лодок, мне вот эта понравилась boatplans.ru/Raduga-Igor/ если транец под L сделать как в проекте - вообще огонь будет
Тоже смотрел на этот проект, при встече расскажу.
Не пойдет.
Всем, кто собирается строить себе катера, яхты, лодки очень рекомендую один сайт с переведёнными самим автором сайта текстами. Есть разделы и по работе с деревом и с стеклопластиком и ещё много чего интересного. t22.nm.ru/
И книгу времён ещё советских ; "Справочник по малотоннажному судостроению" под редакцией Мордвинова. Есть в Сети. У меня на бумаге. Там есть хорошие проекты, лучшие для любителей в своё, не столь отдалённое, от нас время. Мне приходилось кое-что строить из тех проектов , но главная её ценность даже не в этом, - там даны в популярном виде азы малого судостроения, понятие безопасности, назначения судна.
Без этого всего мы часто тычем пальцем в небо и задаём разные вопросы. )
Вот она fondknig.com/2009/05/18/spravoch … eniju.html и не только... Там же "15 проектов судов" оба издания.
Из этой книги я строил вот такую лодочку forum.katera.ru/index.php?/topic … srednem-d/ может кому-то интересно будет. Хотя бы способ постройки.
Вот проект хорошего катера www.vodnyimir.ru/trimaran-shtorm … chika.html
Проверенный и в постройке и в эксплуатации. От 40 л.с. и до 150 , - и в этом смысле он уникальный.
Если соберусь с духом и начну строить, добавлю от себя каютку небольшую. В КиЯ есть такой вариант. Без стреловидных реданов, - они начинают работать от 45 км\ч , а с моей сороковкой он больше не побежит.
Мне хватит. Придётся ставить ДУ и стартёр.Конечно, он сложноват и не только для начинающих. Из фанеры такую лодку строить жалко.
Только стеклопластик, что бы и внуку и его детям было за что деда вспомнить. )))
Вот проект хорошего катера www.vodnyimir.ru/trimaran-shtorm … chika.html
Проверенный и в постройке и в эксплуатации. От 40 л.с. и до 150 , - и в этом смысле он уникальный.
Какая расчетная стоимость корпуса будет?
Хотя бы способ постройки.
это способ для серийного производства. А человеку надо одну и для себя. А тримаран - это отлично. Вот - лучше всяких радуг и прочих "V" для рыбалки. На стоянке остойчивость превосходная. И редан поперечный имеется и спонсоны обрезаны даже более коротко чем у "Каймана". И ходить по идее на глиссе он должен правильно, как глубокое "V" - от того и мощность мотора такая.
Сложный, но хороший.
А вот почему из фанеры его делать бессмысленно - не пойму... Ну то, что пластик долговечнее дерева - это "да" только при правильном изготовлении пластикового ламината. А когда кладешь 8-10 слоев стекла... А с другой стороны, делают де из фанеры такие лодки и ходят они годами при правильной эксплуатации. И люди не обламываются. Тогда вопрос: зачем мучить себя пластиком? Если хочется долговечности - сделай из люминия...
Какая расчетная стоимость корпуса будет?
Цены на сырьё пока не устаканились, но на сегодня что-то около сотни тыс. на смолу и стекло. При толщине обшивки в 7 мм. Можно тоньше, но тогда нужен набор в корпус; шпангоуты, стрингера...
Имею ввиду эпоксидный стеклопластик. Он подороже и получше качеством - осмоса не знает, и прочнее.
это способ для серийного производства. А человеку надо одну и для себя. А тримаран - это отлично. Вот - лучше всяких радуг и прочих "V" для рыбалки. На стоянке остойчивость превосходная. И редан поперечный имеется и спонсоны обрезаны даже более коротко чем у "Каймана". И ходить по идее на глиссе он должен правильно, как глубокое "V" - от того и мощность мотора такая.
Сложный, но хороший.
А вот почему из фанеры его делать бессмысленно - не пойму... Ну то, что пластик долговечнее дерева - это "да" только при правильном изготовлении пластикового ламината. А когда кладешь 8-10 слоев стекла... А с другой стороны, делают де из фанеры такие лодки и ходят они годами при правильной эксплуатации. И люди не обламываются. Тогда вопрос: зачем мучить себя пластиком? Если хочется долговечности - сделай из люминия...
А стеклопластик - это необязательно серийно - можно и штучно. Ты не всё знаешь.
Сказал же , "что бы детям моего внука хватило..." , будут они там по весне лаком красить, дышать и прадеду кости мыть. ))) А ещё, знаю, что когда есть опыт -из стеклопластика быстрее. И не спорь со мной, Саша.
И не спорь со мной, Саша.
и не собираюсь спорить. Равно как тягаться по скорости постройки. Ты спец по строительству из пластика, не одну канистру смолы опустошил. Но пусть топикстартер сам скажет: какую технологию производства он осилит и физически и финансово. Какой проект он осилит вообще. От этого и надо плясать.
Ты спец по строительству из пластика, не одну канистру смолы опустошил.
Не понял, а куда ты дел мои деревянные лодки ? Одна яхта "Ортавия" чего стоит... 8,7 м длины, а
"Ламантин" ? "Арабелла" ? https://fotki.yandex.ru/users/arabella-boat?&p=5 ещё джонботы и "Стрекоза"...
Шучу. )))
Состояние моего "Бриза-46" такое же, как после постройки. Во-первых, качество материалов на уровне, а во-вторых, строить из дерева можно по разному, один человек ценит своё время,"газует", давай-давай, а другой выделывается, каждую деревянную деталь полностью смолой покрывает, он не ценит личное время он "тормоз" ) ...или просто любит своё дело. Быстро и хорошо с постройкой деревянных лодок НЕ бывает.
Ну и присматриваю я за ним, конечно.
Внушающий катерок. А в стеклоткани, он намного легче был бы?
И в одном, и в другом случае может быть по разному, -зависит не столько от способа постройки, сколько от опыта строителя. Один, покрыл детали пинотексом и хорош, - его лодка легче будет, а моя чуть тяжелее, в ней смолы больше, а вес у неё компенсируется повышенной мощностью мотора.Сравнивать по способу не корректно.
Вот видео с открытия "Гото Предестинации" в прошлом году.
my.mail.ru/mail/arabella1962/video/9/10.html
Lamantin,
Молодец, это слово для новичка, который сделал хорошую вещь своими руками.А тебе это слово просто не подходит, радует, что в нашем городе есть такие профи своего дела.
Удачи в постройке судов!
Спасибо.
А в стеклоткани, он намного легче был бы?
фанерный корпус легче стеклопластикового, если об этом вопрос.
фанерный корпус легче стеклопластикового, если об этом вопрос.
Повторяю, рация не на лампах, а на броневике! )))
Удельный вес фанеры 0,7 , а стеклопластика 1,7 , но есть такие Нюансы; конструктор "Бриза-46", мир его праху, заложил на палубу фанеру S=4 мм, а я прикинул "бушприт к носу" и понял, что такую палубу я проломлю, усиливать бимсами - будет тяжелее, чем поставить S=6 мм - её и поставил, далее, решил я продлить время жизни лодки и поставил в неё дубовый набор, а не сосновый, как в проекте, опять вес плюсуем, в проекте транец (кормовая деталь) ламинированный, пустотелый внутри, а я на него S=20 мм из фанеры БС-1 потому, как на нём висеть не "тридцатке", а "сороковке" (ну нет у меня "тридцатки" )),опять же, все деревянные лодки покрываются ст. пластиком, а делать это можно по разному. Разное количество слоёв стеклопластика. Конструктор для снижения веса может заложить "полтора" слоя - два на днище и один по бортам, а я имея запас в мощности (моя ситуация) могу лучше защитить древесину, в "два с половиной" слоя ст. пластика. Идём дальше, работая со смолой при пониженной температуре, человек обязательно перегрузит ст. пластик смолой, которая будет более вязкая, но это уже не наш случай.))) То есть, перегрузить лодку можно можно, как сознательно, так и по незнанию.
А ещё, Александр, перегрузив маленькую (около 3-х метров) лодку ты будешь таскать по жизни лишних 5 кг. , а перегрузив пятиметровую - ... Х.З. сколько.
Хочешь ещё поспорить ? )
Хочешь ещё поспорить ? )
спор окончен тобой:
Удельный вес фанеры 0,7 , а стеклопластика 1,7
остальное - это всё технические тараканы в голове того кто строит. Можно ведь внутрь пластика загнать фанеру, уменьшив вес корпуса и сохранив прочностные характеристики. А можно не вкладывать внутрь пластика фанеру и получить лодку с теми же параметрами прочности, но бОльшим весом. Можно использовать древесину как материал, на который ляжет нагрузка (это то, что хочет сделать автор темы), можно ее вогнать внутрь пластика и распределить нагрузку между материалами. А можно сделать цельнопластиковый корпус. Можно вообще сделать что угодно! Болван, матрицу.
Но человеку все эти твои технологические разнообразия не помогут, понимаешь? На большое количество пластика надо (и ты сам это написал!) много денег.
но на сегодня что-то около сотни тыс. на смолу и стекло
А еще много ручного труда (это когда между укладкой слоев приходится покрывать корпус "матом" при помощи шкурки). Поэтому я с его выходом из ситуации согласен: строить фанерную лодку. Но защитить древесину со всех сторон пластиком. Это дешевле. И вес получится приемлемый. И прослужит она долго.
Было бы у него сто тыщ, он ты купил дюральку и тем тут не создавал. У кого есть бабки, тот берет металлическую лодку. У кого нет бабок, ищут иные варианты.
Строят лодки сами не только по причине отсутствия нужной суммы денег, а когда начали, не редко жалеют о том, что затеяли - хлопотно, понимаешь. Поверь, сто тысяч не для всех большие деньги. "Север-420", он тоже не только труда и времени будет стоить...
Теперь о "наших баранах". Понятие прочности конструкции оно неоднозначное. В нашем случае правильно говорить о её жёсткости так, как на другие виды нагрузок стеклопластик при "стандартных" толщинах имеет черезмерную, избыточную прочность. Например, на излом, на удар, на разрыв и это при том, что его удельный вес легче - 1,7 , а дюраля 3,0 , а вот жёсткости (модуль нормальной упругости) ему не достаёт. А ещё он не коррозирует и не оставляет на себе вмятин от удара (нет остаточных деформаций).
У дерева с жёсткостью всё зашибись ...и только. Качество пиломатериалов сегодня такое, что я "Ламантина" повторить уже не решусь - можно опозориться.
Дюраль - Д16Т хороший материал, но сегодня из него лодок не производят, может я не знаю. Он не сваривается, только клепать. А нынешние сварные это из АМГ (алюминево-магниевые сплавы) -они свариваются, но с Д16Т их рядом не поставить, а по причине невозможности сварки АМГ менее двух миллиметров (в "Казанке" 1,2 мм) по весу лодки из него равны стеклопластиковым. Так, что дюральки уже на стадии разрушения по причине коррозии и большого срока времени. В сплаве Д16Т есть медь, а она в паре с люминем образует "химическую пару" - электрохимическая коррозия.
У нас на "Инютинке" довольно много клёпанных самоделок советских времён - неплохие, но "товарный вид отсутствует", как говорится.
Всех мужиков с праздником !
Видео с моей ракетой. Мотор "Ямаха-15".
my.mail.ru/mail/arabella1962/vid … deo/8.html
Место действия озеро Рылеево. Лодка не крашенная, испытания.
Всех мужиков с праздником !
Видео с моей ракетой. Мотор "Ямаха-15".
my.mail.ru/mail/arabella1962/vid … deo/8.html
Место действия озеро Рылеево. Лодка не крашенная, испытания.
Лодка самое то в одного.
От дельфина избавились?
Дельфинирование практически исчезает при более носовой загрузке и уменьшении мощности до 10 л.с...
В основном ходят на ней по двое и под мотором 9,9 л.с. ( "Тохатсу" и "Ниссан-марин", его клон самые лёгкие)
Одного (нетяжёлого) на глиссер поднимает с 4 л.с..
my.mail.ru/mail/arabella1962/vid … deo/7.html
Видео с моей ракетой.
неплохо летит. Но да - дельфин присутствует... Может, одну шпацию добавить надо?...
неплохо летит. Но да - дельфин присутствует... Может, одну шпацию добавить надо?...
Одна шпация к оригинальному проекту уже добавлена по совету хорошего человека. Больше нельзя, без увеличения ширины, а это уже совсем другая лодка...
Ну тогда бак в нос...
....Был сегодня в "Химоптторг", покупал эпоксидку (ждать с Эпитала не стал). 5кг смолы+0,5л ПЭПА (комплект) обошелся в 2700р. Смола как слеза, отвердитель янтарного цвета. Похоже, все свежее. Порекомендовал продавцам привозить отвердитель эпиталовский, все рассказал им про него. Надеюсь, начнут возить.
"...-А одна маленькая, но очень гордая птичка отбилась от коллектива и взлетела к самому солнцу, там её крылья сгорели и упала она на дно самого глубокого ущелья...", тост из к/ф "Кавказская пленница."
Саша, а меня ты больше в расчёт не берёшь ? Ну, как знаешь.
"Как слеза" потому, что это НЕ НАША смола ЭД-20, а Южнокорейская YD 128 - аналог, наша обязательно жёлтая и никогда не фасовалась менее бочонка в 54-60 кг. В качестве ты ничего не проиграл. Количество эпоксидных групп у этих двух смол одинаковое.
"Отвердиловка" янтарная, - разговор "не о чём". Срок хранения 6 мес. , смолы 12 мес. , если ПЭПА вдруг закончится раньше, - обращайся ко мне. Буду только рад случаю отблагодарить тебя за проекты, которые ты для меня перекраивал на своём компе.
Кстати, по последим данным, ПЭПУ надо загружать в смолу не 10 к 100 , а 12 к 100 . Источник инфы серьёзный.
Наивно думать, что торговцы не знают наших производителей. Значит здесь закупка дешевле и доставка проще. Посчитал, ты купил смолу по 550 руб. за 1 кг. - красиво жить не запретишь.
P.S. Фасовалась ! В пузырьки по 200 гр. )))
Ты мне осенью кажись говорил, что со смолой у тебя тужняк, когда я говорил, что мне 10кг не хватило. Так что я пошел своим путем. Да и много ли я переплатил? Посчитай доставку с Эпитала. Примерно те же деньги.
Говорили про эпиталовские смолы, а "двадцатку" можно делать и сейчас .
Про цены здесь писать не буду.
Тема в какие то разборки скатилась и недомолвки. Рассказывайте уж тогда почем эпоксид для народа.
Про цены здесь писать не буду.
вот и народ просит
почем эпоксид для народа
мне тоже пригодится ближе к лету. Я тоже переплачивать не хочу. 15 кил комплект. ориентировочно.
Это если у тебя возможность такая будет.... А можно будет и в складчину...
Dip, что с проектом ? "Север 420", или не подходит ? Вообще, можно описать свои запросы ? Задачи ?
По 220 р.
Dip, что с проектом ? "Север 420", или не подходит ? Вообще, можно описать свои запросы ? Задачи ?
Ну, барин, ты задачи ставишь... (с).
Север 420. Как мне кажется это простой и надежный проект.
Запросы простые:
1. Акватория использования: р. Волга, Астрахань, Замьяны, наш регион, но он уже не в счет.
2. Цели использования: семейный отдых, дальние походы, рыбалка - тролинг, джиг (только Волга).
3. Двигатель: 40 л.с. 4Т, прицеливаюсь на Хонду, т.е. вес 100 кг. + гидроподъем.
4. Длина до 4.80 метра, больше не вижу смысла.
5. Управление - дистанция.
6. Количество пассажиров до 5.
7. Увеличил бы количество слоев стеклоткани, как мне кажется для долговечности.
8. Каютный корпус не нужен.
Как то так.
И самое главное- знающий человек, который подскажет, расскажет. Думаю, это Вы...
Да и еще, нравится корпус тримаран или как его еще называют Бостонский китобой.
Кое-что проясняется... , но не всё. Надо обсуждать.
Катера для рыбалки и для дальних походов с семьёй обычно разные, если речь идёт о промысловой рыбалке - тем более. Кое-что в этом вопросе я понимаю. При наличии каюты в кокпите (это между каютой и мотором))) даже двоим спиннингистам будет хлопотно. Как вариант, одного в надувнуху и за борт. ) Далее, удобная рыбацкая шаланда имеет свободный проход от мотора и до носовой палубы, банки (лавки) съёмные, рундуки (нычки вдоль бортов под панелями) как можно длиннее, там вёсла, отпорный крюк и ))) удочки. Палуба чистая без уток и пр.. Управление либо румпельное, либо ДУ с консоли. Для обозначенной длинны и мощности неплохо, как образец, посмотреть "Бриз-46". Для двоих-троих рыбаков + горючка.
Каюта, которая даёт некий комфорт (и статус)), закрывает доступ к носовой палубе, увы ! Прибавляет вес.
Все лодки имеют ограничения по водоизмещению и при длине 4,8 метра она равна примерно 500 кг. (4 чела , горючка и "шмурдяк") Если двигло четырёх-тактный, то разницу в весе с двух-тактным той же мощности вычитаем из этих 500 кг. Корпус при постройке перегрузить нельзя. Напряжно, однако, по весу.
Либо увеличивать размеры катера и мощность мотора (60-70 кобыл), либо уменьшать пассажировместимость с 5 до 2-3 человек и двух-тактный движок.
"Китобой" - разновидность тримарана. Брендовая лодка, чертежей нет (для большого).
Как-то так.
Кое-что проясняется... , но не всё. Надо обсуждать.
Вы к какому материалу корпуса отдаете предпочтение?
Мне больше нравится фанера оклееная стеклотканью, потому что вилел как такие лодки с тремя Хондами по 250 кобыл ходят по морю.
Поэтому склоняюсь к фанере.
Да, такие байды строят на Каспии и нижней Волге. Строят так потому, что в их условиях это приемлемо по технологии, материалам и цене. А ещё, есть манёвр для "творчества".
Материал может быть разный, лишь бы качественный и доступный по деньгам. ...И технологии.
Вот проект хорошего катера www.vodnyimir.ru/trimaran-shtorm … chika.html
Классная тема! Тримаран - это вообще отличная по мореходности штука. Он сложнее в строительстве, да. Но потом.....
Классная тема! Тримаран - это вообще отличная по мореходности штука. Он сложнее в строительстве, да. Но потом.....
Что-то затихла... Сложно решиться, может проще подыскать какой ни будь "конструктор" (не кит).
Есть варианты и среди них один тримаран.
forum.katera.ru/index.php?/topic … an-triumf/
Пара таких катеров есть в Воронеже. Один из них с станционаром "Меркури-135" (ПОК, снят с корпуса). До ремонта корпуса ходил 80 км/ч по GPS.
Сложно решиться, может проще подыскать какой ни будь "конструктор" (не кит).
Есть варианты и среди них один тримаран.
Не в бровь, а в глаз!
Мне ооочень понравилсяТримаран «Шторм», а вот это вам ни чего не напоминает www.vodnyimir.ru/Bostonskii_kito … odnya.html ?
Нравится то нравится, но там ПЛМ как минимум сотка нужна!
Распылятся на " сначала что то поменьше, а потом побольше" было бы правильно, но нет средств на эксперименты, лучше дольше но уж точно то что нужно.
По хорошему нужно сначала построить корпус, за время простройки купить прицеп, потом продать свой комплект, взять кредит и купить ПЛМ.
Правильно Lamantin говорит - "нужно делать, что бы детям внуков осталось".
Правильно Lamantin говорит - "нужно делать, что бы детям внуков осталось".
тогда готовь "сотку" на ткань и смолу и готовься изготовлять пластиковый корпус на болване или в матрице
Почитал про фанеру, бытует мнение, что не долговечна она www.vodnyimir.ru/Sudno_iz_plasti … atric.html
Еще вопрос: какая цена корпуса Севера и Шторма в пластике?
Гарантия на корпус какая?
Почитал про фанеру, бытует мнение, что не долговечна она
много факторов влияет. Возьми сухую качественную фанеру ФСФ через интернет и делай из нее. 15 лет гарантированно проходит. если все правильно сделаешь.
Гарантия на корпус какая?
пластиковый корпус должен делать специалист. Он знает где надо побольше положить, а где поменьше. Сам вряд ли все учтешь. Могут пойти трещины...
Эту статью из КиЯ я читал, на эскизе изображён 3,6-метровый "Китобой" Курбатова Д. из книги !15 проектов ..." , большой будет совсем ДРУГОЙ, СИЛЬНО УВЕЛИЧИВАТЬ ОРИГИНАЛ НЕЛЬЗЯ. Метод Нефёдова хорошо известен (по ссылке), а цену будущего катера не знает до конца даже конструктор, на корпус по материалам я уже озвучил выше.
Где толще, а где тоньше - это хелня, я подскажу. )))
Может создадим "Клуб любителей судостроения" ?
Виртуальный, а можно и с базой. Сходим в администрацию, "стукнем кулаком по столу" и ...попросим земли на берегу нашего моря ? Наработаем базу шаблонов под "Киты" лодок и как папрём !
Есть желающие ?
Распылятся на " сначала что то поменьше, а потом побольше" было бы правильно, но нет средств на эксперименты, лучше дольше но уж точно то что нужно.
По хорошему нужно сначала построить корпус, за время простройки купить прицеп, потом продать свой комплект, взять кредит и купить ПЛМ.
Правильно Lamantin говорит - "нужно делать, что бы детям внуков осталось".
Вот как то так у меня и получилось. Строил корпус, купил прицеп, а вот продавать было нечего это моя первая лодка и первый опыт постройки, вроде бы справился. но строить второй такой корпус уже не стану хотя и есть предложения (не на продажу). Сечас интересует проект Зимина Радуга 50, мала у Севера килеватость в носу.
Воронежский рыболовный клуб Minnow.ru → Лодки, моторы, аксессуары → Проект лодки для постройки.
Форум работает на PunBB 1.4.2, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 4 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.