1 (2013-07-10 08:13:46 отредактировано wady1)

Тема: Маркиза для автомобиля

Наверное все рыбаки-охотники сталкивались ситуацией, когда приехав на водоем на целый день и отловив утреннюю зорьку, приходит время перекусить, пропустить по рюмочке, и просто отдохнуть в теньке. А на берегу не деревца. И пока солнце еще не высоко, можно спрятаться за машиной, а когда поднимается выше – совсем беда. Выход конечно есть – поставить палатку с «предбанником» или шатер, которых сейчас огромное множество в продаже. Но при этом возникает ряд проблем.
    Во первых, ставить палатку или шатер  долго, а если еще предполагаются переезды на другое место, то совсем нецелесообразно. И после нескольких переездов ставить ее совсем не захочется.
    Во вторых они занимают лишнее место в машине, а для владельцев коротких Нив, проблема размещения вещей хорошо знакома, если едут более 2 человек, то из самых необходимых вещей берутся самые-самые необходимые. (: .
    В третьих, как то ставили мы один удобный шатер в ветер, вдвоем – измучились.
    В четвертых, шатер можно элементарно забыть дома, среди всех этих сумок, чехлов, кресел и т.д..
    И вот после одной из таких поездок, когда единственным местом  в полдень где была тень, это место под столом D:, решил придумать что-нибудь быстрораскладывающееся и не занимающее много места, в то же время удобное и функциональное. Посмотрев в интернете, оказалось, что умные люди все давным давно придумали. И называется это устройство – «маркиза».
    «Маркиза — сборно-разборная конструкция для затенения разнообразных уличных объектов, таких как витрины с их экспозициями, оконные проёмы, террасы, а также для защиты от дождя и ветра. Основное отличие маркиз от любых других стационарных навесов заключается в возможности складываться и раскладываться.» (wikipedia). Но после поста на одном из форумов, где обсуждались самодельные маркизы для автомобиля: «…что вы изобретаете все, вам заняться нечем? Вам что жалко заплатить 400 баксов за готовую маркизу…?» решил, что мне жалко 400 баксов, и буду делать сам.
    Теперь собственно конструкция. За основу взял тент для укрывания различных предметов, купленный как то по случаю в Окее, за 99 рублей. Размер 2х3. По углам и периметру тента уже вставлены люверсы, а по краям вставлен шнур. В качестве оси используется алюминиевая трубка диаметром 17 мм и толщиной стенок 2мм. от старой советской разборной теплицы, и длинной 2130мм. К ней заклепками через каждые 100мм. прикреплен тент короткой стороной, так, чтобы с одной стороны был свободный кусок оси около 30мм., а с другой соответственно 100мм. В качестве корпуса использован двухметровый 60х60 кабель-канал. Боковые заглушки, выпилил их 16мм. ДСП, в идеале конечно бы использовать 10мм. текстолит, оргстекло или какой нибудь подобный материал. Но что, то в гараже не нашлось, а откладывать постройку было нельзя. В них просверлены отверстия 20мм. и запрессованы отрезки полипропиленовой трубы 20мм. Внутреннюю поверхность этих труб пришлось немного «расшарошить» полукруглым напильником, и нанести немного графитовой смазки, чтобы концы оси свободно вращались в них. получились такие подшипники скольжения. К длинной стороне оси присобачил ручку, из трубки 10мм., для удобства вращения. Стойки для второй стороны тента изготовлены из тех же трубок от теплицы длинной 1800мм. В один конец трубки вставлена 50-60мм. отрезок боле тонкой трубки, которая свободно проходит в люверс на тенте, и на нее же накидывается петля веревки растяжки.
    Все стойки, веревки и колышки убираются вовнутрь и закрывается крышкой кабель-канала. Получается такой закрытый пенал. Для крепления на крыше машины использованы крепления от старого багажника.
    Первые испытания выявили два недостатка:
1.    При наматывании  тента на ось происходит скрутка кабель-канал, пришлось придать жесткость конструкции стальным уголком 25х25х3, прикрепив его к торцевым крышкам-заглушкам и к самому кабель каналу в нескольких местах.
2.     Двух креплений от багажник оказалось мало, т.к. они находились в одной плоскости, пришлось добавить третью и соединить с пеналом той же алюминиевой трубкой, которая проходит поперек крыши машины.
Осталось только покрасить белой краской стальной уголок, и торцевые заглушки из ДСП, чтобы защитить от влаги, или заменить их на другой материал.
        Выезд на природу показал хорошую функциональность конструкции:
- установка дома на машину – полторы  минуты
- разборка, и установка (т.е. приведение в боевую готовность) – чуть больше 2 минут.
сборка- 3 минуты.
        По ходу движения солнца по горизонту, нужно только иногда разворачивать машину, так, чтобы машина была обращена к солнцу, причем делать это , при наличии помощника, можно даже не сматывая тент.
        Трех человек отлично защищает палящего летнего солнца, и за столиком, и лежащих на матрасе, после вкусного обеда.
Вот такая получилась загогулина, «панимаешь». Дальше фото, чтобы все было понятно.
        Если хотя бы один человек с форума захочет повторить или воспользоваться идеей, буду считать, что не зря потратил 20 минут на фотографирование и печатание текста. Не понравится идея – удалим тему, и делов то.

2

Re: Маркиза для автомобиля

Вадим, отличная идея!!!  Я думаю многие возьмут на заметку. Твои усилия прошли не даром.

Никто, кроме нас!!!!!

3

Re: Маркиза для автомобиля

Сергей Ш, Спасибо

4 (2013-07-10 08:50:45 отредактировано Это я)

Re: Маркиза для автомобиля

Вадим! Супер!  ay
Прикопаюсь к двум не принципиальным моментам:
1). На фотке с развернутым тентом лучше бы видеть реальную тень от него, так сказать товар лицом.
2). Ручку я бы сделал с другой стороны. Эта вроде под левшу.
А вообще, и идея и реализация класс!  ay

Мужество!!! Честь!!! Отвага!!! – вот три признака моего алкогольного опьянения...

5

Re: Маркиза для автомобиля

Это я пишет:

Вадим! Супер!  ay
Прикопаюсь к двум не принципиальным моментам:
1). На фотке с развернутым тентом лучше бы видеть реальную тень от него, так сказать товар лицом.
2). Ручку я бы сделал с другой стороны. Эта вроде под левшу.
А вообще, и идея и реализация класс!  ay

1) правильно, тень как раз с другой стороны машины, нужно просто развернуть машину, или переставить маркизу на правую сторону машины.
2) спициально сделал с этой потому, что усилие для вращения нужно минимальное (как никак подшипники скольжения все же ag ), а тент поправлять, чтобы ровно без складок входил, когда собираешь один, без помощника, удобнее правой рукой

6

Re: Маркиза для автомобиля

Забыл упомянуть один важный момент. Посредине пенал сделано сквозное отверстие, в которое вставляется штырь, который проходит в люверс в тенте, и перед осью, не дает изгибаться оси при натяжении тента

7

Re: Маркиза для автомобиля

Идея хорошая!!!
Я,когда припаркован  на солнце(жду кого-нибудь)-часто,
в приоткрытое водительское стекло-вставляю
пляжный зонт-и то,эффект ощутим(хотя тень падает только
чуть-чуть над головой).А тут в тени-почти вся машина.

Личная связь со мной осуществляется только через личные сообщения.

8

Re: Маркиза для автомобиля

Исполнение на пять, но себе упрощу конструкцию до двух реек (одну крепим к багажнику, а на вторую наматываем тент) и двух стоек.

9

Re: Маркиза для автомобиля

Сначала была мысль сделать стойки раздвижные, чтобы регулировать угол наклона тента, но как показала практика, это можно делать просто изменяя их наклон.

10

Re: Маркиза для автомобиля

wady1 пишет:

Вам что жалко заплатить 400 баксов за готовую маркизу…?»

не "жалко", а "нет смысла"!
За тему - ЗАЧОТ!!!!!!!! И СТО плюсов!

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

11 (2013-07-10 17:48:30 отредактировано павел 100)

Re: Маркиза для автомобиля

Вадим! Супер!   ay
Обязательно попробую смастерить!

12 (2013-07-13 00:20:37 отредактировано nick1605)

Re: Маркиза для автомобиля

Отличная идея, в свое время брал ролетные жалюзи в кастораме правда для других целей, размер кажется 1,8*1,8 м уже на аллюминиевой трубе, бывают разного цвета, основание тканое с другой стороны прорезиненная основа, скручиваются в диаметр до 5 см- в принципе уже готовый тент, по цене что то около 750 рублей (если память не изменяет...)
Тоже возьму на вооружение, только конструкция и размеры авто позволяют все это хозяйство закинуть в салон, а на месте крепить обычными крюками трубку-основание к дуге для крепления багажника, все остальное без изменений.
Спасибо за идею, а то на прошлой рыбалке изрядно сгорел ab

Не суди человека за то, что он грешит не так как ты...

13

Re: Маркиза для автомобиля

А я вот такой тент использую. И машину можно закрыть и палатку поставить. Стоит 1200 ру с магазине, размер 6х8 примерно, 6 угольный какой то.

Говорят, если очень хотеть, то желания материализуются. Странно, ко мне это не относится.

14

Re: Маркиза для автомобиля

alex740v пишет:

Стоит 1200 ру с магазине

Где такой продают?

Есть мечта? Беги к ней. Не получается бежать? Иди к ней. Не получается идти ? Ползи к ней. Не можешь ползти ? Ляг и лежи в направлении мечты. НО ВЕРЬ!

15

Re: Маркиза для автомобиля

костоправ пишет:

Где такой продают?

присоединяюсь к вопросу.

все универсальное, хуже специального.

16

Re: Маркиза для автомобиля

Похоже alex740v с нулем ошибся ))), как минимум ))))

Рыбалка — промежуточное звено между спортом и религией.