Тема: Маркиза для автомобиля
Наверное все рыбаки-охотники сталкивались ситуацией, когда приехав на водоем на целый день и отловив утреннюю зорьку, приходит время перекусить, пропустить по рюмочке, и просто отдохнуть в теньке. А на берегу не деревца. И пока солнце еще не высоко, можно спрятаться за машиной, а когда поднимается выше – совсем беда. Выход конечно есть – поставить палатку с «предбанником» или шатер, которых сейчас огромное множество в продаже. Но при этом возникает ряд проблем.
Во первых, ставить палатку или шатер долго, а если еще предполагаются переезды на другое место, то совсем нецелесообразно. И после нескольких переездов ставить ее совсем не захочется.
Во вторых они занимают лишнее место в машине, а для владельцев коротких Нив, проблема размещения вещей хорошо знакома, если едут более 2 человек, то из самых необходимых вещей берутся самые-самые необходимые. (: .
В третьих, как то ставили мы один удобный шатер в ветер, вдвоем – измучились.
В четвертых, шатер можно элементарно забыть дома, среди всех этих сумок, чехлов, кресел и т.д..
И вот после одной из таких поездок, когда единственным местом в полдень где была тень, это место под столом D:, решил придумать что-нибудь быстрораскладывающееся и не занимающее много места, в то же время удобное и функциональное. Посмотрев в интернете, оказалось, что умные люди все давным давно придумали. И называется это устройство – «маркиза».
«Маркиза — сборно-разборная конструкция для затенения разнообразных уличных объектов, таких как витрины с их экспозициями, оконные проёмы, террасы, а также для защиты от дождя и ветра. Основное отличие маркиз от любых других стационарных навесов заключается в возможности складываться и раскладываться.» (wikipedia). Но после поста на одном из форумов, где обсуждались самодельные маркизы для автомобиля: «…что вы изобретаете все, вам заняться нечем? Вам что жалко заплатить 400 баксов за готовую маркизу…?» решил, что мне жалко 400 баксов, и буду делать сам.
Теперь собственно конструкция. За основу взял тент для укрывания различных предметов, купленный как то по случаю в Окее, за 99 рублей. Размер 2х3. По углам и периметру тента уже вставлены люверсы, а по краям вставлен шнур. В качестве оси используется алюминиевая трубка диаметром 17 мм и толщиной стенок 2мм. от старой советской разборной теплицы, и длинной 2130мм. К ней заклепками через каждые 100мм. прикреплен тент короткой стороной, так, чтобы с одной стороны был свободный кусок оси около 30мм., а с другой соответственно 100мм. В качестве корпуса использован двухметровый 60х60 кабель-канал. Боковые заглушки, выпилил их 16мм. ДСП, в идеале конечно бы использовать 10мм. текстолит, оргстекло или какой нибудь подобный материал. Но что, то в гараже не нашлось, а откладывать постройку было нельзя. В них просверлены отверстия 20мм. и запрессованы отрезки полипропиленовой трубы 20мм. Внутреннюю поверхность этих труб пришлось немного «расшарошить» полукруглым напильником, и нанести немного графитовой смазки, чтобы концы оси свободно вращались в них. получились такие подшипники скольжения. К длинной стороне оси присобачил ручку, из трубки 10мм., для удобства вращения. Стойки для второй стороны тента изготовлены из тех же трубок от теплицы длинной 1800мм. В один конец трубки вставлена 50-60мм. отрезок боле тонкой трубки, которая свободно проходит в люверс на тенте, и на нее же накидывается петля веревки растяжки.
Все стойки, веревки и колышки убираются вовнутрь и закрывается крышкой кабель-канала. Получается такой закрытый пенал. Для крепления на крыше машины использованы крепления от старого багажника.
Первые испытания выявили два недостатка:
1. При наматывании тента на ось происходит скрутка кабель-канал, пришлось придать жесткость конструкции стальным уголком 25х25х3, прикрепив его к торцевым крышкам-заглушкам и к самому кабель каналу в нескольких местах.
2. Двух креплений от багажник оказалось мало, т.к. они находились в одной плоскости, пришлось добавить третью и соединить с пеналом той же алюминиевой трубкой, которая проходит поперек крыши машины.
Осталось только покрасить белой краской стальной уголок, и торцевые заглушки из ДСП, чтобы защитить от влаги, или заменить их на другой материал.
Выезд на природу показал хорошую функциональность конструкции:
- установка дома на машину – полторы минуты
- разборка, и установка (т.е. приведение в боевую готовность) – чуть больше 2 минут.
сборка- 3 минуты.
По ходу движения солнца по горизонту, нужно только иногда разворачивать машину, так, чтобы машина была обращена к солнцу, причем делать это , при наличии помощника, можно даже не сматывая тент.
Трех человек отлично защищает палящего летнего солнца, и за столиком, и лежащих на матрасе, после вкусного обеда.
Вот такая получилась загогулина, «панимаешь». Дальше фото, чтобы все было понятно.
Если хотя бы один человек с форума захочет повторить или воспользоваться идеей, буду считать, что не зря потратил 20 минут на фотографирование и печатание текста. Не понравится идея – удалим тему, и делов то.