semenOFF, Леонид правильно сказал про дужку, что не критично. Но если сильно погнута, может при первом обороте мимо шпули положить первую петлю (бывает 1 виток торчит из под общего слоя).
У меня раз было после разборки тормоза на шпуле - шла слегка косая намотка на одну сторону шпули (для этого фото просил). Перематывал пару раз с разным количеством и толщиной шайб, не помогло.
Подумал, что шток погнутый слегка. Разобрал катушку проверил - всё в норме. Потом вспомнил про разборку шпули. И поступил следующим образом:
затянул фрикцион до упора;
отпустил до конца;
затянул до нагрузки намотки.
После этого всё нормально намоталось. Видимо шайбы не сразу ровно легли и создавали микронаклон.
Ультегра какая SR 06-я или уже с ARC- кособортной шпулей?
Если старая, то 1 миллиметр на таком шнуре обязательно надо делать, положено 1-1,5, если не ошибаюсь (см. рис1). А если АRC, то положено 1мм до начала скоса (рис.2), а реально можно выше (рис3 или даже рис4 для некоторых катушек), главное, чтобы витки не начали наползать на нижнюю часть скоса (рис5).
semenOFF пишет:Нагрузку создавал затянутой Невской катушкой, трещётка на грани срабатывания.
Трещёткой Невской катушки создавалась нагрузка или всё таки подтормаживателем плавным? Трещёткой точно не стоит нагрузку создавать, т.к. она нагрузка будет неравномерной, что на тонком шнуре критично.
Трещётка безынерционки при намотке шнура должна иногда контрольно прощёлкивать, что бы по частоте понимать что нагрузка остаётся равномерной. Но не чаще чем 1 раз в 3-4 оборота ручки, что чревато получением некоторой "пилы" в профиле намотки.