toly, личный опыт? или "давайте спорить о вкусе ананасов с теми, кто их ел?"("Жванецкий, конец 80-х)
Ходил я под электромотором (самоделкой) и по Дону (у нас, на стреминах, кстати, очень тяжко было - 1 метр в минуту., да и на воронеже так же попадал...) и по нашему матырскому морю (рейд по сетям, сопровождали подвохов да и сам багрить их пытался - часов 6 ходу было) , да и спининговал с ним пару лет- если следить за остатком - проблем нет. Причем при обычной ловле - вообще за 6-8 часов ни разу до конца акк не высасывал, (правда, мотор слабоват - до 18А кушал, конструкция такая, да из-за нее на рейде перегревался - он у меня на воздухе, не под водой, как в покупных)
Для каждой вещи свое место - не надо ножом гвозди заколачивать, а с электро покорять бескрайние просторы, либо на сильную течку соваться. Воронеж, пруды, водохранка (в разумных пределах) - прекрасно (кроме отдельных мест на реке), в любом случае - 5 км/ч на веслах нереально, нужно просто считать, что это замечательный заменитель весел, не более. Не будешь же на тех же веслах на 5-10 км отходить от машины? ну и на нем так же, с опытом - чуть дальше, чем на своем горбу.
Главное - чувствовать свой акк (как и мышечные возможности), знать его кривую разряда (остаток по его напряжению, под разной нагрузкой) - и всегда вернешься "со щитом"....
На той же Волге, в Сазаньем углу друг дальше 200 метров от лагеря на веслах не уходил - хоть и нехилый парень...Просто знал, что там он 1-2 км просто не выгребет, а тащить все на горбу по берегу - конечностей не хватит...
Поставить электро и считать, что вся водохранка у тебя под крылом - такая же глупость, даже если в лодке 2 акка по 100а/ч (средний ветер в лицо на обратном пути - и ....). Думать надо, и все получится...