Понравился ответ Ген директора Мобибы А.А. Сычева по вопросу цены на продукцию и покупательской способности населения России, выкладываю:
"Это интересная тема, как бы у нас продавалась Мобиба, если бы покупательский уровень был выше. )))
Думаю, что продавалась бы она конечно больше. Но надо понимать, что это новый товар и на него действует "Закон цикла жизни инновации".
Этот вид отдыха еще не получил Общественного признания. Вы, купившие Мобибу своего рода эксперементаторы. В учебниках Ф.Котлера по маркетингу эти первые слои покупателей так и называются терминами "Новаторы" и "Ранние последователи". Это около 2,5 и 13,5%.
Цикл жизни нового товара описывает кривая, которую называют "Линия Гаусса". Выглядит как горка. И Мобиба только начала на нее взбираться.)))
Чем больше людей будет пробовать Мобибу и убеждаться в ее достоинствах, тем больше это привлечет других новых покупателей.
Это русский ненаучный термин из маркетинга "сарафанное радио".))) То есть Вы сейчас делаете добро для людей, которые даже не знают про это. Вы им тропинку протаптываете к новому виду отдыха, до которого они дозреют кто-то через год, а кто-то через пять лет.
Что касается цен, покупательских возможностей....
Да, я про это много раз говорил, что дороговизна и дешевизна есть понятия условно-относительные. В детстве мне подарили рубль и я был на седьмом небе от счастья. Потому что в то время мыслил категорией 10 копеек. Именно столько стоило молочное мороженное.
Цена, это столько, сколько покупатель готов выложить за товар. В разных ситуациях глоток воздуха или воды может оказаться дороже слитка золота.
Вам бы надо было почитать, какую отповедь на днях я написал нашему канадскому дилеру.))) Он все скидки дополнительные просит. Мол, дорого за океан Мобибу переправлять....
Я ему дословно написал следующее, что меня тоже нифига не устраивает, что их сраный доллар, который не стоит бумаги, на которой напечатан, почему-то кем-то назначен в 30 с лишним раз дороже, чем наш русский рубль, обеспеченный золотом, нефтью и лесом.
Нашим бы покупателям их доходы и нашим бы предпринимателям их проценты по кредитам.
Мы берем у банка кредиты на оборотку под 17-25% годовых, а они за 6%. Кому на свете жить труднее?
У нас цена складывается так. Берутся оптом материалы по оптовым ценам, но самые хорошие, какие можно достать. Ткань от лучшей фабрики с хорошей плотностью, пленкой. По принципу "как для себя любимого". Нитки,фурнитура не списанный хлам, а из линейки поставщика самое лучшее.
Так же без компромисов со сталью для печей. Снабженцы действуют по принципу: Что бы ты для себя самого выбрал?
Потом жесткая работа с поставщиками-подрядчиками. Их спрашивают за какую цену они согласны полность отвечать за качество? Предупреждаем, что любая залипуха, кривизна, подмена материала - сразу заворачиваем товар обратно и транспортные расходы за счет виноватого.
Торгумся конечно, но под такие жесткие отношения люди подписываются только за хорошую закупочную цену.
С оплатой и квалификацией сотрудников я уже пояснял.
ОТК. Если сквозь них прошел брак, то будут платить, включая транспортные расходы на возврат брака. Если не было жалоб и возвратов - премия. Они тоже под прессингом наших правил игры и они в такую игру задешево играть не будут.
Меня еще в молодости когда старшие товарищи бизнесу учили, то заставили запомнить правило: Хочешь с людей спрашивать результат - будь готов за это удовольствие платить. Хочешь поругать, найди за что похвалить.)))
И вот ак по кирпичику собирается стопочка статей зарат. Там еще много чего есть. Например даже старательная квалифицировання швея не даст тебе качество и план, если ей на рабочем месте плохо дышится, плохо освещена рабочая зона. Жарко ей или мерзнет она. Все это будет влиять. Она будет стараться, а ты ее износишь как небрежный ребенок игрушку. А ты ее учил на свои деньги, а она сломалась.
Так в Китае работают, я видел их фабрики. Экономят за счет износа личного состава. А у нас в Мобибе добровольная аттестация рабочих мест за которую владельцы платят. Вызывают специалистов с датчиками замерять воздухообмен, освещенность.
У наших сотрудников есть велотренажер в цехе, кофемашина и не только горячий душ, но даже сауна и места для чаепития.
Но за это надо платить дисциплиной и качеством. ОТК может заставить даже 5 сантиметров "кривого" шва переделать.
Я говорю это к тому, что сначала все строится от условия обеспечить нужный уровень качества. И это влечет расходы.
Мы автоматически с такими "немецкими" подходами не можем обеспечить себестоимость китайского ширпотреба.
А дальше дилерская сеть. Продавать без маржи тоже никому не интересно. Цена подпрыгвает на торговую надбавку.
И если порыться в калькуляции, то окажется, что Мобиба работает с довольно скромным прцентом прибыли, который едва обеспечивает компании стабильное развитие. Наш "интерес" меньше, чем многим видится.
Мы бы рады дешевле продавать, но нельзя. Не будет ресурсов на покрытие кредитов и на развитие.
Если бы вся экономика России начала расти... Если бы заставить наши Власти продавать нефть на экспорт не за доллары, а за рубли... Тогда бы рубль быстро укрепился, а покупательская способность и активность нашего населения выросли.
При среднем уровне дохода как в Европе 2000-2500 евро вмесяц, русские бы начали больше тратить.
И тогда Мобиба стала больше продаваться тоже и больше вкладываться в развитие."
_________________
Придет время и Мобиба станет таким же привычным атрибутом отдыха, как мангал или волейбольный мяч!