1

Тема: Ружейная мастерская

Господа охотники, подскажите ружейного мастера.
Имеется ИЖ-58 16к, горизонтальный шат.
Почитал на ганзе, рекомендуют повернуть ось на которой стволы поворачиваются на 180 градусов, но есть инфа, что это не надолго помогает.

2

Re: Ружейная мастерская

Лех есть мастерская на стенде Вайцеховского я сам туда собираюсь.

3

Re: Ружейная мастерская

Васил пишет:

Лех есть мастерская на стенде Вайцеховского я сам туда собираюсь.

Раньше что нибудь ремонтил у них, или может знакомые?
А то бывают всякие "МАСТЕРА".

4

Re: Ружейная мастерская

вот же гадство,- был где то список адресов и тел. тех кто в Воронеже занимается ремонтом гладкоствола и изготовлением деревяшки, еще был тел. чел. кто заточкой ножей занимается и стоит очень недорого, - а найти не могу, вот незадача то.

Русский, значит - православный.

5

Re: Ружейная мастерская

Классный мастер на все Черноземье - Абрамов Виктор Валентинович. Мастерская на стрельбище (только не Вайцеховского, а через забор - профсоюзное). Там телефон 36-70-50.

6

Re: Ружейная мастерская

Господа кто подскажет мастера по изготовлению приклада,хотелось на своей курковочке заменить

Я - ПРОТИВ добычи никеля в Прихопёрье!

7

Re: Ружейная мастерская

Купил МЦ-2112, ранее это ружьё принадлежало отцу,работало безотказно.Ныне проблема-последний патрон клинит.Для смазки использую синтетику сша спрей.Нужна инструкция по эксплуатации,либо спец по ремонту.

8 (2010-12-30 22:30:24 отредактировано Сергей65)

Re: Ружейная мастерская

martyn
посмотри по ссылке. там паспорт на МЦ. может поможет.
а по спецам,- смотри тут же , только посты эти выше.
hunts.in.ua/page222.html

Русский, значит - православный.

9

Re: Ружейная мастерская

Кто-нибудь использовал силиконовую смазку для обработки внешней поверхности ружья?

Православие - есть единственное убежище Русской земли от всех ее зол.

10

Re: Ружейная мастерская

Hanter, а что именно смазывать на "внешней поверхности ружья"? металл или дерево?

11

Re: Ружейная мастерская

frost,  смазывать металл - в инструкции написано, что смазка для металла.

Православие - есть единственное убежище Русской земли от всех ее зол.

12

Re: Ружейная мастерская

тоже позволю себе сказать. силиконовыми не пользовался. а если знаю что иду с оружием под дождь или к воде, то по наущению своего дядьки смазываю железо раствором воска в бензине( бензин чистый,- калоша,или для зажигалок) раствор не сильный, примерно 1:10.

Русский, значит - православный.

13

Re: Ружейная мастерская

Hanter пишет:

frost,  смазывать металл - в инструкции написано, что смазка для металла.

у меня есть силиконовая смазка hi-gear, в инструкции тоже сказано что для металла, пластика, резины, обладает великолепными характеристиками и бла-бла-бла, но самое лучшее ее применение, по-моему, - смазка резинок уплотнительных на машине ab из видимых эффектов - пыль не так прилипает

14

Re: Ружейная мастерская

Ангел, могу при случае дать на пробу карнаубского воска, он более тугоплавкий по сравнению с обычным и более стоек к истиранию. самкогда обрабатываю дерево воском, то войлочным кругом "набираю" воск (от трения плавится) и им же располировываю... если руками, то дерево можно нагреть феном (строительным аккуратнее - дерево может термообработаться и изменить цвет).

15

Re: Ружейная мастерская

Повоевал со ржавой сыпью на наружной части стволов. Убрал сыпь самой мелкой нождачкой (2100), обезжирил и заворонил "Kleverом". Все вроде бы ничего, но стволы стали пегими - местами матовые, местами блестят. Други, не подскажете: в чем причина и что делать?

Православие - есть единственное убежище Русской земли от всех ее зол.

16

Re: Ружейная мастерская

Сергей65 пишет:

смазываю железо раствором воска в бензине( бензин чистый,- калоша,или для зажигалок) раствор не сильный, примерно 1:10.

Сергей, а какой нужен воск и где его взять?

Православие - есть единственное убежище Русской земли от всех ее зол.

17

Re: Ружейная мастерская

Ангел, Максим спасибо!
У отца есть несколько ульев, так что воск найдем.

Православие - есть единственное убежище Русской земли от всех ее зол.

18 (2011-03-14 11:06:22 отредактировано frost)

Re: Ружейная мастерская

Hanter пишет:

Убрал сыпь самой мелкой нождачкой (2100)

есть наждачка зернистостью 2 500 - спрашивать в автомагазинах. ну и всякие абразивные материалы вплоть под 5 000 размера - абралон, по-моему, называется. но это для полировки.

Hanter пишет:

Все вроде бы ничего, но стволы стали пегими - местами матовые, местами блестят.

вот, кстати, процесс воронения клевером в деталях - www.topguns.ru/stojkoe-voronenie … yt-udalsa/

вопрос - покрытие стойкое? если им клинок на ноже заворонить?

19 (2011-03-14 17:09:04 отредактировано Hanter)

Re: Ружейная мастерская

frost, спасибо за подсказку. Я делал немного по другому (тоже вычитал в интернете). Можно попробовать этот вариант. Вопрос в том: не придется ли теперь снимать мое воронение, поскольку получается, что я неправильно заворонил?
Воронил неделю назад. Вчера несильно потер стволы тряпочкой - следов на ней не осталось. Как себя покажет воронение в более жестких условиях - не знаю.

Православие - есть единственное убежище Русской земли от всех ее зол.

20

Re: Ружейная мастерская

Вы решили купить старое ружье

Голланд, Перде, Ланкастер, Босс, Дефурни, Лебо, Франкотт, Кеттнер, Зауэр, Мацка, Алешкин... Имена, которые у любителя охотничьего оружия ассоциируются в первую очередь с превосходным качеством, надежностью и великолепной выделкой.
Бой двустволок старых мастеров, вокруг которых сложилось немало легенд, как правило, отменный. По резкости и равномерности осыпи, без сомнения, превосходящий показатели сегодняшнего оружия, а кучность всегда отвечала пожеланиям заказчика. Надо понимать, что это в первую очередь касается ружей штучной работы, на изготовление и отделку которых уходили многие месяцы. Подгонка и гравировка их были настолько тщательны, что, спустя сотню лет, подобные ружья, если не побывали в руках «народных умельцев», выглядят намного свежее современного ружья с пятилетней биографией.

Старые ружья даже машинного производства качеством были значительно выше современного «серийного» ружья, уровнем примерно равным сегодняшнему штучному. Ведь современное рядовое ружье, порой почти полностью машинной работы, «бездушное изделие», лишь на несколько минут побывавшее в руках ружейного мастера, которого чаще всего и слесарем назвать язык не повернется.
Вот поэтому многие охотники стараются приобрести двустволку давних лет, больше доверяя уменью старых мастеров, чем современной технике. Ведь за последние сто лет в таком «консервативном» деле, как охотничье оружие, ничего нового не придумали, и лучшие образцы современного штучного ружья, по существу, «подделка» под образцы начала двадцатого, а то и конца девятнадцатого века.
И здесь главное не ошибиться, чтобы не ругать свое приобретение, купленное часто за немалые деньги. Конечно, если старинная двустволка нужна как украшение, то обращать внимание следует только на внешний вид, а когда от ружья ждут отменного боя, выверенного баланса, отлаженной работы всей механики, то беглым осмотром, даже «опытным глазом», не обойтись.
В первую очередь нужно определиться, будет ли ружье только надежным помощником на охоте или еще предметом гордости хозяина и восхищения товарищей по увлечению. В последнем случае следует поискать что-нибудь английское или бельгийское, ведь англичане помимо того, что всегда были первейшими «выдумщиками» различных охотничьих забав, оставались при этом и законодателями высокой ружейной моды, а бельгийцы прославились как непревзойденные мастера изящного оружия. Но будет ли приобретено ружье «островных» оружейников, бельгийской, германской, чешской или какой-либо другой ружейной школы, двустволка высокого разбора должна отвечать определенным требованиям. Для бескурковок это «полные замки» (на отдельных досках), «глухая» колодка, подпружиненный передний спусковой крючок, затвор чаще всего с тройным запиранием, прямая (английская) ложа, газоотводные каналы от бойка (называемые часто брандтрубками), кнопочное цевье, эжектора ударного типа, реже приспособления, делающие ружье «самооткрывающимся», «спрятанный» болт Гринера, «не съедающая» формы ружья гравировка и другие «прибамбасы», на первый взгляд, может, и не очень нужные, но подчеркивающие чистотой исполнения мастерство изготовителей.
На что же следует обращать внимание, приобретая старое (по году выпуска, а не по состоянию) ружье, которое верой и правдой будет служить на охоте.
Первое, от чего следует отказаться, это от ружей с «хитроумными» системами запирания, спусковой скобой, с боковым отводом стволов, остановившись на затворах, применяемых на большинстве современных ружей, с запорной рамкой и верхним подпружиненным ключом (рычагом) запирания. Исключение – редкие французские ружья «Дарн» – двустволки с неподвижными стволами и отъезжающим назад оригинальным затвором. Необходимо обратить внимание, чтобы стволы были рассчитаны на бездымный порох. Обязательно убедитесь в наличии соответствующих клейм.
Кроме этого, стволы с патронником 65 мм неудобны, как и «переходные» калибры (например 11), с обозначением 12/1 (для 12 калибра), хорошего боя стандартным патроном ждать в этом случае не приходится. Избегайте канала ствола, изготовленного под металлическую гильзу, что на глаз определить затруднительно.
Кроме того, если в старом ружье каналы стволов сияют девственной чистотой, такое «несоответствие» должно наводить на мысль, а не шустованы ли стволы. Хотя грамотная шустовка, при определенных исходных размерах ствола, бой не только не ухудшит, но сделает ружье более подходящим под современный боеприпас, что, впрочем, определится только после пристрелки.
Подозрение должно вызывать и свежее воронение стволов, особенно когда надписи на ствольных трубках становятся нечитаемыми или цевье на стволах, снятых с колодки, подбалтывается. Небольших раковинок, не говоря уже о сыпи, боятся не следует, на бой такой «недуг» не влияет, хотя и потребует регулярной чистки.
Неплохо проверить и внешний размер трубок стволов для определения их толщины. Если у патронников она будет меньше 3,5 мм, в 25 см от казны меньше 2,0 мм, в самом тонком месте меньше 0,8–1,0 мм, а в чоке не достигнет 1,5–2,0 мм, надежного боя ждать не приходится, да и об усиленных зарядах можно забыть.
В обязательном порядке нужно проверить пайку стволов. Возьмите стволы за антабку или подвесьте на пальце под передний подствольный крюк. Ногтем либо карандашом постучите по ствольным трубкам. Дребезжащий или глухой звук указывает, что планки местами отпаялись, а во втором случае, что стволы были в не совсем качественном ремонте. Звон, как от хрустального бокала, не сразу затихающий, несколько схожий со звучанием камертона, признак качественно спаянных стволов.
Нелишне будет проверить наличие зазоров между колодкой и подушками стволов; последние, если черного цвета или со стертыми либо излишне контрастными клеймами, указывают на повторное чернение стволов. Наличие прогаров вокруг гнезд бойков – верный признак, что ружье постреляло много и сомнительного качества патронами. Если на щитке колодки, на вид почти новой, отсутствуют следы от донышка гильз, то совсем недавно колодка подвергалась реставрации.
Усадка дерева, когда ложа чуть-чуть ниже металла колодки, признак не только возраста ружья, но и неосторожной пропитки минеральными маслами деревянных частей.
А если хочется без посещения ружейной мастерской отправиться на охоту или стрельбище с новым приобретением, то обязательно проверьте работу системы пружина-курок-боек. Пятирублевая монета от удара бойка должна подлететь никак не меньше метра, в противном случае охотник не застрахован от осечки. Капсюль же при слабом ударе часто не дает нужного воспламенения пороха, ухудшая характеристики патрона.
Другой характерный признак износа ружья – шат стволов в колодке. Вертикальный проверяется без цевья с закрытым затвором, горизонтальный – стволами вверх, при отведенном рычаге затвора. Когда шат ощущается даже в «запертом» ружье с пристегнутом цевьем, это показатель изрядного износа как осевого болта, так и подствольных крюков. Из ружья с тройным запиранием, с поперечным болтом Гринера стрелять будет безопасно даже при приличном шате, но на большие нагрузки, такие как стрельба на стенде или использование патронов магнум, оно не годится. Даже когда шат отсутствует, нелишне обследовать подствольные крюки, сильный износ которых по боковым поверхностям указывает, что шат был устранен заменой осевого болта, а в некоторых случаях, когда болт выполнен заодно с колодкой, напайкой на передний крюк. Для охоты и умеренной спортивной стрельбы такого ремонта вполне достаточно, и при бережном отношении ружье проживет еще не одно десятилетие.
Нарушение шлицов винтов – показатель ревизии УСМ, а различное положение указателей взвода курков указывает на износ шептала. Сильно попорченные винты – это результат грубого, безграмотного вмешательства; при этом следует удвоить внимание, проверяя пригодность ружья к использованию.
Но вот ружье выбрано, проверено по всем параметрам, пристрелка показала результаты выше ожидаемых, пора на охоту. Вот здесь и ощущаешь всю прелесть старого ружья, которое, как намоленная икона, несет в себе заряд энергетики, накопленный десятилетиями охоты.

21

Re: Ружейная мастерская

Методика приготовления состава «ржавый лак»

Для этого вам потребуется следующие компоненты:

1. Соляная кислота техническая 50 мл.
2. Азотная кислота концентрированная 54 мл.
3. Стружка чугуна или углеродистой стали 30 граммов.
4. Металлическая окалина 20-30 граммов.
5. Вода дистиллированная или питьевая 1 литр.

Процесс приготовления состава можно проводить только на открытом воздухе. Следите за тем, чтобы ветер дул от вас к колбе, так как химический процесс воронения сопровождается бурным выделением газа, воздействие которого может оказать негативное воздействие на респираторную систему.

В стеклянную колбу, емкостью не менее одного литра, налейте 50 мл соляной кислоты, добавьте туда одну треть чугунной стружки и окалины, после чего в колбу аккуратно долейте одну треть азотной кислоты. Через некоторое время, смесь немного позеленеет и начнет бурлить, сильно выделяя тепло и газ бурого цвета. Подождите, когда бурная реакция немного успокоится, и добавьте еще столько же стружки с окалиной и еще одну треть азотной кислоты. Бурное кипение возобновится, продолжаясь еще несколько минут, потом приутихнет, после чего можно добавлять остатки стружки и кислоты.

Не пытайтесь делать это на кухне или иных закрытых помещениях это просто опасно. Этот процесс необходимо делать на открытом воздухе,так,как при этой операции выделяется закись азота-"лисий хвост". Нужна колба емкостью не менее 1 литра,я вообще взял трехлитровую. 50 грамм азотной и 50 грамм соляной кислоты, и стружка углеродистой стали. Это по заводской технологии. Я немного изменил эту технологию в лучшую сторону,заменив стружку стальную на чугунную. Окалину с металла,очень советую добавлять вместе со стружкой чугуна. Она дает металлу в готовом виде фиолетовый оттенок.

В конце этого этапа у вас должна получится сметанообразная масса рыжего цвета, которой необходимо дать настояться не менее 24 часов. Обмотайте горлышко колбы полиэтиленовой пленкой, закрепив ее ниткой или изоляционной лентой. Это делается для того, что, реакция в колбе будет продолжаться еще несколько часов, выделяя при этом небольшое количество газа.
По прошествии суток, приступайте ко второму этапу. К полученной накануне «сметанообразной массе» добавьте в колбу один литр приготовленной чистой воды. Лучше дистиллированной воды (другой не советую). Воду из под крана ни в коем случае.

Все, состав для оксидирования методом «ржавого лака» готов.
Содержимое колбы необходимо взболтать и вылить в посуду с широким горлом, с которой вам удобно будет работать. На дне колбы может остаться лишняя стружка и окалина металла, которая оказалась избыточной и не вступила в реакцию с кислотой.
Приготовленный состав не нуждается в особых условиях хранения, за исключением обычных мер безопасности, и будет служить вам многие годы. Разведенный «ржавый лак» не опасен для ваших рук и легких.

Подготовка поверхности металла перед оксидированием

Перед оксидированием, если вы желаете получить красивую блестящую поверхность глубокого черного цвета, поверхность металла необходимо тщательно отшлифовать и отполировать. Для получения максимально гладкой и ровной поверхности обрабатываемого изделия, шлифование проводится несколькими этапами.

Сначала шлифование проводится наждачной бумагой, от относительно грубой до «нулевки», и заканчивается обработкой тонким абразивом. На этом подготовка металла может считаться законченной.
Но, при желании добиться более качественного результата, можно посоветовать еще одну, добавочную операцию, называемую «отсаливание» или «матирование». Эта операция применяется перед оксидированием элитного оружия, в принципе, можете ее не делать.

«Отсаливание» обычно проводится на круглых волосяных щетках, с применением паст, состоящих из мелкого абразива, равномерно размешанного в смеси технического сала и стеарина.
Режущие свойства зерен наждака, смазанного салом, значительно ослабляются, а органические кислоты, имеющиеся в сале, способствуют удалению пленки окислов с обрабатываемо металла. В результате «отсаливания», поверхность деталей становится значительно более ровной и гладкой, что способствует более качественной полировке матерчатыми кругами, смазанными полировочными пастами. Применять «отсаливание» рекомендуется непосредственно перед полированием, для получения высокого качества отделки. Здесь необходимо отметить, что чем выше качество шлифования и полирования, тем лучше поверхность оксидируемого металла противостоит износу и обладает более высокими антикоррозионными свойствами.

Обезжиривание.

Цель этой операции заключается в удалении с поверхности металла жиров, различных загрязнений и остатков минеральных масел, так как оксидная пленка образуется только на чистой металлической поверхности.
Для правильного выбора метода обезжиривания нужно иметь в виду, что по своей химической природе жировые вещества делятся на две группы: омыляемые и не омыляемые.

Минеральные масла (например, смазочные масла) не образуют мыла при взаимодействии с щелочью, т.е. не омыляются, и действие щелочей в этом случае основано на образовании эмульсии; при этом частички жира отделяются от поверхности изделия и остаются в обезжиривающем растворе в мелко раздробленном взвешенном состоянии. Чтобы облегчить и улучшить процесс обезжиривания и образования эмульсии, в раствор нужно добавлять эмульгаторы. Одним из таких веществ является «жидкое стекло».

Животные и растительные жиры, при действии на них горячих растворов щелочи, например, каустической соды, разрушаются, образуя мыло, которое легко смывается водой.
При нагревании щелочных обезжиривающих растворов, скорость обезжиривания повышается и улучшается степень очистки поверхности металла.

Для обезжиривания применяются следующие растворы.

1. Едкий натр (каустическая сода) Na OH 10-15 г/л
Тринатрийфосфат 50-70 г/л
Кальцинированная сода 30-40 г/л
Жидкое стекло 3 – 5 г/л

Если оксидируемые вами стволы спаяны оловянным припоем, то лучше будет применить следующий состав:

2. Кальцинированная сода 100-150 г/л
Жидкое стекло 20-30 г/л

При обоих способах обезжиривания, температура раствора должна достигать 90-100 градусов. Время выдержки деталей в растворе - около 15-30 минут. Когда, после нахождения деталей в обезжиривающем растворе указанное время, приподнимете стволы на поверхность и увидите, что жидкость будет равномерно покрывать поверхность металла, не собираясь в капли, можно перевести дух – полное обезжиривание завершено.

Обезжиренные детали необходимо тщательно прополоскать в воде. Теперь можно приступать к нанесению на поверхность обезжиренных деталей приготовленного заранее «ржавого лака». Постарайтесь сократить до минимума время между этими операциями, для того, чтобы не образовалась окисная пленка во время нахождения металла на воздухе.

Нанесение «ржавого лака»

Этот процесс проводится в два последовательных этапа:

1. На поверхность стволов и остальных деталей, при помощи кисти, нанесите «ржавый лак», тонким, ровным слоем, избегая подтеков. Особенно тщательно необходимо покрыть концы стволов. Излишки раствора, капли в нижних частях деталей, в различных пазах и отверстиях, необходимо аккуратно удалить кистью. Прикосновения к металлу голыми руками крайне не желательны, т.к. в местах контакта вы не сможете получить качественного воронения.
После нанесения состава, стволы и остальные детали необходимо поместить в теплое место, с температурой воздуха 40-60 градусов. Это может быть место около печки, батареи, место в сушильном шкафу. Металл по мере высыхания будет становиться светло-рыжего цвета. В процессе сушки цвет из светло желтого перейдет в темно-оранжевый.

2. Второй этап. Вторично покрываем детали и стволы тонким, ровным слоем «ржавого лака» и повторяем процедуру сушки. В итоге, поверхность стволов должна быть равномерного темно-оранжевого цвета.

Выварка

Приготовление выварочного раствора.

В выварочную ванну (как вариант - использование 100 мм трубы, с приваренным дном и смонтированным около дна полученной емкости нагревательным элементом от электрочайника) налейте воду, только не водопроводную, а чистую питьевую, можно использовать и дождевую. Водопроводная вода содержит различные добавки, из-за которых процесс выварки не получится. В воду, для окисления органических веществ, находящихся в воде, необходимо добавить азотную кислоту, из расчета 1-1,5 мл кислоты на литр воды. Потом необходимо прокипятить воду в емкости несколько минут, после чего ванна для выварки стволов готова к работе.
Стволы, покрытые слоем окислов темно–оранжевого цвета, вываривать в кипящем выварочном растворе следует в течение 15 минут. В выварочном растворе, окислы темно-оранжевого цвета, должны перейти в закись-окись железа бархатисто-черного цвета. Если в процессе первой выварки, местами металл не почернел, а остался «ржавым», не расстраивайтесь, такое иногда бывает при первой выварке. Это происходит либо если вы плохо обезжирили деталь, либо плохо промыли от обезжиривающего раствора.

Воду только питьевую (я покупаю в 5 литровой фляге), нальете из под крана, гарантирую ,что ничего не получится.

Крацевание

Для этой операции, вам понадобится круглая щетка с электроприводом. Сделать такую щетку можно следующим образом: в хозяйственном магазине купите мелкую сетку, сделанную из проволоки диаметром 0,1-0,15 мм, ножницами вырежьте несколько квадратов или кругов, в центре прорежьте отверстие, и весь этот пакет соберите на оправку с помощью гайки и шайбы. Электроприводом может служить дрель, шлифовальная машинка, электромотор и т. д. При работе щеткой обязательно одевайте защитные очки для глаз.
Стволы и прочие детали, очистите от рыхлого налета железа на крацевальной щетке, до получения блестящей, черной пленки на всей поверхности металла. В тех местах, где металл не почернел, а остался «рыжим», воронения на первый раз не произойдет.
Нанесение 2-го слоя «ржавого лака». На поверхность металла заново нанесите тонкий, ровный слой состава. Далее, процесс выдержки и сушки стволов и остальных деталей повторяется, как вы это делали в прошлый раз. То есть, покрытие «лаком», сушка, опять «лак» и опять сушка. Потом выварка и крацевание.
Примечание: Общее количество покрытий стволов «ржавым лаком» должно быть не менее восьми раз. Соответственно, должно быть четыре процедуры выварки и четыре операции крацевания.

Промасливание

После четвертой операции крацевания, поверхность металла приобретет цвет графита. Для удаления остатка влаги из оксидной пленки, которая имеет толщину в пределах 0,6-1,5 микрона, а так же из всех сопрягающихся мест на вашем оружии, необходимо провести завершающую операцию – «промасливание».
Процедура «промасливания» заключается в погружении оксидируемых деталей в емкость с нагретым нейтральным маслом. Можно использовать любое машинное масло, нагретое до температуры 105-110 градусов. Промасливание длится около пяти минут. Применять холодную смазку не рекомендуется, так как она, благодаря своей большой вязкости, плохо заполнит поры оксидной пленки.

Конечно, оксидирование оружия этим способом не назовешь быстрым, но поверьте, это самый надежный и коррозионно-устойчивый метод. Оружие, оксидированное с помощью «ржавого лака», способно длительное время противостоять коррозии, находясь в самых неблагоприятных условиях. Ствол не боится влаги,он не ржавеет практически,потому ,что он уже ржавел ,когда вы делали воронение.

В настоящее время из-за длительности процесса, этот способ оксидирования, к сожалению, не применяется нашими оружейными заводами. «Ржавый лак» заменили более технологичными – щелочным, а также, электролитическим оксидированием стали.

22

Re: Ружейная мастерская

Немножко о ружейном чехле.        
   
Немножко о ружейном чехле.

Это такие длинные чехлы, как правило, имеющие во всю длину молнию. Иногда еще предусмотрен своеобразный «горб» на тот случай, если на ружье (или винтовку) установлена оптика. Я приобрел себе такой чехол для одностволки МЦ 20–01. Хочу рассказать о некоторых особенностях использования таких чехлов.

Чехол не предназначен для ношения ружья вертикально, так как от конца до конца он застегивается на молнию и понятно, какую нагрузку она будет испытывать, если ружье будет давить на нее затыльником приклада (при ношении стволом вверх) и уж тем более, если будет давить дулом (при ношении стволом вниз). Ружье в таких чехлах должно носиться только горизонтально. Чехол с ружьем можно нести за ручки как сумку, и можно, воспользовавшись расположенным сбоку ремнем, нести его под мышкой, повесив этим ремнем на плечо. Но и здесь не так все просто. Находясь в таком чехле, ружье имеет только две точки опоры: носок затылка приклада и дульный срез.

Естественно, что такое положение ружья вызывает в нем совсем не нужные напряжения, а также создает в этих двух точках сильное давление на ткань чехла. Чтобы улучшить положение ружья в чехле, я примерно под цевье подложил продолговатый кусок пенопласта, завернутый (чтобы не крошился) в ненужный носок. (Можно обшить пенопласт куском какой-нибудь мягкой материи). Это снимает лишние нагрузки как с ружья, так и с чехла. Еще хорошо сделать вот что: на дуло ружья одеть матерчатый чехольчик (можно опять-таки ненужный носок), а сверху этого надеть какой-нибудь пластиковый флакон со срезанной горловиной (из-под шампуня или чего еще). Это для того чтобы дуло ружья не тыкалось в молнию чехла. Там, правда, пришита какая-то ленточка, но она мало поможет. (Носок или матерчатый чехольчик должен быть подлиннее, чем флакон, и проложен для того, чтобы не стиралось покрытие со ствола при контакте с пластиковыми стенками флакона.)

Во время охоты, когда ружье находится в руках, чехол висит на ремне за спиной. Если хочется сохранить чехол в хорошем виде, то класть его в рюкзак, перегнув пополам, не стоит, так как потом складка навсегда останется. Это, пожалуй, все, что мне хотелось вам рассказать на эту тему.

23

Re: Ружейная мастерская

Знаменитые ружья. Алешкин


Когда мы говорим о знаменитых русских мастерах-оружейниках рубежа XIX-XX вв., то непременно вспоминаем и Ивана Алешкина. Слава его и при жизни и в последующие годы была велика. В 1899 г. в таком солидном издании, как "Энциклопедический словарь" Брокгауза - Ефрона говорилось, что "лучшими русскими ружейными мастерами, выделывающими ценные ружья, считаются: Мацка, Лежен, Алешкин и Лардере в С. Петербурге…". (т.53, с. 380). Чуть позже в журнале "Псовая и ружейная охота" можно было прочитать: "...ружья Мацка, Алешкина и других первоклассных мастеров всегда хорошего качества..." (1900, кн. II, с. 32). Уже в годы Советской власти "Охотничья газета" писала об "исключительных русских мастерах" - Мацке и Алешкине (номер от . 20..02.1930).

ружье АлешкинаПетербургский оружейник Иван Леонтьевич Алешкин начал свою самостоятельную работу где-то между 1887 и 1891 гг. В 1892 г. он впервые упомянут в адрес-календаре Петербурга как работающий оружейник, в то время как в издании 1886 г. он еще не числится. Его считают учеником другого знаменитого петербургского мастера - Ф. О. Мацки, хотя доказательств этого пока не имеется.

Сведений о нем чрезвычайно мало. С 1892 г. до начала 1900-х гг. Алешкин работал на набережной р. Мойки в доме № 38, в 1905-1907 гг. - на Екатерининском канале в доме № 40, а с 1909 г. - на Гороховой улице в доме № 25. Согласно рекламе 1909 г. - он был поставщиком Императорского военного общества охоты, владельцем оружейной мастерской и магазина. В объявлении оружейник указал, что он принимает заказы на ружья своей мастерской, а также продает ружья лучших фабрик и охотничьи принадлежности. Свои ружья Алешкин собирал из готовых деталей, закупаемых за границей. Мастер подгонял и отлаживал все части, украшал ружье гравировкой, пристреливал его. Ружья Алешкина охотно раскупались, потому что были выполнены на уровне лучших европейских мастеров. Как и у другого мастера-штучника, Мацки, выпуск ограничивался вероятно 20- 25 ружьями в год.

В Государственном Историческом музее хранятся только два ружья работы И. Алешкина. Одно из них - небольшая, очень изящная бескурковая двустволка 20 калибра со стволами стали Польди-Антикорро, считавшейся в то время одной из лучших ствольных сталей. Колодка, замок и предохранительная скоба украшены тонкой английской гравировкой. Предохранительная скоба имеет фигурное продолжение из рога для удобного обхвата пальцами шейки ложи. Ложа с небольшой щечкой сделана из высококачественного ореха с красивым рисунком, полирована. Ружье имеет номер 93.

Другое ружье, также бескурковое, в очень плохом состоянии. Стволы изнутри сильно корродированы, а снаружи заново поворонены в грязно-серый цвет. Колодка и замки со следами коррозии, ложа сплошь залита темно-вишневым лаком. Такой ремонт не способствовал улучшению внешнего вида ружья, хотя само оно относится к ружьям высшего класса. Стволы 12 калибра выполнены из стали" Дж. Витворта, известной как самый лучший и дорогой ствольный материал. Стволы из этой стали ставили на свои ружья такие известные английские фирмы, как "Голланд-Голланд" и "Перде". Номер ружья 62.

24

Re: Ружейная мастерская

Содержание



П.А. Килин
ГУ «ЦДНИ УР»

Первая всеобщая перепись населения Российской империи 1897 г. как источник по истории частного оружейного производства в Ижевске

Круг источников по истории частного оружейного производства в Ижевске во второй половине XIX в. – начале XX в. очень небольшой. Выявленные письменные источники, отложились в архивных фондах Российского государственного исторического архива, Государственного архива Кировской области, Центрального государственного архива Удмуртской Республики.

Наибольший интерес вызывают следующие фонды: в Российском государственном историческом архиве – фонд Департамента торговли и мануфактур (ф.20), в Государственном архиве Кировской области - фонды Вятской казённой палаты (ф.176), Вятского губернского по фабричным делам присутствия (ф.565), Старшего фабричного инспектора Вятской губернии (ф.566), Вятского губернского статистического комитета (ф.574), Канцелярии Вятского губернатора (ф.582), Вятской губернской земской управы (ф.616), Вятского губернского жандармского управления (ф.714), Фабричного инспектора 2-го участка Вятской губернии (ф.841), Вятского губернского комитета по исследованию и улучшению кустарной промышленности (ф.1280), в Центральном государственном архиве Удмуртской Республики – фонды Ижевского уездного казначейства (ф.3), Ижевских оружейного и сталеделательного заводов (ф.4), Помощника начальника Вятского губернского жандармского управления по Елабужскому, Малмыжскому и Сарапульскому уездам (ф.216), Сарапульской земской управы (ф.246), Центрального общезаводского и фабричного комитета Ижевских заводов (ф.983), Революционного Гражданского Совета г. Ижевска (ф.Р-390), Военно-революционного комитета г.Ижевска (ф.Р-3).

Помимо архивных документов ценность представляют приложения к всеподданнейшему отчёту Вятского губернатора, памятные книжки Вятской губернии, адрес-календари, путеводители и справочные книжки Нижегородской ярмарки, прейскуранты ижевских оружейных фабрик, дореволюционные газеты и журналы, рекламная продукция (открытки, рекламные листки, брошюры и пр.), фотографии. Дополнением к источниковой базе являются вещественные памятники из фондов музеев и коллекций частных лиц.

Ограниченность круга источников, приводит к необходимости использовать не типичный для освещаемой темы круг источников. Данная работа посвящена рассмотрению сведений, содержащихся в переписных листках Первой всеобщей переписи населения Российской империи по Ижевскому заводу, которые представляют интерес для изучения частного оружейного производства в Ижевске

Целью всеобщей переписи было собрать точные сведения о численности, составе и распределении населения. Руководство переписью возлагалось на министра внутренних дел. На местах были созданы губернские и уездные переписные комиссии. Перепись производилась счётчиками, состоявшими главным образом из священников, дьяконов, псаломщиков и учителей .(1)

Сарапульская уездная переписная комиссия действовала с 28 сентября 1896 г. по 16 июня 1897 г. на основании Положения о всеобщей переписи населения от 5 июня 1895 г. и распоряжения Вятской губернской администрации .(2)

Всего в фонде Сарапульской уездной комиссии по Первой всеобщей переписи населения России (ЦГА УР, ф.236) по поселку Ижевский завод имеется 74 дела с переписными листами, из них – 32 дела по Заречной и 42 дела по Нагорной части. Переписной лист представлял собой типографский бланк на четырёх страницах с подробной инструкцией о правилах заполнения. В него вносились сведения, во-первых, обо всех «находящихся на лицо в данном хозяйстве или квартире», во-вторых, обо всех «лицах, принадлежащих к составу этого хозяйства, но находящиеся во временной отлучке». Бланк опроса о каждом лице состоял из четырнадцати разделов, заполнявшихся вручную. Для изучения частного оружейного производства в Ижевске интерес вызывают следующие разделы:

Раздел I. Фамилия, имя, отчество.
Раздел IV. Сколько минуло лет от роду?
Раздел VI. Сословие, состояние или звание.
Раздел VII. Здесь ли родился, а если не здесь, то где именно?
Раздел XIII. Грамотность.
Раздел XIV. Занятие, ремесло, промысел, должность или служба.

Главным критерием отбора служил раздел о занятии. Учитывались только те лица, чья принадлежность к частному оружейному производству не вызывала сомнение. Кузнецы, слесари, ложейники и другие лица, занятие которых нельзя однозначно отнести к частному оружейному производству, не учитывались. В переписном листе выделялось главное занятие, т.е. то, которое доставляет главные средства к существованию, и побочное, дающее заработок, независимо от главного занятия . (3)

Всего удалось выявить 49 лиц, причастных к частному оружейному производству, из них – 39 человек занимались изготовлением охотничьего оружия и оружейных частей как основным родом занятий и 10 – побочным (Приложение 1, 2). По месторасположению 18 человек проживали в Нагорной части, а 31 – в Заречной части поселка Ижевский завод. По возрасту можно выделить три группы: до 20 лет (6 человек – 12%); от 20 до 40 лет (24 человека – 49%) и от 40 и выше (19 человек – 39%). Самому молодому – 16 лет, самому старому – 73 года. Сельскими обывателями были записаны 39 человек, 7 крестьянами, 2 мещанами и один временный купец. Из общего числа выявленных родились в поселке Ижевский завод 38 человек (78%), пять человек (10%) в уездах Вятской губернии, по одному человеку из Казанской, Нижегородской, Пермской и Смоленской губернии. Основная часть занятых в производстве оружия была грамотной – 76%.

Подводя итоги можно говорить о том, что информация полученная из переписных листов даёт представление о социальном составе жителей Ижевского завода, вовлечённых в частное оружейное производство, восстанавливает их имена и род занятий. Основная часть представленных в данной работе сведений на данный момент не может быть восстановлена по другим выявленным источникам.

Приложение 1
№ пп     ФИО     Род занятий (основной)
1.     Алексеев Ефим Михайлович     рабочий при частной оруж. мастерской
2.     Аникин Петр Миркульевич     слесарь охотничьих ружей
3.     Антонов Михаил Гаврилович      отделка стволов на дому
4.     Белянкин Пётр Михайлович     рабочий в частном заводе по приготовлению охот. ружей
5.     Березин Николай Ильич     ружейный фабрикант
6.     Березин Петр Ильич      слесарь на частной ружейной фабрике
7.     Варламов Александр Егорович     охот. части для ружей
8.     Вятчанинов Семён Сергеевич     рабочий в част. оруж. мастерской
9.     Гладких Павел Иванович     чернорабочий при частн. оруж. заводе
10.     Евдокимов Адриан Никандрович      хозяин оружейной мастерской
11.     Егоров Иван Амвросиевич     сборка охот. ружей
12.     Емельянов Иван Максимович     слесарь при частной оруж. фабрике
13.     Ефимов Сидор Ефимович     полировщик у И.Ф. Петрова
14.     Закоптелов Константин Николаевич      кузнец работает у сельского И.Ф.Петрова
15.     Иванов Фёдор Петрович      рабочий в част. оруж. мастерской
16.     Капустин Иван Егорович     рабочий при частной оруж. мастерской
17.     Ковычев Пётр Назарьевич     слесарь в част. оруж. фабрике
18.     Кощеев Иван Мартемьянович     слесарь в част. оруж. фабрике
19.     Леонтьев Павел Федорович      сверлильщик в частной фабрике
20.     Лукашов Николай Арсентьевич     работает в частн. оружейной мастерской
21.     Мечков Афанасий Лаврентьевич     слесарь в част. оруж. мастерской
22.     Мещанкин Александр Лаврентьевич     слесарь у И.Ф. Петрова
23.     Михайлов Сергей Васильевич     рабочий оружейной мастерской
24.     Мотявин Иван Иванович     слесарь на частной ружейной фабрике
25.     Невлер Моисей Моисеевич     частный оружейный мастер
26.     Невлер Соломон Моисеевич     токарь в вольной оружейной мастерской
27.     Нежечек Шлема Гирилевич      ружейная мастерская
28.     Павлов Андрей Михайлович     ложейник на частной оружейной фабрике
29.     Петров Иван Михайлович     работает на частной оруж. фабрике
30.     Петров Иван Фёдорович      хозяин оруж. фабрики
31.     Ситников Николай Львович     сверлильщик в частной мастерской
32.     Соболев Семён Степанович     рабочий в мастерской охот. ружей
33.     Третьяков Василий Владимирович     рабочий в сверлильно-токарной мастерской оружейной фабрики
34.     Третьяков Владимир Семёнович     рабочий в сверлильно-токарной мастерской оружейной фабрики
35.     Урвинцев Михаил Константинович     полировщик частей ружей в своей мастерской
36.     Черезов Константин Амвростевич     рабочий в част. оруж. мастерской
37.     Шляпин Александр Васильевич     рабочий на частном оруж. заводе
38.     Щелконогов Сидор Фёдорович     слесарь у И.Ф. Петрова
39.     Якунин Фёдор Васильевич      чернорабочий при частн. оруж. заводе



Приложение 2
№№ пп     ФИО     Род занятий (побочный)
1.     Антипин Артемий Сергеевич     изготовляет замки к ружьям
2.     Городинов Кута Лукиянович     делает ружья
3.     Егоров Василий Иванович      хозяин ствольно-сверлильной мастерской
4.     Иванов Константин Яковлевич     слесарь-оружейник
5.     Кашников Егор Иванович     слесарь-оружейник
6.     Маргазов Козьма Алексеевич     мастер охотничьих ружей
7.     Мизинцев Алексей Иванович      собирает ружья
8.     Осинцев Иван Захарович     заварка охотничьих ружей
9.     Пахомов Иван Пантелеевич      сборка охот. ружей
10.     Устюгов Герасим Филимонович     мастер охотничьих ружей

25

Re: Ружейная мастерская

Подкраска осветленных мест на ружье

Как подкрасить осветленные места на ружье?
Часто оксидировка стирается только местами, и нет надобности полностью оксидировать стволы. Между тем «подновить» оксидировку совсем нетрудно.



В практике ремонтных мастерских применяются два способа подкраски осветленных мест.
1-й способ. Осветленные места тщательно обезжириваются ацетоном или другим растворителем. Обезжиренная поверхность не должна иметь следов грязи и окислов. Приготовить 10% раствор медного купороса и добавить в него 2 процента серной кислоты. Ватой, намотанной на деревянную палочку, смочить осветленную поверхность указанным выше раствором. После того как поверхность станет медно-красной, смочить ее с помощью ваты, намотанной на палочку, крепким раствором многосернистого аммония. После почернения поверхности протереть ее насухо ветошью и слегка смазать ружейной смазкой.

Раствор многосернистого аммония готовится следующим образом: в крепкий раствор односернистого аммония добавляется мелкотертая сера до образования красного цвета.

2-й способ. Осветленная поверхность обезжиривается протиранием марлей, смоченной ацетоном. На поверхность кисточкой наносится первый слой красителя и просушивается на воздухе при комнатной температуре в течение 5-10 мин., после этого наносится второй слой красителя.
Для приготовления красителя берется 20-30 см3 этилового спирта и в нем растворяется 1-2 г спирторастворимого нигрозина; полученный раствор вливается в 70-80 г бесцветного или черного цапон-лака, тщательно перемешивается и разбавляется ацетоном до удельного веса 0, 84-0, 87 по ареометру.
Первый способ более доступен охотнику. Второй способ требует наличия специального ареометра.

26

Re: Ружейная мастерская

Чистка и смазка
Чистка и смазка

     Для чистки и смазки дробовых ружей охотник должен иметь:
     
     1. Цельный деревянный шомпол для повседневной домашней чистки.
     
     2. Составной шомпол для чистки на охоте и протирки стволов щетками.
     
     3. Две щетки из твердой щетины для снятия нагара и смазки.
     
     4. Щетку из тонкой медной или мягкой железной проволоки для удаления свинца.
     
     5. Вишер для наматывания пакли, если она применяется для чистки.
     
     6. Чистые хлопчатобумажные тряпки, бинты или очищенную от кострики паклю или льняные очесы. Размеры кусков тряпки должны быть строго установленной величины, чтобы шомпол шел всегда одинаково туго и не заклинивался.
     
     7. Щелочный состав для чистки и смазки ружья после стрельбы бездымным порохом.
     
     8. Ружейную смазку для смазывания частей ружья при хранении его дома.
     
     9. Очищенный вазелин или пушечное сало для смазывания щитка, подушек и осевого болта перед стрельбой.
     
     Чистка ружья производите я: а) на охоте летом при стрельбе бездымным порохом на первом длительном привале. При стрельбе черным порохом и зимой в конце дня или на ночлеге;
     
     б) по окончании охоты независимо от того, производилась стрельба или нет;
     
     в) после стрельбы на стенде;
     
     г) во время пристрелки протирку стволов производить после каждого выстрела, а чистку по окончании пристрелки;
     
     д) ежемесячно при хранении ружья дома в неохотничий сезон. . После стрельбы чистятся каналы стволов, щиток, подушки и экстрактор. Чистка производится тряпками и щетками, смоченными щелочным составом, и сухими, попеременно. Шомпол с намотанной тряпкой продвигают несколько раз взад и вперед в канале ствола от казны до выхода из дула. При чековой сверловке необходимо, продвинув шомпол до чоков, повернуть его несколько раз вокруг своей оси, чтобы хорошо снять нагар в чоках. Стволы держать в левой руке навесу и не упирать концами стволов в пол.
     
     Переменив три-четыре тряпки, канал ствола прочищают щетинной щеткой со щелочью, а затем чистой сухой тряпкой, пока на тряпке не будет следов нагара или свинца, после чего канал ствола смазывают ружейной смазкой.
     
     При наличии на тряпке нагара или свинца последний удаляется металлической калиберной щеткой.
     
     После снятия свинца каналы стволов чистятся снова. После первой чистки стволы следует в течение недели протирать через день чистой тряпкой и при обнаружении на тряпке следов ржавчины или нагара снова чистить ружье.
     
     После стрельбы на стенде по большой программе, по окончании охотничьего сезона, при подготовке ружья к длительному хранению и для удаления сильного нагара стволы промывают горячей водой с мылом.
     

     Промывка производится так: в таз, а лучше в деревянную чашку, кладут небольшой кусок мыла и наливают кипятку; на шомпол наматывают тряпку; стволы без цевья за передним крюком обматывают тряпкой для предохранения рук от ожога; намотанную на шомпол тряпку смачивают в горячей воде и намыливают; затем стволы берут в левую руку, а шомпол в правую и протирают стволы тряпкой, смоченной в кипятке, пока они не нагреются, а потом опускают стволы дульной частью в воду и, действуя шомполом как насосом, промывают стволы. Немедленно после промывки стволы надо насухо протереть чистыми сухими тряпками и тщательно вытереть экстрактор и его гнездо. Если на тряпках не будет следов нагара и свинцевания, ружье смазывают ружейной смазкой.
     
     Если при чистке в канале ствола заклинится шомпол с тряпкой. в цилиндрический канал ствола с дульной части, а в ствол с чековой сверловкой с казенной части, следует влить столовую ложку щелочной смазки и через 8—10 минут вынуть шомпол. Если шомпол застрял плотно в стволе цилиндрической сверловки, легкими ударами шомпол выбивают вперед. В стволах же с чоковой, сверловкой шомпол выталкивают с. дульной части при помощи вставленной в ствол части шомпола. Если выбить шомпол не удастся, ружье необходимо отправить в мастерскую.
     
     Чистить стволы надо только с казенной части.
     
     Многие охотники кроме промывки применяют другой более простой и вполне надежный способ чистки дробового ружья. Протирают стволы сухими, чистыми, одинаковыми по размеру хлопчатобумажными тряпками, каждый раз при движении шомпола по каналу ствола поворачивают его в чоках 5—6 раз вокруг своей оси. Затем смачивают армейской щелочью щетинную калиберную щетку и хороню протирают ею каналы стволов. Смазанные стволы в горизонтальном положении оставляют до следующего дня, переворачивая их время от времени то вниз, то вверх прицельной планкой.
     
     На следующий день, сняв свинцевание, повторяют чистку и, смазав стволы щелочью, оставляют так их на 2—3 дня. После этого протирают их чистыми тряпками, пока на них не будет оставаться нагара, и смазывают каналы стволов уже «чистой» щетинной щеткой, смоченной армейской щелочной, или ружейной смазкой.
     
     Армейская щелочная смазка превосходит по своим качествам любые щелочные составы и не портит каналы стволов.
     
     Для удаления ржавчины необходимо иметь обезвоженный керосин, который рекомендуют приготовлять так: в бутылку очищенного керосина всыпать столовую ложку хорошо просушенной на плите столовой соли. Через сутки обезвоженный таким образом керосин осторожно, не взбалтывая, перелить в чистую сухую бутылку, оставив на дне бутылки вместе с солью часть керосина. Хранить обезвоженный керосин надо хорошо закупоренным.
     
     Зимой ружье вносить в теплое помещение можно только в твердом, хорошо закрывающемся чехле или во что-либо плотно завернутым и приступать к чистке через 1,5—2 часа.

27

Re: Ружейная мастерская

Васил, Василий молодца, нужная подборка. Самое оно, а главное во время, сейчас начался сезон длинного "глухозимья", будет чем народу заняться. :gimmefive2:

Я - ПРОТИВ добычи никеля в Прихопёрье!

28

Re: Ружейная мастерская

Да, можно сказать, отменно поработал на благо обчества!

Православие - есть единственное убежище Русской земли от всех ее зол.

29

Re: Ружейная мастерская

купил на днях вот такое чудо-масло.
От "Хадо".
Пишут что с ревитализантом ( такая хрень-присадка, которая якобы восстанонавливает трущиеся поверхности).
Кто нить уже встречался с этим чудом в области смазки огнестрела?
попшикал на латуньку,- нейтрально.Сужу по тому что латунька не окислилась. Значит вреда не будет. Вопрос в том, будет ли польза или эффект?

Русский, значит - православный.

30 (2011-04-26 10:58:45 отредактировано Зуич)

Re: Ружейная мастерская

Сергей65 пишет:

Вопрос в том, будет ли польза или эффект?

Как обычно об этом узнаёшь после  тест драйва  ab  Сергей, расскажешь об изменениях на стволах к осени  ab А цена?

И один в поле воин, если он по-русски скроен

31 (2011-04-26 11:25:09 отредактировано Сергей65)

Re: Ружейная мастерская

Саша, брал среди прочего, точно не скажу, но в районе 150-180руб. Вроде как и не дорого, но и флакон всего 75ml.
Сегодня зайду в маг.( по пути домой) уточню цену.
соблазнила надпись на этикетке,- боеготовность до -60*С. И запаха ни какого нет совсем. Хотя по запаху , его отсутствию, как раз и есть подозрения. Ну не может же масло оружейное ни чем ни пахнуть! Только если синтетика какая?

Русский, значит - православный.

32 (2011-04-26 11:38:08 отредактировано Зуич)

Re: Ружейная мастерская

Серёж , Я как то с одним охотником в поезде лет шесть назад беседовал по поводу смазки. Не помню что за смазку он купил, но пяти этажным матом крыл того кто в пузырек гадости той налил. Он после охоты почистил, смазал и в сейф, Пришло время доставать, достал и на 5-ю точку сел воронение как корова языком слизало. Во как бывает

И один в поле воин, если он по-русски скроен

33

Re: Ружейная мастерская

Саша, сначала попробую где нибудь и на чем то не важном, Спасибо за подсказку про воронение.

Русский, значит - православный.

34

Re: Ружейная мастерская

Действительно ужас! Чем ты ее так, Макс?

35

Re: Ружейная мастерская

Ангел пишет:

sanich36
О результатах всю инфу вывешу в этой теме вместе с фото конечного продукта.

Ждем, а я пока готовлюсь перевощить всю деревяшку с БМки.(я с нее  так еще и не стрелял,- не довелось на весенней как то) Так что тоже буду весь процесс снимать и выложу впоследствии.

Русский, значит - православный.

36

Re: Ружейная мастерская

Максим, классная работа!
Пожалуй первый заказ будет от меня.

Православие - есть единственное убежище Русской земли от всех ее зол.

37 (2011-08-15 07:32:46 отредактировано Сергей65)

Re: Ружейная мастерская

Максим, уже пляшу. Жду с нетерпением момента в руки взять.
С меня  :alc: Ну да за этим не задержится.  как раз 20 и оформим.
Огромадное тебе СПАСИБО!
ну теперь на открытии  :hunter4:

Русский, значит - православный.

38 (2011-08-15 16:09:32 отредактировано Сергей65)

Re: Ружейная мастерская

нарадоваться не могу. весь день смотрю. не дождусь когда в руки смогу взять!!!!!!!
Максим, еще раз спасибо!

Русский, значит - православный.

39

Re: Ружейная мастерская

Ангел пишет:

Hanter

Паш, уже далеко не первый  ab

Пиши в личку, порешаем  :gimmefive2:

А за похвалу - СПАСИБО, приятно  :m0738:

Максим, тогда запиши в очередь!

Православие - есть единственное убежище Русской земли от всех ее зол.

40

Re: Ружейная мастерская

Ангел, Максим, хочется мне заворонить по уму, но боюсь фотки не помогут. Я перед весенней охотой обработал "Kleverом", поэтому на фотках не особенно понятно будет, что к чему. Надо бы тебе пациента лично посмотреть, пощупать.
Я так понял, что ты воронил методом кислотного оксидирования, а это, мягко говоря, посложнее будет. Я так и не решился пойти этим путем. Так что, при встрече посмотришь и поставишь диагноз.

Православие - есть единственное убежище Русской земли от всех ее зол.

41

Re: Ружейная мастерская

Ох, Макс, ох и умелец!!! Мое ли это ружьишко то? ag  Очень все нравиться.
Жду завтра с нетерпением, к плечу прислонить, да на ощупь потрогать.

42 (2011-08-16 08:18:36 отредактировано Lylik)

Re: Ружейная мастерская

Ангел
Макс, со стволами отлично! Так держать!
Подскажи а вот колодку в порядок привести, с её "гравировкой" с этим как? (Весна жёсткая была, стволы под пластырем не пострадали, а вот колодка порыжела ac )

43 (2011-10-22 21:25:36 отредактировано АлексPad)

Re: Ружейная мастерская

Добрый день! кто подскажет, что за модель?

44 (2011-10-23 07:22:57 отредактировано Сергей65)

Re: Ружейная мастерская

на БМ-ку похоже. но смущает запирание, а свою посмотреть сейчас не могу. Может еще кто что скажет, у кого  есть  БМ.
ПС. в каком же болоте она выкопана?

Русский, значит - православный.

45

Re: Ружейная мастерская

Ангел пишет:

увидеть клейма

Где конкретно надо сфотографировать? теперь нормальным аппаратом сделаю снимки, прошлые - мобильником делал.

46

Re: Ружейная мастерская

Кто скажет куда МАКС потерялся?

Мы видим свет давно погасших звёзд.....

47

Re: Ружейная мастерская

Господа охотники,помогите найти рычаг запорный на тоз-бм

48

Re: Ружейная мастерская

Уважаемые форумчане, может кто то подсказать телефон Абрамова Виктора Валентиновича или посоветовать другого оружейного мастера в г.Воронеж? Очень нужно. Спасибо

49

Re: Ружейная мастерская

Бывалый, Этот телефон? minnow.ru/forum/viewtopic.php?pid=75202#p75202

50

Re: Ружейная мастерская

Мобильный, да этот! Но как сказали Абрамов там не работает.

51

Re: Ружейная мастерская

Решил сделать небольшой тюнинг своему любимцу - ТОЗ-34Р.  Так како ему в следующем году будет 20 лет дерево немного покоцалось. Решил ошкурить отшлифовать, покрыть морилкой и пропитать льняным маслом. В процессе снятия лака выяснилась что левая и правая половинка цевья сделаны из разного сорта Бука, одна розовая, одна белая.  Масло взял отбеленное для разведения красок. А вот с морилкой не определился, хочу добиться коричневого оттенка аля орех, прошерстил нэт кто что советует, кто на водной кто на спиртовой основе, кто вообще марганцовкой советует. Кто что думает, буду рад советам.
http://savepic.net/6205705.jpg
http://savepic.net/6186249.jpg
http://savepic.net/6192393.jpg
http://savepic.net/6189321.jpg
http://savepic.net/6190345.jpg
http://savepic.net/6180105.jpg
http://savepic.net/6184201.jpg
http://savepic.net/6171913.jpg
http://savepic.net/6169865.jpg
http://savepic.net/6176009.jpg
http://savepic.net/6173961.jpg

Я в инстаграм instagram.com/10pezz

52

Re: Ружейная мастерская

Юреzz, в ютубе было видео на эту тему, Corleone выкладывал 2 или 3 видео, правда не помню чем он дерево покрывал. Мне понравилось как получилось у него.

Я не могу попасть белке в глаз с десяти шагов. С десяти шагов я максимум могу попасться белке на глаза!!!

53

Re: Ружейная мастерская

В магазине есть льняное масло для художников, оно специально для дерева, просто покрой им . Оно даст нужный цвет марилку не исполдьзуй. можно покрыть маслом полка для бань и прогреть феном только женским. ВСЕ.

Итатси́, или япо́нский колоно́к (лат. Mustela itatsi) — хищное млекопитающее из семейства куньих

54 (2014-10-27 19:51:25 отредактировано Юреzz)

Re: Ружейная мастерская

itatsi, масло как раз и взял в Леонардо для разбавления масляных красок которые художники используют. Попробовал на ручке ножа пропитал слоёв 10 цвет только слегка потемнел, хочу ещё темнее.
http://savepic.org/6292529.jpg

Я в инстаграм instagram.com/10pezz

55

Re: Ружейная мастерская

Юреzz, Юр, "Сенеж" - отличное покрытие, и как защитное, и как декоративное. Любой цвет и тон. Набери в поисковике, поинтересуйся... bs

Имею право на глупость. Право, но не обязанность...