Re: Транцевые колеса
несколько замечаний для тех, кто решится повторить (да и вообще). Вроде писал в теме - возможно, повторюсь.
П-образный крепеж. Отверстие под ось вращения размечал по диаметру трубы-стойки. И малость промахнулся. Разметил "по нулям"- с зазором в 1 мм примерно, что б не клинило. Но не учел, что крепил мебельными болтами (чуть подточив кронштейн под выступ на шляпке, что б не проворачивался при затяжке) В результате расстояния малость не хватило, но вроде и к лучшему. Материал - нерж толщиной 1 мм, чуть изогнул прилегающую к транцу плоскость (самой трубой-стойкой, ее жесткости хватило), в результате получил нормальную плоскость прилегания и выбрал будущий люфт, который неизбежно появился бы при эксплуатации. Если делать из металла толщиной 2 и более мм - то надо учитывать высоту крепежных болтов. Оцинковки болтов вполне хватает, вроде не гниют.
Отверстие пропитывал яхтным лаком. Для этого заклеил с одной стороны скотчем, положил на табуретки и 2-3 раза дал впитаться лаку (заливал отверстие полностью, "под пробку"), после этого перевернул, заклеил с другой стороны и повторил. Высушил, при монтаже дополнительно сажал на герметик и нормально обтягивал через уширенные+обычные шайбы, если просто через шайбы - маловата площадь опоры, если без обычных шайб - то уширенные изгибаются при затяжке.
Друг посадил на шурупы (покупные обычные колеса) - вырвало при первом же спуске на воду, хоть я его и предупреждал... Так что даже не думайте, и усиливайте опору по возможности
Высоту крепежного кронштейна делал максимально возможной, что б меньше было соотношение плеч рычага при качении лодки. Пришлось повозиться с подбором положения колес. Сами колеса то же максимально возможного диаметра (что б легче катать по песку и неровностям), и чуть промахнулся - немного выступают над транцем в убранном положении, если ниже - слишком близко сходятся между собой (маловата ширина транца). Но повороту мотора не мешают, поэтому не счел большим упущением.