Re: электромоторы
Для обычного пользователя, достаточно с
Для обычного - согласен, достаточно доверия к производителю. Но если полез во все тяжкие/настройки, то надо хотя бы понимать термины, которые используются в них.
Воронежский рыболовный клуб Minnow.ru
Рыболовный форум: рыбалка в Воронеже и Воронежской области, отчёты о рыбалке, статьи, мнения, туризм, спиннинг, зимняя рыбалка
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Погода в:
Воронежский рыболовный клуб Minnow.ru → Лодки, моторы, аксессуары → электромоторы
Для обычного пользователя, достаточно с
Для обычного - согласен, достаточно доверия к производителю. Но если полез во все тяжкие/настройки, то надо хотя бы понимать термины, которые используются в них.
Для обычного - согласен, достаточно доверия к производителю. Но если полез во все тяжкие/настройки, то надо хотя бы понимать термины, которые используются в них.
Вот что нарыл: процесс газовыделения у батареи тягового гелевого АКБ начинается при 2,4 вольта. Заряжать рекомендуют до 2,3. В 12 вольтовом АКБ 6 батарей - итого получаем рекомендуемый заряд 13.8 вольта.
Именно это напряжение указано по верхней границе в графике разряда моего АКБ. И именно по достижению этого напряжения мое ЗУ прекращает процесс зарядки.
JONES, ещё раз хочу спросить - откуда (с какого сайта) этот график? Не сочтите за что то нехорошее, просто интересно и шанс ещё добавить что то в свою "копилку".
Насчёт газовыделения- оно очень сильно зависит от производителей, точнее, технологии пластин. Проводя аналонии с стартерными - есть с сурьмой, есть с кальцием (кстати, для снижения того же газовыделения), есть их дальнейшее развитие
Хотелось бы почитать источник по 13 вольт у тяговых - до этого такое напряжение встречал только у специализированных для резервного питания, с постоянным подзарядом
Кстати, как зарядка определяет, что к ней подключён именно тяговый аккумулятор, а не стартерный или обычный гелевый типа того ВР, что я давал ссылку на паспорт с таблицами и графиками?
ещё раз хочу спросить - откуда (с какого сайта) этот график?
Так вот же он, по ссылке на сам аккумулятор.
https://rutrike.ru/catalog/akkumulyator … _h_c3.html
Так вот же он, по ссылке на сам аккумулятор.
https://rutrike.ru/catalog/akkumulyator … _h_c3.html
Добрался до компа - разглядел.
вооще-то я б не очень доверял источнику, который на одной странице сам себе трижды противоречит. Тем более что у него основное - продажа трициклов и прочее, а аккумуляторы - на уровне важности примерно как автошины в салоне у дилера автомобилей. Есть для ассортимента, поставили на авто при покупке - и забыли, гарантии на них реально нет, потому как можно все списать на неправильную эксплуатацию (так же как та же резина в салоне , скажем, ВАЗа - хоть одного выигравшего гарантийный спор знаешь?)
Добрался до компа - разглядел.
вооще-то я б не очень доверял источнику, который на одной странице сам себе трижды противоречит. Тем более что у него основное - продажа трициклов и прочее, а аккумуляторы - на уровне важности примерно как автошины в салоне у дилера автомобилей. Есть для ассортимента, поставили на авто при покупке - и забыли, гарантии на них реально нет, потому как можно все списать на неправильную эксплуатацию (так же как та же резина в салоне , скажем, ВАЗа - хоть одного выигравшего гарантийный спор знаешь?)
Вы были прав, ток заряда - это тот заряженного аккума, они подтвердили. Так что извиняюсь))))
Но все же другой производитель рекомендует заряжать тяговые гелевые АКБ до 13,8. Вчера у меня умерла зарядка автоматическая китайская...Купил Вымпел 30. Ток задается вручную...Вот стоит работает,посмотрим, что она сделает.Выставил 3,4 ампера.
...Купил Вымпел 30...
Погорячился, Ром!!! Надо было 32-ой брать.
Погорячился, Ром!!! Надо было 32-ой брать.
Вы правы,но его мне даже под заказ привезти отказались....Ну,если верить javs, то можно заряжать и этим до 14,8.
Интересно,как он прокомментирует наличие специальных режимов 13.6 и 14.4 для AGM и GEL акумов)))))
А вообще, насколько сложно в этих зарядках поменять порог вольтажа.......В принципе,если контролировать окончание процесса и отключать зарядку,когда ток упадет до 1 ампера, то как раз на выходе и получу то,что даст 32 вымпел))
14.4 для AGM и GEL акумов)))))
Гель- в жижу, АКБ на сдачу в чермет, на зарядных для тяговых АКБ не экономьте!
Гель- в жижу, АКБ на сдачу в чермет, на зарядных для тяговых АКБ не экономьте!
Я б не был так категоричен. И обычные, и всякие агм-гелевые бывают как для циклических режимов, так и для режима постоянного подзаряда. Циклические также могут быть и тяговые, и под скажем так другие нагрузки, не будем лезть в дебри классификации. Реально это можно узнать, выяснив точно тип и производителя батарейки.. например, содрав наклейку АРС с батарейки, купленной вместе с беспепебойником той же конторы, под наклейкой можно найти и истинного производителя я встречал и CSV и B .и у них в ассортименте есть и тяговые, и для ups, и общего применения типа для скутеров, машинок и т.п детских и не очень..
Так что я б постарался вместо торговой марки выяснить настоящую маркировку от изготовителя
то можно заряжать и этим до 14,8.
Точнее, это сказано у них в конце страницы как напряжение заряда. Графика же, я подозреваю, они прилепили какой то случайный
Кстати, какое напряжение на клеммах через сутки- двое после зарядки?
насколько сложно в этих зарядках поменять порог вольтажа.......
если схема грамотно сделана, до на печатной плате должен быть переменный/подстроечный резистор для такой регулировки. В худшем случае- скорее всего, заменяющая его пара резисторов.в заумных зарядках это решается программной настройкой
Прошу прощения за опечатки - не все вижу с телефона, да и Т9 тупит иногда. А править на этом сайте -.... Я подумал вопрос в "технических вопросах", но пока там тишина
если схема грамотно сделана, до на печатной плате должен быть переменный/подстроечный резистор для такой регулировки. В худшем случае- скорее всего, заменяющая его пара резисторов.в заумных зарядках это решается программной настройкой
То есть все же там скорее не контроллер,а аналоговая схема на резисторах и отличия между 30 и 32 только в них?
В принципе я уже лишил себя гарантии,потому как не смог мириться с культурой нашего производства и перепаял провода так, как нужно мне и в правильной термоусадке, а не в кусках дешевой херни. Раскрою,посмотрю,как она с аккумом закончит возится.
Так что я б постарался вместо торговой марки выяснить настоящую маркировку от изготовителя
Риторический вопрос))))Хотя вот,нашел вроде.
https://www.xupai.com/product/showprodu … mp;lang=en
И вот еще: на 14.8 аккумулятор начинает кипеть,хотя зарядка еще не закончилась))))
Теперь реально придется разбираться и выставлять лимит 13.8.......
Пытаюсь подобрать себе моторчик. Вот наткнулся. Может кому поможет. Все просто нормальным языком объяснено
https://youtu.be/rnhqYD94VK8
JONES, можно в 2 этапа: сначала на Вымпеле набиваем до 14,4-14,6 вольт, потом подключаем к обычному UPS для ПК.
То есть все же там скорее не контроллер,а аналоговая схема на резисторах и отличия между 30 и 32 только в них?
В принципе я уже лишил себя гарантии,потому как не смог мириться с культурой нашего производства и перепаял провода так, как нужно мне и в правильной термоусадке, а не в кусках дешевой херни. Раскрою,посмотрю,как она с аккумом закончит возится.Риторический вопрос))))Хотя вот,нашел вроде.
https://www.xupai.com/product/showprodu … mp;lang=enИ вот еще: на 14.8 аккумулятор начинает кипеть,хотя зарядка еще не закончилась))))
Теперь реально придется разбираться и выставлять лимит 13.8.......
Ну давай тогда смотреть что нашел...
график 2 - constant voltage chaqrding - зарядка постоянным током - видно, что график до 15 вольт. Но, судя по документации на аналогичные акки - возможен допуск 14,4...15 в, то есть вполне допустимо (и необходимо) заряжать до 14,6В, если так спокойнее конкретному экземпляру акка.
график 6 - трехстадийная зарядка. Вначале идет зарядка постоянным током 4,8 +/-0,3 А до напряжения 14,7В, затем - зарядка постоянным напряжением 14,7В до того, как ток зарядки снизится до 0,75+/- 0,03 А, затем напряжение снижается до 13,8В и при этом напряжении акк может находиться неограниченно долго. Получается как раз зарядка и хранение акка в работающем бесперебойнике, например (ну или в любом другом резервном питании, хоть акк для автомобиля/квадрика и т.п.) Внизу графика - судя по цифрам, сказано (на иероглифах), что это при 20 градусах при изменении температуры - коррекция 0,018Вольт на каждый градус Цельсия. то есть при 30 градусах напряжение должно быть скорректировано в минус (меньше на) 0,18 вольт, при 40 градусах - уменьшено на 0,36 вольт и т.п., а при 0 градусов - увеличено на те же 0,36 Вольт.
В принципе, третью стадию (хранение) можно спокойно пропускать, ограничиваясь зарядкой при 14,7 вольт до снижения зарядного тока до 0,75А. Но это - идеальные, среднестатистические параметры для крупной партии аккумуляторов. Хотя кипеть при 15В он может и из-за начавшегося процесса сульфатации пластин. Было бы неплохо проверить реальную емкость акка, зарядив его полностью и разрядив его до напряжения 10,5 В, как на первом графике. (удобнее чем-то вроде зарядки Imax, она автоматически отключается при разрядке до заданного напряжения и сразу говорит емкость, нет нужды каждые 15-30 минут подбегать и проверять напряжение Но там ток не более 4 А, если не забыл и при нем (4А) греется прилично) Немного непонятно, почему там ток указа в 10 с гаком ампер - такие токи для него являются предельными (более 3С) и при них емкость должна быть минимальна.
То есть все же там скорее не контроллер,а аналоговая схема на резисторах и отличия между 30 и 32 только в них?
схему не смотрел.
JONES, можно в 2 этапа: сначала на Вымпеле набиваем до 14,4-14,6 вольт, потом подключаем к обычному UPS для ПК.
как раз получится трехстадийная зарядка из https://www.xupai.com/product/showprodu … p;lang=en.
Смысл подключать к UPS? гораздо выгоднее (если смотреть на третий график с сайта) - хранить его при нуле градусов или близко к этому, при минусе все же не стоит, хоть и не запрещено
Смысл подключать к UPS?
При достижении 14,4 - 14,6 электролит начинает кипеть (для гелевых АКБ это смертельно опасно), а заряд ещё далеко не полный. Вымпел - 30 не позволяет снизить напряжение до 13,6 - 13,8 вольт... Какой напрашивается вывод?
При достижении 14,4 - 14,6 электролит начинает кипеть (для гелевых АКБ это смертельно опасно), а заряд ещё далеко не полный. Вымпел - 30 не позволяет снизить напряжение до 13,6 - 13,8 вольт... Какой напрашивается вывод?
Аккум реально начинает кипеть. Нужно переделывать зарядку.
Вот нашел схему:
Самое простое,до чего догадываюсь - впаять вместо переключателя SW1 переменный резистор на 20ком и на выводы вольтметр.Таким образом вроде смогу точно выставлять нужное напряжение. Делать?
Все эти вымпелы, орионы г.. но полное, 2 раза меняли по гарантии, последний вообще задымился под капотом, хорошо рядом стоял, выкинул нафиг. купил один раз и навсегда зарядку СТЭК и забыл, и ночью сплю спокойно.
вот скажите подойдет такое ЗУ для тяговых АКБ для эл. мотора или нет
https://voronezh.vseinstrumenti.ru/silo … 1ar/#tab-1
Все...нашел в схеме нужный подсроечный резистор и снизил лимит напруги до 14.2....потом на досуге отрегулирую отсечку по току в 0.75. Дисскуссию можно окончить. Вывод: нельзя заряжать тяговые гелевые АКБ напряжением выше 14.2 вольта. А лучше вообще 13.8. Как я и писал - напряжение одной банки 2,3 должно быть,в сумме будет 13.8. Дольше аккум проживет.
И еще Вымпел 30 и 32 отличаются лишь порогами напряжений,которые задаются подстроечными резисторами. Возможно отсечки по току стоят чуть по разному,в этом еще не разобрался.
СК-65, подойдет.
JONES, купи себе нормальную бошевскую зарядку и все проблемы отпадут.
JONES, купи себе нормальную бошевскую зарядку и все проблемы отпадут.
Уже нет необходимости.Я сделал эту))))
Уже нет необходимости.Я сделал эту))))
А как такой вариант?
А как такой вариант?
Ну по сути я сделал тоже самое, только один раз. Только зачем мне теперь напряжение регулировать? Если жидкостный АКБ заряжать, разве что.
Вот если врежу в морду вольтметр, тогда наверное просто крутилятор выведу и все.
Подскажите мне вот какой момент: режим хранения заряда лучше все таки на 13.8 делать,или можно на 14.2 оставлять аккумулятор надолго?Как я понимаю,данное ЗУ подобный режим не умеет ведь.Вернее буферный режим то указан, но производиться он будет на 14.2......не опасно это?
В инструкции к аккуму указаны параметры напряжения заряда при различных условиях использования, при конкретной температуре (20°С). Цикличный режим - 14,6-14,8 вольт, но электролит кипит и это очень плохо, как вариант производить заряд в холоде, но проще уменьшить напряжение до 14,2 - 14,4 вольт. В теории всё правильно, единственный очевидный минус - увеличивается время заряда. Буферный режим - 13-6 - 13,8 вольт, ни чего не кипит, не греется, аккум не теряет заряд и всегда готов к бою, но обычный компьютерный UPS выдаёт 13,4 - 13,5 вольт. Не берусь утверждать наверняка, но более низкое напряжение на UPS продиктовано более высокоими температурами внутри его корпуса. Если бы он заряжал напряжением 13,8 вольт, то аккумуляторы начинали бы кипеть. Полагаю для буферного режима в условиях жилого помещения, оптимальным будет напряжение в 13,4 - 13,6 вольт, как на Вымпел 32. https://youtu.be/lmbTTmjqANI
в условиях жилого помещения, )
тогда его в холодильнике заряжать. и 14,3 туда долбануть...
JONES, купи себе нормальную бошевскую зарядку и все проблемы отпадут.
JONES, купи себе нормальную бошевскую зарядку и все проблемы отпадут.
а чем IMAX хуже, кроме времени доставки? Заодно появляется возможность не только заряжать, но и тестировать все типы акков, от лития до автомобильных (я свой несколько раз заряжал)
а чем IMAX хуже,
можно вообще все подходящие ЗУ перечислить .
Кстати, было бы не плохо+плюс их точное название с маркировкой дать. Капитаны эл.моторок, отзовитесь
Суть в том, что бы не кохозить и не караулить потом АКБ.
На Али их несколько вариантов, есть со встроенным блоком питания, я взял с внешним, использовал БП от компа, пока случайно его несжег в другом месте, потом подобрал подходящий от ноутбука.
Ищется по назваию на Али
Заряжают и тестирвэуют свинец, никель, несколько типов лития, но для никеля и лития надо покупать отдельно или с зарядкой сразу провода балансировки и контейнер типа батарейного отсека - в радиодеталях стоят 30-80 руб.
Советую перед покупкой скачать инструкцию на английском/русском и понять, подходит под хотелки или нет
Уже нет необходимости.Я сделал эту))))
коль добрался до паяльника - рекомендую очень простую, с неплохим алгоритмом зарядки.
https://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/01/
в свое время у меня был электромотор с батареей из 6 щтук 12а/ч акков от бесперебойников. Заряжать по очереди - замахаешься, сделал шестиканальную зарядку по этой схеме и засунул внутрь блока питания от компа (переделав 12 на 17 вольт). Можно просто взять БП от ноутбука (в то время они были труднодоступны на халяву)
Собрать можно на макетной плате - где только металлизированные дырочки, монтаж - проводами
Автоматического отключения нет, но в конце зарядки она добивает акк совсем по чуть-чуть, так что лишние несколько часов зарядки не повредят (если ставить на ночь)
JONES, купи себе нормальную бошевскую зарядку и все проблемы отпадут.
это как то совсем не русски будет.вначалее нужно Усадить в смысле убить АКБ,потом прочесать инструкцию,потом на Али купить с китайской инструкцией, типа 1й номер,к любому впритирочку,. Затем попробовать, вдруг подайдет,потом лёд, зима и новые идеи. Вопрос давно обсуждался. Для того, кто покупает тяговый АКБ,он не будет возникать, сумма приличная. Так что купил,поставил и забыл-лучшее решение.
У меня больше не стоит вопроса зарядки,если что. А если встанет, то уже сам достаточно в этом разбираюсь.
Суть в том, что бы не колхозить и не караулить потом АКБ.
Да любая с режимом 13.8 подходит(при условии,что она даст нужный ток). Вариантов сотни могут быть.
А если очень бюджетно или срочно - то на барахолках полно ИБП с мертвыми аккумуляторами или без них. Отдаются по цене от 0 до 500 рублей. Вполне подойдут для любого AGM или GEL АКБ.
JONES, О тебя по вечерам разбирает.
JONES, О тебя по вечерам разбирает.
Ты в сарай давай иди))))А то я тебе позвонить забыл))))
JONES, купи себе нормальную бошевскую зарядку и все проблемы отпадут.
можно ссылку? Мучаюсь выбором нормальной зарядки для двух GEL АКБ 100 ah
Профессор, Дим, завтра свою сфоткаю, пришлю в ватсап.
Вариантов сотни могут быть.
один из них - вернуться к знакомой маленькой "зажигалке"
Уж очень много заморочек с этими эл. моторами. И если покупать более-менее нормальный комплект(мотор+АКБ +зарядное), выйдет та же проверенная бензинка. С меньшим весом и объемом загрузки.
В сотый раз повторяю, что жалею о продаже 3,3 Мерка.
Пешком не хожу. Буду .
Уж очень много заморочек с этими эл. моторами. И если покупать более-менее нормальный комплект(мотор+АКБ +зарядное), выйдет та же проверенная бензинка. С меньшим весом и объемом загрузки.
Заморочки? Хотя да, с веслами меньше. А сколько заморочек в рыбалке - подумать страшно.
Электро никогда не было дешевле бензина.Не пришло еще такое время. А вот по объему загрузки поспорю. Бензомотор и бак занимают больше места.
Когда я выбирал мотор для лодки и делал выбор в пользу электрика, я учитывал то,что я видел,ловя с другими форумчанами. Это были двигатели и 2,5 и 15. В итоге понял одну закономерность: имея на лодке быстроходный двигатель, рыбалка по сути превращалась в поиски какой то голодной рыбы и перемещение по водоему.Встал на точку,минут 10-полчаса побросал, не клюет - поехал искать. А когда возможности быстро перещаться по точкам нет -
больше времени на ловлю идет. И ты не собираешь голодную рыбу,а ловишь ту, которую поймать с ходу не получается. И такой подход к рыбалке мне нравиться куда больше. Для меня это гораздо интереснее.
А теперь, дабы тут не начинался срач: я не утверждаю,что так делают все обладатели быстроходных комплектов. Я всех не знаю. Видел так же и обратные примеры: на лодке мотор 9,8, а человек рыбалкой занимается,а не ездой из точки А на поиски точки Б. Но для меня этот пример стал скорее исключением.
И именно этим,как мне кажется, и нужно руководствоваться в выборе между бензиновым мотором или электро. Что ближе человеку,рыбу ловить или на лодке кататься. А все эти вес,объем, автономность и прочее - сильно вторичные параметры. Мои мотор и пара акб весят и стоят больше многих 2,5 бензиновых моторов. И я это прекрасно понимал,когда покупал. Так что если у кого то есть малейшие сомнения в рентабельности электромотора - нужно точно идти за бензиновым!
Так что если у кого то есть малейшие сомнения в рентабельности электромотора - нужно точно идти за бензиновым!
Вот я и перешел на мерк3,3...
Вначале не хватило акка на Воронеже - естественно, это случилось, когда я на 1 км спустился вниз по довольно хорошей течке. Потом мультиметр постоянно был в лодке
Потом - не рискнул в Крутогорье спускаться ниже бывшей плотины -
(52.416869, 39.462434), как потом выяснил - и правильно, на мерке с другом еле поднялись через нее, практически чиркая бортом по берегу, с электро 146% не поднялся бы
Ну и на Дону возле трассы на Елец около затона то же поднимался со скоростью 1 метр в минуту (метров 20-40 шел реально полчаса, то же "облизывая" кустарник на берегу). И смотрел, как мужик на пвхшке с мотором-двойкой спокойно поднимался там по стрежню реки.
Как только появились деньги - плюнул и взял бензин. Потом менял лодку с навесным танцем - но это другая тема
Вот я и перешел на мерк3,3...
Вначале не хватило акка на Воронеже - естественно, это случилось, когда я на 1 км спустился вниз по довольно хорошей течке. Потом мультиметр постоянно был в лодке
Потом - не рискнул в Крутогорье спускаться ниже бывшей плотины -
(52.416869, 39.462434), как потом выяснил - и правильно, на мерке с другом еле поднялись через нее, практически чиркая бортом по берегу, с электро 146% не поднялся бы
Ну и на Дону возле трассы на Елец около затона то же поднимался со скоростью 1 метр в минуту (метров 20-40 шел реально полчаса, то же "облизывая" кустарник на берегу). И смотрел, как мужик на пвхшке с мотором-двойкой спокойно поднимался там по стрежню реки.
Как только появились деньги - плюнул и взял бензин. Потом менял лодку с навесным танцем - но это другая тема
Так тут не мотор виноват,а его пользователь.Все равно что взять спиннинг до 10 граммов,сломать его на унции и говорить,что спиннинг до 40 граммов лучше.
Что ближе человеку,рыбу ловить или на лодке кататься.
Ром рыбалка это отдых, а не преодоление трудностей.
.Все равно что взять спиннинг до 10 граммов,сломать его на унции и говорить,что спиннинг до 40 граммов лучше.
Ну так человек и взял соответствующий "спиннинг" в виде мерк3,3, что бы не иметь ограничения по передвижению.
Бензомотор и бак занимают больше места.
о каком баке идет речь. Я о моторе до 3,3.
JONES, Роман, много тут мнений прозвучало, и каждое имеет право на жизнь. Привнесу свои пять копеек. На воде достаточно давно, было много водной техники, как говорится - от и до...)
Электромотор хорош, но только в качестве прудового варианта. На большой реке им делать нечего. В идеале иметь комплект для большой воды 330+ и мотор 9.8+, и маааленький комплектик 260+ с электромотором для прудов и микроречек. На этих водоемах ему нет равных.
Как основной - это совсем не вариант. Очень много ограничений по выбору точек лова и иже с ним.
Ну так человек и взял соответствующий "спиннинг" в виде мерк3,3, что бы не иметь ограничения по передвижению.
Сначала человек взял электромотор и начал эксплуатировать в условиях, для него не подходящих совсем. Потом взял бензиновый и говорит, что электромотор хуже. А почему хуже то? Потому,что он не знает, где и как его применять? Так это не проблема мотора. С тем же успехом можно сравнить теплое и синее.
JONES, Роман, много тут мнений прозвучало, и каждое имеет право на жизнь. Привнесу свои пять копеек. На воде достаточно давно, было много водной техники, как говорится - от и до...)
Электромотор хорош, но только в качестве прудового варианта. На большой реке им делать нечего. В идеале иметь комплект для большой воды 330+ и мотор 9.8+, и маааленький комплектик 260+ с электромотором для прудов и микроречек.
Как основной - это совсем не вариант. Очень много ограничений по выбору точек лова и иже с ним.
Так я об этом и говорю вообще то! Когда не знаешь что и где ловить будешь - то конечно ограничения. Но я не представляю себя на рыбалке,если не знаю где и что я буду ловить. Вот совсем не понимаю, как это,честно. Видимо разные подходы.
Электромотор хорош, но только в качестве прудового варианта. На большой реке им делать нечего.
+1
Сначала человек взял электромотор и начал эксплуатировать в условиях, для него не подходящих совсем.
ну так он исправился.
И об этом честно написал, что бы другие не строили лишних иллюзий в отношении эл.мотора.
И тебя это ждет после рыбалки на Дону от стрелки до понтона
Но я не представляю себя на рыбалке,если не знаю где и что я буду ловить
Да все представляют. Вот и стараются подобрать экипировку, что себя не ограничивать. В соответствии возможностям. Хоть Дон, хоть пруд. Вот, на пример, Мерк 3,3 я является таким вариантам. Он хоть и не быстро, но позволяет без проблем перемещаться. В отличии от эл. мотора.
О чем и говорилось.
И тебя это ждет после рыбалки на Дону от стрелки до понтона
А,ну если я похож на идиота,по вашему, то пожалуй можно закончить.
А,ну если я похож на идиота,по вашему, то пожалуй можно закончить.
Да ни кто тут за идиота ни кого не считает.
Но
На самом деле готов провести эксперимент. Спускаем лодку на стрелке в шилово и поднимаемся к понтону.Там километра 2 наверное будет
не мои слова . Вот я и написал:
И тебя это ждет после рыбалки на Дону от стрелки до понтона
написал в шутку(обрати внимание на смайлик в конце предложения)
И будь поспокойней.
то пожалуй можно закончить.
Согласен
Вот и стараются подобрать экипировку, что себя не ограничивать.
Тут ещё один нюанс - не всегда возможности совпадают с желанием. У меня электро появился как единственный возможный вариант на то время, благо аккумуляторы удалось достать на работе бесплатно. Несколько лет пользовался, потом, как возможность появилась - поменял. Единственное, о чем жалел потом - что не взял сразу лодку с жёстким транцем, хотя тут это советовали. Потом пришлось менять
не мои слова
Верно,мои.Но где там хотя бы одно слово о рыбалке? Как писал выше, я прекрасно понимал что я беру и зачем.
Пешком не хожу. Буду
Все же склоняюсь к эл. мотору по причине запрета использования "зажигалок" на некоторых водоемах.
Мне он нужен исключительно для прудовой рыбалки. Продолжительность - в основном полдня.
Троллингом не ловлю, да и другой мотор имею.
Лодка Основная для него ПВХ 2,9 с навесным транцем. Иногда ННДВ 350
Вот думаю все же взять электромотор hdx 36 l или hdx 32 l
Кто, что может сказать об этих моторах?
Воронежский рыболовный клуб Minnow.ru → Лодки, моторы, аксессуары → электромоторы
Форум работает на PunBB 1.4.2, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 4 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.