Тема: Кельдозерье, что-то ёкнуло в сердце моём
...
........ Кельдозерье, что-то ёкнуло в сердце моём
............................ 4-6 апреля 2011 года
Запылившаяся клавиатура, провел рукой по кнопкам, пылинки собрались на пальцах. Давно не юзал старый комп, давно, списанный в резерв, востребован лишь сынулей для просмотра мультиков.
Пришло и его время. «Злобный» вирус забрался в основной, и пока не дает им пользоваться, что ж, здравствуй старый друг, мы снова вместе.
Дорога летит и стелется в весеннюю тайгу. За окном темень, крупные градины дождя барабанят по крыше, дворники с трудом справляются с очисткой стекла, раз влево и новые кляксы закрыли видимость, два вправо, проблеск затуманенного шоссе. И опять смотришь, сквозь банку с водой.
Быстрей бы приехать. Сам переживает за технологическую трассу. Как там состояние?
На КПП сказали, дорога до седьмого километра, дальше - махнули рукой, мол, лесовозы не ходят, сами там разберётесь.
За первые семь км успел задремать, сквозь сон чувствую, как машину носит из стороны в сторону, бросает вверх вниз, почти скатился с сиденья. Приоткрыл глаза. Щетки убирает редкие капли со стекла, справа и слева проносятся назад вереницы плотного мелколесья. Приподнялся, ба-ба-ба, дороги нет, одно месиво из снега и воды.
Впереди на обочине, чьи-то габариты, машут, рукой. Останавливаемся. Скинуло с дороги, просят помощи. Цепляем лебёдкой за зад Жигулёнка, освобождаем из объятий придорожного сугроба. Мужики довольны. Лица знакомые.
- Вы куда?
- На Полт, - узнали нас, - приезжайте, - хоть дорогу на речку Лаку пробьёте.
- Да мы на Кельд, проверить свою избу, да дорогу пробить, «канаву» длиной 11 километров».
Смеемся, при обильном таянии снега, когда третьи сутки нет заморозков и температура выше пяти, да сегодня дождь, как из ведра, понимаем, что о строй буранке думать бесполезно, придется новый след бить, от начала и до конца.
Около одиннадцати вечера добираемся до отворотки, Саша, удивляется: «Стоянка расчищена!» Я тоже несказанно рад, не надо будет тонны снега перекидывать, чтобы убрать с технологички, где постоянно проползают груженный лесовозы, эльку и прицеп.
Снежник, весело урча, спрыгивает с постамента, касается снега, и почти его не проминая, подъезжает к санкам. Волокуши нагрузили прилично, взяли много чего, многое и не брали, зная, что в избе всё есть и завезено ранее.
Саша пробует Буранку, целину, возвращается, пойдем с волокушей, потянет.
Ладно, мне ж чего разве Снежник вывешивать от опрокидывания, да копать, толкать коли забуримся.
В полночь двинулись к маячившей, где-то в глубине тайги, звездочке наших мечтаний.
Метров триста идем по старому следу, постоянно пытается сбросить в сторону, ух ретивый, подтаял мощно.
В итоге падаем в целину, снег разлетается кашей в стороны, Етишка, громко взревев, дергает вперёд. Хороша машина, будто и нет больше, чем полуметрового, слежавшегося сырого снега. Идём целиной.
Фото. По пути вытаивают разные подозрительные детали фюзеляжа
Теперь мы с Сашей больше похожи на эквилибристов, постоянно перескакиваем со стороны на сторону снегохода, вывешиваемся, выравниваем его на зимнике. Как выровняется, мнет снег изумительно, как немного закосил, и уходит в бездну, падая на бок. Успели на ходу вывеситься на другой борт, выравнивается. Не успели, остановились, повисли, как виноградины с противоположной стороны. Немного газу, снегоход спасен от опрокидывания, встает ровно. Вновь садимся и вперёд, до очередного хитроумного крена и нашего молниеносного перепрыгивания с борта на борт.
Фото. После одного из падений.