На днях делал ТО некой катушке от Риоби и что то меня в поэзию потянуло, вернее в прозу.
Дабы не тратить драгоценное время на диалоги До и ПОСЛЕ ТО катушек ЭТОЙ фирмы, решил здесь выразить свое личное ИМХО. Допускаю, что у других катушколомателей будет собственное, весьма отличное от моего
, можно будет подискутировать. Итак по порядку. Бренд имеет японскую родословную, о чем до сих пор красуется надпись на ноге (мол инженерная мысль и дизайн тамошний), но с 2000-2001 года все производство продано и вывезено в Китай, где и юзается без должной наладки и контроля в три смены ежедневно. Отчего какчество
с каждым годом лучше не становится
Мне, кстати удалось немного половить, и несколько раз отТОшить кати еще Японской сборки, не чета нынешним, правда заметна уже их архаичность. Нынешние владельцы компанией продаются за денюжки налево и направо, посему на своих 3-х заводиках делают однотипные кати (с отличием в дизайне и комплектации) для разных рыболовных брендов. Мне известны Драгоны, Спро, Трабукко, Колмик, Том Лакифилд и даже наш Серебряный ручей, допускаю, что еще с десяток мне не известны. Тем не менее, в нынешней ценовой категории им ( Зауберу и Эксии) по конструктиву, надежности, простоте в эксплуатации, ремонтопригодности, пожалуй трудно равных найти. Если к катушкам сего бренда относиться с любовью, вернее просто ПРАВИЛЬНО экплуатировать и хотя бы раз в год-два, чистить и менять смазку, они много лет будут как бы в одной поре, на твердую тройку по сравнению с катями такой конструкции более именитых брендов. Но, ключевое слово здесь ПРАВИЛЬНО. Ибо эти же катушки при небрежном обращении за эти же год-два превращаются в убожество. Поэтому я, очень часто не берусь за ТО этих катушек, если во время осмотра убеждаюсь в том, что катя клиента не относится к числу возлюбленных им. Почему? Ответ прост. НИКАКОЕ ТО ее уже не сделает лучше, а только продлит время ее эксплуатации в таком же состоянии до следующего ТО. При этом , с вероятностью в 70-80%, у хозяина может возникнуть впечатление. что катушке не полегчало. а может даже и похужело. Все дело в том, что материал ГП( точнее ведущей шестерни) не особо качественный и при небрежной экспл.(грязь, песок и вода) очень быстро подвергается износу, продукты которого попадают в смазку, окисляются и начинают уже работать как абразив (оксид алюминия-наждачка). Через небольшое время смазка насыщается этими отходами, заполняет все щели словно пластилином. Ход у кати становится несколько туговатым, но ничего не гремит. не стучит и не болтается, ибо в пластилине не поболтаешься. Во время ТО вся эта хрень вымывается, закладывается нужная смазка и о ЧУДО, все гремит, трещит и болтается, кроме осевого, вылазит огромный радиальный люфт. Вердикт - мастер ХАЛТУРЩИК. Ну Вы то теперь поняли, что это не так, просто хозяин - ХРЮША. Таким катям поможет уже не ТО, а только РЕМОНТ с заменой изношенных з/частей. Но это уже совсем другие деньги, да и не часто запчастями обзавестись можно. Кроме всего прочего. у катушек этой торговой марки по бестолковому, с излишней сложностью сделаны узлы привода дужки л/укладывателя, обгонки, а в Зауберах еще и куча паразиток пиписочного размера. Все это в купе усложняет ТО, требует большего времени и расхода материалов, если делать ТО ЧЕСТНО. а не просто напшикать во все пустоты на старую грязь новой консистентной смазки из баллончика через щели в приоткрытой крышке катушки. Поэтому, я не люблю ТО Риоби, хотя сам юзаю три кати сего производителя, одной из которых уже более 6 лет, и все в хорошем состоянии.
Все сказанное касается Риоби, ну и может других не брендовых китайцев. В последнее время в дешевом сегменте в лидерство со знаком -
выходит Дайва, но ее кати гораздо легче в сборке-разборке. В общем не относитесь к катушкам как к джигам и будет Вам счастие. ![bs](https://minnow.ru/forum/extensions/bbcode_smiles/img/bs.gif)
Особенно хорошо сегодня не клевало до обеда, после него не клевать стало хуже