1 (2012-12-18 20:17:49 отредактировано dozik)

Тема: ТО мотора

Где лучше и (дешевле) подготовить лодочный мотор (пройти ТО). Очень хочется весной выйти на воду без "проблем". И когда лучше его проходить, весной или можно и сейчас? Мотор хранится при +4 - +6 градусах (в "тепле").

Ловишь на старые снасти, или не ловишь, а "гонка вооружения" тебя всё равно ждёт
Если ты проспал на рыбалку, значит нервы здоровые
Рыболовный интернет магазин

2

Re: ТО мотора

Три пескаря или Пиранья!! качественно и по лояльным ценам!!!

3

Re: ТО мотора

ТО надо щас делать и консервировать. Я в Альта-Спорте делал ay

4

Re: ТО мотора

Можно и самому сделать, проверить или заменить свечи и поменять масло в ноге не так уж и трудно .

Кто понял смысл жизни, тот не спешит.

5

Re: ТО мотора

dguse9 пишет:

Можно и самому сделать, проверить или заменить свечи и поменять масло в ноге не так уж и трудно .

Без теплого помещения, проветриваемого помещения уже нереально...

Я - это я

6

Re: ТО мотора

dds пишет:

Без теплого помещения, проветриваемого помещения уже нереально...

+4+6  кажется не холодно.

Кто понял смысл жизни, тот не спешит.

7

Re: ТО мотора

Если есть лишние деньги, конечно можно отдать кому нить. Может они даже что то и сделают, но маловероятно. Ибо делать там кроме замены масла и проверки функционирования нечего. Если хотите чтобы небыло проблем - делайте ТО сами, все в инструкции расписано что и когда и как.

Esse quam videri.

8

Re: ТО мотора

dguse9 пишет:

+4+6  кажется не холодно.

Хех... +4 я думаю не особо, + 6 получше лучше.. В прошлом году на ТО уже в декабре, как раз при +4 заметил одну "странную" вещь... Винтики хуже выкручиваются, шприц хуже шприцует и масло с ноги стекало 2 дня... ab В итоге все сделал конечно, но масло залил в ногу только на след выходные...
P.S. А вот заливать масло из двух тюбиков - одно удовольствие!!! Не вытекает при перемене туб почти ни капли...

Я - это я

9

Re: ТО мотора

lee пишет:

Е Ибо делать там кроме замены масла и проверки функционирования нечего.

А прошприцевать поворотные механизмы? С карба бенз слить, снять и посмотреть/продуть бензофильтр?

Я - это я

10

Re: ТО мотора

lee,  я тоже так думал. Да и руки растут из плеч. Но вопрос гарантии перевешивал то в одну, то в другую сторону. В итоге решил что тысяча рублей для моего бюджета погоды не сделает и отдал моторчиГ на ТО диллеру. Кроме печати в талоне получил: полностью прошприцеванные  смазкой механизмы, очищенную до состояния нового ногу, законсервированного с замененным маслом друга. Ничуть не жалею. По окончании гарантии конечно буду делать все сам.

Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег.
<*)ᚏ><

11

Re: ТО мотора

Вчера отдал свой на ТО в Пиранью. Раньше сам менял масло,но в -12 это делать просто негде,да и остальные процедуры после активного сезона навигации не помешают.

Коллекционер поклёвок

12

Re: ТО мотора

bond пишет:

Вчера отдал свой на ТО в Пиранью. Раньше сам менял масло,но в -12 это делать просто негде,да и остальные процедуры после активного сезона навигации не помешают.

Не обязательно тянуть время когда будет -12 или ещё какой минус, можно и по теплу всё это сделать.

Кто понял смысл жизни, тот не спешит.

13

Re: ТО мотора

JeneK, по поводу гарантии, было у меня два велосипеда(двигатели 2т), в принципе там ломаться и нечему, во время обслуживать всё что требуется, я не думаю что в магазинах обслуживают технику проффи и хоть чуть знающие технику люди, и шприцывать механизмы не составляет ни какого труда.Дело даже не в 1000р, а в грамотности обслуживания.

Кто понял смысл жизни, тот не спешит.

14

Re: ТО мотора

Волков боятся - в лес не ходить. Все ТО как на автомобили так и на другую технику созданы для докачивания стоимости проданной техники. И это уже прочно силит у нас в мозгах. Никто не вправе лишить Вас гарантии если Вы самостоятельно проводите ТО правильно и в полном объеме. Все это прописано в инструкции.

Esse quam videri.

15 (2012-12-20 15:55:08 отредактировано bond)

Re: ТО мотора

dguse9 пишет:

Не обязательно тянуть время когда будет -12 или ещё какой минус, можно и по теплу всё это сделать.

Всё оттягивается на последние моменты к сожалению,а потом то это то то ,то некогда итд.
По теплу у меня навигация  bs

Коллекционер поклёвок

16 (2014-06-10 09:49:24 отредактировано Voland)

Re: ТО мотора

Вопрос к тем кто сам делает ТО, нужно ли после первой замены масла в редукторе (после обкатки), менять уплотнительные шайбы или старые еще послужат ??

Fortes fortuna adiuvat  >>),))),)))),))"≥

17

Re: ТО мотора

Voland пишет:

Вопрос к тем кто сам делает ТО, нужно ли после первой замены масла в редукторе (после обкатки), менять уплотнительные шайбы или старые еще послужат ??

Те что под болты на сливе масла? я ЕЩЕ НИ РАЗУ НЕ МЕНЯЛ... Смотрю каждое ТО - вроде не рваные, крепкие - да и ставлю обратно...

Я - это я

18

Re: ТО мотора

Делал в последний теплый день осени ТО мотору... Настроение тоже было в "+"... ab Зафоткал большую часть ТО...
В итоге небольшая инструкция, может кому и пригодится...

Мотор - Suzuki 9.9as. На любом другом различаться будет только снятие воздухозаборника карбюратора и точки шприцовки подвески.

1. Вот такой со временем у меня собрался набор для ТО:
чистящее средство от известкового налета, консистентная водостойкая смазка, стабилизатор топлива, консервационное масло, трансмиссионное масло, шприц.
http://savepic.su/6535471.jpg

2. Стойка - обязательна (из бруса сбивается за полчаса любыми корявыми руками)... Вот такой внешний вид у мотора за неполное лето эксплуатации....
http://savepic.su/6547758.jpg

3. Пускаем санфор в дело...
http://savepic.su/6506798.jpg

4. В итоге после легкого душа...
http://savepic.su/6502702.jpg

5. Ставим бочку подходящего размера, в бочку воду, мотор на стойку, ногу в бочку... ab
http://savepic.su/6548769.jpg

6. В топливо плещем стабилизатор... (говорят штука хорошая... Раз у меня есть - плещу всегда... )
http://savepic.su/6521121.jpg

7. Заводим, прогреваем мотор.
http://savepic.su/6513953.jpg

8. Снимаем воздухозаборник. Даем мотору чуть газку... Заливаем консервационное масло в карбюратор... В итоге мотор глохнет...
http://savepic.su/6492449.jpg

9. Выкручиваем свечи, смотрим... У меня что-то грязноваты (то, что мокрые - нормально. Я туда 50 гр масла налил ab)... А вот то, что хлопья черного налета на одной свече - не очень хорошо... То ли мотюль испортился... То ли... В итоге взял тряпку - стер, да и все.
http://savepic.su/6532384.jpg

10/ В свечные отверстия тоже заливаем Storage Seal. Пару раз дергаем за шнур завода (не забываем снять контрольку). Еще чуток масла и хорош. Вкручиваем свечи обратно.
http://savepic.su/6545699.jpg

11. Наносим защитное средство (полироль ab)
http://savepic.su/6541603.jpg

12.Смотримся в свое отражение...
http://savepic.su/6528291.jpg

13. Подставляем под ногу чистую емкость. Откручиваем нижний болт редуктора.  Откручиваем верхний болт. Ждем пока масло сольется (я обычно осенью оставляю минимум на 3-4 часа, а то и на ночь)... По окончании слива смотрим старое масло  на предмет эмульсии и мет. стружки... Если нет ни того ни другого - все ОК.
http://savepic.su/6517027.jpg

14. Отрезаем носик у тубы трансмиссионки, вставляем в нижнее отверстие - давим... Если надо - добавляем из второй тубы... Как польется с верхнего - заворачиваем винт верхнего отверстия. Вынимаем тубу из нижнего - заворачивем нижний болт. Вытираем потеки масла.

15. Шприцуем все точки смазки.

16. Снимаем винт, смазываем вал, смотрим состояние сальника редуктора. Проверяем наличие остатков сетей и пр. ерунды. Если все в порядке - ставим винт на место.
ВСЕ! ТО на зиму готово.

P.S. Это самый дорогой по материалам и трудозатратам вариант... В самом простом можно обойтись слитием бензина с карба, залитием обычного масла в бензин в поршневую и сменой трансмиссионного масла в редукторе.

Я - это я

19

Re: ТО мотора

Дим,молодец!
Если б еще ты был в курсе перечня регламентных работ на Т.О.+консервацию,то можно было смело как инструкцию использовать.Я без наезда и подколов,просто То это не замена масла в редукторе и помойка мотора,там гораздо больше манипуляций прописано.
а так и этого достаточно на первых порах...

Снасть всего лишь средство добычи...удовольствия

20

Re: ТО мотора

Lenchik пишет:

Дим,молодец!
Если б еще ты был в курсе перечня регламентных работ на Т.О.+консервацию,то можно было смело как инструкцию использовать.Я без наезда и подколов,просто То это не замена масла в редукторе и помойка мотора,там гораздо больше манипуляций прописано.
а так и этого достаточно на первых порах...

Вообще немного в курсе, но до профи мне само собой далеко.. ab
Можешь дописать, что я пропустил?
Просто смена топливного фильтра у меня через 200 м/ч. В систему охлаждения нового мотора тоже пока рано лезть. Вс е что надо - прошприцевал и смазал. Аноды проверил, что-либо ч ними делать еще рано.  Возможные повреждения и пр. Проверил. Мотор двухтактный, что в нем еще можно сделать при консервации на зиму?
Регулировать карбюратор и т.п. я и не возьмусь сам... Да и ни на одеом моторе мне это не требовалось....

Реально допиши, что, по твоему мнению я пропустил? Интересно...

Я - это я

21

Re: ТО мотора

В личку черкну,не обижайтесь....

Снасть всего лишь средство добычи...удовольствия

22 (2015-11-16 18:34:21 отредактировано dds)

Re: ТО мотора

Lenchik пишет:

В личку черкну,не обижайтесь....

Если речь про меня - вообще не обидчивый... Так что жду с нетерпением...
З.Ы. А по-поводу фоток и реально складывается впечатления что ТО это мойка и полировка мотора... Просто потом руки уже были в масле и т.п. и достать телефон из кармана становилось все труднее... ab

Я - это я

23

Re: ТО мотора

если кому интересно то перечень всех регламентных работ, сервис мануалы и т.д. легко находятся через поисковик в интернете

24

Re: ТО мотора

любитель 011 пишет:

если кому интересно то перечень всех регламентных работ, сервис мануалы и т.д. легко находятся через поисковик в интернете

Может быть....
Только у каждого моторчика есть свои больные места,и это,как и в авто.знают сервисники с опытом работы.
Я это к чему-бесспорно,можно все сделать самому,можно почитать,что пишут в инете,вообше,полфорума забивает на то через раз и консерву постоянно,и ничего-ходят моторчики.
Весь вопрос в другом,
можно и аппенидицит по инету прочесть,как удалять,но далеко не у всех получиться...
Мож я идеалист,или к технике дышу неровно,но я если всех нюансов не знаю-еду к спецу.если знаю-делаю сам.

Снасть всего лишь средство добычи...удовольствия

25

Re: ТО мотора

лодочный мотор не апендицит в нем все гораздо проще.А в ТО нет никаких нюансов, все строго по регламенту.