51 (2015-02-18 12:02:40 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

Пинотекс - отличная штука!
Но в судостроении страшнО не только гниение. Древесина под действием влаги "дышит". Открытая древесина приводит к тому, что если лодка постоит под дождем и древесина начнет всасывать воду, корпус может начать коробить! Поэтому древесину от воды закрывают:
1) пинотекс+краска(лак) - вариант "антигниение".
2) жидкая эпоксидка (или обычная+фен) - вариант "не дай лодке намокнуть".
Микротрещины появятся при эксплуатации в любом случае! Но в первом - защитный слой слабее, может лак отойти попросту, во втором - нет антигниения (эпоксидка и пинотекс не дружат, бо последний забивает собой поры в дереве и смоле просто некуда входить), но есть сильное защитное покрытие, панцирь.
Потому я и назвал этот вопрос "религиозным".
Однако, есть еще один путь, о котором я умолчал по причине своей сволочности  ag
Это гораздо более трудоемкий (в разы!!!) путь создания собственной "фанеры" - ламината из очень сухого березового/лиственичного шпона и эпоксидки. И не известно что тут проще: сделать пластиковый корпус на болване (только из стеклоткани и эпоксидной смолы) или изготовить собственную фанеру с такими свойствами, которые в данном месте будут наилучшими, ведь мы будем иметь возможность расположить листы шпона так, что бы волокна располагались в определенном направлении, что придаст днищу/борту дополнительную жесткость. Ведь в стандартной фанере волокна располагаются строго перпендикулярно, а это не дает возможность бороться нам с кручением корпуса.
Но у меня уже есть некоторые наработки на этот счет. И если бы не проблемы с работой, я довел бы эту технологию до финала, ибо она предполагает еще и применение вакуума для прессования листов шпона и упрочнения ламината (на самом деле это проще выглядит чем звучит: на ламинат одевается полиэтиленовый мешок и из него откачивается воздух. Атмосферное давление прижимает листы ламината друг к другу и через 8-12 часов можно накладывать следующий слой, т.о. за два дня можно сделать готовый лист для борта/днища). Как второй вариант - покупка нескольких длинных кусков стального 100мм швеллера и прижатие ламината им. Есть вариант с прижатием ламината мокрым песком через толстый полиэтилен. Тут есть над чем подумать...
Простите, что позволил себе много букв. Работы нет, делать дома нечего ac

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!
Рыболовный интернет магазин

52 (2015-02-18 11:58:58 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

ToP пишет:

Лет пять назад коллега делал лодку. Внутри покрашена краской. Храниться на улице. Состояние как у новой

а я укутывал фанеру полностью в смолу и ткань. Тоже лодка вроде до сих пор где-то ходит...

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

53

Re: Проект лодки для постройки.

охотник и рыбак пишет:

вот если бы чуть что то до конца довести

довести до конца что? Если ты про лодку, строительство которой я из-за зимы вынужден приостановить, то не переживай, доведу как только эпоксидка жидкой станет.
Если ты про мои изыскания в области технологии, то тут вопрос стоит только в одном: игра стоит свеч или нет? Понимаешь, сделать свою фанеру (по технологии описанной выше)-то можно, но одна оснастка под изготовление вылезет почти в десятку (пол куба деревянного бруса+несколько листов толстой фанеры+5м лист ПЭТ 5мм толщиной). Потому сам понимаешь, что из-за одной лодки заморачиваться этим смысла нет, только если серия или ламинированная фанера под заказ (другим судостроителям). У меня сейчас просто нет свободных финансовых средств и помещения для этих экспериментов.

охотник и рыбак пишет:

Чуть больше бы того что тебе не достаёт и сляпал бы ты на самом деле что то стоящее.

а я-то думаю, чего я в жизни то пропустил? Оказывается вот оно что! Я не стоздал чего-то стОящего ab)))))

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

54

Re: Проект лодки для постройки.

Интересно,а вот такая хрень не подойдёт?
                                                                             www.kraska63.ru/index.php?productID=82

Все думали, что Россия на коленях, а оказалось - она зашнуровывала берцы!

55

Re: Проект лодки для постройки.

Сыч пишет:

не подойдёт?

Может применяться на механически очищенной стали и на соответствующим образом подготовленном бетоне.

Про дерево - ни слова. Похоже, только для жестких оснований...

56

Re: Проект лодки для постройки.

Народ, что то подобие верфи в Воронеже есть?

57

Re: Проект лодки для постройки.

javs пишет:

Про дерево - ни слова.

   
            Бетон тоже пористая штука.Уж очень хорошие характеристики...Надо у производителя спрашивать.

Все думали, что Россия на коленях, а оказалось - она зашнуровывала берцы!

58

Re: Проект лодки для постройки.

Dip пишет:

Народ, что то подобие верфи в Воронеже есть?

попробую суда Ламантина пригласить. Он - спец.

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

59 (2015-02-18 23:28:23 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Приветствую всех.
Строю и по любительской и по промышленной технологии. Пару лет назад хотел на этом форуме обозначить себя, как лодочный мастер, но как-то не сложилось... Потому и отсутствовал. В других местах имею другой опыт общения, более удачный. Если надо, отвечу на ваши вопросы.
С уважением.
Хотел вставить фотки своих лодок, но похоже меня лишили такой функции. Пробую ссылки.
forum.katera.ru/index.php?/topic … juazimina/
forum.katera.ru/index.php?/topic … -tortilli/

60

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

похоже меня лишили такой функции

тут всех ее лишили ab))

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

61 (2015-02-19 11:22:41 отредактировано Dip)

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

Приветствую всех.
Строю и по любительской и по промышленной технологии. Пару лет назад хотел на этом форуме обозначить себя, как лодочный мастер, но как-то не сложилось... Потому и отсутствовал. В других местах имею другой опыт общения, более удачный. Если надо, отвечу на ваши вопросы.
С уважением.
Хотел вставить фотки своих лодок, но похоже меня лишили такой функции. Пробую ссылки.
forum.katera.ru/index.php?/topic … juazimina/
forum.katera.ru/index.php?/topic … -tortilli/

Привет, Твой Бриз сейчас в продаже?
Есть сейчас лодки в стадии постройки?

62

Re: Проект лодки для постройки.

Читал сегодня про проекты лодок, мне вот эта понравилась boatplans.ru/Raduga-Igor/ если транец под L сделать как в проекте - вообще огонь будет

|
"Условные договоренности на Севере соблюдаются очень строго" Н.Н.Урванцев.

63 (2015-02-19 13:38:46 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

Цитата: Ну и спиннинги бывало кидали втроем с одного борта, не очень о лодке вспоминая в этот момент ab
Что тут сказать? Лодка имеет гидролыжу, что улучшает выход на глисс. И в тоже время килеватость позволяет ходить в волну.
Я бы для пущей спиннинговочности носовую палубу до миделя (середины длины лодки) увеличил.
Кстати, еще совет: если будешь строить без стапеля, то внимание удели горизонтали/вертикали. Лучше побегать с лазерным или гидроуровнем вначале, чем "винтовой" корпус получить в конце.

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

64

Re: Проект лодки для постройки.

Привет, Твой Бриз сейчас в продаже?
Есть сейчас лодки в стадии постройки?

Да, продаю так, как лодка рыбацкая, а я на ней семью катаю, неправильно это. Буду другую строить, когда соберусь.

Строю парусный тримаран на основе моторного каноэ, не знаю, здесь это кому-то интересно ?

65 (2015-02-19 17:36:22 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

SSS86 пишет:

Читал сегодня про проекты лодок, мне вот эта понравилась boatplans.ru/Raduga-Igor/ если транец под L сделать как в проекте - вообще огонь будет

Весьма похоже на мой "Бриз", только линия форштевня более плавная.
Схема обводов аналогичная; центральная лыжа, большая килеватость, но на моей лыжа по шире будет.
boatplans.ru/Briz-46R/

66

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

Строю парусный тримаран на основе моторного каноэ, не знаю, здесь это кому-то интересно ?

Интересно!

|
"Условные договоренности на Севере соблюдаются очень строго" Н.Н.Урванцев.

67 (2015-02-19 18:47:47 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Globus пишет:

Цитата: Ну и спиннинги бывало кидали втроем с одного борта, не очень о лодке вспоминая в этот момент ab
Что тут сказать? Лодка имеет гидролыжу, что улучшает выход на глисс. И в тоже время килеватость позволяет ходить в волну.
Я бы для пущей спиннинговочности носовую палубу до миделя (середины длины лодки) увеличил.
Кстати, еще совет: если будешь строить без стапеля, то внимание удели горизонтали/вертикали. Лучше побегать с лазерным или гидроуровнем вначале, чем "винтовой" корпус получить в конце.

Саша, да лыжа повышает несущую способность корпуса и "сглаживает" преодоление горба сопротивления при выходе на глиссирование, -практически незаметен , переходный режим держит отлично.
На палубе спиннингуют на самых низкобортных лодках, там палуба от носа до кормы, практически, и в ней люки. И масса тех лодок раза в три больше, а это больший момент инерции при начальной остойчивости.
И ещё, при большой килеватости имеет значение ширина ватерлинии, если при длине 4600 ширина ВЛ 1700, - можно не париться.

68

Re: Проект лодки для постройки.

SSS86 пишет:

Интересно!

Хорошо. Тогда смотрим нижнюю ссылку (тему) в моём посте N 63. Тема живая, работа идёт.

69

Re: Проект лодки для постройки.

SSS86 пишет:

Читал сегодня про проекты лодок, мне вот эта понравилась boatplans.ru/Raduga-Igor/ если транец под L сделать как в проекте - вообще огонь будет

Тоже смотрел на этот проект, при встече расскажу.
Не пойдет.

70 (2015-02-20 22:45:06 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Всем, кто собирается строить себе катера, яхты, лодки очень рекомендую один сайт с переведёнными самим автором сайта текстами. Есть разделы и по работе с деревом и с стеклопластиком и ещё много чего интересного. t22.nm.ru/
И книгу времён ещё советских ; "Справочник по малотоннажному судостроению" под редакцией Мордвинова. Есть в Сети. У меня на бумаге. Там есть хорошие проекты, лучшие для любителей в своё, не столь отдалённое, от нас время. Мне приходилось кое-что строить из тех проектов , но главная её ценность даже не в этом, - там даны в популярном виде азы малого судостроения, понятие безопасности, назначения судна.
Без этого всего мы часто тычем пальцем в небо и задаём разные вопросы. )

Вот она fondknig.com/2009/05/18/spravoch … eniju.html и не только... Там же "15 проектов судов" оба издания.

71

Re: Проект лодки для постройки.

Из этой книги я строил вот такую лодочку forum.katera.ru/index.php?/topic … srednem-d/ может кому-то интересно будет. Хотя бы способ постройки.

72

Re: Проект лодки для постройки.

Вот проект хорошего катера www.vodnyimir.ru/trimaran-shtorm … chika.html
Проверенный и в постройке и в эксплуатации. От 40 л.с. и до 150 , - и в этом смысле он уникальный.
Если соберусь с духом и начну строить, добавлю от себя каютку небольшую. В КиЯ есть такой вариант. Без стреловидных реданов, - они начинают работать от 45 км\ч , а с моей сороковкой он больше не побежит.
Мне хватит. Придётся ставить ДУ и стартёр.Конечно, он сложноват и не только для начинающих. Из фанеры такую лодку строить жалко.
Только стеклопластик, что бы и внуку и его детям было за что деда вспомнить. )))

73

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

Вот проект хорошего катера www.vodnyimir.ru/trimaran-shtorm … chika.html
Проверенный и в постройке и в эксплуатации. От 40 л.с. и до 150 , - и в этом смысле он уникальный.

Какая расчетная стоимость корпуса будет?

74 (2015-02-22 23:29:13 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

Хотя бы способ постройки.

это способ для серийного производства. А человеку надо одну и для себя. А тримаран - это отлично. Вот - лучше всяких радуг и прочих "V" для рыбалки. На стоянке остойчивость превосходная. И редан поперечный имеется и спонсоны обрезаны даже более коротко чем у "Каймана". И ходить по идее на глиссе он должен правильно, как глубокое "V" - от того и мощность мотора такая.
Сложный, но хороший.
А вот почему из фанеры его делать бессмысленно - не пойму... Ну то, что пластик долговечнее дерева - это "да" только при правильном изготовлении пластикового ламината. А когда кладешь 8-10 слоев стекла... А с другой стороны, делают де из фанеры такие лодки и ходят они годами при правильной эксплуатации. И люди не обламываются. Тогда вопрос: зачем мучить себя пластиком? Если хочется долговечности - сделай из люминия...

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

75 (2015-02-23 01:11:28 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Dip пишет:

Какая расчетная стоимость корпуса будет?

Цены на сырьё пока не устаканились, но на сегодня что-то около сотни тыс. на смолу и стекло. При толщине обшивки в 7 мм. Можно тоньше, но тогда нужен набор в корпус; шпангоуты, стрингера...
Имею ввиду эпоксидный стеклопластик. Он подороже и получше качеством - осмоса не знает, и прочнее.

Globus пишет:

это способ для серийного производства. А человеку надо одну и для себя. А тримаран - это отлично. Вот - лучше всяких радуг и прочих "V" для рыбалки. На стоянке остойчивость превосходная. И редан поперечный имеется и спонсоны обрезаны даже более коротко чем у "Каймана". И ходить по идее на глиссе он должен правильно, как глубокое "V" - от того и мощность мотора такая.
Сложный, но хороший.
А вот почему из фанеры его делать бессмысленно - не пойму... Ну то, что пластик долговечнее дерева - это "да" только при правильном изготовлении пластикового ламината. А когда кладешь 8-10 слоев стекла... А с другой стороны, делают де из фанеры такие лодки и ходят они годами при правильной эксплуатации. И люди не обламываются. Тогда вопрос: зачем мучить себя пластиком? Если хочется долговечности - сделай из люминия...

А стеклопластик - это необязательно серийно - можно и штучно. Ты не всё знаешь.
Сказал же , "что бы детям моего внука хватило..." , будут они там по весне лаком красить, дышать и прадеду кости мыть. ))) А ещё, знаю, что когда есть опыт -из стеклопластика быстрее. И не спорь со мной, Саша.