MOTTOMO COMPACTO: ВРЕМЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
лететь ли сейчас к соленым брызгам и неведомым морским обитателям, каждый решает сам
Самое время для путешествий и экзотической рыбалки!
Почему самое время? Да потому, что в «низкий» сезон (с поздней осени, до ранней весны) авиабилеты стоят сущие копейки. А еще, потому-что у нас в стране это время холодно и тоскливо
Например, перелет Москва-Сочи (Адлер) - от 1700-1800 руб. А скажем, на Кипр за бассом, перелет Москва-Ларнака – от 4000-5000 рублей! Хотите еще дешевле? Авиаперевозчики-лоукостеры предлагают фантастическую возможность путешествовать за очень небольшие деньги. Акционным билетом стоимостью в 5-10 долларов на внутриевропейских маршрутах никого не удивишь, а ежемесячные скидочные акции предлагают практически все компании. Ну конечно же, это «эконом», ну конечно же, билеты нужно бронировать заранее...
Основным условием для бюджетного путешествия является размер багажа, большей частью авиаперевозчиков ограниченный в линейном габарите – 55х40х20 см, а в весе 10 кг. Такой багаж попадает в разряд ручной клади и летит с вами в салоне. В качестве «тары» лучше использовать мягкую дорожную сумку правильной геометрической формы. Во-первых, габариты ее могут немного варьироваться в зависимости от наполненности, а во-вторых, правильная форма поможет избежать застревания в измерительной клети, что является частым явлением. Работники же бюджетных авиакомпаний, во всем что касается багажа непреклонны.
Вот так выглядит процесс измерения ручной клади:
Есть и еще один нюанс, вызванный требованиями безопасности авиаперевозчиков, действующих в странах ЕС - все жидкости (включая зубную пасту, тушь) должны находиться в прозрачном закрываемом пластиковом пакете (Toiletry bag). Каждая емкость не более 100 мл., а размер пакета максимум 20х20 см. Такой прозрачный «конверт» на худой конец можно приобрести непосредственно в аэропорте, но лучше позаботится о нем заранее. Так же допускается еще одна маленькая сумка для паспорта, ключей, бумажника, смартфона, размером приблизительно 35x20x20 см. Более подробную информацию по лоукостерам и их требованиям к провозу ручной клади (а они в различных компаниях могут немного варьироваться) легко отыскать в сети, а так же уточнить непосредственно на сайте выбранного вами авиаперевозчика.
Вообще тему экзотической рыбалки мы подняли с приятелем пару месяцев назад – Андрей загорелся охотой на кипрского басса. С бюджетным перелетом стало вроде все ясно. Покопавшись в форумах также стало ясно, как и где бюджетно остановиться, взять лицензию, арендовать автомобиль, где и на что ловить… Долго оставался открытым вопрос о выборе удилища под эти цели. Вроде понятно-то все – иди в магазин, или доставай из закромов, как раз нужный «бассовый типаж»… Но не так все просто – провоз в самолете обычного удилища, читай «негабаритного груза», убивает саму идею «бюджетного сафари». Естественно, пришлось обратиться к теме «компактов». Сейчас многие производители в своей линейке имеют многочастные удилища, как раз умещающиеся в «кошерный» чемодан, о котором было сказано выше. Но так как каждый лишний рубль, вложенный в бюджет путешествие, удалял Андрея от его мечты, на выбор «компакта» были наложены дополнительные ограничения. И еще: недорогие, а значит несколько более низкомодульные удилища, менее прихотливы к физическим воздействиям, что в условии путешествия есть большой и жирный плюс.
После достаточно продолжительного мониторинга на роль главного «орудия» были выбраны два претендента-четырехчастника - спиннинг Kosadaka Voyager 4Pro 240см/5-28g и Mottomo Compacto MCMS-794ML 240см/5-25g. При ближайшем рассмотрении визуально они оказались идентичны (оформление и фурнитура), но бланк Mottomo посуше. Что подтверждают и цифры: вес Voyager – 176г, против 159г у Compacto. Тем более в сети попался отчет по этой удочке с Кольского, где Compacto успешно боролся с кумжей, крупной щукой и даже с семгой. Собственно ниже и пойдет речь об этой серии, и именно поэтому я разместил этот материал в разделе «Mottomo».
Итак, в линейке Mottomo Compacto числятся модели с четырьмя различными длино-тестами, см. таблицу (данные производителя):
Помимо очевидных характеристик, эти удилища отличаются так же строем, исходя из которого, каждое имеет собственную «специализацию». Этой информации в явном виде нет ни на официальном сайте Mottomo, ни в обсуждениях на форумах.
1. MCMS-694L – универсал с воблерным акцентом. Такой легкий колышек. Если джиг, то со второй половины теста, кончик не смягченный-то. С крэнками и колеблом – выше среднего. Этот спиннинг вполне можно взять с собой для ловли небольших лососевых, скажем, в реках Абхазии. Данную модель при ловле форели и голавля рекомендую использованию в связке с монофилом или флюром, т.к. палочка по моему мнению для этих рыб излишне жестковатая. Для других же видов рыб – хрестоматийная «плетенка». Бросает удилище хорошо, все-таки «regular-fast».
2. MCMS-694ML – орудие для тех, кто предпочитает в путешествиях твичинг. Эту модель я упустил из виду, т.к. более узкоспециализированный инструмент в компактном исполнении меня, как и Андрея не сильно интересовал. Но могу предположить, что т.к. у отцов-разработчиком Mottomo есть склонность к занижению теста на деколи, относительно реального, удилище справится с самым широким перечнем «буратин» в размере вплоть до 130-х, а джиг – ближе к верху теста.
3. MCMS-794ML – именно эту модель выбрал мой друг в поездку. Это наиболее универсальная и гармоничная модель в линейке, палка «подо-все». Строй regular-fast способствует хорошему забросу. Крэнки, железо – на «отлично». Джиг, грамм с 8-10 (на 0.8РЕ) уже в руку. Вообще это удилище оказалось гораздо чувствительнее, чем можно было предположить – Андрей был просто в восторге (а ведь у него и «Легенда-Элит» есть, и «Сидюк» в старой версии). Воблеры же мы сильно не дергали, но с «Зелеными Китайцами» («Легенд») от «Косадаки» и в 90-м, и в 118-м росте палка справилась «на ура». Вообще, спиннинг, как говорится, превысил ожидания... А самое главное то, что инструмент четырехчастный, на работе бланка и строе никак ни сказывается и вообще не заметно. Сборка же – отличная. Минусом можно назвать тяжелые рамы колец (хотя современного дизайна – К-концепт) с несколько устаревшей формы вставками SIC, что вкупе дает удилищу лишние граммы. Ну что вы хотели – бюджет! (Хотя для кого как, рекомендованная производителем цена для этого удилища составляет 4490 руб.) Остальные особенности сборки видны на фото.
(Предвосхитив вопросы, отвечу «да», на заднем фото действительно «Шимано Стелла» )
Таким образом, первые впечатления от данного удилища самые позитивные, будем надеяться, что и служить будет подобающе
4. MCMS-894M – удилище, строй которого все-таки «regular», а не «regular-fast», как указано у хозяев марки и продавцов. И в приоритете здесь различного рода «железо». Спиннинг очень дальнобойный и именно он боролся с самыми крупными трофеями на Кольском в отчетах коллег по увлечению. В его арсенале семга почти на 9 кг, а так же щука 13+.
Все спиннинги серии «Mottomo Compacto» имеют практически не портящее строй шпиготное соединение. Каждый спиннинг упакован в чехол и жесткий тубус.
Предполагая еще и легкую морскую рыбалку, мой друг с собой на Кипр взял пятисекционник «Volzhanka S. Mezencev concept» с самодельными вершинами, которым отловил уже пару сезонов и, к слову, очень доволен.
Я же, для этих целей обратил бы внимание на трэвел «Blue Bird Compact BBC634UL-T/S» от «Favorite» с честным тестом 2-7г. Это удилище интересно тем, что идет в комплекте с двумя типами вершинок – «солидной» и «тубулярной». Что позволяет исключить популярнейшую дилемму при выборе «рокфишевого» удилища…
Вообще, достаточно актуальная тема «трэвелов» плохо представлена на популярных ресурсах. Подержав в руках многосоставные удилища, могу сказать одно – ими не стоит пренебрегать, и тем более, не стоит их бояться!
П.С. На момент написания этой заметки я обнаружил акционный перелет Москва-Ларнака всего лишь за 4000 руб. в оба конца!!
П.П.С. А что Андрей-то? А Андрей на Кипре сейчас – как раз ловит басса. Правда о подробностях его отправления и пребывания там, пока что не в курсе – много работы в конце года у меня было, не до общения…