Вот нашел
"буквы после размера шпули:
F - фронт, регулятор тормозов спереди
C - просто порядковый номер модели, как 1,2,3... Раньше были FA, потом FB, сейчас FC -
это на моделях для европы,
R - реар, задний регулятор фрикциона
ну и плюс те же буквы А,B,C - чтобы ориентироваться на конкретную модель
Шимано обычно меняет модели через 3-года, меняя буквы в конце обозначения, видимо скоро для европы будут модели FD, RD...
на моделях для японии ничего этого нет, там ориентир только по году выпуска модели, который не всегда указывают в наименовании - 06,08,09,11...
есть еще и другие буквы:
типа С3000FC
C перед цифрами обозначает, что это модель в корпусе предыдущей модели 2500 (для С5000 - 4000) с более вместительной шпулей,
правда бывает что шпуля не более вместительная, а с большим диаметром бортика шпули как на моделях С2000
3000SFB, тут буква S (шалоу) обозначает мелкую шпулю, размер тот же, глубина канавки меньше.
у Дайвы обозначение вместительности шпули идет цифрами
2500 - стандартая шпуля
2504 - вмещает 100 м(или ярдов?) 4 либрового шнура
2506 - вмещает 100 м(?) 6 либрового шнура
2508 - вмещает 100 м(?) 8 либрового шнура
на Шимановских Ультеграх Эдванс бывает еще обозначение С2000HG - HG тут обозначает, что катушка высокоскоростная, с более высоким передаточным отношением"
Шрамы, украшают, искусственные приманки.