1

Тема: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Здравствуйте!
Начал пользоваться моторами недавно. Последние 2 года лодка пвх Флинк 320 с 2мя килями на задней части баллонов, аирдеком и мотором 6 л/с. До этого была лодка Мега бот 270 с мотором 2,5 л/с. Скорость развивал 7-8 км/час по GPS. Шестерка сейчас выдает 18-20 км, но на скорости от 16 км/час начинает двигаться рывками с интервалами 3-5 секунд. По волне вообще только на средней мощности. Менял углы установки мотора, его заглубление (в пределах 20 - 50 мм ниже днища). Говорят, что это прохваты. Нашел информацию о наращивании кавитационной пластины (гидрокрыла). Много вариантов как её купить, изготовить, поставить. Но не нашел объяснения, как она работает. Почему её не рекомендуют ставить на моторы менее 15 л/с (говорят, нет эффекта, кроме падения скорости). Но некоторые статьи о том, что лодка идет лучше и на 3х сильных моторах. Почему с увеличенным гидрокрылом лодка легче и быстрее выходит на глисс? Как рассчитать и под каким углом его ставить, чтобы добиться максимального эффекта? Есть опыт? Работает инженерная мысль? Поделитесь! В принципе, не настаиваю на варианте с гидрокрылом, если подскажете другое решение проблемы.

2

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Когда была троечка и лодка с навесным транцем делал самодельные, особого эффекта не увидел, кроме падения скорости и поэтому я от них отказался. Сейчас кайман 300и яма 6лс, без всяких пластин, выводит двух человек с вещами на глис. а в одного вообще в лёгкую,  идёт в полгаза ровно и на оборотах, видно провалы твои или от мотора, или лодки. гидрокрыло должно помогать не задирать нос.

3 (2016-03-17 21:12:01 отредактировано С.ю.л)

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Nik пишет:

Здравствуйте!
Начал пользоваться моторами недавно. Последние 2 года лодка пвх Флинк 320 с 2мя килями на задней части баллонов, аирдеком и мотором 6 л/с. До этого была лодка Мега бот 270 с мотором 2,5 л/с. Скорость развивал 7-8 км/час по GPS. Шестерка сейчас выдает 18-20 км, но на скорости от 16 км/час начинает двигаться рывками с интервалами 3-5 секунд. По волне вообще только на средней мощности. Менял углы установки мотора, его заглубление (в пределах 20 - 50 мм ниже днища). Говорят, что это прохваты. Нашел информацию о наращивании кавитационной пластины (гидрокрыла). Много вариантов как её купить, изготовить, поставить. Но не нашел объяснения, как она работает. Почему её не рекомендуют ставить на моторы менее 15 л/с (говорят, нет эффекта, кроме падения скорости). Но некоторые статьи о том, что лодка идет лучше и на 3х сильных моторах. Почему с увеличенным гидрокрылом лодка легче и быстрее выходит на глисс? Как рассчитать и под каким углом его ставить, чтобы добиться максимального эффекта? Есть опыт? Работает инженерная мысль? Поделитесь! В принципе, не настаиваю на варианте с гидрокрылом, если подскажете другое решение проблемы.

Делал это крыло на 2,6л.с. Ни какого эффекта,только на кавитационной пластине зря отверстия сверлил. А мотор так работает,может потому,что дно не жёсткое и без стрингеров. Сколько атмосфер качаете в аэрдек? Знакомый,качал 7или8 атмосфер  в аэрдек. Правда для этого был насос  от 12в. Ножным нососом этого не сделать.

4

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Гидор-крыло ставят на моторы и лодки ,у которых затруднён выход на глисс, при этом теряется максимальная скорость. В Вашем случае совершенно бесполезная вещь.

Кто понял смысл жизни, тот не спешит.

5

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Если при прохвате ломает лодку ,значит не достаточно накачена (эффект перекатывания через брёвна )Качай сильней .
Ещё может быть проблема в криво вклеенном  трансе ,встречалось такое .Недостаточный угол наклона мотора,из-за этого прохват воздуха под винт .

6

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Думаю прохваты от винта исключены (мотор маломощный), если меняли угол и поднимали транец, то дело в лодке! много разных факторов, но главный недокаЧ! )) с определённой скоростью лодка начинает скакать.

7

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

лёха краз пишет:

видно провалы твои или от мотора, или лодки. гидрокрыло должно помогать не задирать нос.

Мотор работает ровно. А чтобы нос не задирался удлинил румпель и груз весь в носовой части.

zheka-san пишет:

Думаю прохваты от винта исключены (мотор маломощный), если меняли угол и поднимали транец, то дело в лодке! много разных факторов, но главный недокаЧ! )) с определённой скоростью лодка начинает скакать.

Насчет недокачки сомневаюсь. Вечером, когда солнце уходит, и лодка становится помягче, эти рывки прекращаются, хотя и идет она намного хуже.

8

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

С.ю.л пишет:

Делал это крыло на 2,6л.с. Ни какого эффекта,только на кавитационной пластине зря отверстия сверлил. А мотор так работает,может потому,что дно не жёсткое и без стрингеров. Сколько атмосфер качаете в аэрдек? Знакомый,качал 7,или 8  атмосфер  в аэрдек. Правда для этого был насос  от 12в. Ножным нососом этого не сделать.

По паспорту лодка качается до 0,35 атм, а аэрдек до 1й атмосферы. Дно получается монолитной плитой. Абсолютно не прогибается. А насос из комплекта ножной с переключением режимов накачки низкого и высокого давления. Когда переключаешь, он качает медленнее, но мощнее. Когда отсоединяю насос от клапана раздается хлопок типа выстрела. 7 - 8 атмосфер взорвет аэрдку. А как моно плита он распирает лодку и держит её геометрию. Кстати, отличная вещь! И лодка легче, и сборка быстрая и удобная. На всякий случай кладу сверху линолеум, чтобы не повредить.

РУС пишет:

Если при прохвате ломает лодку ,значит не достаточно накачена (эффект перекатывания через брёвна )Качай сильней .
Ещё может быть проблема в криво вклеенном  трансе ,встречалось такое .Недостаточный угол наклона мотора,из-за этого прохват воздуха под винт .

И куда же надо наклонить мотор, чтобы не было прохватов?

9

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Сверлить кавитационную пластину не надо, у меня сделано на маленькой лодке так:http://savepic.ru/9058433.jpghttp://savepic.ru/9059457.jpgДве пластины сверху и снизу  прижимают крыло к плитеhttp://savepic.ru/9057409.jpg При резких поворотах и при волне, после установки крыла прохваты пропали.                      ay                                                                                                 При старте лодка не наклоняется на корму. Мои цели после установке крыла достигнуты.

Любительская рыбалка -  это рыбалка в дикой среде обитания рыбы.

10

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Strukovnikolai пишет:

Сверлить кавитационную пластину не надо, у меня сделано на маленькой лодке так:http://savepic.ru/9058433.jpghttp://savepic.ru/9059457.jpgДве пластины сверху и снизу  прижимают крыло к плитеhttp://savepic.ru/9057409.jpg При резких поворотах и при волне, после установки крыла прохваты пропали.                      ay                                                                                                 При старте лодка не наклоняется на корму. Мои цели после установке крыла достигнуты.

Спасибо!  Пока выход на моторах под запретом сделаю этот вариант, а в июне испытаю и пойму, что к чему.Сделаю побольше, а после буду по чутку отпиливать. А может и подгибать.
Правда, беспокоит мысль: Как чистить винт от водорослей, без выхода на берег.

11

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Ставил крыло на  3 л/с и 10 л/с
Эффект есть и там и там.
1. Ускоряется выход на глиссирование
2. Уменьшается дифферент на корму. Можно сидеть на корме не удлиняя румпель.
3. Уменьшается макс скорость на  2-3 км.

Крыло  выше показанное   - может быть и маловато. Если делать  -   больше.

Очень внимательно регулировать угол наклона ноги. Мало -  не даёт эффекта, но и не снижает скорость.  Много  -  здорово вытаскивает корму  ,  но сильно тормозит.

Обязательно  СИЛЬНО крепить мотор   - у него появляется сила вертикальная  , снимающая мотор  с транца.

12

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Большого опыта в водно-моторном деле не имею, но свой комплект катал с крыльями и без... Кроме снижения скорости на 2-3 км больше не заметил. Ну может выглядит мотор типа с наворотом... ну это на любителя.


savepic.net/7905193m.jpg

13 (2016-03-21 22:13:31 отредактировано Nik)

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

kanol пишет:

Большого опыта в водно-моторном деле не имею, но свой комплект катал с крыльями и без... Кроме снижения скорости на 2-3 км больше не заметил. Ну может выглядит мотор типа с наворотом... ну это на любителя.

Я не любитель "наворотов". Просто есть проблема, сильно мешающая ходу лодки. Может быть дело могло бы решиться с другой парой лодка-мотор. Но не могу же я испытывать свой мотор со всеми моделями и размерами лодок! МегаБот 270 (моя старая лодка) идет под этим мотором без прохватов, но максимум 15 км/час, и гора воды за кормой. Буквально "пашет" воду. А Флинк бежит реально быстро и легко, но скачет и дергают прохваты. Если ваша лодка идет нормально, то и слава Богу! Катайте без гидрокрыла.

14

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

himik025 пишет:

Можно сидеть на корме не удлиняя румпель.
Обязательно  СИЛЬНО крепить мотор   - у него появляется сила вертикальная  , снимающая мотор  с транца.

Верно!!! Всегда надо проверять затяжку крепления и ставить страховку, чтобы не нырять за мотором!!!

Любительская рыбалка -  это рыбалка в дикой среде обитания рыбы.

15

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

himik025 пишет:

Ставил крыло на  3 л/с и 10 л/с
Эффект есть и там и там.
1. Ускоряется выход на глиссирование

А что, и трешка выводит на глис?

16 (2016-03-22 04:53:10 отредактировано Strukovnikolai)

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Nik пишет:
МегаБот 270 (моя старая лодка) идет под этим мотором без прохватов, но максимум 15 км/час, и гора воды за кормой. Буквально "пашет" воду. А Флинк бежит реально быстро и легко, но скачет и дергают прохваты.

Nik,
Удлиненное крыло за винтом - работает лучше когда резкий старт и водоизмещающий режим ( дифферент на корму).
Удлиненное перед винтом и боковой изгиб крыла - устраняет прохваты воздуха при малых скоростях.
Широкое крыло - лучше работает на скорости при волне.

МегаБоту 270- удлиненное за винтом.
Флинку - широкое.

Nik,это мое мнение, Вам удачи!!!

Любительская рыбалка -  это рыбалка в дикой среде обитания рыбы.

17 (2016-03-22 05:37:58 отредактировано Strukovnikolai)

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Nik пишет:

А что, и трешка выводит на глис?

На одну л/с - максимум 25-30 кг. общего веса (экипаж, груз и вес лодки). Теоретически лодка с мотором 3 л/с и легким шкипером выйдет на глиссер, но многое еще зависит от типа лодки, шага винта, установки мотора и т. д.

Любительская рыбалка -  это рыбалка в дикой среде обитания рыбы.

18

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Nik, Это просто мое мнение... Выходит на глис через 15 сек, или через 20 сек, для меня не имеет значения, но вот с крылом, ошибка в наклоне двигателя, мне кажется будет ощутимее. А вот если все правильно, то крыло, наверное даст стабильность прямолинейному движению. Удачи.

19

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

У меня на пятнашке крылья стояли. Лодка была Стингрей320Al, движок ME15. На чистой воде отлично, и на глисс быстрее выходит, и устойчивее на ходу, в скорости теряешь, но не кретино. Но малейшая трава... все, приехали... Если на ноге ее чувствуешь, идти тяжело, остановился и задней сбросил траву, то с крыльями через "100м" останавливаешься, и руками отцепляешь, противоход не помогает. Пока от отрожки до Чертовицка летом дойдешь все проклянешь... Снял, валяются в гараже. Кому надо звоните, договоримся.

20

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Strukovnikolai пишет:

А что, и трешка выводит на глис?

У меня  самодельный фанерный джон-бот  с Ямахой 3   ,скорость  18-20 км/ч. 
Это заключительная стадия  переходного режима  -   "  почти глисс"
Если сидеть на корме  -  очень большой дифферент  на корму ,  надо сидеть спереди с удлинителем румпеля  150 см.
С крылом  можно сидеть на задней банке. 
Крыло имеет смысл на коротких лодках  у которых низкая продольная устойчивость,  при этом имеется склонность к дельфинированию  и затяжной выход на глисс.

21

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Nik, я транец пилил, т.к. форма дна катамаранная была /но это было моё решение, а не руководство к действию/... minnow.ru/forum/viewtopic.php?pid=153885#p153885

Флагман-330U + Yamaha 8 (была 6)CMHS

22

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

Nik пишет:

Здравствуйте!
Начал пользоваться моторами недавно. Последние 2 года лодка пвх Флинк 320 с 2мя килями на задней части баллонов, аирдеком и мотором 6 л/с. До этого была лодка Мега бот 270 с мотором 2,5 л/с. Скорость развивал 7-8 км/час по GPS. Шестерка сейчас выдает 18-20 км, но на скорости от 16 км/час начинает двигаться рывками с интервалами 3-5 секунд. По волне вообще только на средней мощности. Менял углы установки мотора, его заглубление (в пределах 20 - 50 мм ниже днища). Говорят, что это прохваты. Нашел информацию о наращивании кавитационной пластины (гидрокрыла). Много вариантов как её купить, изготовить, поставить. Но не нашел объяснения, как она работает. Почему её не рекомендуют ставить на моторы менее 15 л/с (говорят, нет эффекта, кроме падения скорости). Но некоторые статьи о том, что лодка идет лучше и на 3х сильных моторах. Почему с увеличенным гидрокрылом лодка легче и быстрее выходит на глисс? Как рассчитать и под каким углом его ставить, чтобы добиться максимального эффекта? Есть опыт? Работает инженерная мысль? Поделитесь! В принципе, не настаиваю на варианте с гидрокрылом, если подскажете другое решение проблемы.

Проблема такая же как и у меня..лодка у меня гладиатор370 и мотор гольфстрим15..при выходи на глис лодка поднимается и начинаются прохфаты винта.. Решил с помощью подкладывания  бруска толщиной 15-15мм под крепление мотора сверху со стороны воды..тем самым нога мотора подаётся под лодку..  И этого маленького наклона в моём случае достаточно ...теперь прохватов небывает

23

Re: Кто устанавливал гидрокрыло на кавитационную пластину?

evgenko пишет:

Решил с помощью подкладывания  бруска толщиной 15-15мм под крепление мотора сверху со стороны воды..тем самым нога мотора подаётся под лодку..  И этого маленького наклона в моём случае достаточно ...теперь прохватов небывает

Спасибо!  Набираются варианты. Будет, чем заняться летом. Осталось бы еще время на порыбачить.  ab