1 (2013-05-17 09:27:51 отредактировано mxm)

Тема: Вопросы по TOHATSU M2.5

Промыл карбюратор на Тохатсу 2,5. Причиной вмешательства стало подтекание топлива из мотора при постановке мотора в горизонтальное положение на транце. В Трех пескарях сказали, что надо смотреть узел игольчатого клапана на поплавке. Смутило отсутствие воздушного фильтра в моторе, хотя место под него вроде есть. У кого подобные моторы, подскажите: у вас тоже нет там фильтра?
Грязи в виде лохмотьев в отстойнике много. Прочистил игольчатый клапан. На боковине металлического корпуса самой иголки имелись какие-то задиры. Убрал их. Возможно именно они могли препятствовать нормальной работе этого узла. На кончике иглы имеется резиновый конус, который должен перекрывать поступление топлива. Но при осторожном постукивании иглой по седлу клапана слышен не мягкий резиновый, а металлический звук. Такое ощущение, что  прилеганию резинового конуса препятствует металлический корпус иглы, упирающийся раньше него.
Поменял свечу зажигания на новую. В Трех пескарях продали NGK BP6HS-10, хотя на моторе стояла NGK BPR6HS-10. Имеет значение отличие в название на одну букву R?
Заранее спасибо за ответы.

2 (2013-05-17 21:53:02 отредактировано javs)

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

mxm пишет:

NGK BP6HS-10, хотя на моторе стояла NGK BPR6HS-10. Имеет значение отличие в название на одну букву R?

Конкретно по этой фирме не скажу, но обычно это обозначает "Rezist" - встроенное сопротивление. История тянется еще от машин типа ВАЗ - с трамблерами, внутри которых стояло сопротивление доя подавления помех. Если перегорало - машина не ехала, но можно было заменить на кусок проволки, правда, после этого при заведенном моторе было невозможно слушать приемник, но - доехать....
При уходе на электронное зажигание- распределители резисторы стали ставить внутри свечей, или делать высокоомные провода. Замена свечей на безрезисторные даст более мощную искру, теоретически - бОльшую нагрузку на систему зажигания, но я не слышал ни разу, что б это зажиганию повредило...

Конкретно для лодки - не думаю, что невозможность слушать радио при работающем моторе будет сильной помехой рыбалке.  ab

3

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

провел пробное испытание после переборки. Результат не совсем удовлетворил. Открытого подтекания топлива не увидел, но радужная пленка от ноги расходилась периодически. Не сильно и не постоянно, но все-же. Может это из выхлопа туда что-то попадает?

4

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

mxm пишет:

Может это из выхлопа туда что-то попадает?

Не должно...

Я - это я

5

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

mxm пишет:

Открытого подтекания топлива не увидел, но радужная пленка от ноги расходилась периодически. Не сильно и не постоянно, но все-же. Может это из выхлопа туда что-то попадает?

Это нормально , попадает из выхлопа , так на всех моторах .

Умный любит подурачиться в той же мере, в какой дурак любит поумничать.

6

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

Евгений Д. пишет:

Это нормально , попадает из выхлопа , так на всех моторах .

Бывает иногда в момент первого опускания мотора в воду... А на воде у себя никогда не замечал... Чтоб за лодкой шлейф бенза оставался...

Я - это я

7

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

Евгений Д., спасибо за информацию
dds, шлейфа нет. Пятна небольшие иногда и то нее всегда.. До переборки, при постановке в горизонтальное положение, могло даже подкапывать из под кожуха на пол лодки. Теперь вроде нет..

mxm пишет:

Смутило отсутствие воздушного фильтра в моторе, хотя место под него вроде есть.

Раз владельцев тохатсу не слышно, спрошу по-другому: На моторах других фирм есть воздушные фильтры?

8

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

mxm пишет:

...На моторах других фирм есть воздушные фильтры?

На пятисильной Ямахе 2Т не было, пустая коробка.
Тоху нашего мелкого не разбирал еще.

Мужество!!! Честь!!! Отвага!!! – вот три признака моего алкогольного опьянения...

9

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

mxm пишет:

dds, шлейфа нет. Пятна небольшие иногда и то нее всегда.. До переборки, при постановке в горизонтальное положение, могло даже подкапывать из под кожуха на пол лодки. Теперь вроде нет..

Да это не страшно... Можт ты жирновато масла льешь и все не выгорает?

Я - это я

10

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

Это я пишет:

На пятисильной Ямахе 2Т не было, пустая коробка.

ну уж если пятерка без фильтра, то 2,5 точно ни к чему он. Где-то по запросу в поисковике прочитал, что эта коробка и есть так называемый центробежный фильтр..

11

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

mxm пишет:

Евгений Д., спасибо за информацию
dds, шлейфа нет. Пятна небольшие иногда и то нее всегда.. До переборки, при постановке в горизонтальное положение, могло даже подкапывать из под кожуха на пол лодки. Теперь вроде нет..
Раз владельцев тохатсу не слышно, спрошу по-другому: На моторах других фирм есть воздушные фильтры?

Нет там фильтра и отродясь небыло на сколько мне известно

12

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

mxm пишет:

ну уж если пятерка без фильтра, то 2,5 точно ни к чему он. Где-то по запросу в поисковике прочитал, что эта коробка и есть так называемый центробежный фильтр..

Это называется глушитель шума впуска....
А по теме Любой карбюратор с поплавком,поставленный на бок-читай мотор в горизонтальном положении на транце-будет сливать бензин т.к поплавочная камера негерметична по факту,а имеет сообщение с атмосферой,да и жиклеры еще....
Так что утечка топлива в горизонте-это нормально....

Ремонт и модернизация рыболовных снастей.

13

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

mxm пишет:

NGK BP6HS-10, хотя на моторе стояла NGK BPR6HS-10.

Пофигу какая! javs, правильно написал! Если конечно нет радио в лодке!)))

14

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

Прежде чем мот глушить, и ставить его в горизонтальное положение, нужно закрыть топливный кран, и дать мотору поработать пока сам не заглохнет, тогда точно ничего вытекать не будет. Но пуск после этого не всегда происходит с первого раза.
P.S. по опыту эксплутации YA3

Fortes fortuna adiuvat  >>),))),)))),))"≥ https://www.youtube.com/c/lifespin

15

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

Доброго здоровья форумчанам! Не стал создавать отдельную тему - все про этот же мотор. Суть проблемы следующая. Двигатель на холодную стартует только с закрытой воздушной заслонкой (на "подсосе"), как и должно быть, но приходится заслонку держать прикрытой довольно продолжительное время, иначе начинает глохнуть. В этот период приходится образно говоря "регулировать" подачу воздуха: если закрыть сильно- начинает дымить и пытается заглохнуть (видимо слишком богато), если полностью открыть - слабая тяга, не развивает полную мощность. Когда полностью прогревается - заслонку можно открывать на всю: холостые, малые и средние обороты - все без проблем, но при этом если дать полный ход - сначала отменная (в рамках этого двигателя) тяга, но спустя секунд 5-10 обороты падают и идем как на 2/3 газа. Если же сбросить до холостых и подождать секунд 10-20 и дать полный, то снова - классный подхват и последующее замедление. Карбюратор чистил - в поплавковой камере было прилично мусора, но на "эффект" не повлияло. Дул в горловину бака, придерживая поплавок - все норм: перекрывает полностью и при открытии воздух нормально проходит. При открытой заливной крышке - работа по тому же сценарию, т.е. проблема не в разрежении в баке. Я думаю может язычок на поплавке подогнуть чуть, чтобы в камере уровень повысился? Если я правильно думаю - на сколько его подгибать? Напомню - Тоха 2,5 л.с., 2т. Спасибо!

16

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

а винт качества покрутить?

17 (2014-09-27 18:58:21 отредактировано Vlad_80)

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

мясник, смущает, что подхват есть и несколько секунд прет как надо, т.е. с этими настройками все вроде бы как надо..
когда на ходу перекрываю топливный кран - наблюдаю схожий эффект уже на средних и низких оборотах, вплоть до остановки

18 (2014-09-27 19:08:51 отредактировано Vlad_80)

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

сначала думал, что это от перекоса: полный газ, нос задирается и двиг стоит под 30-40 градусов к воде (навесной транец чтоб ему хорошо было!) и соответственно поплавок вероятно всплывает по верхнему срезу бенза в камере и перекрывает подачу топлива. Загрузили нос максимально - полный ход, но эффект присутствует и при ровно стоящем моте..
сорри за пунктуацию - строчу с телефона ab

19

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

Случилась неприятность. Мотор сполз с сиденья лодки по полу и об это-же сиденье ударился горловиной бака. Произошел отрыв горловины. Судя по всему, такое не в первый раз - есть вторая трещина на противоположной стороне. Теперь понятно, почему мотор раньше подтекал с полным баком в горизонтальном положении. Есть идеи по способам ремонта?
http://savepic.org/7656357.jpg

20

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

mxm, думаю замена бака наиболее оптимальный вариант... пробовал тоже самое делать на мелкокитайце, но течь не прошла, хоть и уменьшилась. Ремонтировал паяльноком, армировал проволокой из нержи от пуассон.

Флагман-330U + Yamaha 8 (была 6)CMHS

21

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

mxm, я на машине пробой бензобака ремонтировал спецсредством,для топливных систем. Название не помню,напоминает пластилин,или холодную сварку...размял до нужной консистенции...залепил трещину...когда состав высох,стал как камень... для надежности еще краской замазал...

22

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

Узнав цену нового бензобака 2800 и ожидание в 2-3 недели, решил на свой страх и риск попробовать восстановить. Получится - не получится, все равно уже.. Если что  - выброшу. Купил сетчатый фильтр от подачи воды для стиральных машин. Разрезал его на 3 ленты. Бюджет покупки 15 руб.
http://savepic.org/7653371.jpg
Использовал паяльник на 25 вт. Куски проволоки для фиксации горловины на время ремонта.
Вплавлял сетку в стенки изнутри горловины, перекрывая трещину с обеих сторон.
http://savepic.org/7645179.jpg

http://savepic.org/7648251.jpg
Затем снаружи, приглаживающими движениями паяльника, еще раз прошелся по всем трещинам. Результат пока проверил на вакуум ртом. Вроде держит. Завтра соберу мотор и испытаю в выходные.

23

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

в машинах баки чинят хозяйственным мылом)) я так пол года ездил, не хотел бак снимать. его размачивают и  им залепляют - бенз его не разъедает.

24 (2015-09-07 11:43:38 отредактировано mxm)

Re: Вопросы по TOHATSU M2.5

Отчитаюсь по результатам испытания мотора. Бак при переноске мотора с топливом за ручку (то есть частично на боку) и при постановке мотора в горизонтальное положение на лодке - не течет. Пока понаблюдаю еще. При случае, если найду б/у целый, то поменяю. Новый стоит не дешево, еще и заказывать его надо. Но и отремонтированный не напрягает, если будет выполнять свою роль.