1

Тема: Лодки и прочие плавсредства

В преддверии сезона хочется поделиться с коллегами своим опытом выбора и освоения лодки.

Владел я ранее лодками производства уфимского завода, 22 уфимка по сей день служит верой и правдой.

Несколько лет пользовался уфимской же лодкой "Корсар-1", одноместная, очень тесная, но по сравнению с 22 уфимкой довольно легкая и компактная (всего то ~10 кг ac). Даже на Волге плавал на ней по 2-4 км в одну строну. Не подводила ни разу, но скорость ка у черепахи и ноги в лодке не помещаются.
http://savepic.ru/10427487.jpg

Пришло время мне менять лодку, т.к. ноги мои отказались ютится в позе "зю" а "22 уфимке" уже больше 15 лет.
Долго облизывался глядя на каяки из полиэтилена, но так и не придумал, как его хранить и возить, да и ценник...

При выборе лодки основный критерии были: максимально доступная скорость на веслах, в сочетании с проходимостью в камыше и прочей растительности, при сохранении достаточной для  комфортной рыбалки и охоты устойчивостью.
Классическая байдарка явно не проходила по ряду требований, оставались полиэтиленовые каяки и надувашки.
Думал даже о изготовлении фанерного каяка, но свободного времени совсем не было.

Наткнулся на "Тайгу 280", сразу подкупил вес, 5 кг.
http://savepic.ru/10436701.jpg
Ну правда это без весел и помпы, но все равно не плохо, особенно после 10 кг у одноместной уфимки. Где то прочитал что лодка довольно прочная, вроде даже по порогам на ней кто то скакал.
Правда оставалось одно НО, я с байдарочным веслом ни разу не плавал.
Думал, думал и купил.
Так уж вышло что лодка эта и снасти без меня побывали на Волге, т.к. за два часа до отъезда, жена сообщила что заболела, температура и прочие симптомы на лицо. Пришлось остался дома с детьми, а лодка и весь мой шмурдяк, укатили на волгу с отцом. Обидно было до слез.

Обкатывать лодку начал только весной 2015 года. Чудесным открытием для меня стало то, что грести нужно лицом вперёд! После уключин это впечатляло!
Сначала не мог сдвинуться с места, вращался на лодке вокруг своей оси и хаотично метался от берега к берегу, постоянно в него утыкаясь. Немного приноровился и дело пошло на лад.

Итогом испытаний стали выводы, что в общем лодка годная, но выявился один недостаток, с весел капает и брызгает в лодку и по веретену вода стекает с лопастей на кисти рук.
Правда весло на скорую руку из алюминиевой трубы и лопастей предназначенных для обычных весел (с уключинами). Лопасти имеют углубления и ребра жесткости в области продолжения веретена, из которых собственно и плюхало в лодку в район того места, где расположены ботинки. Если плавать летом, или температуре не ниже 15 градусов, проблем нет, но где то около +3...+8 градусов уверен будет мягко говоря некомфортно.

Долгими зимними вечерами из двух досок были выпестованы две половинки нового весла, сделанных по шаблону какого то "буржуйского". поверхность была пропитана эпоксидной смолой, стеклотканью оборачивать не стал. Порадовал вес, получилось около 1.2 кг.

Теперь интересное о конструкции лодки. Лодка двухслойная, точнее баллон из тонкого воздухонепроницаемого материала находится в "шкуре" из довольно толстой ткани типа "Оксфорд", низ баллона и дно из ПВХ. По всей длине баллона молния, довольно массивная и надежная на вид. Плюс такой конструкции для меня в том, что можно пришивать к шкуре все что хочешь, всякие лямки, крючки, держатели и т.д.
В планах пришить крепление для маскировки и фартука.

Вес этого плав-средства для меня одно из главны преимуществ, носил её до километра в сборе весной и летом. Правда нужно сказать, что если намокает верх лодки (который из ткани типа "Оксфорд" то лодка прибавляет в весе).

Проходимость, опять же в сравнении с уфимками, порадовала, по болоту и кущерям идет очень уверенно, заостренный нос легко раздвигает растительность, а байдарочное весло, дает гораздо большую тягу и маневренность, в сравнении с распашными веслами.

Этим летом опробовал на Азовском море, гонял по волнам, на глаз высотой от 1 метра до полутора, получил массу удовольствия, разгоняясь "влезал" на волну и половина лодки зависала над водой, адреналин! Перевернутся мне на ней так и не получилось, специально не старался, но и "дурил" как мог, типа боком на волну попадал и прочее. "Краш" тест на море пройден почти без потерь, пострадало только весло (когда сильно упирался на волнах, надломил в месте стыка).

Возможна эксплуатация лодки в роли лежачего скрадка, длина позволяет, можно даже на воде располагаться.

В общем пока лодкой доволен и все сомневающимся рекомендую.

Фоток правде нет, все в одиночку больше последнее время шарахаюсь, но в инете по моему их достаточно.
Да ещё сворганил из туристического коврика "спинку" на сидение с креплением сторпой к штатным лямкам в носу. Сидеть стало гораздо комфортней и управляемость судном повысилась.

На лимане в полный штиль замерил с помощью GPS скорость, при размеренной гребле, в крейсерском режиме так сказать, получилось 4,5 км/ч на дистанции ~ 2 км.
Если налегать на весло, можно шустрее, но я с этой скоростью километра 3-4 думаю без перекуров осилю.

2

Re: Лодки и прочие плавсредства

а где вы брали тайгу, если не секрет, и за сколько?
видел в продаже раньше на BoatParadise, но там она довольно дороговата была...