vadim5005 пишет:наматывать шнур надо до 1,5-2 мм до бортика шпули или это не критично, нужен ли бэкинг?
В принципе правильно. Насчет критичности: шпуля должна быть полная. Не зря производители делают катухи с разными диаметрами шпуль. С большего старт лучше, т.е при прочих равных, при одинаковой стартовой скорости приманки скорость вращения полной шпули будет меньше, чем заполненной наполовину. Соответственно тормозной системе легче работать и меньше будет перетормаживание. Тут палка о двух концах, шпуля полнее но зато тяжелее, что есть минус. Меньше лески, шпуля легче-это плюс, но меньше диаметр-это минус. Тут как в "Служебном романе", когда деректрису походке учила "так или так". Бэкинг нужен, но чем легче, тем лучше. А вообще для этих целей в идеале уже все придумано, это тюнинг, то бишь приобретение мелкой шпули, но это затратно. Как то так.
Слухи ползут сами - Чушь обычно несут!!!