76 (2015-02-23 01:50:00 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

И не спорь со мной, Саша.

и не собираюсь спорить. Равно как тягаться по скорости постройки. Ты спец по строительству из пластика, не одну канистру смолы опустошил. Но пусть топикстартер сам скажет: какую технологию производства он осилит и физически и финансово. Какой проект он осилит вообще. От этого и надо плясать.

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

77 (2015-02-23 10:48:08 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Globus пишет:

Ты спец по строительству из пластика, не одну канистру смолы опустошил.

Не понял, а куда ты дел мои деревянные лодки ? Одна яхта "Ортавия" чего стоит... 8,7 м длины, а
"Ламантин" ? "Арабелла" ? https://fotki.yandex.ru/users/arabella-boat?&p=5 ещё джонботы и "Стрекоза"...
Шучу. )))

78

Re: Проект лодки для постройки.

Состояние моего "Бриза-46" такое же, как после постройки. Во-первых, качество материалов на уровне, а во-вторых, строить из дерева можно по разному, один человек ценит своё время,"газует", давай-давай, а другой выделывается, каждую деревянную деталь полностью смолой покрывает, он не ценит личное время он "тормоз" ) ...или просто любит своё дело. Быстро и хорошо с постройкой деревянных лодок НЕ бывает.
Ну и присматриваю я за ним, конечно.

79 (2015-02-23 11:48:58 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

охотник и рыбак пишет:

Внушающий катерок. А в стеклоткани, он намного легче был бы?

И в одном, и в другом случае может быть по разному, -зависит не столько от способа постройки, сколько от опыта строителя. Один, покрыл детали пинотексом и хорош, - его лодка легче будет, а моя чуть тяжелее, в ней смолы больше, а вес у неё компенсируется повышенной мощностью мотора.Сравнивать по способу не корректно.
Вот видео с открытия "Гото Предестинации" в прошлом году.
my.mail.ru/mail/arabella1962/video/9/10.html

80

Re: Проект лодки для постройки.

охотник и рыбак пишет:

Lamantin,
Молодец, это слово для новичка, который сделал хорошую вещь своими руками.

А тебе это слово просто не подходит, радует, что в нашем городе есть такие профи своего дела.
Удачи в постройке судов!

Спасибо.

81 (2015-02-23 13:41:47 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

охотник и рыбак пишет:

А в стеклоткани, он намного легче был бы?

фанерный корпус  легче стеклопластикового, если об этом вопрос.

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

82 (2015-02-23 15:28:29 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Globus пишет:

фанерный корпус  легче стеклопластикового, если об этом вопрос.

Повторяю, рация не на лампах, а на броневике! )))
Удельный вес фанеры 0,7 , а стеклопластика 1,7 , но есть такие Нюансы; конструктор "Бриза-46", мир его праху, заложил на палубу фанеру S=4 мм, а я прикинул "бушприт к носу" и понял, что такую палубу я проломлю, усиливать бимсами - будет тяжелее, чем поставить S=6 мм - её и поставил, далее, решил я продлить время жизни лодки и поставил в неё дубовый набор, а не сосновый, как в проекте, опять вес плюсуем, в проекте транец (кормовая деталь) ламинированный, пустотелый внутри, а я на него S=20 мм из фанеры БС-1 потому, как на нём висеть не "тридцатке", а "сороковке" (ну нет у меня "тридцатки" )),опять же, все деревянные лодки покрываются ст. пластиком, а делать это можно по разному. Разное количество слоёв стеклопластика. Конструктор для снижения веса может заложить "полтора" слоя - два на днище и один по бортам, а я имея запас в мощности (моя ситуация) могу лучше защитить древесину, в "два с половиной" слоя ст. пластика. Идём дальше, работая со смолой при пониженной температуре, человек обязательно перегрузит ст. пластик смолой, которая будет более вязкая, но это уже не наш случай.))) То есть, перегрузить лодку можно можно, как сознательно, так и по незнанию.
А ещё, Александр, перегрузив маленькую (около 3-х метров) лодку ты будешь таскать по жизни лишних 5 кг. , а перегрузив пятиметровую - ...  Х.З. сколько.
Хочешь ещё поспорить ? )

83 (2015-02-23 18:28:08 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

Хочешь ещё поспорить ? )

спор окончен тобой:

Lamantin пишет:

Удельный вес фанеры 0,7 , а стеклопластика 1,7

остальное - это всё технические тараканы в голове того кто строит. Можно ведь внутрь пластика загнать фанеру, уменьшив вес корпуса и сохранив прочностные характеристики. А можно не вкладывать внутрь пластика фанеру и получить лодку с теми же параметрами прочности, но бОльшим весом. Можно использовать древесину как материал, на который ляжет нагрузка (это то, что хочет сделать автор темы), можно ее вогнать внутрь пластика и распределить нагрузку между материалами. А можно сделать цельнопластиковый корпус. Можно вообще сделать что угодно! Болван, матрицу.
Но человеку все эти твои технологические разнообразия не помогут, понимаешь? На большое количество пластика надо (и ты сам это написал!) много денег.

Lamantin пишет:

но на сегодня что-то около сотни тыс. на смолу и стекло

А еще много ручного труда (это когда между укладкой слоев приходится покрывать корпус "матом" при помощи шкурки). Поэтому я с его выходом из ситуации согласен: строить фанерную лодку. Но защитить древесину со всех сторон пластиком. Это дешевле. И вес получится приемлемый. И прослужит она долго.
Было бы у него сто тыщ, он ты купил дюральку и тем тут не создавал. У кого есть бабки, тот берет металлическую лодку. У кого нет бабок, ищут иные варианты.

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

84

Re: Проект лодки для постройки.

Строят лодки сами не только по причине отсутствия нужной суммы денег, а когда начали, не редко жалеют о том, что затеяли - хлопотно, понимаешь. Поверь, сто тысяч не для всех большие деньги. "Север-420", он тоже не только труда и времени будет стоить...
Теперь о "наших баранах". Понятие прочности конструкции оно неоднозначное. В нашем случае правильно говорить о её жёсткости так, как на другие виды нагрузок стеклопластик при "стандартных" толщинах имеет черезмерную, избыточную прочность. Например, на излом, на удар, на разрыв и это при том, что его удельный вес легче - 1,7 , а дюраля 3,0 , а вот жёсткости (модуль нормальной упругости) ему не достаёт. А ещё он не коррозирует и не оставляет на себе вмятин от удара (нет остаточных деформаций).
У дерева с жёсткостью всё зашибись ...и только. Качество пиломатериалов сегодня такое, что я "Ламантина" повторить уже не решусь - можно опозориться.
Дюраль - Д16Т хороший материал, но сегодня из него лодок не производят, может я не знаю. Он не сваривается, только клепать. А нынешние сварные это из АМГ (алюминево-магниевые сплавы) -они свариваются, но с Д16Т их рядом не поставить, а по причине невозможности сварки АМГ менее двух миллиметров (в "Казанке" 1,2 мм) по весу лодки из него равны стеклопластиковым. Так, что дюральки уже на стадии разрушения по причине коррозии и большого срока времени. В сплаве Д16Т есть медь, а она в паре с люминем образует "химическую пару" - электрохимическая коррозия.
У нас на "Инютинке" довольно много клёпанных самоделок советских времён - неплохие, но "товарный вид отсутствует", как говорится.

85 (2015-02-23 22:03:33 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Всех мужиков с праздником !
Видео с моей ракетой. Мотор "Ямаха-15".
my.mail.ru/mail/arabella1962/vid … deo/8.html
Место действия озеро Рылеево. Лодка не крашенная, испытания.

86

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

Всех мужиков с праздником !
Видео с моей ракетой. Мотор "Ямаха-15".
my.mail.ru/mail/arabella1962/vid … deo/8.html
Место действия озеро Рылеево. Лодка не крашенная, испытания.

Лодка самое то в одного.
От дельфина избавились?

87 (2015-02-24 19:36:47 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Дельфинирование практически исчезает при более носовой загрузке и уменьшении мощности до 10 л.с...
В основном ходят на ней по двое и под мотором  9,9 л.с. ( "Тохатсу" и "Ниссан-марин", его клон самые лёгкие)
Одного (нетяжёлого) на глиссер поднимает с 4 л.с..
my.mail.ru/mail/arabella1962/vid … deo/7.html

88 (2015-02-24 19:18:35 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

Видео с моей ракетой.

неплохо летит. Но да - дельфин присутствует... Может, одну шпацию добавить надо?...

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

89

Re: Проект лодки для постройки.

Globus пишет:

неплохо летит. Но да - дельфин присутствует... Может, одну шпацию добавить надо?...


Одна шпация к оригинальному проекту уже добавлена по совету хорошего человека. Больше нельзя, без увеличения ширины,  а это уже совсем другая лодка...

90

Re: Проект лодки для постройки.

Ну тогда бак в нос...

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

91

Re: Проект лодки для постройки.

....Был сегодня в "Химоптторг", покупал эпоксидку (ждать с  Эпитала не стал). 5кг смолы+0,5л ПЭПА (комплект) обошелся в 2700р. Смола как слеза, отвердитель янтарного цвета. Похоже, все свежее. Порекомендовал продавцам привозить отвердитель эпиталовский, все рассказал им про него. Надеюсь, начнут возить.

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

92 (2015-02-25 20:17:06 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

"...-А одна маленькая, но очень гордая птичка отбилась от коллектива и взлетела к самому солнцу, там её крылья сгорели и упала она на дно самого глубокого ущелья...", тост из к/ф "Кавказская пленница."
Саша, а меня ты больше в расчёт не берёшь ? Ну, как знаешь.
"Как слеза" потому, что это НЕ НАША смола ЭД-20, а Южнокорейская YD 128 - аналог, наша обязательно жёлтая и никогда не фасовалась менее бочонка в 54-60 кг. В качестве ты ничего не проиграл. Количество эпоксидных групп у этих двух смол одинаковое.
"Отвердиловка" янтарная, - разговор "не о чём". Срок хранения 6 мес. , смолы 12 мес. , если ПЭПА вдруг закончится раньше, - обращайся ко мне. Буду только рад случаю отблагодарить тебя за проекты, которые ты для меня перекраивал на своём компе.
Кстати, по последим данным, ПЭПУ надо загружать в смолу не 10 к 100 , а 12 к 100 . Источник инфы серьёзный.
Наивно думать, что торговцы не знают наших производителей. Значит здесь закупка дешевле и доставка проще. Посчитал, ты купил смолу по 550 руб. за 1 кг. - красиво жить не запретишь.

P.S. Фасовалась ! В пузырьки по 200 гр. )))

93 (2015-02-25 22:13:59 отредактировано Globus)

Re: Проект лодки для постройки.

Ты мне осенью кажись говорил, что со смолой у тебя тужняк, когда я говорил, что мне 10кг не хватило. Так что я пошел своим путем. Да и много ли я переплатил? Посчитай доставку с Эпитала. Примерно те же деньги.

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

94

Re: Проект лодки для постройки.

Говорили про эпиталовские смолы, а "двадцатку" можно делать и сейчас .
Про цены здесь писать не буду.

95

Re: Проект лодки для постройки.

Тема в какие то разборки скатилась и недомолвки. Рассказывайте уж тогда почем эпоксид для народа.

|
"Условные договоренности на Севере соблюдаются очень строго" Н.Н.Урванцев.

96

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

Про цены здесь писать не буду.

вот и народ просит

SSS86 пишет:

почем эпоксид для народа

мне тоже пригодится ближе к лету. Я тоже переплачивать не хочу. 15 кил комплект. ориентировочно.
Это если у тебя возможность  такая будет.... А можно будет и в складчину...

Самый надежный и мощный насос - это испуганный насмерть матрос!

97 (2015-03-03 00:06:13 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Dip, что с проектом ? "Север 420", или не подходит ? Вообще, можно описать свои запросы ? Задачи ?

98 (2015-02-26 20:41:31 отредактировано Dip)

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

По 220 р.
Dip, что с проектом ? "Север 420", или не подходит ? Вообще, можно описать свои запросы ? Задачи ?

Ну, барин, ты задачи ставишь... (с).
Север 420. Как мне кажется это простой и надежный проект.
Запросы простые:
1. Акватория использования: р. Волга, Астрахань, Замьяны, наш регион, но он уже не в счет.
2. Цели использования: семейный отдых, дальние походы, рыбалка - запрещенный для обсуждения на форуме вид ловли, джиг (только Волга).
3. Двигатель: 40 л.с. 4Т, прицеливаюсь на Хонду, т.е. вес 100 кг. + гидроподъем.
4. Длина до 4.80 метра, больше не вижу смысла.
5. Управление - дистанция.
6. Количество пассажиров до 5.
7. Увеличил бы количество слоев стеклоткани, как мне кажется для долговечности.
8. Каютный корпус не нужен.
Как то так.


И самое главное- знающий человек, который подскажет, расскажет. Думаю, это Вы...
Да и еще, нравится корпус тримаран или как его еще называют Бостонский китобой.

99 (2015-02-26 21:08:17 отредактировано Lamantin)

Re: Проект лодки для постройки.

Кое-что проясняется... , но не всё. Надо обсуждать.
Катера для рыбалки и для дальних походов с семьёй обычно разные, если речь идёт о промысловой рыбалке - тем более. Кое-что в этом вопросе я понимаю. При наличии каюты в кокпите (это между каютой и мотором))) даже двоим спиннингистам будет хлопотно. Как вариант, одного в надувнуху и за борт. ) Далее, удобная рыбацкая шаланда имеет свободный проход от мотора и до носовой палубы, банки (лавки) съёмные, рундуки (нычки вдоль бортов под панелями) как можно длиннее, там вёсла, отпорный крюк и ))) удочки. Палуба чистая без уток и пр.. Управление либо румпельное, либо ДУ с консоли. Для обозначенной длинны и мощности неплохо, как образец, посмотреть "Бриз-46". Для двоих-троих рыбаков + горючка.
Каюта, которая даёт некий комфорт (и статус)), закрывает доступ к носовой палубе, увы ! Прибавляет вес.
Все лодки имеют ограничения по водоизмещению и при длине 4,8 метра она равна примерно 500 кг. (4 чела , горючка и "шмурдяк") Если двигло четырёх-тактный, то разницу в весе с двух-тактным той же мощности вычитаем из этих 500 кг. Корпус при постройке перегрузить нельзя. Напряжно, однако, по весу.
Либо увеличивать размеры катера и мощность мотора (60-70 кобыл), либо уменьшать пассажировместимость с 5 до 2-3 человек и двух-тактный движок.
"Китобой" - разновидность тримарана. Брендовая лодка, чертежей нет (для большого).
Как-то так.

100

Re: Проект лодки для постройки.

Lamantin пишет:

Кое-что проясняется... , но не всё. Надо обсуждать.

Вы к какому материалу корпуса отдаете предпочтение?
Мне больше нравится фанера оклееная стеклотканью, потому что вилел как такие лодки с тремя Хондами по 250 кобыл ходят по морю.
Поэтому склоняюсь к фанере.